Для оформления вида на жительство нам надо было снова перейти канадскую границу. Да, вот такое вот дурацкое правило, никакой заботы о понаехах, понимаешь! Нет чтобы просто прислать бумажки с подтверждением статуса так нет же, надо еще интервью с иммиграционным офицером пройти. Справедливости ради, была возможность это сделать и без перехода границы если записаться на прием в иммиграционную службу, но там надо было ждать не менее двух месяцев. Ладно, почитали информацию в интернете, позвонили в иммиграцию и получили ответ что границу можно перейти в аэропорту в Эдмонтоне, никуда лететь при этом не надо, билеты покупать не надо.

Что ж, давай сьездим в Эдмонтон, заодно в ИКЕЮ зайдем, посмотрим что там для дома прикупить можно. Уже как бы и привыкли и 500 км в один конец даже и не кажется так уж далеко и долго как поначалу. Встали пораньше, загрузились в Уазик и к полудню были в аэропорту. Подошли на таможню, сказали «нам бы тут границу перейти, куда идти надо-то?». Тетка в окошке удивилась, забрала наши бумажки (что вызвало довольно нервические настроения на несколько следующих минут) и удалилась. Фуф, наконец вернулась и отдала наши ценные бумажки! Однако не порадовала, заявила что перейти границу в аэропорту нам нельзя. Блин!

Ладно, повторим попытку. Поднялись в зал отлета, подошли к пропускному пункту на американские рейсы. Спросили у охранницы «а нельзя ли нам тут перейти границу, а потом быстренько обратно, нам бы только документы заверить?». Снова были отправлены в другое окошко, на этот раз со служивым в американской форме. Еще раз обьяснили ситуацию, служивый снова удалился посоветоваться с начальством и снова облом — нет, если мы хотим перейти границу то надо именно куда-то слетать в Америку и потом вернуться обратно. Так что или так, или езжайте в Монтану, там ближайший пункт перехода границы.

Черт, до границы еще 6 часов хода, а потом обратно же еще пилить надо… Но не возвращаться же домой не солоно хлебавши! Ладно, велели детям терпеть, снова в машину и вперед!

К шести вечера приехали на границу. На удивление оба чада перенесли это все не так и плохо, ну это потому что айпад и нинтендо еще не высадили батарейки ;-). Думали что будет хуже.

Американский пограничник в будке сурово и мрачно спросил куда едете. Да мы, говорим, собственно никуда не едем, нам бы только одной ногой в Америку и сразу обратно. Паспорта отобрал и велел припарковать машину у входа в офис и потом идти внутрь. Припарковали, зашли, ждем. Первый раз в США, однако. Погранцы в офисе все делают прям таки подчеркнуто неторопливо и со страшно усталым видом и каменными лицами. Ну да, если работать быстро, то окажется что вместо десятка человек там вполне справятся трое, сократят финансирование и рабочие места — кому от этого хорошо будет, а? Наконец один из них, с самым усталым лицом, сгорбленный и шаркая ногами вышел к нам, отдал паспорта и еще несколько бумажек и велел сесть в машину и следовать за его джипом. Провел нас на двадцать метров до промежутка в барьере между полосами движения и вяло махнул рукой в сторону знака «разворот запрещен». Развернулись и подьехали к будке уже с канадским пограничником.

В одном кино тут недавно проскочила фраза: «Canadians are not like normal people. They are nicer.» Контраст и правда был разительный! Канадские пограничники улыбались и шутили, умилялись проделкам Андрей Андреича и наконец позвали на интервью. Собственно, несколько вопросов на тему не везете ли вы оружие, чемоданы с наличностью и лишних иммигрантов в багаже. Ну раз не везете, то поздравляем, вы теперь официально не гастарбайтеры, а понаехи! Как сказал веселый пограничник, «now if you don’t like your job — get another one, if you don’t like where you live — move!». Ура, свобода! Сфоткались на память (нет фотки не выложу, после 12 часов за рулем у меня вид только для личных фотоархивов, да и вообще, здесь ЖЖ а не Фейсбук). Все тот же веселый пограничник сказал что фоткаться можно где хотите, вот так-то.

