Невозможное возможно – если верить в чудеса

Ну что, признавайтесь все кто тут не верил, что неисправная турбина может наглухо заблокировать выпуск — сейчас вам будет продемонстрировано неумолимое превосходство суровой практики авторемонта над нежной теорией умопостроений!

Разобрало таки меня любопытство и, чертыхаясь и матерясь ("и сдалась вам эта чертова турбина…") я провел еще один нетомный вечер под машиной, обливаясь грязным маслом и посыпая голову пеплом ржавчиной и всякой дрянью. Ну ладно, любопытство было вторичным фактором, преобладала все же жадность (ака "материальный интерес") — как ни крути, а продать готовый ремонт клиенту несравнимо проще чем самую детальную диагностику. Как только клиенту скажешь в чем была причина неисправности и обьявишь цену за ее поиски, он же сразу начинает считать "продиагностировать каждый может, а ты ее попробуй отремонтировать". Хотя еще минуту назад он думал прямо обратное. Не менее известен также другой феномен: любая с трудом найденная и обнародованная причина хитрой неисправности и связанная с ней гордость диагноста немедленно гасится чьим-нибудь заявлением "а, ну да, это у них типичная проблема, мы их уже много таких повидали". Естественно, что на заданные ранее вопросы "вы не в курсе, что там может быть" собеседники лишь недоуменно пожимали плечами и были бессильны дать совет. Данный феномен работает как в масштабе отдельного автосервиса, так и в интернете — проверено неоднократно.

Также сработало опасение того, что если я отдам машину доделывать кому-то еще, то по ходу будут похерены болтики-гаечки, перепутаны трубки, порваны провода и в итоге оно опять вернется ко мне с еще более хитрой загадкой — человеческий фактор в появлении неисправностей в виду его полной непредсказуемости диагностируется труднее всего. Да, я уже знаю, что мои косточки уже промывали в интернетах по факту зпредельного самомнения, мол как это вообще машины ездят там, где меня нет, но таков уж я есть, или миритесь с этим или не читайте и проходите мимо.

И вот она, голубушка, лежит на полу:

Выглядит недешево, ибо отлита заодно с выпускным коллектором, а всякие чугунные литые чушки стоят всегда дорого в наши дни (и в наших местах). Вон за обычную чугунную сковородку в магазине хотят 120 евро и выше, как за смартфон начального уровня или средненький цифровой фотоаппарат. Впрочем, цена ее пусть беспокоит заказчика, а нам интересно, как же она смогла заблокировать выпуск?
Кстати это еще очень здорово, что я полез отсоединять выпуск и проверил турбину со стороны выпуска, где оказалась вставшая колом крыльчатка (это она на картинке):

Потому что со стороны компрессора (где в турбину входит свежий воздух) крыльчатка крутится как ни в чем ни бывало и даже без ощутимого люфта. Если бы я проверил турбину с той стороны, а не со стороны выпуска, я бы сделал вывод что турбина ОК и потратил бы еще невесть сколько времени на поиск проблемы. Пусть тот кто решил бы иначе первым бросит в меня камень что нибудь нетяжелое и необидное. Теперь же мы можем сделать закономерный вывод, что вал турбины лопнул напополам и вскрытие сей факт подтверждает (на фотке улитка компрессора со срубленным валом):

А вот и виновник торжества — крыльчатка турбины (т.е. та, на которую дуют выхлопные газы):

Она отделилась от вала и вместо своего нормального положения в улитке — вот такого:

Заняла вот такое положение:

И следовательно почти герметично перекрыла все сечение окна — я ее молотком выбивал оттуда! Тут еще некоторые не верили, что на 1.9 TDi может быть турбина с переменной геометрией, а вот она как раз там и есть. Вот механизм регулировки геометрии во всей красе:

На следующих трех картинках пытливый глаз найдет различия и узрит направляющие лопатки, с помощью которых изменяется скорость вращения и, следовательно, давление турбины:

Напоследок еще две истории на тему "такого не может быть".

