Вот еще вариант как платить за диагностику в условиях все возрастающей сложности и разнообразия моделей. В сущности, вариация на ту же тему что и продажа неисправной машины в обмен на исправную.

Аукцион на ремонт. Клиент имеет машину с неисправностью: не заводится, не проходит техосмотр по выхлопу, горит лампочка двигателя и код P0448, не работает стеклоподьемник или вообще, просто прикуриватель не прикуривает. Клиент обзванивает или обьезжает специалистов и специалисты дают ему один ответ: «Я не знаю что с вашей машиной и вам не скажу, но за ХХХ долларов я ее починю и дам год гарантии что такие же симптомы больше не повторятся». Далее клиент подписывает договор с подробным описанием симптомов неисправности, согласием оплатить названную сумму в случае их устранения и предельными сроками ремонта. С кем именно подпишет договор клиент, это уж на его усмотрение. Может с тем у кого цена ниже всех, может с тем, кто ближе всех находится, а может с тем, кто ему предложит бесплатный кофе (а лучше — подменную машину) и лучезарные улыбки.

Как бы то ни было, в конце означенного срока или раньше клиент забирает машину и выплачивает сумму. А если симптомы не изменились, то не платит ничего, забирает машину (возвращает подменную) и уходит на второй круг. Может даже тот же спец предложит ему уже другую сумму за ремонт (если он промахнулся с предварительной оценкой), но уже более привлекательные сроки исполнения (ведь он-то уже знает в чем дело).

Станет ли спец в конце говорить клиенту в чем было дело или нет, это уж на его усмотрение (или согласно договору). Если неисправность повторяется с ровно теми же симптомами (сверяясь по договору), спец или переделывает в установленный срок или возвращает деньги.

Клиенту такая схема дает предопределенность и гарантии. Клиент сам может решать вкладывать эти деньги в ремонт или избавиться от машины. Специалисту дает возможность спокойно работать и стимулирует не валять дурака. Кроме того у него появляется шанс заработать быстро и много при определенном везении или при определенных способностях. Малоспособные будут отсеиваться и уходить из бизнеса автоматически ибо даже если они будут называть низкие цены, то все равно будут работать забесплатно по большей части. Так же и репутация будет сохранять свое значение ибо неспособный мастер для клиента обернется лишь потерей времени (но не денег!).
Вот как такая схема именно с точки зрения клиента? Мне-то со своей колокольни сложно представить.

Реклама

70 комментариев

  1. она работает только при определённых симптомах
    никто из автомастерских в здравом уме не скажет «я сделаю ремонт пропусков в 4 цилиндре за 300 долларов не глядя» — может там надо свечу поменять, может клапан, а может уже и двигателю хана
    скорее машину придётся оставлять, проверят компрессию, посмотрят провода, свечи, поменяют местами форсунки, потом полезут снимать ГЦ и вынесут окончательный вердикт. А теперь допустим снял кто-то ГЦ, налил водички на клапана, убедился что один неплотно прилегает, а тут прибегает клиент и говорит «срочно собирайте всё обратно, я нашёл где мне дешевле сделают» (самому не смешно?..)
    или например на свежих мерседесовских моторах с двумя турбинами ошибка по давлению большой турбины в одном случае была вызвана негерметичностью вакуумного клапана (половинки пласт. корпуса разошлись), а в другом обгорела крыльчатка турбины; ошибка вылазит и в том и в другом случае абсолютно одинаковая; в 1ом случае затраты — 10 мин работы и 60 евро клапан, во втором снятие турбины чтобы убедиться и замена таковой — больше 1500 евр

  2. Уже год как думаю ту же мысль: как только станет продаваться не товар (машина), а услуга (пробег, т.е. без возможности сказать «случай негарантийный») — массмаркет будет рад даже чуть больше платить (потому как высчитать разницу в 5-7% смогут откровенно единицы, если вообще смогут), чтобы не думать.

  3. Субъективно (т.е. если заставить себя не думать о реальных процессах, за этим стоящих) очень нравится, как клиенту.

    Но в реальности, действительно, куда живее тема с «кто больше предложит за машину as is»

  4. Ха-ха-ха! У нас эти, сервис-консультанты, профи ептыть, приемщицы то бишь, не могут записать в job order описание проблемы так, чтобы потом не надо было переспрашивать и уточнять. Например, многократно каждую зиму строка в заказе «check no heat» («нет тепла» блять!). Это, в большинстве случаев, подразумевается вентилятор печки не работает, а не то что эффективность отопителя упала или двигатель не прогревается. А что ты хочешь, это ж тупые курицы, попки на телефоне, щебечут бойко, но не включая мозга, пишут в заказ прямо со слов клиента. Клиент сказал «че-то у меня тепло не идет» — так и запишем «нет тепла». Сказал «горит лампочка на панели» — запишем «check light on dash». Вплоть до «check car is not working», бля…
    Когда клиент будет сам вводить в облако симптомы, будет то же самое и даже еще веселее.

  5. я ремонтом компов занимаюсь .

    Вот уж кто все коды ошибок показывает . Вот сейчас стоит машина . код 8E . Ну вроде как оперативка .

    А по факту оказывается поджаренный стабилизатор питания памяти . А поджаренный он из за дохлых кондёров в блоке питания . Видишь куда увело *
    Так то да , память ошибками сыплет . Но менять её смысла нет.

    Так что не будет никогда идеальной системы поиска ошибок .

