Для нытья по поводу клиентов уже надо заводить отдельную рубрику что ли. Вот из недавнего, например.

1. Жалоба на шум при замедлении, если отпустить педаль газа. Беру на тест драйв. Слышу целый букет шумов: «дзинь-дзинь», «бряк-бряк», «бум-бум», «ж-ж-ж», «у-у-у» и «врум-врум-врум» — вот какой из них клиенту не нравится? Ни один из них не проявлется как-то именно при замедлении, но «врум-врум-врум» больше на поворотах как-то. А «ж-ж-ж» на нижних ступенях в автомате. И смутное ощущение что машина как-то туговато идет. Поднял на подьемник. Вижу течет левый сальник переднего моста (это Titan, у них это типично), но текущее масло такое… сероватое. Ага, думаю, по крайней мере один источник мы, пожалуй, нашли. Проверяю уровень масла в переднем мосту — низкий. Подставляю чистую посудину и откручиваю сливную пробку — щас возьмем пробу. Отвернулась пробка — слышу «тук» и дальше потекла алюминиевая краска. Ну не краска, конечно, а масло густо замешанное на металлических опилках. И на магните пробки, конечно же, ежик из металла. Все, мост в сборе на замену. Переборка бессмысленна, т.к. главная пара шестерен уже тянет по цене на половину моста в сборе. Однако за ремонт платит страховая компания и они хотят чтобы я разобрал мост и убедился что именно шестеренки покрошила, а не подшипничек, какой-нибудь издох. Я этому х…, пардон, нехорошему человеку на том конце телефона обьясняю что подшипники, конечно, тоже под замену после того как они поработали на масле с металлической крошкой, и что перебирать дороже будет и даже разбирать посмотреть это бессмысленная трата времени. Нет же, уперся и все!
Снял мост, сбил крышку — само собой там зуб на зуб не попадает, их там половины и нет уже. И еще ему распиши всю смету с деталями и временем на переборку чтобы оно обедилось что замена в сборе дешевле (и, кстати, быстрее, т.к. детальки еще заказывать и ждать, а мост прямо на складе лежит). Так эта сука еще потом и не хочет оплачивать ни время на диагностику ни за лишнюю разборку!

2. «Не работает задний омыватель», Nissan Armada, почти новый. Проверяю — работает. Тут были морозы, а сейчас потеплело резко. Поди был замерз да оттаял теперь, а клиент даже не удосужился сам проверить. А может не знает как включается?

На той же Armada. «Набалдашник селектора автомата болтается и проворачивается вокруг своей оси». Закрутил на один оборот — все что надо было сделать! А сам ты не мог, да? И не лениво было с этим в сервис тащиться, ждать пока бумажки заполнят, оставлять машину???

3. Про гражданку Мельник писал уже, что ей тепла не хватало от машины когда -30. Что вы думаете? Снова приехала, снова жалуется на печку. На этот раз вообще затейливо: «Иногда (!!!) когда с горячего положения ручку поворачиваешь в положение попрохладнее начинает дуть на попрохладнее, а резко холодным». Ну как я такое воспроизведу-то даже?! Впрочем, примерно догадался: на машине климат контроль и ручкой устанавливается не температура воздуха дующего из печки, а желаемая температура в салоне. А уж каким воздухом дуть климат-контроль сам решает. И это все же не люксовый седан, а всего лишь пикапчик Frontier, так что о таких тонкостях как шок клиента от внезапного ледянящего тушку потока воздуха тут не подумали.

И у нее же «тормоза скрипят». Да, попискивали слегка когда от стоянки отьехал, после коротенькой поездки перестали, прогрелись, наледь с дисков соскреблась. Я вообще писк тормозов за неисправность не считаю, ну разве если совсем уж экстремально громко и длинно пищат (опять же, лично мне пофиг, но вхожу в положение клиента и применяю меры, там их есть несколько разных). Но тут-то, на совсем свежей машине, 12 тыс. пробега всего, да хрена ли там время тратить!

Главное, абсолютно исправная машина, не придраться, а хозяйка не вылезает из гарантии и, естественно, «никогда больше не куплю Ниссан!»

