Тут у меня такая идея сверлит мозг в последнее время, не знаю насколько она осуществима.

К работе на дядю я не приспособлен, это уже ясно. Надо уходить на вольные хлеба, иначе у меня хроническая депрессия и развивающаяся ненависть к работе в процессе попыток заработать побольше. На нынешней работе хорошо только если работаешь в расслабленном темпе — что-то там все равно заработаешь, на неплохом таком среднем уровне, но не более того. Один месяц поработал по-стахановски и заработал весьма прилично, но был выжат как лимон. Не столько физически, сколько морально. Так не пойдет…

Но целый автосервис в одиночку не потянешь. Работать на дому и с узкой специализацией еще можно, но вот именно полноценный автосервис — никак. Тупо не хватит времени в сутках чтобы покрывать все расходы и оставлять себе прибыль не меньшую чем сейчас зарплата. А хочется, интересно, именно запустить полноценный сервис способный выполнять большинство задач но и заработать побольше — тоже. Нанимать кого-то — хреновое решение. Интересы наемного работника и владельца бизнеса противополжны. Работник хочет работать поменьше, а получить побольше. Или хотя бы не хуже чем другие. Но при этом работать поменьше все равно. Владелец бизнеса хочет получить максимальную прибыль, а значит — платить работнику поменьше, но правдами и неправдами принудить работать побольше. Повторять «мы одна команда» на каждом совещании можно тысячи раз и все даже будут дружно кивать головами, но это не изменит ничего. Потому что эта система вознаграждает совсем не те действия к которым она призывает. Потому что никакой команды тут нет, есть лишь игра в перетягивание одеяла на себя. То что для понимания этого и расставания с иллюзиями не понадобилось и десятка лет работы в разных организациях и разных странах — уже неплохо. До старости еще время есть.

Насколько я вижу ситуацию изнутри, резерв для борьбы с конкурентами есть. Этот резерв — в повышении эффективности работы. Провалы в эффективности — повсюду! Даже оплата труда посдельно не дает решения повышения эффективности. Потому что работники начинают конкурировать друг с другом за «лучшие», более выгодные работы, потому что поддерживать порядок в ремзоне и беречь оборудование — невыгодно. Делать качественную работу — невыгодно. Народу на приемке и в офисах тоже напрягаться нет смысла, они-то на почасовой опате. Поэтому то и дело натыкаешься на «где ключи от этой машины», «ой, а деталь еще не привезли» плюс бесполезные траты времени на диагностику или просто верификацию несуществующих или неправильно описанных в RO (repair order, наряд-заказ) проблем. Если бы не все это я мог бы делать, не хвастаясь, вдвое больший обьем работы. То есть даже просто имея того, кто способен был бы обеспечивать бесперебойное течение рабочего процесса, я бы заработал вдвое больше. Или мог бы поставить цены сразу вдвое ниже! Мог ли бы я сам выполнять такую роль? Да, мог бы. Но тогда мне нужен еще один как я кто мог бы крутить гайки так же как я.

Если бы у меня была возможность склонировать себе двойника!

Поэтому мысли склоняются к тому что надо искать бизнес-партнеров со сходным образом мышления и способностями. Условно говоря, надо собрать команду из трех очень толковых и понимающих смысл эффективной работы механиков и одного координатора — приемщика — спеца по запчастям с определенным знанием матчасти (обычно у спецов по запчастям оно достаточное для этой роли). Если каждый войдет в это партнерство с равной долей, хотя бы по 25 тысяч, это уже приличные деньги чтобы начать привлекать дополнительные вложения со стороны, взять кредит на запуск бизнеса и даже может быть построить мастерскую на четыре подьемника и два поста без таковых. Далее каждый получает одинаковую базовую зарплату плюс свои 25% от прибыли. Смысла конкурировать друг с другом нет — мне выгоднее помочь коллеге или научить его чему-то, ведь он делает и мой профит тоже. Смысла ломать или терять оборудование тоже нет — даже если ты оплатил лишь четверть от этого, это все равно бьет по карману. Смысла делать халтурную работу тоже нет — даже четверть понесенных расходов на исправление последствий бьет по карману ох как существенно. Нет смысла и скрывать допущенные ошибки — выгоднее о них сразу рассказать коллегам и они не допустят такую же и не потеряют и твои тоже деньги еще раз. То есть так мы уничтожаем главную причину неэффективной работы — отчужденное отношение к результату этой работы.

Это не социализм. Это капитализм, но при котором каждый — капиталист. А капиталистам при капитализме живется неплохо 🙂

Теперь расскажите мне почему из этой идеи ничего не выйдет.

А кто захочет поучаствовать в эксперименте и рискнуть 25 тысячами да еще и взвалить на себя тяжелую (но интересную) работу за эти деньги, не обязательно прямо сейчас но и не в совсем отдаленном будущем — пишите в личку. Сразу говорю: насколько мне известно, инвесторам в Канаду визу не дают, уж точно не таким мелким. Сам же я тоже никуда в ближайшие четыре года не поеду, к тому же здесь, где я живу, хватает платежеспособного народа, очень высокие расценки и не особо густо с конкурентами. Бросать такой рынок неокученным как-то глупо.

1 комментарий

Добавить комментарий

