Диагностика. Финансовый аспект.

Про технические аспекты диагностики и всякие интересные попытные головоломки я и сам писал немало да и другие умные люди много пишут на эти темы. Если начать искать, то найдется столько на эти темы, что все не перечитать уже (если только чтение диагностических приключений не сделать своей работой). Тема интересная и решение сложных проблем приносит глубокое удовлетворение, особенно поначалу, когда еще не так много случаев становятся типичными.

Попытка же получить оплату за такую работу приносит куда меньше удовлетворения. Особенно когда вклад диагноста ограничивается собственно определением проблемы, а решение передается в другие руки. В самом деле как клиент должен оплачивать такую эфемерную сущность как диагностика неисправности?

Не будем даже влезать в дебри электронных систем и их глюков. Вот простая проблема на примере Subaru Outback 2.5 2007 года — течь масла из двигателя. Хорошая такая течь, аж масла на щупе уже нет и вылезли ошибки по VVT из-за недостатка давления масла. Масло на обоих головках цилиндрах сверху (то, что у нормальной машины считалось бы сбоку, но это оппозитник), особенно на левой стороне, прямо все залито. С правой стороны масло на головке больше с задней части. Ну а снизу на головках вообще все залито маслом, капает на глушитель, вонь, короче проблема неиллюзорная. Какой подход будет технически правильным? Как определить откуда течет?

На мой взгляд, в первую очередь двигатель надо тщательно отмыть и высушить. Во-первых, чтобы четко видеть откуда начнет течь, а во-вторых, его надо отмывать по окончанию ремонта все равно. Как вариант, можно использовать добавку в масло, которая будет светиться в ультрафиолете, но еще лучше и правильнее будет ее использование в сочетании с тестами на отмытом двигателе. Теперь прикидываем, сколько на это уйдет времени. Тщательное отмывание и высушивание двигателя это не меньше часа, это даже оптимистично, потому что зима и там не только масло, но и грязь и снег. Потом еще, чем мыть? Керхером? Все будет залито водой, потом не факт что все разьемы и прочее получится высушить как следует. Отмывать химией, аэрозольным очистителем? Он ведь еще и денег стоит, это придется добавить к счету, да и отмоет оно во всяких закоулках не так хорошо как керхер. Наконец, мыть придется на подьемнике, а значит потом еще придется отмывать и сушить пол в ремзоне тоже. Так что час это начинает звучать уже слишком оптимистично, скорее полтора. Конечно, если бы был специальный моечный пост да с эстакадой, всей нужной химией, горячим воздухом для сушки и специальным работником в защитном костюме, то оно было бы быстрее, но во сколько обойдется постройка такого? И как часто им будут пользоваться?

Дальше нужно двигатель завести и дать ему поработать одновременно осматривая со всех сторон на предмет течи масла. Которая может быть и больше чем из одного места. И которая может и не случаться на холостом ходу когда давление масла не такое высокое. А может вообще течет только когда на морозе постоит и масло загустеет а резина задубеет? А если дать ему поработать час-другой и течь так и не покажется нигде? Что тогда? Взять покататься и потом снова загнать на подьемник для осмотра? Оставить на улице на ночь? А если мороза не будет? Отпустить клиента и велеть ему вернуться через день? Через два? Через неделю? А если он вернется и оно снова будет все сплошь залито маслом и снова ничего не ясно?

А теперь еще добавим к этому что клиент хочет знать заранее во что ему обойдется ремонт или диагностика проблемы! Безусловно, его мотивация ясна. Может он решит что ему выгоднее купить другую машину нежели вбухивать деньги в эту.

Что делаю я? Я не трачу времени вообще и сразу пишу «заменить прокладки клапанных крышек и помыть двигатель после ремонта». Смотрю время по справочнику — 0.9 часа за обе клапанные крышки. Глядя на двигатель и как близко эти крыски к лонжеронам в это время не верится совсем. Поэтому пишу 1.5 часа и это в надежде что может оно не так все страшно как выглядит, плюс 0.5 часа на мойку. Это не на тщательное отмывание, а так, чисто основное говно смыть.

Машина приходит в ремонт, но у нас запарка, я плотно занят и машину отдают другому механику. Мне не сильно жалко ибо на осмотр я потратил минут 15 максимум, черт с ними что пропадут неоплаченными, на других работах наверстаю, сейчас их навалом. Тот механик находит время по другому справочнику на эту работу — 3.5 часа! Говорит что моя оценка времени неправильная и поэтому я сам должен делать работу раз накосячил с оценкой. ОК, это справедливо. Так что выкраиваю время и укладываюсь в полтора часа на все, так что даже заработал себе двадцатку баксов бонусом (клиент оплачивает то время, на которое согласился изначально, т.е 2 часа, а не то, которое фактически было потрачено). Фокус был в том, что двигатель надо было поднять с опор, иначе крышки можно открутить, но снять не получится без снятия впускных коллекторов.

