На работе сейчас есть один коллега, американец из Айдахо. Такой неплохой чувак, но несколько… э-э-э… провинциальный что ли. Эдакая соль земли, можно сказать, с такими людьми приятно работать в одном месте. Так вот я прямо таки открыл для него Жан Мишеля, наше все, Жарра. Он про него ничего не слышал вообще и музыку эту не слышал вообще. Это мы выросли на этой музыке, потому что она была одной из музыкальных заставок то ли в «Клубе Путешественников» то ли «В Мире Животных», а у них это абсолютно неизвестный (массовой публике) музыкант. В натуре выпал в осадок когда узнал что Oxygen, например, датируется аж 1976 годом. Короче переписал я ему все хорошие альбомы, добавил еще Space и еще кое-что до кучи и теперь на работе среди всего того, в основном, говна, которое они тут слушают, периодически играет хорошая музыка. Сам-то я музыку не включаю, там и так какофонии хватает когда каждый еще свою бандуру включает да погромче, чтобы переорать соседа и общий шум [шо просто пиздец! 😦 ]. Диагностировать какие-нибудь скрипы в машине в такой обстановке вообще невозможно, тупо не слышно ни черта.

В свою очередь я выпал в осадок, когда показал ему трек Zodiac малоизвестной уже одноименной латвийской группы советских времен. Как раз это он прокомментировал «А, ну это я знаю, слышал уже…». Но как?!

P.S. Правильное произношение имени он так и не освоил. Для него это Джон Майкл Джар :-). А ведь и правда трудно поверить что Oxygen уже скоро будет как 40 лет с нами. Когда он появился, музыка сорокалетней давности это было даже не Битлз, Элвис Пресли или Бадди Холли, а Леонид Утесов и Клавдия Шульженко. Ну и кто после этого классик?

Реклама

48 комментариев

  1. В Штатах во времена Битлз стали мощно развивать свою музыкальную культуру, боролись так сказать с иностранным влиянием. А то Джон Леннон со своим «еб*сь а не воюй» им призыв во Вьетнам сорвал 🙂 Вот и не знают теперь чужих.

  2. У меня со студенческих времен любимая фишка есть: поставить что-нибудь из Space (особенно ранняя Carry On…) и вопросить, какого года сия запись. В 90% случаев произносится что-то в стиле «ну старая вещь, да, года 98-го, только звук странный»
    А с появлением у меня годной виниловой вертушки появилась еще и вторая тема: незаметно запустить годную пластинку, а через 10-15 минут прослушивания внезапно показать, что это винил играет. Даже искушенные в музыке граждане неизменно фалломорфируют 🙂

  3. У отца где-то в запасах есть как раз такая вертушка. 🙂 последний раз запускал лет наверно 10 как, но уже тогда звуком был приятно поражен.
    Только не помню, что включал. Что-то по имени «музыка над морем»

  4. Если «такая» — это уровень как минимум моего Техникс SL-Q3, то ее можно очень вкусно продать нынче. А если это Ленко или что-то подобное роликовое — то вообще с руками оторвут.

  5. Слушай, визуально вот на это

    очень и очень похоже, если память ничто ни с кем. 10 лет прошло всё таки.

    Плюс запасная голова с иглой лежит где-то там же. И пластинок навалом.

  6. ИМХО музыка из Франции, равно как и французское кино, нигде особо за пределами Франции и не известно, кроме, пожалуй, бывшего СССР.
    Жана нашего Мишеля никто не знает стопудово. Из фильмов — только Леон.
    И таки да, для англоговорящих выговорить Жан или, еще похлеще, Жиль — квест тот еще.

  7. помню как Жарр в Москву приезжал и мы пилили с его концерта на Университете с десяток км до метро. Говорят , после шоу с высотки и воробъевых гор улетели перепуганные музыкой и лазерами соколы

  8. Вот «Зодиак», оказывается, не так уж малоизвестен. Не так давно сидели у друга на ДР, запустили радио фоном(обычное эфирное радио в Москве). Силим, слушаем. Вдруг слышу нечто очень знакомое, но очень неожиданное. Не сразу сообразил что это «Зодиак» («Мистическая галактика», ЕМНИП). На немой вопрос — «откуда у них _это_?», друг сказал — «ну да, запускают иногда…».

  9. В Северной Америке особо никогда чужих и не знали, кроме совсем больших и знаменитых. Но и тех — только в момент славы. Сейчас кто того же Боуи вспомнит из здешних? Никто. Хотя, они в массе своей и местных-то, кто старее десятка-полутора лет, не помнят…

  10. Подавляющее большинство здешнего народу в принципе не представляет, что была-есть какая-то другая музыка в Европе, в СССР или там в Японии.
    Горизонт событий более 15 лет — уже седая древность, которой интересуются либо маньяки, либо древние деды из ностальгических соображений.
    Любопытства или желания раскопать что-то новое в старье ноль, как правило. Так что со слушателем тебе редкостно повезло.
    Последнее (любопытство к музыкальному старью, да еще и чужих культур), впрочем, и среди европейцев или японцев помоложе — правило.

  11. вот ты как то и здесь касался темы, как люди включают музон громко…
    У нас на работе в комнате для обеда стоит радио.. фоном… бывает, кто нибудь как вьебет «понравившуюся» песню…
    Ну ладно.. потерпишь.. но она кончается.. далее начинается пиздешь диктора… все сидят, разговаривают , перекрикивая голос собеседника..Я все время встаю, вырубаю нахрен музон.. говорю- ребата , вы заебали . сами то спокойно поговрить не можете…

  12. Не напуганы, тут тоже пиратят вовсю, это естественное состояние. Можно с тем же успехом бороться против незаконного бесплатного потребления воздуха. «Если вы не платите за дыхание вы обкрадываете наши растения!» Я так думаю чтобы бороться с пиратством всерьез музыку надо просто запретить. По каждому факту прослушивания музыки должен немедленно выезжать наряд полиции и если правонарушитель не предьявит все чеки на прослушиваемую музыку — в кутузку его, гада.
    Фильмы, книги, игры — тоже туда же. Ибо нефиг. Музыкальные инструменты и фотоаппараты с камерами тоже запретить. И письменность. Да и в устной речи они же тоже могут воспроизводить фразы принадлежащие Авторам. Тоже запретить.

