С возрастом появляется (наконец!) способность отбрасывать всякую чепуху и видеть суть вещей. Не у всех, очевидно. Потому как начинаешь уже удивляться почему люди маются всякой херней? Например, почему машина для многих это некий культовый предмет. Владельцы и поклонники увлеченно спорят о брендах, наездники машин с одной эмблемой снисходительно смотрят на сидящих в машине с другой эмблемой, девайс для передвижения в пространстве уже десятилетия служит символом статуса и общественного положения. Почему не, скажем, кровать? А что, кровать важна в жизни не меньше чем машина, спать-то надо. Времени в кровати человек проводит всяко побольше чем в машине. Удовольствие от использования кровати тоже получает и больше чем одним способом.

Я смотрю на покупателей новых машин, которые с лучезарными улыбками фотографируются со свежеприобретенной машиной, запечатлевается даже момент торжественной передачи ключей — и ловлю себя на ощущении что я как-то страшно оторвался от людей, я не понимаю этого. ОК, первая машина в молодости — это да, это ступень, это сразу твой маленький домик и средство передвижения на неограниченные расстояния, доступ к такой возможности радует неподдельно. Ладно, первая машина купленная новой это еще может для кого-то означать некую ступень в материальном благосостоянии. Хотя когда я покупал новую в первый раз особого ощущения праздника не было. Скорее озабоченность: вот такие деньги потратил сразу, не напрасно ли, стоило ли? Ну ладно, для себя выяснил что стоило, когда много работы и мало времени возиться со своими машинами досадно и тупо некогда. Но когда их уже покупаешь периодически или по мере надобности — это как за продуктами в магазин сходить, просто купил нужную вещь, че с ней фоткаться-то?

Испытывать какие-либо чувства или тем более ассоциировать себя с брендом машины тоже осталось за пределами моего понимания. Я вообще смотрю на них со стороны железок, а там что Шевроле что Кадиллак — они одинаковые. Попадание в мои руки какого-нибудь экзота тоже не вызывает никакого трепета — все то же железо, пластмасса, болты, гайки, защелки, провода, разьемы… Да, когда едешь замечаешь что вот эта управляется получше, эта едет тише и мягче, а эта разгоняется побыстрее, но это уже не на уровне что «вот немцы машины делать умеют, а у французов говно», а просто ложишь на полочку в сознании — вот у такой модели такая характерная черта, безэмоционально уже и без попыток вычислить закономерности.

Реклама

43 комментария

  1. машина не роскошь, а средство передвижения
    что-то есть общее с этим лозунгом
    в Индии, как я успел заметить, они ложили на бренд, может, конечно, потому что там подавляющее большинство машин — индийские
    а вот, зато, как каждый из хозяев «заколхозит» свой грузовик — это предмет гордости
    но, поскольку для индуса грузовик, это зачастую и дом родной, то тут несколько иная ситуация

    что же до «наших» — тут все завязано на комплекс неполноценности, я думаю
    собственная незначительность, зачастую в собственных же глазах, подменяется «раскрученностью», надежностью и другими качествами автомобильного бренда

  2. Ну это так: кому работать главное, а кому — пиписькой померяцца. От человека зависит.
    Хотя, ежеле подумать, может, те, кто «работа — главное» тоже пиписькомерством занимаются, токо на свой лад — типа — кто лучше работет/больше умеет, а? 🙂 Но все равно — это достойнее как-то…

  3. То есть Вы хотите сказать, что французы тоже умеют делать машины?! Или что, не дай бог, у немцев тоже — говно?! Ужас какой! Попрание основ государственности! Разрушение духовных скреп! Да вы же просто кощунец! 😉

  4. Ну для все — это как в анекдоте про курортный роман: «а там станки, станки».
    Или как любовь для гинеколога.

    А если серьезно, то проблема, более широка, она в любви людей к вещам и почестям.

  5. …девайс для передвижения в пространстве уже десятилетия служит символом статуса и общественного положения.

    Да уже столетия, практически. 🙂
    «Sir! If you can afford a Type 35, you can surely afford a heated garage!»

  6. у тебя кровать стоит 10-20-40-60К баксов? Нууууу.

    Мойшина — это обычно вторая по размеру покупка в жизни после недвиги. С соответствующей важностью в собственных глазах, с весомостью принимаемых решений и пр. Какой-нибудь корчваген за штуку баксов можно конечно и так купить, от тюрьмы до дома доехать и выбросить, но покупать новую машину, за классические полгодовогодохода, да еще в кредит (то есть в рабство на ближайшие год-три-пять-десять) это весьма серьезно. Соответственно и основания для принятия таких решений либо вполне серьезны, либо пытаются подогнаться под имеющиеся понты. В любом случае это не кровать покупать.