Прокладки крышек и правда выглядели помятыми и уставшими, все же пробег уже за сотню тысяч.

А итог? Итог негативный — машина вернулась через несколько дней, причем с заявлением «вы мне не помыли двигатель, а деньги за это взяли!» Помыть-то я его помыл, только замена прокладо крышек на помогла ни хрена вообще или оказалась недостаточной — хрен его знает. Снова масло на головках сверху и снизу вообще все залито. И масла на щупе нет и ошибки по VVT, все как в прошлый раз. Бля! Смываю масло сверху рассуждая что течет скорее сверху вниз, а не снизу аж прям так что забрасывает наверх. Обращаю внимание что сверху на головках установлены датчики давления масла, по одному с каждой стороны, и в их разьемах тоже масло, равно как и вокруг. Текучие маслом датчики давления я видел на Хюндаевских V6. Там же рядом и соленоиды VVT, которые тоже потенциально могут течь маслом. Вокруг прокладок клапанных крышек масла как раз не особо много, так что вряд ли течет от них теперь, даже несмотря на скоростную замену :-). Теперь оставляю тарахтеть на подьемнике аж на два часа пока занимаюсь другими работами.

И фиг, течи нигде так и не показалось, сверху все сухо, включая разьемы датчиков. Погуглил по запросу «Subaru 2.5 oil leak», нашел детальную статью с анализом причин течи масла через прокладки головок блока и рекомендациям по ремонту (снятие двигателя и разборка на стенде, проточка головок, проверка плоскостности блока и т.п.). Посвонил знакомому механику в Subaru даже, дядька с ними много лет работает. Он сказал что типично это течь масла через датчики давления, а вот прокладки головок это как раз скорее неслыханное. Гм, кому верить? Ту статью тоже субаровкий механик написал.

Ладно, пишу «заменить оба датчика давления» и полчаса на замену. И еще час клиент должен оплатить за сегодня. Что ж, более-менее мое время оплачено, это хорошо. В последнее время претензий на эту тему у меня нет, платят аккуратно, даже если где и получается что потерял время, то так или иначе оно компенсируется на чем-то еще. Есть мнение что на политику руководства влияет тот факт, что механиков осталось на данный момент всего ДВА ;-). Остальные разошлись кто куда, кто на время, кто насовсем, но в январе по большей части буду только я и еще два товарища попеременно, т.е. одновременно только два большую часть месяца.

Читатель же, который в массе своей смотрит на это все с точки зрения клиента будет скорее возмущен. Эти собаки (это я о себе) не знают в чем причина такой простой неисправности и тупо меняют все подряд! А настоящий профессионал, он должен знать!

Что я вам на это скажу. Вот пришел к нам один механик, не то чтобы начинающий, но меньше десяти лет опыта. И он тоже поделился со мной убеждением «ведь я же механик, я же должен знать!» в момент когда он застрял над какой-то проблемой. И я ему сказал, дружище, ты глубоко не прав. Вот рядом с тобой механик (это не я), который 12 лет уже работает только с одним Ниссаном, прошел все курсы тренинга, получил все сертификаты которые можно и в целом не тупой какой-нибудь, интеллект уж не ниже среднего точно. Ты подойди и спроси у него, пусть подскажет решение, нет? Спрашивал уже? Он не знает? Ну и как дальше жить? Если механик с 12 годами опыта с единственной маркой не имеет готового решения на машине, которая уже приближается к закату своей жизни на конвейере, то кто тогда будет знать? Как же долго тогда механиков надо учить и взращивать чтобы они с гарантией имели готовые ответы на все вопросы хотя бы в пределах одной марки?

Логично будет предположить что достаточного количества механиков способных удовлетворить пожелания владельцев выраженные в виде «ты же специалист, ты должен знать!» на всех клиентов просто не хватит. Собственно в нашей местности не хватает даже механиков вообще, удовлетворяющих даже пожеланиям менее требовательных клиентов. Но это ладно, спишем на то что места наши столь же удаленные сколь и изолированные. Но и в местах с избытком механиков тоже как-то не наблюдалось всезнающих гуру вообще-то…

Поэтому придется, скрепя сердце, признать то что хорошо бы если бы механик (техник, диагност) если уж не даст мгновенного ответа, то хотя бы сможет найти проблему за какое-то время. Было бы неправильно ожидать, что тратить время на поиски неисправности механик согласится не получая оплаты. Фактически они бывает что и соглашаются, но рассчитывать на достаточное количество диагностов-волонтеров было бы тоже неразумно. Я вот поволонтировал было в Ирландии стараясь привлечь клиентов диагностикой по неразорительной цене, но получив возможность выбора я слинял туда, где пообещали за работу платить деньгами, а не искренней благодарностью. И платят в конечном итоге. Думается что мало-мальски думающие и инициативные люди тоже при возможности будут делать выбор в пользу работы за деньги или за бОльшие деньги. Отдельные энтузиасты с огнем в глазах останутся, но на всех клиентов их не хватит.