  13. Хорошая музыка это не товар, срока годности не имеет.

    Мне вот никто не докажет, что великие вещи Битлов или Роллингов 1960 годов кто-то сумел превзойти. И абсолютно всё равно какого года запись. Важно ЧТО записано, а не КОГДА.

  14. Янис Лусенс опознал 🙂

    — «Y»: А вы слышали ремикс на одну из ваших композиций, который сделали ребята из Ростова, ППК? Если да, то как она вам понравилась? И можете ли вы назвать кого-то среди современных электронных музыкантов, кого считаете своими последователями?
    — Я.Л.: О, да, слышал! И очень люблю эту версию. И очень рад, что кто-то сделал что-то новое из моей песни, и очень сделал хорошо! Но я думаю, что нет у меня последователей. Ведь все — и ди-джеи и продюсеры — идут сейчас за своими западными кумирами…

  15. Ясно, что абсурд . Однако есть немалый процент жителей европы, которые согласны с этим.. и тупо платят деньги за скачивание мр3.
    Про сервис айтюнс я вообще молчу. Ведь жируют же они… не смотря на недовольство масс этой идеей.

  16. Как бы доллар за mp3-шку для европейцев-американцев не деньги. Они вообще очень легкомысленно относятся к маленьким тратам и деньгам мелкими монетами. Я хоть и зарабатываю этот доллар быстрее чем песня закончится все же очень неохотно трачу деньги на айтюнсе, только если нет другой альтернативы. Если бы и остальной народ не так легкомысленно относился к одному доллару, то глядишь песни продавали бы за 10 центов, это уже цена при которой я бы не искал даже пиратские версии. Вот убили же, суки, allofmp3, там был действительно хороший сервис…

  17. Последнее (любопытство к музыкальному старью, да еще и чужих культур), впрочем, и среди европейцев или японцев помоложе — правило.
    Ыгы. Попадалось на ютубе. Японский оркестр из ихних квадратных балалаек и хор исполяют на русском языке «С одесского кичмана сбежали два уркана». Чуть с дивана не упал…

  18. Я вообще никого не считаю «великим». Если кто-то играет всякую лабуду, а потом вдруг раз да и выдаст что-нибудь шедевральное — он что сразу становится великим? И наоборот если кто-то сделал несколько шедевральных вещей, то это еще не значит что все от него исходящее теперь будет озарено божественной благодатью. То же Жарр теперь совершенно проходную и безликую муру выдает, выдохся…

  19. Жарр помоложе, соответственно, слился позже.
    А так, видимо, закономерно-возрастное + богатство и устроенность не способствуют драйву. +культурные сдвиги, вполне возможно (в РФии уж точно).

    Выдохлись к концу 80х практически все титаны 60-70х (сужу по европейской киномузыке): Косма, Морриконе… Из соотечественной: Рыбников, Артемьев, Петров, Дога — все дружно выдают паточно-пафосную дрянь а-ля Холливуд.

    Из рокеров Нопфлер тот же стал уныл до чрезвычайности. Кто-то совсем перестал сочинять и лишь иногда бряцает старенькое (Боуи, например). Хотя скатывание в самое беспросветное говно — у Элтона Джона.

  20. Мои наблюдения по данному вопросу обычно говорят что у тех, у кого «не клеится» просто неполное представление о всём творчестве. Для этого нужно прослушивать все альбомы, и не по разу. Люди обычно ограничиваются знанием нескольких наиболее ротируемых песен, и всё. Радио. По ТВ этого нет. Сейчас не 60 и 70 чтобы везде крутили, нужно самостоятельно слушать, а на такой подвиг нынче мало кто способен.
    Величие… Ну скажем так, что в истории рокмузыки были лишь две супергруппы, и имена их обозначены выше. Остальные никогда не дотягивали, хотя очень старались.
    Вклад музыканта можно оценить по количественно-качественному показателю. Чем больше у музыканта великих вещей, тем выше его класс. Можно посмотреть на списки типа 500. Сколько там песен и у кого. Обладание 1-2 мега-хитами не делает суперзвездой. Напиши 2-3 десятка таких вещей — и станешь великим. Всё просто, не нужно ломать голову как стать великим. Музей славы Рок-н-ролла ни за что не обойдёт тебя стороной.

  21. «Менеджер по связи с клиентами» вам попался, скажем так, своеобразный, с национальным колоритом. А в остальном история типичная и могла произойти с автомобилем любой марки в любом месте.

  22. В большинстве случаев конечно же без метода тыка можно обойтись. Но иногда особого выбора не остается, или пробуем угадать или занимаемся сложными расследованиями на много часов, а то и дней работы. Последний вариант, естественно, невыгоден, никто это время оплачивать не будет (вы будете оплачивать время на диагностику в сумме большее чем стоимость детали?). Поэтому сказать так вот однозначно «а, там диагност дебил, ничего не умеет!» было бы с моей стороны несправедливо. Ситуация наподобие вашей банальна и, более того, даже закономерна. Даже в мануале порой попадаются указания типа «замените этот блок, если неисправность не устранена замените еще вот тот блок».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s