    А вот все эти «управляется получше», «у мене бреееенд» и пр — как раз и есть из области раздутых понтов. Шумахеры все как на подбор, ползут 60 кмч по городу, а туда же, управляяяяется.

  7. Молодому поколению (18-25) сейчас больше интересны гаджеты, чем машины. Они будут этим хвастаться и на этом зациклены 🙂
    Хорошая машина может поднимать настроение и тонизировать, или, наоборот, умиротворять — это факт. А ведь эмоции — самое главное, они и определяют степень счастья.
    Могу сказать, что на меня влияют (по-разному) Мерседес, Вольво и БМВ. Остальные машины воспринимаются ровно, без эмоций — просто как средство передвижения.
    Это как кофе: в кофейне он радует, а из автомата просто буднично тонизирует. Вот и вся механик, как мне кажется.
    И да, есть люди которым вообще пофигу вкус кофе, да и само кофе. Если много пить, что-то подобное также произойдет наверное.

  8. Мне из Москвы видно подругому, у нас тут так:
    1. BMW — «не каждый владелец BMW — мудак, но у каждого мудака машина — BMW»
    2. Волга — см. пункт 1, но владелец застрял в 90-х годах
    3. Subaru — худющий мальчик в джинсах по ноге, кузнечик, пытающий понтоваться, тюнится, гонять.
    Стандартный путь развития: купил Subaru, присрал турбину помощнее, взорвал мотор, купил контрактный двигатель, продал Subaru. По вкусу в произвольном месте истории добавляется «разбил всю морду машины, долгий ремонт».
    4. Audi — это отдельная категория, они всерьез верят в то, что у них «машина премиум-класса» и у них на сервисах все должны отсасывать и делать три раза ку.
    5. Традиционные Форд-фокус и Мицубиси-ланцер — нищие студенты с понтами, купившие бывшие кредитные помойки, зачастую воображающие себя шумахерами и гонщиками-вышивальщиками.
    6. Хонда-аккорд — гибрид п.3 и п.5 но с какими-то деньгами в кармане.
    7. Мазды всех видов — девочки насосалки и п.5
    8. Жигули-классика — либо упертые колхозники-тошноты, либо кавказ-мобиль.

    Мог бы и дальше писать, но «целевые группы» уже будут очень размазанными.
    Как и всякая классификация — слегка притянуто за уши 🙂

  9. Простите, вы кажется разбираетесь, вы не знаете случаем в чём состоит образ Ауди? Вот Бэха — мощь и надёшность, феррари — роскошь и скорость, ролсройс — вальяжность, вольво — безопасность. Но Ауди, Ауди-то чего? (сколько не силюсь из их рекламы ничего конкретного вычленить не могу)

  10. > девайс для передвижения в пространстве уже десятилетия служит символом статуса и общественного положения. Почему не, скажем, кровать?

    Подразумевается что у того у кого крутая тачка, дома естесственно УЖЕ куплена дорогая кровать и двухдверный холодильник сам морозящий кубики льда для коктейлей. Допускать для себя даже мысль что это не так и за ширмой ничего нет — значит «опускать для сплетен», унижаться себя, и не дай бог сказать это вслух — остракизм обеспечен.

    > просто купил нужную вещь

    Определённые траты в некоторых узких кругах есть НЕОБХОДИМАЯ часть входного билета. Рекомендую книгу Барщевского о его юр практике в Нью-Йорке — там в частности рассказывается как юристы начиная с определённого уровня обязанны были покупать Порш вне зависимости от желания. Тоже самое с небольшими лодочками — знаю по рассказам моей прожект-менеджерши (она с мужем эту лодку проклинала, но имела, upper-middle понимаш).

    > Попадание в мои руки какого-нибудь экзота тоже не вызывает никакого трепета — все то же железо, пластмасса, болты, гайки, защелки, провода, разьемы…

    Не может быть! Под капотом Ламборгини единороги, а не лошади!!!

    > просто ложишь на полочку в сознании — вот у такой модели такая характерная черта, безэмоционально уже и без попыток вычислить закономерности.

    И разве нет заметной зависимости качества от цены?