А значит, как ни крути, но скорее всего за сам процесс поиска неисправности придется кому-то платить. Скорее всего, этим кем-то окажется конечный потребитель, как оно всегда и бывает. Вновь возвращаясь к моему примеру с течью масла я скажу, а не все ли равно клиенту заплатить за три с половиной часа и кое-какие недорогие детальки и исключить пару весьма вероятных причин неисправности нежели потратить считай такое же время на точную диагностику, которая вполне вероятно указала бы на одну из тех причин, которые мы пробовали устранить сразу, без диагностики?

И вот такая дилемма стоит каждый раз. Тратить время на диагностику какого-нибудь датчика, или сразу заменить и посмотреть поможет или нет? Все упирается в цену компонента + работа по замене против предполагаемого времени на диагностику. Но цену компонента и работы можно оценить более-менее точно (хотя с работой, как видите, все не так просто), а вот с оценкой времени на диагностику это совсем уж пальцем в небо. При любом раскладе есть вероятность что клиент останется недоволен. Поменяли детальку и не угадали? Ну вот зачем вы ее зря меняли, деньги на ветер! Потратили несколько часов на диагностику и оказалось что дело все вот в этой мелкой фиговинке? Так что ж вы ее сразу не поменяли, она же дешевая и меняется легко, только деньги на ветер!

Более того, тут мы еще не закладываем возможность злого умысла со стороны диагноста, который может целенаправленно производить впечатление на некомпетентного клиента с целью завысить стоимость ремонта. Реальный, а не сферический диагност в вакууме, имеет точно такие же соблазны и слабости как любой другой человек и работает как правило имея не только некомпетентного потребителя, но и некомпетентность контролирующих уровней (в виде начальства скажем). Оценить разводит моего клиента другой диагност или говорит правду мне лично тем сложнее чем выше квалификация того диагноста. Сама оценка и контроль работы другого диагноста порой требует не меньше времени чем сама диагностика. Вот он потратил шесть часов и нашел какую-то причину неисправности. Хорошо, я могу довольно быстро в некоторых случая подтвердить что причина установлена верно, но как узнать, а сколько времени я бы сам потратил на ее поиск? Если бы я решил такую же проблему за три часа, а не за шесть, значит ли это что тот диагност лох и не заслуживает полной оплаты? Или это я так крут, что заслуживаю получить двойную оплату за свою квалификацию, опыт и знания?

Вопросов больше чем ответов. Знакомый инженер грозится что скоро он сделает робота-автомеханика и жадные тупые диагносты станут мрачной историей. Но глядя даже хотя бы на то, как написаны мануалы по ремонту, у меня закрадываются большие сомнения на этот счет. Тем более что с роботом клиент уже даже не поспорит, на совесть и жалость не надавит, войти в положение не попросит. Робот сказал менять двигатель — забрасывайте деньги вот в эту щель и он будет менять, возражать бесполезно :-). Все равно не заводится? Но видите — на распечатке написано что все ОК, так что давай досвидания.

Я скорее полагаю, что придет к суровому рыночному варианту. Что-то сломалось — пиши точное и детальное описание симптомов и выставляй машину на аукцион. Покупатель подписывается что с неисправностью ознакомлен и факт подтвердил, претензий по сему факту обязуется не иметь. Клиент сразу знает во что ему обойдется решение проблемы — это разница между предлагаемой ценой продажи машины и покупкой такой же, но исправной. Покупателями, скорее всего, и будут эти диагносты или их агенты в том или ином виде (например дилер платит диагносту стабильную зарплату и пытается сделать прибыль играя на рынке неисправных машин). Собственно такие процессы уже идут. В Ирландии у меня был один клиент, который непонятно где покупал машины со всякими занятными проблемами и потом подкидывал их мне к обоюдному удовлетворению сторон. Я на нем неплохо погрел руки, а он потом сильно расстраивался что я уехал (из чего я и делаю вывод про обоюдное удовлетворение).

