Накатал коммент

Vistador написал пост по поводу другого поста, а я накатал такой длинный коммент на него, что мне его даже неловко у него выкладывать было. Первоисточники читать обязательно!

Охо-хо, знакомые метания, знакомые сомнения… Между тем в посте по ссылке и был (почти, потому что клиент и больше отдал бы) самый правильный пример ценообразования. Каждый продукт (вещь, услуга, просто имидж — неважно) стоит столько, сколько потребитель готов отдать за него. Тот кто это понимает, тот покупает и продает автосервисы, а тот кто не понимает — в этих автосервисах работает, увы :-(.

Мы привыкли думать что цена за работу должна быть «честной». Как это — поработал полчаса, а получил $10 000? Нет, мы рассуждаем «вот час моей работы стоит $50, ладно, тут я уж очень хорошо сработал, ловко и быстро так нашел неисправность за полчаса всего, значит можно и удвоить, это все еще честно (хотя червячок сомнений уже точит!), так что возьму $50 за полчаса, тем более все равно клиент, кажется, доволен». А потом довольный клиент уезжает, а ты вдруг попадаешь в мертвый сезон и сидишь вообще без работы и без денег. А сам себе злобный буратино потому что!

Ты абсолютно правильно написал про то что на одном законе Ома не выедешь уже. С тех пор как в машине появились интегральные микросхемы, с тех пор уже и не выедешь, все, как минимум тебе уже нужен даташит на эту микруху, потому что ты ее не разберешь и не посмотришь что у нее внутри чтобы обойтись одним законом Ома. Я на Porsche 924 каких-то там семидесятых годов еще наверное полностью восстанавливал проводку без электросхем и это больше чем 10 лет назад было, когда моя квалификация и опыт были куда как ниже сегодняшней. Там ушло какое-то долгое время, неважно, но сделал. А вот сейчас даже не подходи ко мне с такой работой. Потому что ответ будет с порога однозначный — такая задача экономически нецелесообразна, стоимость решения будет заведомо выше стоимости автомобиля, если все равно хотите ремонтировать — оплата вперед и без гарантии результата.

У нас, крутых, и даже не особо крутых, спецов чрезвычайно развитое ЧСВ, поэтому мы склонны закусить удила при малейшем намеке на сомнение со стороны клиента «ты, наверное, просто не умеешь». И давай, не жалея времени, закипающих мозгов, а то и вложения своих денег, доказывать «вот еще! я не смогу?! да я и не такое делал и эту проблему решу, понял!». В итоге через какую-нибудь неделю проблема решена, машинка работает, клиенту доказал — вот только за все это время получил столько же денег сколько получил бы если бы в Макдональдсе все это время постоял на кассе. Ну и нахрена?

Мы не смотрим на проблему в целом, мы решаем свои частные случаи. А в целом же индустрия на сегодня неспособна обеспечить квалифицированный ремонт любой неисправности любому пользователю любого автомобиля где угодно на рынке. Ибо для этого надо не полагаться на существование амбициозных гениев-электриков с подводной лодки, а обеспечить подготовку и обеспечение работы массы специалистов СРЕДНЕГО УРОВНЯ.

Использование методов научно-исследовательской работы, реверсного инжиниринга в ремонте автомобилей как это сплошь и рядом происходит сейчас — это абсурд. Потому что затраты времени на такую работу высоки, стоимость этого времени — тоже. У нас в конторе час работы стоит С$150 и это когда работают механики и даже ученики механиков. Инженеров у нас нет. Если бы работали инженеры рейт бы вырос до С$200 минимум, а скорее еще выше. По той простой причине, что попробуйте найти инженера, который согласен получать зарплату только тогда, когда есть работа, а когда ее нет — сосать лапу. Даже механиков находить на такие условия уже становится трудно, как только работы становится меньше и не хватать чтобы все были заняты постоянно и получали стабильную, а не эпизодическую оплату, люди уходят, фактически система с саморегуляцией. Избытка квалифицированной рабочей силы не наблюдается и по всем прогнозам его и не будет. Так что инженеру при автосервисе надо будет платить всегда, вне зависимости от того есть сегодня машина со сложной проблемой или нет, и как минимум на уровне хорошего механика (а у нас это порядка С$100 000 в год в силу специфики региона), а не то он уйдет на ту работу, где платят. Так что я бы эдак осторожно предположил что рейт на диагностику будет порядка С$250 в час чтобы биснес оставался рентабельным и прибыльным. Поскольку сложная диагностика чаще требуется на старых машинах с низкой рыночной ценой всякая более-менее серьезная проблема делает ремонт такой машины экономически нецелесообразным. Грубо говоря, если десятилетняя легковушка среднего класса не заводится / глохнет на ходу / высвечивает ошибку и т.п. и никакие простые решения не помогают — этой машине место на свалке, все, отбегалась, покупайте новую.

Для того чтобы все чинилось усилиями специалиста среднего уровня, квалифицированного техника после четырех лет учебы (еще раз замечу, что и такие специалисты уже становятся дефицитными), должна быть проделана огромная работа на этапе разработки: унификация и стандартизация конструктивных и программных решений между разными производителями, унификация, стандартизация и обеспечение доступа к технической информации, унификация и стандартизация инструмента и оборудования применяемого в ремонте и диагностике. Это все — огромный обьем необходимой инженерной и организационной работы, читай затрат на разработку, которые потом надо вернуть при продаже новых автомобилей. Расшифровываю: затраты на разработку это главным образом зарплаты инженеров и менеджеров, значит снова нужно еще больше квалифицированных специалистов! Вопрос: будут ли автопроизводители вкладывать огромные средства направленные на то, чтобы… меньше покупали новых автомобилей? Ведь смысл именно в этом, если ремонтировать дешевле чем покупать новое, значит меньше желающих купить новое!

Ответ очевиден, не правда ли?

Поэтому привыкайте к мысли что машина это уже не предмет долговременного использования, а устройство с ограниченным ресурсом. Между прочим, уже сейчас автомобиль имеет наибольшую степень вторичной переработки из всех бытовых предметов! И вектор развития будет идти в эту сторону: собрали, поползовались в течение предустановленнного периода, сдали в переработку. Если в течение этого периода возникли проблемы — получите другую машину, а эту сдадим в переработку досрочно. Именно так решить проблему индивидуального транспорта проще и дешевле. Именно так мы решили проблему индивидуальной связи, например.

И не надо стонов что нынешние машины хуже чем старые, без души, без характера и т.п.. Обьективно это не так, современные автомобили гораздо лучше старых буквально во всем, спорить можно разве насчет внешнего вида ибо это вопрос индивидуального вкуса и пока еще нет решений позволяющих массово выпускать автомобили выглядящие так, как хочет каждый индивидуальный потребитель (что, кстати, куда более интересная и выгодная задача для решения, чем обеспечение ремонта старых машин). Я думаю, никто не устоял бы перед соблазном получить себе машину которая выглядит, звучит и даже едет и пахнет как любая известная машина из прошлого или даже существующая лишь в воображении пользователя, но построенная на современной элементной базе и имеющая современный уровень безопасности и экологии. Те же редкие чудаки, кому доставляет удовольствие не столько ездить на машине, сколько в ней ковыряться все равно найдут массу возможностей для реализации своего хобби в свободное от работы время.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s