  11. Честно скажу — не знаю.
    Для меня это такая же загадка, как и образ SONY.
    Причем поведение владельцев автомобилей Audi и ноутбуков Sony совершенно однотипно — по крайней мере с точки зрения сервисмена.
    к примеру владельцы ноутбуков Toshibа адекватны как из ружья, так же как и владельцы каких-нибудь Passat-ов или Golf-ов.
    Видно маркетологи знают, за какие струны брать человека, чтобы он купил конкретный бренд…

  12. >>>И разве нет заметной зависимости качества от цены?
    За Порше и т.п. не скажу, а вот Ауди и т.п. — зачастую даже хуже ординарных машин. Моторы рассыпаются, жрут масло, цепи проскакивают, в фары вода затекает и там остается в виде капель. По всему рунету слышны вздохи разочарования.
    Что касательно цен на сервис и запчасти — чем машина дороже, тем больше у нее топливный насос, генератор или любое резиновое кольцо сделаны с добавлением золота, платины и брильянтов чистейшей воды 🙂

  13. Ну там может реально из титана сдела то что в других машинах из железа… Безопасность может поркуче. Где-то была фотка Ламборгини на пляжу у которой вся бочина была вмята. а стекло водителя осталось целым! Не смог найти фотку, но вот альтернативные:


  14. Про холодильник позабавило — у меня такой, мне и в голову не пришло что это что-то особенное.

    Зависимость качества от цены уже трудноуловима и уж точно не пропорциональна. И то это если смотреть на отделку интерьера, а вот качество самих механических компонентов и вовсе от цены машины не зависит. И это мы даже говорим именно про качество, а не про надежность (где зависимость скорее обратная).

  15. Ну да, дорогой предмет и длительного пользования (последнее уже не аксиома, впрочем) посему подумаешь пока купишь потщательнее. Но тем более ни к чему заморачиватся брендами, ограничивая свой выбор.

  16. Тю, жаль я не могу вам показать фотку битой в бок старой Альмеры где боковое стекло не просто уцелело, а ИЗОГНУЛОСЬ. Это обычное дело, закаленное стекло себя ведет довольно неожиданным образом иногда.

  17. Судя по цене так оно и сделано из титано-платинового сплава на алмазной арматуре, гы-гы. Странно только что такие качественные детали, а все равно нужны запчасти, все равно ломается…

  18. Ну что ты.
    Живой пример.
    Салон по продаже лехус.
    Приходит солидная дама. Её садят за руль, просят приоткрыть окно, и щелкают цыфромыльницей.
    Приносят фотку.
    -Смотрите как вы хорошо смотритесь в этой машине!

    И тут же рядом приклеен листок — при эксплуатации авто при -40, ответственности не несем :)))

  19. Вот не совсем так. Есть машины и МАШИНЫ. Хотя сейчас мало кто делает последний вариант.
    Как говорил один мой друг «я с утра просто на работу еду, а она мне УЛЫБАЕТСЯ».

    Я потом проверил — именно такие ощущения. Это вот МАШИНА.

    Хотя ты прав в том, что после где-то 95-го — все скатилось в унылое говно.

  20. переднеприводной ВАЗ с турбиной от Nissan Largo и ноуты ASUS 🙂
    Все надежно, ремонтопригодно, запчасти стоят копейки, как новые, так и б/у на вторичном рынке.
    И никаких комплексов с понтами 🙂

  21. Дядьку, качество — это удовлетворенность клиента(владельца) купившего что-либо. И обивкой, и надежностью железок, и быстрым и недорогим сервисом, кому-то важна экологичность… кому-то налоги…

    Поумничаю:
    В стандарте ИСО 8402—86[2]: «Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности».

    И уж я на 100500% согласен, что надежность компонент автомобиля никоим образом не зависит от цены автомобиля!

  22. ПРосто на территории бывшего СССР люди все еще придают значение внешним атрибутам, уточняющим ранговые различия. Поэтому в России например важно что у тебя за пепелац.
    Афтор давно живет там где степень примативности большинства населения сильно задавлена государством, поэтому в СШП и Канаде с европами автомобиль, это одна из разновидностей бытовой техники…

  23. О, а есть еще вот такой сценарий… Человек купил универсал, говоришь ему «помоги пару коробок перевезти» — а он делает круглые глаза и говорит, что я ему обивку испорчу…Как по мне, так если ты не можешь использовать багажник для багажа — значит ты купил себе хрусальный хер. Дорогущий, красивый и бесполезный 🙂

  24. а это уже увы, какие человеки такие и выборы. 95% населения не способно думать в принципе, для них вопросы «а как оно ездит, ломается, чинится, используется и пр» за пределами мозговых способностей. Вот и получается, что вся важность и стоимость вопроса отливается в бренд, в «ой она такая красненькая!» и прочую белиберду. В результате покупают бемеве кабриолет, и на нем тырпырят по М5 каждый день, по тоннелю с грузовиками и под хорошим годным тропическим дождем.