4. Pathfinder, двенадцати лет от роду. Жалуется «машина не заводится даже если прикуривать». Вот именно так сформулировано. Выхожу к машине, да, все мертвое, стартер не крутит, лампочки не горят, полный ноль. Приношу booster pack (как он там на русском жаргоне не уверен уже), открываю капот. Вижу между плюсовой клеммой аккумулятора и плюсовым проводом вкрячена колхозным образом некая мандула с проводками и — подключенным датчиком вибрации на проводке, датчик примотан к двигателю:

20140226_081515

М-да, говорю про себя, присоединяю прикуриватель плюсом после мандулы, завожу и загоняю в ремзону. Мандулу выкидываю — это, как и следовало ожидать, некий выключатель массы… в данном случае не массы, ну да неважно. Разомкнутый был. Да еще с каким-то управлением по падению напряжения. Причем это я нагуглил по номеру патента который был выштампован на этой мандуле, больше никакой ни марки-модели, ни торгового знака, ничего. А на хрена там датчик вибрации — а пес его знает, мало ли что разработчику в голову пришло, может чтоб на рабочем двигателе не отключал аккумулятор. В любом случае, не надо оно тут нафиг вообще, выкидываем. А дальше засада, клиент поставил аккумулятор с обратным расположением клемм и теперь провода не дотягиваются без мандулы. А мне не надо иметь головную боль по проверке работоспособности и безглючности этого отключателя аккумулятора, которым клиент, по всей видимости, пытался побороть проблему с разрядкой аккумулятора, мне надо чтобы машина была в порядке и работала. Как ни странно, да, и это тоже, не только денег слупить с клиента. Проверяю ток утечки — 20 миллиампер, более чем нормально, даже совсем хорошо. Пишу рекоммендацию поменять аккумулятор, ибо все равно надо поставить тот, который встанет как положено.

Клиент же аж прямо взбесился «ЭТО НЕ АККУМУЛЯТОР!!! Я ЕГО ПОМЕНЯЛ УЖЕ!!! Я ВООБЩЕ САМ АВТОМЕХАНИК ТОЛЬКО (sic!) В НИССАНАХ НЕ РАЗБИРАЮСЬ!» Обьявил всех тут чохом идиотами и сказал что будет искать других специалистов. Фуф, ну слава богу. Ничего хуже клиента который «я сам механик» просто в принципе не может быть…

5. И еще один такой же «я-сам-механик». Пригнал машину перетянуть провод на датчик ABS, раньше ему уже продиагностировал обрыв в цепи. Тоже типично на Nissan Titan. Ему сказали «к концу дня будет готово» (день был плотно забит). Так нет же, звонит перед обедом еще и закатывает скандал, почему, дескать, не готово, мне в Париж по делу срочно после обеда в Эдмонтон ехать!!! Блять, ну сказали же к концу дня… Все бросай, обед пропускай и делай ему этот чертов провод! Ну да ладно, за 45 минут содрали как за два часа, какое-то утешение ;-).

У него еще картинка на машине вот такая (и машина старая и раздолбанная вусмерть):

20140221_112926

Угу, жирный тупой неудачник-механик. Имидж профессии, блин. Повбывав-бы за такие картинки. Уже этого достаточно чтобы плюнуть слюной на весь этот автосервис нафиг и уйти каких-нибудь роботов ремонтировать что ли…

Реклама

36 комментариев

  1. У меня друзья занимаются ремонтом станков с ЧПУ — деревообрабатывающих и лазерного кроя. Очень довольны. Факт — заказчики согласны ждать месяц или даже больше лишь бы получить годного специалиста. Причём, работают по всей стране, так как специалистов крайне мало, а хороших вообще, считай, в регионах нет.

  2. я в роботах ковырялся почти год, ничего особо гламурного там нет. зато гоняли меня нещадно, то в японию, то в америку, белого света не видно было.

    cognitens.com — вот такие роботы, есличто

  3. Я тоже чем дальше думаю что с автосервисом надо завязывать. Нифига это не техническая работа больше а так, среднее между маникюрным салоном и кабаком. Больше платят за искусный развод кроликов чем за решение технических проблем. Да и хрен ли там голову ломать над технической проблемой на корыте которое три тыщи баксов стоит в базарный день, зарплата за месяц работы в макдональдсе тут? На помойку его, да иди новое купи!