Первая из моей ранней практики, я ее уже рассказывал когда-то, но мне уже быстрее написать заново, чем найти и дать ссылкой. Ставил я несложную сигнализацию на еще более несложную машину — VV Golf II с дизелем. Поставил, все собрал, проверяю в конце работу и вижу невероятное: когда снимаю сигнализацию с охраны, моргают поворотники с обоих сторон, а когда ставлю на охрану — только с одной. Мыслю логически и прихожу к выводу, что такого просто не может быть: сигнализация подает сигнал на поворотники путем замыкания контактов встроенного в ней одноконтактного реле, далее импульс идет на диодную разводку, которая делит сигнал на две цепи, на правые и на левые поворотники, и дальше собственно это уже и подключено к цепям поворотников за выключателем аварийки (где на этой машине очень удобно все подключать и все цвета проводов я до сих пор помню наизусть). Все, система никак не может отдельно и независимо контролировать правые или левые поворотники, только все вместе. Но ведь контролирует же! Я буквально вскричал: ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!! Можно допустить косяк и одна сторона не будет работать вообще, или работать как-то нестабильно, но тут строго и всегда: ставишь на охрану — моргает одна сторона, снимаешь — обе…
Оказалось я вместо провода питания топливного клапана за блоком предохранителем (черный с белой полосой), разрезал и поставил блокировку на провод поворотников такого же цвета и сечения. Так что сигналка становилась на охрану, разрывала цепь и отмаргивала поворотником только с одной стороны, а при снятии с охраны замыкала цепь и моргала двумя.

Вторая история где-то была в интернете, за точность пересказа не ручаюсь, кто найдет ссылку на оригинал пусть подскажет, я исправлю. Короче клиент пришел в автосервис и сказал что его "Понтиак" не любит фисташковое мороженое: каждый раз когда клиент едет в супермаркет и покупает фисташковое мороженое машина не заводится пока мороженое не будет сьедено. А вот если клиент покупает малиновое мороженое, то машина заводится как ни в чем ни бывало. Видимо мастер попался участливый и не послал клиента подальше, а сэздил с ним в супермаркет и убедился — так и есть, если купить фисташковое, то не заводится пока не сьедено, аесли купить малиновое, то можно заводить и ехать сразу. Не может быть?
А фокус был в том, что фисташковое продавалось у кассы, а малиновое где-то в глубине торгового зала. Что-то там в машине не давало ей завестись на горячую, а пока клиент ходил в глубину зала, оно успевало остыть. Если же клиент оборачивался быстро, то ему приходилось ждать и сьедать тающее в жару мороженое, пока машина не остынет в достаточной степени.

Вот поэтому я больше не спешу с заявлениями что чего-то не может быть, не диагностирую по телефону и переписке, а отвечаю уклончиво "ну, надо посмотреть, пригоняйте и оставляйте машину".<\lj-cut>

72 комментария

  1. Ладно, не обижайся. ‘Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.’
    Частенько невиданная доселе поломка вынуждает копать все подряд. Я недавно лоханулся со своей верой в свою непогрешимость. Обратился клиент на древнем Эскорте с двигателем CVH с жалобой на неравномерный х.х. Незадолго до этого ему поменяли прокладку ГБЦ по причине течи антифриза. Стал смотреть, а двигатель мало того, что откровенно троит, но и ритмично стреляет в дроссельную заслонку (моновпрыск). Явно не закрывается впускной клапан.
    Стал проверять. Судя по свече, проблема в 4-ом цилиндре. Проверяю компрессию — одинакова по цилиндрам, в норме. Накачиваю воздух в 4-й цилиндр — клапан держит. Но слышно, как шипит в третьем цилиндре. Загоняю в третий цилиндр сигаретного дыма, даю давление во второй — дым тонкой струйкой начинает вытесняться из третьего. Перестаю дуть — дым стоит. Спрашиваю: — Болты ГБЦ меняли? Головку шлифовали
    — Нет, болты поставили старые, головку поставили без шлифовки, вроде ровная была.
    Ага, думаю, болты старые, потянутые, ГБЦ слегка гнутая. Появилась маленькая щель между цилиндрами и в момент вспышки в 3-ем газы прорываются в 4-й, где впускной клапан еще не закрылся. Готовая смесь взрывается и хлопает во впускной коллектор. Приговорил прокладку к замене.
    И только когда стара прокладка при снятии не показала признаков пробоя, а новая не помогла, увидел, что выпускной клапан не открывается. Двигатель настолько древний, что с гидротолкателя сточился поверхностный слой цементации, а затем он оставшимися острыми краями срезал кулачок распредвала. Такой вот ляп за самоуверенность.