128 комментариев

  1. Re: оправдания

    Я полагаю что все устаканится естественным путем. При нехватке технических спецов им начинают платить больше и вот уже есть смысл на такого учиться. Не смогут покупать дешевые новые машины — станут изворачиваться и чинить старые. Быстрая смена вещей портит экологию и тратит ресурсы, но она же и способствует быстрому прогрессу. Сравните мобильные телефоны или насыщенность автомобилей электроникой сейчас и десять лет назад. Мы уже вплотную подошли к автомобилю без водителя, электроприводу и топливным элементам. Благодаря моде на электронные гаджеты мы имеем по сути компьютер у каждого в кармане и недостижимый ранее уровень коммуникации.
    Вам представляется что цивилизация погибнет из-за неких негативных тенденций развития, но на самом деле они не гибнут, они лишь видоизменяются и переходят в другие, еще более развитые формы. Вот, скажем, погибла римская цивилизация. С точки зрения древних римлян это трагично, возможно даже оказались утрачены невосполнимо некие знания и образцы культуры. Но с нашей точки зрения мы впитали большую часть достижений римлян, отказались от большей части их негатива и несравнимо превзошли по уровню развития. Так же и нынешняя западная цивилизация — ее гибель не будет означать что человечество вернется в каменный век по уровню развития и численности, просто появится новая цивилизация, которая впитает в себя большую часть достижений старой, избавится от многих негативных ее сторон и превзойдет в развитии. Тот же мультикультурализм и толерантность, которые ведут к гибели европейцев и американцев из-за наплыва иммигрантов, в сочетании с возможностями коммуникации (интернет, мобильная связь, компьютер у каждого в кармане) дают большой шанс что следующая цивилизация будет уже глобальной, без национальных и политических границ.
    Если держаться за старое из страха потерять имеющиеся достижения, то можно потерять новое, которое всегда оказывалось еще лучше в конечном итоге.

  2. Re: оправдания

    Противоречите самому себе. Написали, что времени не можете уделить много, а набираете довольно большой текст.
    Неправы насчет дисбалансированности системы. Система в целом наоборот максимально сбалансированна, постоянно меняется и развивается. Все подчиняется экономической целесообразности. Возможно Вы пытаетесь приписывать системе свойства, которыми она не обладает (и не имеет целью обладать). Также отдельный индивидуум может не вписываться в систему, что не делает систему дисбалансированной.

  3. электромобили займут рынок

    Как электромобили займут рынок (типа Теслы) и вытеснят дизеля/бензин — то и кол-во автосервисов сильно уменьшится.

    Там реально меньше агрегатов и датчиков в машине.
    Электромоторы на каждое колесо (2 сзади), печка, батарея и блок управления.
    Некоторое кол-во датчиков для абс/есп, но может они их в двигатели встроят.

    Останется зарядка, замена колодок и крупно-узловой ремонт.

    Так что ждите, лет через 10-20. Точнее, когда нефть станет золотой, тогда электромобили вытеснят ДВС.

  4. Re: электромобили займут рынок

    В мире порядка полумиллиарда автомобилей с ДВС на ходу, по большей части они все в странах «золотого миллиарда». За сколько лет можно будет произвести полмиллиарда электромобилей чтобы сменить весь автопарк и сделать автосервис ненужным (допустим что индийцы, китайцы и бразильцы будут довольствоваться импортом б/у)? Прикиньте заодно какова должна быть добыча лития для всех этих батарей? Сколько надо понастроить зарядных станций чтобы покрыть ими всю сеть дорог? Прикиньте ещё газ как альтернативное топливо для ДВС в случае роста цен на нефть.
    Я полагаю что процент электромобилей будет постепенно расти, но уж мне-то до пенсии точно работы ещё хватит.

  5. Re: оправдания

    набрать следовало бы гораздо больше, но нет возможности, да и неформат

    пишу же не двумя пальчиками, так что не так уж это и много

    если вы систему (в вашем понимании) ставите выше или помимо человека (что видно из фразы о спокойном отношении к «невписавшимся»), то возможно она и сбалансирована, как альфа-центавра какая-нибудь, и этакий взрыв свехновой — это и есть ее идеальный баланс. Но я смотрю с человеческих позиций. у нас этот взрыв угрожает отнять жизнь или жизнь детей

    да, кстати некоторые думают, что в случае победы немецко-фашистских войск они пили бы баварское, но я думаю что после уничтожения евреев, славян и цыган фашисты взялись бы за самих немцев. и, кстати, уже тогда взялись — не видели такой плакат «он обходится германии в 60 тыс.марок»? так что «невпишутся» в такой системе все.

  6. Re: оправдания

    естественный путь — для животных. мы люди, мы сами проторяем себе путь. иначе относиться к человечеству нельзя.

    вы про «невидимую руку» рынка, что там кого-то нехватит, начнут «платить» и т.д. вот беда, что не начнут. все эти декорации, о которых вы рассказываете, сворачивают. платить уже никому не собираются, т.к. после пиков мало кто понадобится и думаю, что вы это чувствуете.

    прогресс заменен на имитацию. ну об этом более подробно надо, но думаю тоже видите это. принцип «клиент не видит» — это прогресс?

    я не против компьютеров, но вот беда, реальную пользу эти «компьютеры в кармане» никому не приносят. отключите завтра все сервера социальных сетей — будет только лучше для той же экономики, т.к. люди хоть делом заниматься начнут 😉

    там (в технологиях соцсетей) несомненно есть прогресс, но исключительно узкий, который не переходит в качество, к сожалению.