  4. Ну тут-то у нас может найдется чего поремонтировать :-). Вот осталось сгонять в иммиграцию за permanent residence card и можно не спеша начинать искать куда бы себя применить.

  5. не, механики тут везде нужны, просто мне работать руками как то не охота, да и профиль не тот — я даже с теми роботами в основном на кнопки жал, управляющий сервер настраивал.

    а с PR поздравляем, это на самом деле классно 🙂

  6. Ну мне идеально бы совмещать, чтобы и руками поработать и кнопки понажимать и головой подумать и провода потягать. Как бы в машинах оно все есть, но автосервис уже не торт, увы 😦

  7. меня больше всего бесит обязательное накручивание часов и частей, у нас такая же фигня, и это реально напрягает, особенно после нормального high-tech, где никто такой чуши не делает. Может я просто слишком честный…

  8. «мандула» наверное использовалась для аварийного размыкания массы при ударе. маркетологи какой-нибуь мелкой компании промыли мозг насчет «безопасности» вот владелец её и установил.

  9. Смех-смехом, а вот когда мы бегали вокруг перевернувшегося автомобиля с незаглохшим двигателем, рычащим на отсечке, при этом в салоне, в чаде от сработавших пиропатронов, угадывались ноги видительницы, потерявшей ориентацию и не способной открыть двери, а двойное попадание по отбойникам и прыжки с переворотами заставляли усомниться в целостности бензопровода…
    Лучше пусть отрубает все и сразу. Ибо нефиг.

  10. офигеть. в СССР на это отделение в технари и пту поступали в массе не самые тупые восьмиклассники, конечно, но что-то типа того. и, понятное дело, после окончания учебы в начале 90х по специальности никто не работал. а тут оно вон как все повернулось

  11. для такой ситуации давно используется аварийный клапан отсечки бензопровода. а отрубать аккум, да ещё и таким кустарным способом, как на фото — снижает безопасность, а не увеличивает.

  12. Почему не отрубились двигатель и бензонасос я не знаю. Но, если при этом полностью и физически отключится АКБ, я буду только «за».

  13. «Ничего хуже клиента который «я сам механик» просто в принципе не может быть…»

    Поэтому я обычно долго молчу. Согласно кивая на два сервисных косяка. Но уж на третьем, ссссууукаааа!!!!)))

  14. Ну и капризные клиенты, однако. У нас с такими цацкаются только в салонах премиальных брендов. Кстати, по страховке — а причём поломанный мост, и страховка? Наезд на препятствие?

  15. я тоже буду «ЗА» но только если такая отсечки система будет внедрена самим производителем, со всеми испытаниями и сертификацией. ставить такой «афтамаркет» я бы не стал.

  16. потому что одно дело птушник, которого готовили на наладку какого-то станка на заводе подводных лодок и атомных реакторов, то есть во-первых совсем не того и во-вторых совсем не готовили, и другое — реальный специалист по каком-нибудь мутнейшим системам управления, непойми из какого кетая и как сделанным. Лично сталкивался. Станок стоит полмиллиона, управлялка к нему 10К, но не работает. И никаких концов, ни на починить ни на новую найти. Нужен натуральный адепт чорного вуду, чтоб это все воскресить и заставить ходить своими ногами.

  17. бросай свою авиацию, двигай в специальную электрику. Коммуникашки, секурки как у меня и тп. Главное — ни в коем случае не работать на розничного клиента, они все мелкие, противные и жадные. А оптовые строители вполне ничего, и денег у них есть (домег на 300 норок по полмиллиончика — сколько? То-то, и на этом фоне на секурки не особо жабятся), и технологии иногда довольно продвинутые, системки сложные, и в кнопачки потыкать приходится.

  18. есть такой старый «дедовский» метод проверки «зарядки» — скидыванием клеммы. машина не должна глохнуть. понятно, что на современных машинах так делать нельзя, и чем оно кончится неясно, но то что машина при отключении клеммы не обязана глохнуть — это факт. при этом иногда производитель ставит на клеммы пиропатроны, но что-то мне подсказывает, что перед его отстрелом всё же производится глушение двигателя.

