Клуб ретроградов

Как ни странно, но чем ближе к старости лет тем меньше я понимаю, а почему это автомобильные энтузиасты с таким восторгом относятся ко всему старому и отсталому? Как-то редко услышишь чтобы кто-то тосковал об ЭЛТ мониторах, стационарных телефонах с наборным диском, радиолам с грампластинкой, инетернету через модем… А вот в автомобильной среде прямо таки культ и преклонение перед прошлым.

Цельные мосты вместо независимых подвесок — клево, дайте два! Рама вместо несущего кузова — восторг! Атмосферный дизель с механическим ТНВД — здорово! И никакой электроники! И даже выхлоп с карбюратором пахнет лучше чем со впрыском. Если машина громко ревет — замечательно, мы даже готовы доплатить за это. А если еще и дымит густым черным дымом — это просто счастье какое-то.

Внешний вид — та же история. Через полсотни лет после первого Мустанга новый старательно копирует все тот же образ. И не он один такой.

Откуда это все? Что, вся индустрия уже интересна только старым пердунам?

А знаете почему старые машины до сих пор кажутся такими клевыми? Потому что тогда их делали без оглядки на прошлое и потребитель тогда хотел все самое новое и современное. Вы можете себе представить чтобы в шестидесятых годах автолюбители с тоской вспоминали о тех машинах, которые выпускали полсотни лет назад? Фиг там! Кроме совсем уж заскорузлых пенсионеров никому нафиг такое старье тогда неинтересно было.

Если все старое такое прям хорошее, так давайте и руль заменим на кочергу, литые диски на деревянные обода, опережением зажигания будем управлять вручную, вернемся к ленточным и башмачным тормозам и цепному приводу. Долой полумеры, понимаешь, вернемся к истокам и познаем истину! Да чего там, давайте вообще вернемся на гужевую тягу. Вы говорите, у старых машин есть душа, а у лошади что — разве меньше души? Лошадь, она и в мороз обогреет и домой сама довезет и хозяина узнает, а машина, какой бы старой она ни была все равно остается мертвой железякой. Вдобавок лошадь подковать да телегу починить в любой деревне можно было.

Нет уж, спасибо! Долой раму — дайте мне пространственный титановый каркас с пластиковыми навесными панелями. Долой мосты — даешь многорычажные подвески по кругу да еще и с изменяемой геометрией и характеристиками упругих и демпфирующих элементов. Полный привод со своим электромотором на каждое колесо и пусть управляется электроникой полностью. Чтобы притормаживая на долю секунды каждое колесо машина сама определяла коэффициент сцепления с покрытием. Чтобы каждое колесо могло крутиться в любую сторону вплоть до того чтобы машина разворачивалась на месте как танк! И пусть каждое поворачивается тоже! Пусть управление будет элементарным: две педали, руль и селектор «вперед-назад», а когда надоест рулить самому чтобы просто ткнуть пальцем в экран навигатора и завалиться спать. Если же я рулю сам, пусть она едет так быстро в любых условия как это только возможно, а если не едет быстрее значит никакой чемпион по автоспорту быстрее не смог бы все равно.

И пусть внешний вид меняется как угодно: модульная конструкция, надстраиваемые элементы пространственной рамы и внешние панели, которые можно напечатать на 3D принтере на свой вкус прямо дома. Или заказать где-то с доставкой на дом. Или заехать в ателье где все сделают. Нафиг стрелочные приборы — дайте мне экраны со сверхвысоким разрешением и я сам в интернете найду стиль графики для вывода нужной мне информации. А вместо кнопок управления пусть будут те же экраны, да не простой тач-скрин, а с выступающими тактильными элементами — пусть кнопки появляются там, где мне хочется.

Еще больше: пусть оно будет максимально бесшумным. Если не чистый электомобиль на батарейке, так заныкайте ДВС так, чтобы его было не слышно и пусть молотит в оптимальном режиме заряжая ходовой конденсатор. Причем конденсатором могут быть сами панели кузова! А если мне захочется поностальгировать пусть имитирует звук работы любого двигателя акустической системой.

Автомобиль можно сделать еще настолько лучше, настолько совершеннее и интереснее, а мы вместо этого плачемся по прошлому и спорим когда же был достигнут пик совершенства автомобилей, в конце восьмидесятых или в начале девяностых годов прошлого века.

Реклама

1 комментарий

  1. рэтро это ностальгия по детству и скрытый протест против гонки эффективного менеджемента в современном автопроме. Понятно что современное авто всё делает лучше и безопаснее, но бывает настроение когда не хочется ехать быстрее, экономичнее, комфортнее, а охота выкатить динозавра и неторопясь прокатиться бесцельно по красивым местам, наполовину погрузившись в воспоминания.. 🙂 Или на концерт рокабилли приехать на мотоцикле 70х, это особый кайф.. 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s