    гибель цивилизации — это не шутки, и после гибели рима европа пережила очень неприятные времена — на несколько столетий упала культура, а неселение сокращалось в разы. вы готовы сейчас к этому? ваши дети готовы? вы готовы поучаствовать в реалити шоу «умритысегодняаязавтра» — лично? а мне не хотелось бы. и далеко не всем удается такое пережить. европу спасли соседние континенты . а если бы это был остров или отдельный континент, как австралия, то было бы точно так же как там. А ведь в австралии у аборигенов были когда-то луки и копья (35 тыс.лет назад), но при заселении европейцев этого уже не осталось и следа — многие цивилизационные ветви буквально вымерли там, остальные деградировали. мы не можем как к животному миру к таким примерам относиться. это может быть и наш конец, только глобальный

    Да, новое без старого не бывает. то, что утратил рим восстанавливали другие, т.е. проходили этот путь заново. хватит ли потомкам ресурсов? уже нет. а Те же штаты уже утратили многое из того, что им самим уже никогда не удастся восстановить, и аборигенам на их обломках тем более.

    пока только мы еще имеем работоспособные вещи — комплексы энергосистем, атоммаш, космические технологии, но сохранить его будет очень непросто, надо четко знать, что делаешь и зачем. Выхода два: или «остров пасхи» на всей планете, т.е. кучка выживших дикарей, доедающих остатки друг друга, или выход на ресурсы солнечной системы, опять же на остатках земных ресурсов — это и есть главный вопрос: как ими распорядиться. с помощью рынка гаджетов этого сделать не получится, он не спасет в такой ситуации

    даже ваши об этом говорят — тот же Маск, но кого это волнует? что, пойдем естественным путем?

  7. Re: оправдания

    В ваших умозаключениях присутствуют некие «они», которые «не будут платить», «сворачивают декорации», «отключат социальные сети» и т.п.. Подразумевается существование неких персонализированных злых сил, которые ведут цивилизацию к гибели. Подобное допущение легко все обьясняет, своеобразный вариант религии, которая непонятые явления обьясняет божьей волей. Более того, если бы оно так и было, то достаточно выявить и нейтрализовать представителей злых сил и одним махом решить все проблемы цивилизации. Увы, но это не так.

    Напрасно вы так пренебрежительно относитесь к доступности компьютеров и коммуникаций. Это по сути дела возникновение коллективного разума жителей планеты. Никогда раньше такой возможности не было и это поважнее чем запуск в ближний космос одиночных космических аппаратов рядом отдельных стран. Обьединяется творческий и умственный потенциал, границы приобретают все большую прозрачность, совокупный уровень образования и культуры растет. Ладно, в последние 30 лет нет наглядно выраженного прогресса в освоении космоса. Но прогресс в уровне коммуникаций и связи между жителями планеты огромен. Тридцать лет назад я и представить не мог, что проживая в глухом углу на севере Канады я буду тем не менее легко и непринужденно общаться с людьми из всевозможных уголков мира. Вон у меня дети с бабушкой-дедушкой видятся каждый день, хоть и живут за тысячи километров от них. Ни у одной из ушедших культур такого потенциала не было.

    Между прочим, крушение одной из цивилизаций произошло прямо на наших глазах: СССР с соцлагерем был вполне себе отдельной цивилизацией с особой культурой и общественным строем. Причем гибель этой цивилизации для многих обернулась смертельным исходом или существенным падением качества жизни. Скорее всего наши родители представляли себе иное будущее для своих детей, но многие из этих детей вполне даже довольны своим настоящим. Поэтому еще большой вопрос было ли сохранение этой цивилизации меньшим злом чем ее крушение. Во всяком случае неиллюзорная угроза ядерной войны больше не витает в воздухе как тогда.

    Так же и падение западной цивилизации с ее чрезмерным потреблением ресурсов и утратой чувства ответственности возможно не такой уж и плохой вариант событий как нам кажется. Не стоит переживать о потере неких технологий с ее уходом. Те же китайцы, например, вполне себе бойко перенимают эти знания, вон они уже на Луну аппарат запустили ;-).

  8. Re: оправдания

    Не надо хер с пальцем путать, в западной Европе отлично уживаются современные технологии и экология. Ничто между ног им не мешает культурно жить и культурно работать. И не сраттть вокруг!!!

  9. Re: оправдания

    Согласен с автором, информационное единое информационное пространство меняет многое, стирает расстояния и границы, языковые барьеры. Одно то, что можно так свободно любым людям общаться и обмениваться мнениями — это большой шаг для человечества, это значит даже больше чем шаг из фразы про шаг Армстронга на Луне. Твердо убежден, что именно благодаря интернету, население будет ассимилировать все возрастающими темпами.
    Главной задачей, является не утратить все положительные качества существующего культурного наследия и вырастить новое нормальное и здоровое общество.

