Про машины на этот раз :-).

Навеяно недавним постом у Грека, где дружно шло воздыхание о происках маркетологов якобы делающих излишне сложные, ненадежные и трудноремонтируемые машины. Народ массово стонал в коммментах «ах, если бы кто-то делал простые и надежные машины, вот мы бы их только и покупали!».

Ну да, как же, так я и поверил. Хотя бы на своем опыте я уверенно могу заявить — массового рынка для таких машин нет.

Вот возьмем Honda Civic начала-середины девяностых. Фактически золотой век, модель, доведенная почти до идеала. Казалось бы, выпускай ее сейчас — с руками отрывать будут? Фиг там!

Когда я тут купил практически аналог тех «легендарных» Сивиков, что мне сказали? «Тю, ты нас разочаровал!», «Зачем купил какую-то мелкую жестянку?». А чем вам Mazda 2 не аналог? Вот они, как раз с тем самым Сивиком рядышком стоят:

20140918_132812

Mazda 2 больше (!) по размеру, примерно та же мощность, примерно та же экономичность, такая же отличная механическая коробка (а автомат, думаю, и получше даже, он у нее тоже относительно неплохой, я ездил и на такой тоже), такая же (как минимум) хорошая управляемость. И такой же жесткий пластик в салоне и простецкая шумоизоляция. И где массовый спрос? А ведь на Сивики был именно массовый спрос. И это при том что Mazda 2 гораздо доступнее.

Вот так-то, господа. Рынок для подобных машин практически исчез. Даже от этих мелких (не таких уж и мелких, кстати, как третий-четвертый Гольф) машинок покупец хочет всяких свистелок с бубенцами, и салон помягче-побогаче, и автомат конечно же, и движок не в 45 л.с., а уверенно за сотню. И стоить это все должно не дороже, относительно доходов покупцов, чем раньше.

Ах да, и это мы еще не упомянули пять звезд по Euro NCAP и практически отсутствующий выхлоп на всем этом.

И ничего, производитель с удовлетвотрением таких запросов справляется. Да, вместо железа пластмасса, вместо винтов пластмассовые защелки и т.д. — но ведь работает же! А то что неремонтопригодно, так на это запроса нет. Покупателя новой машины меньше всего волнует вопрос как оно там будет через 5 — 10 лет ремонтироваться у четвертого владельца и нахрена сейчас первому покупателю платить за это больше.

Реклама

1 комментарий

  1. в Европе всё больше и больше людей берущих базовые авто нижней гаммы и отказывающиеся от всех опций. Один из аргументов — «это снижает вероятность обращения в гараж». Другой вопрос что кроме Дачи и корейцев там и выбрать не из чего более..

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s