  19. Двигатель должен заглушиться сигналом с ЭБУ при срабатывании подушек, в общем-то. Отключение АКБ важнее для предотвращения возгорания, если удар серьёзный и, например, цепь стертера повреждена оказалась.

  20. когда-то бензонасос отключался датчиком удара, потом глушился по сигналу от подушек. я просто к тому, что если предваритально не заглушить двигатель — то провода от акума рвать бесполезно, машина не заглохнет с достаточно большой вероятностью.

    ну и опять же — если производитель этого не делает — то нужен ли этот «колхоз» от сторонней фирмы? я бы засцал такое под капотом ставить. да в конце концов — ехал ночью, колесо отвалилось. или лопнуло. удар есть? есть. хуяк — и ты ночью посреди дороги на недвижимой машине, и ни аварийку включить, ни фарами себе посветить. а машина, по закону подляны, обязательно заглохнет при этом, а сзади прилетит фура.

  21. Страховая компания (специализированная, я так понимаю) продает дополнительную гарантию. То есть это звучит для клиента как «ремонт по гарантии», но фактически это возмещение по страховому случаю, страховка на случай неисправности. В Англии, читал, ее именно так и предлагают клиентам, как страховка, а не как «купить дополнительную гарантию».

  22. когда-то бензонасос отключался датчиком удара…

    Только на каком-то мериканцком Форде такое видел. Причём машину припёрли с уже сработавшим выключателем. Тугаментации, ессно, никакой. Поскольку это были хорошие знакомые, то соорудили шашлык и вино, и где-то за два часа я добрался до той кнопочки в багажнике.

  23. ну как минимум форды и французы. на ауди-фв-мерсах-бмв-опелях не припомню. в смысле — как отдельный девайс. впрочем, опять же, нечасто оно и срабатывает внезапно, чтобы озадачиваться вопросом. на старых скорпио было модно — это помню. на тех же эскортах — перенесли в салон, к ногам водителя, на французах — в моторном отсеке. то есть оно не срабатывает ложно, мозги не трахает — ну и хез, есть оно или нет в этой машине.

    вообще, логично предположить, что в процессе эколюции проще послать сигнал на глушение с подушек, чем заморачиваться еще одним датчиком.

  24. Случаи бывают разные. Я вот «саммеханик», и от сервисов держусь как можно дальше. Но на сход-развале мне уже дважды срывали болты, и за замену требовали деньги, типа это вы их не правильно затянули\смазали\приржавело. При том что я эти болты до них тянул динамометрическим ключем по мануалу, а сервисмэны от балды через трубу.

  25. Меня угораздило поиметь машину, сканер к которой стоить полторы штуки зелени и без него даже тормозные колодки не поменять. Хотя гвоздь в голову сервисникам забить хочется, да. ЕСТЬ ЗА ЧТО.

  26. Для самоутешения разве что. Производитель постарался, чтобы вне мастерской самостоятельно можно было выполнить минимум работ. Не у каждой машины пункт «замена салонного фильтра» начинается с фразы «демонтируйте педаль газа».
    Менять на другую смысла никакого. Машина с родными тормозными колодками потеряла две трети стоимости. В ней хотя бы безопасно в сравнении с.

  27. Ну я вот тут рассматривал на предмет покупки нового BMW так сразу прикидывал и покупку сканера к ней. Хотя бы потому что ближайший дилер в 500 км. Пока пришел к выводу что преимущества машины не оправдают сложности владения ею, но окончательное решение еще не принято

  28. Между мной и вами большая разница. Как минимум в том, что у меня даже гаражей нет — машины живут на улице. Ни ям, ни подъемников. Самый необходимый хороший инструмент купил, да. Для души. Разные полезные мелочи, вроде пускозарядного. Но на этом все. Т.е. ту же фильку я на половину могу починить сам. За исключением крупных узлов. А вот по вольве… в природе на русском есть две книжки по этой модели. Купил обе. Почитал. Взгрустнул про советские учебники по моделям. Рядом не лежали по качеству, такая дрянь. Даже при наличии сканера, прямых рук и опыта я очень мало, что смогу с ней сделать. Увы.

    Относительно преимущества машины — где как. Я живу и работаю так, что даже мне одному, без учета остальных членов семьи выходит ощутимо дешевле ездить на работу на машине. Т.е. бывает и выгодно.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s