Нынче я много болтаюсь на форумах iATN, там народ сидит опытный и глубоко в курсе местных реалий, так что есть чему и у кого поучиться. И вот увидел упоминание на тему того что мол всякие несознательные бизнесы типа магазинов запчастей или quick lube всяких предлагают клиентам бесплатное чтение ошибок («диагностикой» это здесь называют только совсем уж отсталые индивидуумы) и под этим соусом продают детальки клиентам. Что для профессиональных диагностов обидно ибо теряется прибыль как на продаже самого времени за диагностику, так и навар с проданных запчастей. Получается что клиент забегает, спрашивает почем стоить выяснить почему чекенджин горит и при упоминании любой суммы говорит «ха, а вот там забесплатно делают» — и убегает.

Я поднял отдельную тему и написал мол, ну а че такого, велика ли потеря — раз где-то читают ошибки бесплатно и клиент на это упирает, так выйди, воткни простенький сканер, прочитай код ошибки и попытайся обьяснить что этот код может быть вызван множеством причин и не обязательно компонентом упомянутым в описании кода ошибки. Если клиент все равно хочет поменять детальку — пусть подпишется что риски берет на себя и платит за деталь (прибыль) и за работу (еще прибыль). Получится устранить проблему — хорошо, не получится — ну так тебя ж предупреждали и ты подписался. А если клиент попадется толковый, то он может и сразу подпишется на полноценную диагностику.

Что тут началось! Не думал что получится такой наброс гавна на вентилятор… Все профи решительно мне обьяснили что я глубоко неправ. Начиная с того что подписанный клиентом дисклаймер все равно никакой юридической силы не имеет и если замена детальки, как клиент того сам хотел, не приведет к устранению неисправности то механик будет и виноват. И заканчивая тем что бесплатно никто даже самый ерундовый сканер не воткнет и не потратит и пяти минут своего времени. Подытожилось тем, что я сам себе злобный буратино если пытаюсь себе найти клиентов среди подобных нищебродских любителей халявы. Хоть я и усердно отбрехивался что я не предлагаю и не рекламировал ни разу никакой бесплатной диагностики и даже чтения ошибок, а просто раз уж где-то такой обычай есть, то не стоит из этого делать трагедии.

Остался невыясненным вопрос почему же тогда клиенты не подают в суд на те магазины, которые читают ошибки забесплатно, ведь наверняка же есть случаи когда просто заменить детальку не сработало. Предположительно в таких случаях конфликты решались во внесудебном порядке, а то и вовсе с помощью злостных адвокатов со стороны магазина, которые переигрывали клиентов в суде.

Также упоминали что в Калифорнии подобная «диагностика» вообще противозаконна — надо в инвойсе именно что расписать какие тесты были сделаны и каким образом диагност пришел к тому или иному заключению.

На самом деле, несмотря на потоки гавна которые на меня вывалили, общее впечатление скорее позитивное. В высших профессиональных кругах имеется твердый настрой на то, что диагностика стоит денег и что все время на нее потраченное клиент должен оплатить. Причем если за время, на оплату которого у клиента хватило денег, диагностика не пришла ни к какому заключению — клиент все равно оплачивает это время.

Более того, профессиональное сообщество склоняется к тому что нормо-час диагностики должен стоить в 1.7 — 2 раза (!) дороже чем нормо-час механических работ. Думаете потому, что диагностику делает самый крутой спец и используется дорогое оборудование? А вот и нет! Такая пропорция складывается потому, что с нормо-часом механической работы автосервис всегда продает детали и имеет с них очень весомую прибыль, а занимая механика и квадратные футы в ремзоне работой по диагностике автосервис этой части прибыли лишается и уходит в минусы.

Конечно, оно и здесь и к югу от границы оно далеко не везде все прямо вот так, есть и те кто за диагностику вообще денег не берет (какой бы смысл не вкладывался в это понятие), но, в принципе, те, кто за диагностику денег не берет обречены на прозябание и отмирание.

Тут уместно будет упомянуть, что на новой работе за диагностику таки и с клиентов дерут и механикам платят. В плане «платят» все не так просто, конечно: чтобы диагностика была оплачена надо, во-первых, заранее согласовать на нее время, а во-вторых, особенно на гарантийных машинах, надо очень тщательно прописывать что конкретно было сделано и какие результаты получены. При правильно составленной гарантийной заявке можно за ту же работу получить в разы больше начисленного времени. А при знании нужных лазеек (которые пока только нащупываю) похоже что можно получить и больше начисленного времени чем фактически потраченного ;-).

В этом плане Форд здесь выгодно отличается от Ниссана. Форд знает что механики получают сдельную оплату почти везде в Северной Америке и уделяет определенное внимание правильному начислению времени. Ниссан же делал вид, что вопросы оплаты труда механиков в сервисе не имеют отношения к производителю.

Кстати, нормо-час на этой работе стоит около $200 (плюс-минус, в зависимости от ряда факторов). Даже за довольно ерундовые работы счета легко и непринужденно переваливают за тысячу, а за серьезные — переваливают за цену новой малолитражки. Например тут был недавно счет за замену топливного насоса высокого давления (может там и еще что-то было, подробностей не знаю) — $17 000. И при таких расценках клиенты еще более-менее есть (меньше чем хотелось бы, но ведь лето, несезон же).

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s