  6. неработоспособно. Это если «не проходит по нормам дыма» или «светит ошибку 12345» понятно как оценивать, прошло-не прошло, то «изредка что-то бумкает где-то сзади» как оценивать? 10 км проехал и не бумкнуло — исправили или нет? А если оно и раньше бумкало раз в сутки, не чаще, и только в каких-то странных условиях? Разборки и срач при таких методах гарантированы беспримерные.

  7. в данном случае речь о том, что бывают неисправности простые и сложные. (а диагносты, кстати, хорошие и плохие, и не факт что ремонт по чужому диагнозу принесет что-то кроме геморроя) так вот, когда машина например затроила — это может быть куча неочевидных проблем, которые будут в конечном итоге выливаться в троение (грубо говоря это может быть и неисправная свеча за 2 бакса, мотор с дырочкой в боку — на три порядка дороже). в случае предложенного подхода — станут востребованы толковые диагносты, которые быстро смогут определить масштаб бедствий при минимальном объеме работ по диагностике, и толковые менеджеры, которые смогут договориться с клиентом на максимальную сумму.

    вопрос — как реализовать этот «аукцион». потому что ставить диагноз с оценкой стоимости ремонта «через интернет» — слишком стремно, и стоимость будет просто заоблачной — никто не хочет «пролетать», а гонять клиента по всем сервисам с целью узнать где-что-почем — тоже сомнительное удовольствте, на этот раз для клиента. разве что именно в виде аукциона, когда диагносты смотрят и делают предварительное заключение, а потом менеджеры торгуются. но это долго и утомительно. хотя и может иметь право на жизнь.

  8. датчиков всегда мало 😉 ну например — нет компрессии, или она пониженная. что зафиксирует самодиагностика? пропуски в цилиндре и отключит форсунку. датчиков давления в цилиндры пока массово не ставят. можно и других примеров притянуть. плюс — человеческий фактор. клиент например поменял колеса местами, и у него давление в правом переднем типа низкое. а оно в норме. на самом деле низкое давление в левом заднем. и хер поймешь по датчикам, врут они, или там дядявася поработал…

  9. кстати, буквально вчера было. старенький корчик с ке-джетроником не работает нормально и дымит. предварительный диагноз был забит дозатор и форсунки, а в итоге — бензин пополам с соляркой. и это древний корч, где всё просто и вроде бы очевидно. цена после обнаружения и устранения реальной проблемы значительно уменьшилась.

    в случае предлагаемого метода — я был бы в большом плюсе и вполне в ладах с совестью. хотя тут клиент тоже согласен был на сумму за промывку.

    а насчет «сгорело после вас» — оно недоказуемо, если исполнитель не вносил какие-то изменения в конструкцию. в случае прикуривателя, в частности, разумно поменять кроме предохранителя и сам прикуриватель и его гнездо. то есть чем больше гарантия — тем дороже ремонт. в геометрической прогрессии.

  10. согласен, на данном этапе — так и есть. НО. сейчас у сервиса есть возможность клиента развести по ходу ремонта. если несколько сервисов будут разыгрывать тендер — то сумма будет конечной. хочешь делать за 50? не вопрос. не починил? нету денег. заломил тыщу, а устранил за 50? молодец. клиент-то согласен на сумму, и перебить было некому.

    пролетев пару раз, выставляя низкие цены с одной стороны, и клюя на них с другой — потиху одни закроют такой бизнес, а другие поймут что не всё то хорошо что дешево.

  11. платная дефектовка в данном случае невозможна. потому что диагност у каждой фирмы свой, и каждому платить — никакой клиент не потянет. а независимый эксперт — вариант тоже не самый интересный, потому что за его ошибку будет отвечать выигравший «тендер» сервис. сервису это как-то без надобности….

  12. Хочу вставить свои 5 коп. Имею дело с испытаниями авиатехники. Когда начинаются летные испытания самолета, он усиливается датчиками как новогодняя елка и видеокамеры ставятся кругом. Так вот если нет толкового ПО, то определить точно почему отказало то или другое очень сложно. Иногда и с хорошими продуктами приходится туго. Так что увеличение количества датчиков однозначно ни к чему кроме удорожания авто не приведет. Датчики необходимы на самых ответственных узлах. В большинстве современных авто их предостаточно. Дело в ПО диагностики его нужно совершенствовать. Плюс надо ответственные цепи резервировать, т.е дублировать. Плюс нужен продуманный контроль функционирования всех систем.

  13. Если не дымила, ни имела закопченные свечи и мотор был абсолютно сухой и чистый куда масло тогда девалось? Это же не черная материя чтобы появляться и исчезать внезапно)
    И судя по отсутствию симптомов это не угар. 0,5л на 1000км= 5л на 10 000км, а это целая канистра.

  14. Толковое ПО есть, но оно стоит десятки тонн зелени. Дело не в этом, разница между испытанием ЛА и регулярным использованием авто огромна. Что-то похожее происходит только при испытаниях болидов Ф1. Но, как было уже отмечено, прогресс налицо, — датчиков натыкано и так дохера. Надо реализовать нормальное ПО (выбрать толковое из того, что есть и адаптировать под все колымаги). Основным моментом является толковая проверка всех систем и цепей из одного места, через один штатный разъем или с индикацией на панель водителя. Когда это будет нормально реализовано — у диагностов и электриков сразу 95 % работы должен существенно облегчиться.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s