Ура! Сдал наконец на права на мопед. А то как обидно было что вот только что, считай, получил категорию на байк в Ирландии, а с переездом ее потерял, причем на ней только-только отпали ограничения (там не более 31 л.с. в течении первых двух лет по получении прав). И тут на тебе! Снова сдавай и теорию и вождение. Вот как раз сегодня вождение и сдал.

Так-то все равно украдкой катался, всякими огородами, но это рискованно — полиция попадается даже в таких местах где и не поймешь, ну что им здесь-то делать?! Не поймали, слава богу, а то ездить с сопровождающим (по правилам можно ездить на байке без категории в правах, если тебя сопровождает кто-то у кого права есть) как-то не пошло. Один раз пробовал с одним чуваком с работы, но потом уже неловко просить было.

Так же после первой полтысячи километров на новом мопеде пришел к ощущению что мопед меньше чем с сотней л.с. это какой-то велосипед, а не мопед вовсе — только по лесным тропинкам да узким улочкам кататься. Ладно, я пока на обкатке стараюсь 7000 об/мин особо не превышать, на таких оборотах это порядка 80 л.с. отдача у него и это так, без излишеств. Хватает конечно, на подьеме обогнать кого-то и выйти на 150 км/ч при этом — может, но так чтобы мощь прямо пугала и ошарашивала, такого нет.

Так же на хайвее тяжеловато за счет того что обтекателя никакого нет — против ветра держать 120 км/ч аж голова отламывается, нешуточная нагрузка на шею. И стыки и волны, которых на хайвее около города тут полно и которые на машине не более чем небольшое покачивание и постукивание, на мопеде уже ощищаются как на лошади галопом скакать. И это я еще не зажимал подвеску пожестче.

На грунтовке и гравии мопед тоже совсем непригоден. Прошлый (Yamaha WR250X), даром что на дорожных гладких шинах был по грунту и даже по бездорожью еще вполне приемлемо шел, а на этом откровенно мучительно.

Это я больше для тех пишу, кто как я, привык к машинам и свои ощущения от байкерства хочет сравнить с автомобильными ощущениями. Так вот если машины в массе своей пригодны для практически всех условий эксплуатации — хочешь в городе, хочешь за городом, хочешь по гладкому асфальту, а хочешь по разбитой грунтовке, особой разницы нет. То вот мотоциклы они сильно разные и ощущения от одного к другому различаются куда сильнее чем ощущения от разных машин. Что, кстати, аргумент в пользу мотоциклов: за цену одной машины среднего класса можно купить три очень разных мотоцикла и получить целую гамму ощущений. И хранить три мотоцикла куда проще чем три машины.

Словом, мотоцикл(ы) — это клево! Всячески рекомендую.

Реклама

5 комментариев

  1. Эх, мне тоже пересдача предстоит в Калифорнии. (
    А мотоцикл еще не решил какой покупать. В России ездил на классике, но, наверное, надо брать Харлей 🙂

  2. На чем сейчас катаешься? 🙂 Я когда думал начинать, то смотрел на Yamaha WR125X (тоже гладкие колеса). Но пока отложил это дело, вроде и хочется, но нет рвения. Не так сильно хочется, видимо..

    • У меня сейчас Yamaha FZ-09. 125 кубов быстро наскучит, медленные они совсем. У меня 250 кубов 31 л.с. была Yamaha до этого, на второй год уже стало скучновато, а это толкает на всякие приключения и последующие неприятности ;-). Как учебный, первый мотоцикл это здравый выбор и если он недорогой, то почему бы и нет. Я в детстве/юности на 50 кубовом мопеде в 2 л.с. ездил 5 лет и имел кучу удовольствия (едва ли не больше чем сейчас).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s