  2. У нас (Асвтралия) похожее было в Ауди сервисе. Если что, Ауди, тут это мегапонтовый бренд. Потому теперь я масло меняю в мастерской, где я стою рядом машиной и вижу, как его сливают и что, и какого цвета заливают.

  3. Ломаная Автодата под виртуалкой не пашет. Проверял.
    А так конечно виртуалка хорошая весчь. Самое главное, что её можно бэкапить, копировать и переносить с машины на машину. И без всякого геморроя с переустановкой в случае если слетит основная система.
    Причем 64 битная Win7 не позволяет работать с основной массой НАШИХ программ и только VMWare решает проблему

  4. Осталось лишь донести до конечного потребителя мысль о том, что данный пртоизводитель рассматривает свое изделие сугубо как средство отьема денег у потребителя, а не как ultimate driving machine или народный автомобиль. И следовательно ремонт и обслуживание данных машин имеет полное моральное право иметь перед собой задачу отьема денег у клиента, а не поддержания машин в исправном состоянии за разумное вознаграждение :-).

  5. Вопросик по этому случаю, а чего машина завелась со снятым сажевым фильтром, если турбина стоит перед ним? По логике выпускной коллектор то все равно не открылся после снятия фильтра.

  6. >Вот почему настолько нагруженный вал, работающий к тому же в сложных термических условиях — оказался таким конструктивно хлипким?

    Одна поломка — ни разу не повод обвинять вал в хлипкости.

  7. Цвет масла не показатель. Во первых после слива в двигле остается с поллитра отработки (в бошке, в поддоне, в коммуникациях), во вторых работают моющие присадки в свежем. Потемнение будет заметно сразу после первого старта — свежее масло смешалось с отработкой.
    У меня на эскейпе маздовский L3, тот же что и на сх7, ток без турбины — и только после переборки двигла масло темнело очень медленно, где то в течение 1000км, а так на следующий день черое.

  8. Ха, я вот прямо сейчас менял масло на Scenic с дизелем, причем масло сливалось с теплого и долго пока я там другими делами занимался. Так вот залил новое достал щуп, а оно уже черное. Вот так-то.

  9. Вся Уфа в Интернете

    [url=http://ufa102.com/faq/quest94.html]гадалка ольга уфа[/url]
    [url=http://ufa102.com/faq/quest1423.html]как отключить 2013 на билайне[/url]

    Почти все наши современники — люди занятые. Мы нечасто встречаемся с родственниками, почти не обсуждаем видеофильмы и книги и даже не имеем возможности поделиться ошеломляющей новостью.
    Сайт ufa102.com – это уникальный ресурс города Уфа, на котором размещается вся актуальная информация не только города Уфа, но и страны, и мира.
    Именно здесь находится самый теплый и гостепреимный форум, на нём вы найдете массу друзей. Именно на этом сайте располагаются блоги любопытных и знаменитых людей. Только наши новости самые свежие и честные. Кроме этого, здесь расположена карта Уфы, информация о интересных местах, транспорте, магазинах и другой инфраструктуре.
    Основное отличие нашего сайта от подобных ему – это уникальное удобство, это и стало нашей визитной карточкой. У нас информация упорядочена и структурирована, благодаря чему даже новичок быстро найдёт то, что необходимо.
    Вебресурс ufa102.com – это интерактивный вебсайт. Вы не только наблюдаете со стороны, оставляя комменты на форуме, вы сами сделаете наш сайт интересным и уникальным, добавляя собственную информацию, делясь только вам известными новостями и собственным исключительным опытом.

    [url=http://ufa102.com/faq/quest258.html]скачать реферат на тему памятник салавата юлаева[/url]
    [url=http://ufa102.com/maps/raznoe/glavnyi-ofis-megafon.html]главный офис мегафон уфа[/url]

Ответить на robertborsch Отменить ответ