  10. Re: оправдания

    Понятие зло/добро относительно. Вы попробуйте абстрагироваться от ситуации и не ассоциировать себя ни с какой из сторон. Любая система эволюционирует, неправильные формы исчезают, правильные развиваются. Что касается человечества как системы, мне кажется, рано делать выводы о правильности или неправильности. Мне кажется, что до заката цивилизации, как и до триумфа, кстати, как до Луны пешком. И не берусь прогнозировать. И, кстати, система в текущий момент-таки эволюционирует с максимальной эффективностью (на какую она способна на данном этапе). Впрочем, это нельзя подтвердить. Как и опровергнуть.

  11. Re: оправдания

    зло и добро — это человеческие понятия. упрощенно зло — смерть, добро — жизнь. относительно чего или кого кроме человека эти понятия могут быть «относительны»?

    сейчас развитие системы противоречит существованию человека и общества. даже сам факт того, что интересы системы ставят выше самого факта существования человека подтверждает это. как я могу ни ассоциировать себя ни с одной из сторон, если я человек, нуждающийся в нормальном обществе, видя как оно разрушается

    система пусть себе эволюционирует, но человек пытается определить эту эволюцию. и история — это и есть свидетельство успеха таких усилий. в природе у животных «истории» в нашем понимании нет — есть выживание «мне сейчас тепло, хорошо, значит все хорошо, я захотел есть — пошел поел если смог, не смог — вымер». если вы готовы вот так передать честь определения вашего будущего системе (самой по себе) или природе (естественности), то что это значит?

    я пытаюсь прогнозировать. повсеместно проявляющий себя регресс меня не радует и эффективностью его не считаю

  12. Re: оправдания

    идеализм. они как раз и срут вокруг. зачем в китае не фильтруют выбросы угольных электростанций? нужна дешевая энергия. почему нет очистных сооружений на производтсве пластика, свинца? нужны дешевые телефоны и аккумуляторы. зачем китайцы на это пошли? это плата китайцев за свою индустриализацию. а европа так «очистилась» за счет китая (и других подобных), но у них обратная сторона — деиндустриализация. так что баланс еще придется сводить. выражен он в долгах, отдавать будут жизнями людей. можно было все сначала делать по-другому, но вы хотите чтобы решала система, вот она и решит. просто «выпишет» отдельных невписавшихся индивидуумов — делов-то!

  13. Re: оправдания

    «они» — это условность. вы тоже входите в это «они». В моем понимании это люди, объединенные определенными взглядами, идеями. Все, кто считают систему важнее человека — это «они». Кто-то живет обычной жизнью, а кто-то принимает решения, вот только это я и имел в виду.

    Вот довольно дружно сейчас три человека выражают примерно одну точку зрения — что все пойдет само собой, что кто-то невпишется — не беда, что гаджет спасет мир (ну грубо, извините, если передергиваю) — и вот однажды один из вас, принимая решения в реальной жизни, руководствуясь своими взглядами о целесообразности системы и отключит когда-то «нерентабельные» города от сети. а кто-то в них окажется. вот и вся конспирология

    конечно пренебрежительно, т.к. возможности огромны, а задачи решаются ничтожные. если бы умы объединялись и культура росла — был бы рад, но ради прибыли как раз сети эффективно разрушают культуру и оболванивают народ (это прибыльный и эффекитвнее в смысле получения денег)

  14. Re: оправдания

    «Система» она не важнее человека, она следствие человека. Чтобы изменить «систему», вам надо изменить самого человека. Ладно, меня вы уговорите, я и так за все хорошее и против всего плохого. Но как вы измените прочие миллионы и миллиарды людей? Советская власть пыталась, кое-что получилось, но ценой огромных жертв и потерь. Религия приложила значительные и небезуспешные усилия по изменению человека, тоже с перекосами и жертвами, но в целом определенный прогресс произошел. Однако ее влияние ослабевает, да и мешает она уже прогрессу.

    Гаджет не спасет мир, говорите? Но кто бы вот вас услышал, если бы не коммуникации? Если бы не интернет, я бы мог делиться мыслями ну дай боже с десятком друзей, а так меня читает порядка тысячи по скромным прикидкам. Естественно что всякое говно плавает на поверхности и воняет, поэтому оно заметнее в море коммуникаций, но там есть и масса думающих и нравственных людей. Без интернета мои шансы узнать о них были бы ничтожны, а так я их узнаю все больше и больше и поэтому понимаю что все не так уж плохо.

    Собственно, это я к тому, что благодаря коммуникациям и появляется новая возможность влиять на общественное сознание в лучшую сторону. Интернет это не односторонний рупор пропаганды какие были раньше, это как раз двухсторонняя коммуникация и свободный выбор информации. Что уже является значительным прогрессом в лучшую сторону и предпосылкой для возникновения коллективного разума.