  25. Да, вот насчет первой машины — это да!
    У меня первой была праворукая тойота креста в 80-м кузове, машинке было 16 лет. Так вот, для меня и для моих эмоций это была лучшая изо всех последующих машин! И несмотря на то, что побегала она к тому времени по России-матушке полных 6 лет и какого только горя с многочисленными хозяевами не хлебнула, и даже несмотря на то, что с ней я научился почти всему, что умеет механик из автосервиса (стойки менял, бензонасос менял, тормозные цилиндры менял, стартер менял … ух, чего только не делал!), так вот, несмотря ни на что, для меня это была Машина! Кстати, о тойотах — возиться с ней было сплошным удовольствием — ну до чего же все просто, удобно и ремонтопригодно раньше делалось!
    А к последующим я так же и относился, как Андрей, а именно как за продуктами в магазин сходил 😦

  26. Про Канаду и США — очень нюансно и регионозависимо.
    Но если очень упрощать, то у штатников, особенно по побережьям и в больших городах, система ценностей и способы понтования — точь в точь как на исторической родине сейчас.
    Фраза в объявлениях о продаже или в отзыве об авто сплошь и рядом — I get lots of compliments for my ride/car/vehicle.

  27. Какие-то особые чувства испытвал, только когда покупал _свое_ первое авто (еще в Японии), когда покупал и продавал первый СААБ и во время покупки первого авто в Канаде.
    Все.
    Себе дрыны подбираю строго под себя и по сочетанию разных параметров. На внешнее мнение наплевать. Ну и предпочитаю ТС до начала 2000х, да.
    Нонче авто мечты — Альпина В10 3.0 Allrad Touring, на базе Е34-го сарая 525ix. Было их сработано 70 штук всего.
    А так на каждый день «волга» ЛС400. Тоже, по сути, авто начала-середины 90х.

    У здешних очень часто даже в солидном возрасте совершенно по-детски восторженно-незамутненное восприятие, поэтому и при седых мудях будут искренне орать «вааау!», прыгать и пучить глаза. 🙂

    Брэндозависимость вполне распространена. Раньше было поспокойнее, а вот как попер нефтяной бум и понаехал довольно специфичный народец, а у малолеток пошли шальные деньги «с полей» — так понеслось. До кризиса постоянно мелькали Феррари и Ламбо в Даун-тауне.
    Я вот еще успел застать время, когда Мерседес в Калгари, в отличие от БМВ, считался практически геронтомобилем, Бьюиком на понтах. А сейчас — полно их, и все новьё.

  28. Может быть удельная нагрузка? Ну, то есть, если деталь сделать из серого чугуния то это одни обороты и температура, но долго и при меньшей мощности с килограмма.
    А если ту же деталь сделать из титана, то обороты и температуру можно поднять при меньшей массе, мощность с килограмма будет в разы. Но запас по нагрузке на деталь запас до критической /порога разрушения) как бы не ниже, чем у серого чугунния.

    Не, если по цене ламборджини и феррари сделать ладу лагрос, (титан композиты нержавейка) то машина будет вечной, не отличаясь по ТТХ от серийных.
    Но вот вам нужна лада лагрос по цене ламборжиней? 🙂

    Как то так.

  29. Поддерживаю. В семью (я, отец, мать) купили RAV4-12г. Погоняло «самосвал», только что песок лопатами не грузили. Цемент в плёнку, правда, закатывал.

    А ещё там есть петли для фиксации груза по верху от боковых и вертикальных смещений и две петли по бокам двери для фиксации от смещений вперёд. Ходил до Ленинграда со шкафом, набитым мелочью, хорошо возится, не боишься.

    А тряпки типа старого покрывала в багажнике, чтобы не поцарапать ничего — это надо.

  30. А бы не стал так обобщать.. Есть машины, отличительные черты которых действительно делают их уникальными. Mazda RX7, GT-R, Supra, NSX, M3

    Относительно новых машин — согласен. Я, например, абсолютно не различаю модельный ряд Kia или hyundai, мне действительно плевать на каком из этих ведер ехать или какое из них обслуживать.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s