Снова в машину и покатили обратно. Еще три часа до Калгари, последний час еще и как назло пошел снег да так что местами вообще дороги не видно в двадцати метрах! Наконец добрались до того отеля где останавливались когда только прилетели в Канаду, там удобно, кухня, две комнаты, кроватей на всех хватает. Ура, есть свободный номер! Фуф, все, отдыхать. Где-то под 1400 км за один день, 15 часов за рулем да еще с двумя детями — это таки нешуточный рывок. Главное же, даже зубной щетки с собой не взяли, не рассчитывали же на такое неожиданное путешествие.

На следующий день уже ерунда: заскочили в магазин с мотоциклами в Калгари, хотел посмотреть живьем на некоторые модели, заехали в ИКЕЮ в Эдмонтоне и к вечеру были дома. С рабством и гастарбайтерством покончено, слава богу.

P.S. Собственно это две недели назад уже как, просто дохренища работы было, сил не было писать.

Реклама

19 комментариев

  1. здесь это вообще дистанционно делается, onshore visa и добро пожаловать в почти сумчатые. Но некоторым особо невезучим (изначально получившим неправильную визу с условием no further stay) таки приходится реально лететь на какое-нибудь Бали или в Синг. На новую они могут подаваться только offshore, а такие по определению выдают не на границе, а в консульском учреждении.

  2. Ага, с телефонного разговора. Да и толку-то, у служивых в аэропорту своя инструкция, «не пущать», а за самодеятельность и «войти в положение» могут по шапке получить потом от начальства, вот никто и не хочет связываться.

  3. Да, теперь уже официально канадскожитель, через пару лет можно уже на канадскоподданство подавать. Тут как раз и закон в Латвии подоспел что будут допускать двойное гражданство, что как нельзя более кстати, досадно было бы если бы пришлось делать выбор между канадским и европейским паспортом :-).

  4. неплохо! ну нам как гражданам чудесной РФ выбирать не приходится, хехе. Кстати, по новому закону время до pr не будут засчитывать в стаж на гражданство.

  5. Хотел посмотреть в натуре и в живом размере на KTM 990 SMT, у них такой в стоке был, они больше не поставляются в Канаду. Размер-то устроил, но вот произвел он несколько топорное впечатление, за 17 тыс. баксов как-то ожидал большего. Посмотрел на КТМ 1190 Adventure — этот хорош, очень хорош, но уже побольше размером и цена совсем уж кусачая, за 20 тыс., для второго по счету мотоцикла. И еще BMW 850 GS интересовал, но тоже не вызвал жгучего желания расстаться с 17 тысячами. В общем, решил поумерить аппетиты пока, такие мотоциклы можно и на потом отложить, а на это лето возьму что-то подешевле, в пределах десятки. Пока выбираю между Honda NC700X и Yamaha FZ-09, первая практичнее и дешевле, но боюсь не надоест ли быстро, вторая с нулевой практичностью, только вокруг города погонять, но зато фан (может даже слишком много фана)

  6. Ага, F800GS, не 850.

    Я думаю, самый прикольный из них FZ-09 — аналог европейского MT-09.
    Причем ещё есть MT-07, должен быть подешевле, но не знаю, продается ли он вне Европы. И будет ли актуален у вас. Какие у вас дороги, есть ли серпантины, или просто петляющие дорожки, где интересно ездить на мелком, управляемом мотоцикле?

    А Хонда и меня не очень впечатляет в последнее время.

  7. Ну да, напутал с BMW.
    Вот извилистых дорожек тут нет, увы, потому и смотрел на всякие adventure / touring чтобы можно было сьехать на грунт или махнуть так за сотню км. Вот NC700X как бы на дешевое приближение к этому классу тянет. Ну и как первый большой байк тоже рекомендуют. Но, с другой стороны, вспомнил как на второй сезон уже 30-сильная Yamaha WR250X стала скучноватой, а на трассе так и вовсе печальной, то есть мысль что и с NC700X так же будет. А FZ-09 можно и как второй байк потом держать, для ближнего радиуса, по городу прохватить, на работу даже сьездить.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s