  15. Re: оправдания

    Проблемы с экологией были и в Европе и в США раньше, но их решили. Да, пока за счет выноса производства к тем, кому пока еще пофиг. Но это не навсегда так, так что и китайцев жизнь заставит относиться к природе бережнее. Впрочем, к тому времени как они все у себя засрут, Сибирь опустеет окончательно, так что китайцы не пропадут.

    Ну да, они не идеальны сейчас, но и европейцы еще ста лет не прошло как с упоением мочили друг друга миллионами штук, а теперь смотрите какие паиньки и зайчики! Так что люди довольно быстро могут меняться к лучшему.

  16. Re: оправдания

    А в чем регресс-то? Что перестали ремонтировать технику это еще не регресс, вот если бы в результате богатые пересели на лошадей обратно, а бедные стали бы ходить пешком — это был бы регресс. Но фиг же, ездят на машинах, причем все больше и больше народу.
    Может быть в нравственности регресс? Тоже нет, народ в целом становится человечнее, раньше были хуже как ни крути.

  17. Re: оправдания

    Да, сейчас это модная тема — всемирный заговор, планомерное уничтожение наций. Надоело. Всегда у постсовка все вокруг виноваты, это все запад нам нашу экологию загубил. Чернобыль, в Сибири ни одной чистой реки не осталось, Баренцево море -ядерный могильник, это нам все Европа с Америкой подосрали?

  18. Re: оправдания

    кстати, не в тему, но интересно вас эта реплика характеризует.
    Вы почему-то априори отказываете в уважении какому-то абстрактному человеку «который придумал эту фразу». Думаете, что это вам лично не вернется?
    Может быть Вы для «красоты» так сказали. Но другим понравится такое «красивое» отношение. И вот тогда кто-то будет уже лично вас воспринимать прежде всего ублюдком, а потом, может быть (а может и нет) нормальным человеком.

  19. Re: оправдания

    ну вот, все же вы правильно понимаете. да, важнее человек, да надо бороться именно за человека. Системе — вторична. А если говорят «система решит, отрегулирует, лишних уничтожит (сначала отбросит, а там они сами «исчезнут» — вот суть процесса). И именно Вас (а вам кого-то) надо уговаривать «за все хорошее против всего плохого»

    кстати, сама эта фраза, к сожалению, имеет цель в принципе разрушить понятия плохого и хорошего, но тем не менее для Вас они еще, к счастью, существуют.

    Миллионы и миллиарды кроме нас самих изменить некому. насколько это трудно — не имеет значения. Первым христианам было труднее на порядок. У них соцсетей не было 🙂 и тем не менее они изменили мир. Человеческий мир сделали более человечным. Именно их заслуга (а не экономической неэффективности рабов якобы), что рабство было почти уничтожено (и то далеко не сразу) Но именно их и именно тем, что они принципиально уравнивали людей — именно это делало рабство нелигитимным (может слово неудачное), ну как минимум нелогичным и именно это повлекло трудные (вы опять правы) изменения в обществе. И коммунисты делали свой шаг, как примники христианского восхождения (то, что они боролись с религией — они боролись не с идеями первых христиан). Естественно что все это борьба и жертвы, но жертвы именно от того, что старый порядок вещей не хотел сдаваться, а не от того, что новому обязательно кого-то было убить.

    Да бог с этими коммуникациями — я же не говорю, что они плохи в принципе. Да хороши они. Но аккумулятор не должен быть дешевле вашей работы. Он вас убивает, вот что вам лично опаснее, а соцсети бог с ними.

  20. Re: оправдания

    пересядут еще, вот увидите. Экофашизм что пропагандирует? Вымрет 4,5 миллиарда (от невыносимой своей экономической неэффективности и неэкологичности), а оставшиеся будут ездить прямо что на лошадях — ведь так «экологичнее», а особо «успешных» будут возить рабы в паланкине — ведь это еще экологичнее! вот картина «победы системы» — просто точку кризиса предыдущий уклад (при котором мы живем) еще не прошел.

    регресс — то, что те, кто меняет блоки не понимают как они работают. я не говорю, что менять блоки в принципе не правильно, но существующая система (почему-то) не учит людей пониманию. Это и вы в своей работе видите, и пишут про это в других областях. Просто примерами сыпать здесь неудобно — если не согласны, ладно. Но врядли, это слишком видно.

    человечнее- тоже врядли. то что вежливее да, но что при этом делается? «какой-то ублюдок придумал эту фразу» — это человечнее? и ведь это уже в культуре — никто не возразил vohmyan-у, что так нельзя себя вести. Это уже норма. Спасибо «Бесславным Ублюдкам» и прочему культурному регрессу. Вот вам и регресс

  21. Re: оправдания

    ну вот, вы понимаете, что это будет не всегда. вот когда «балансы сводить» начнут — это и будет настоящий кризис. А как из него человечество будет выходить — вот для этого важно отношение — либо за людей, либо за «систему»

    мочили… а что им мешает начать мочить снова? когда станет ясно, что всем на этом шарике ресурсов не хватит? у уже кстати — но решения-то нет, ждут пока «шкаф упадет», просто решают, на кого его ронять 😉

  22. Re: оправдания

    а кто начал холодную войну? черчилль. кто начал гонку вооружений? СССР чтоли — нечем было заняться в разрушенной стране? кто шантажировал человечество реальной ядерной бомбартировкой? совки? совки нам с вам лично жизнь спасли

  23. Re: оправдания

    Вы правы, я отказываю в уважении человеку который придумал эту фразу, потому что ее произносят, как правило, перед тем, как сделать гадость другому.
    Но контекст, который подразумевал под ней, я раскрыл в в последней части комментария.
    Вам лично — большое спасибо за то, — что следите и поддерживаете культурные традиции общения.
    Согласен, что такая грубость была слегка провокационной — и вы, как культурный человек, на нее купились, — и повторили ее суть неоднократно.
    Короче, не охота по мелочам сливаться в оффтоп и разливать в ветке дешевый срач.

  24. Re: оправдания

    Мне жизнь спас героизм моих предков, которые, несмотря на все мерзости советского тоталитарного режима, сумели победить очень стойкого, умевшего воевать противника.

    Уважаемый, вы от учебника истории СССР оторвитесь, наконец, не надо его держать под подушкой. Союз никогда не был «белым и пушистым». Как могла страна, захватившая половину Европы, владевшая количеством танков до 90-х годов, превышавшим все вместе взятое количество остальных танков на планете, ядерным потенциалом могущим уничтожить все живое, кого-то бояться? По итогам Ялтинской конференции Сталин всем показал, кто в доме хозяин. Бедный Рузвельт через пару месяцев сыграл в ящик, а Черчилль — до самой смерти твердил о коммунистической угрозе. Конечно, как умный политик, он осознал, чем грозит советская мощь западной цивилизации.
    Много было Союзе положительного — к сожалению, большинство стран постсовка утратило это: пусть низкий, но стабильный уровень жизни; примитивная, некачественная(для узких слоев — качественная), но бесплатная (для всех слоев) медицина, бесплатное, одинаковое для всех, образование, ну, и милиция нас берегла. В социальном плане было сделано много хорошего, но все это было с применением неэффективной системы управления, заведомо убыточной и провальной.
    Но за эти примитивные блага наш народ с лихвой платил каторжным трудом и ограничением всех мыслимых и немыслимых свобод, доступных во вражеском капитализме.
    В Западной Европе за это время, (особенно это выражено в скандинавских странах), сумели построить некое подобие настоящего, а не декларируемого социализма. И он основан исключительно на вековом культурном воспитании нации.

  25. Re: оправдания

    Я раньше тоже так думал и говорил, но сейчас мне за это стыдно. Ладно, не будем разводить этот срач, сейчас не 90-е и информации для объективных суждений достаточно.

    Одно не пойму, почему народ в глубинке никогда в массе своей на такие разводки не попадался. Для меня это великая загадка и великое счастье, что у нас такой народ. Ну не брало их это просто и все. На многое поддались, многое просрали, но вот именно такого я никогда не слышал, хотя сам когда-то подобные вещи проповедовал. Теперь до меня дошло, и, надеюсь, до Вас дойдет немного другое понимание исторических процессов.

    Надеюсь, своей родиной вы будете гордиться когда-нибудь полностью, без изъятий и великим совком в том числе, видеть как наши предки все от верховного до простого солдата стремились только к справедливости, не больше и не меньше, иначе либо никакого «вопреки» бы не вышло, либо Сталин не остановил бы танки в Берлине, а дошел бы прямо до Ла-Манша (не пришлось бы надрываться ни с космическом, ни с ядерным, ни с ПРО проектами).

  26. Только что натолкнулся на эту запись (хорошо провел праздники,ага) и прочел два раза и совсем не понял про что тут написано.Хотя вроде то тема знакомая. Видимо деградирую. Попытаюсь как-то обозначить. Чисто для себя. Сколько может стоить диагностика? Когда-то я четко знал ответ на этот вопрос. Максимум 6 часов. Даже если мы затратим 8, говорил я клиенту, возьмем за 6. А вот сейчас не знаю. Бывает мы не укладываемся в 6, и в 8 не укладываемся. Нет, я положительно ничего не понимаю в происходящем. Думаю что попытаюсь описать ситуацию,как она выглядит с нашего края автосервисного села Кукуева.

  27. Андрей

    3 года читал вас с удовольствием и интересом.
    Спасибо за знакомство с реалиями авторемонта.

    Больше читать не буду.
    Надеюсь в технических вопросах ремонта автомобилей вы подобных косяков не даете.
    Удачи!

Ответить на vohmyan Отменить ответ