Тетка пригнала X-Terra и жалуется что аккумулятор садиться за пару дней стоянки. При этом ей в другом сервисе прочитали ошибки, нашли код по тракшн контролю (противобуксовочная система, если кому так понятнее) и напели что это датчики тракшн контроля сажают аккумулятор (traction sensors, ага) и это надо к дилеру естессно, перепрограммировать, да.

Не запомнил код, но там касательно цепи коммуникации между ABS и двигателем, есть там одна линия между ними помимо шины данных по которой идет некая коммуникация когда тракшн контроль срабатывает (ну, очевидно чтобы двигатель приосадить когда надо). Почему не через CAN-шину не знаю, может какой-то рудимент от старых систем, может еще какие соображения. Код U1000 тоже был в наличии, это уже про коммуникацию по шине данных.

Если кто не в курсе, никаких таких traction sensors не бывает между прочим. Можно конечно натянуть под это определение датчики скорости вращения колеса (aka «датчики ABS») или датчики ускорений, но это уж очень вольная трактовка.

Ошибки не текущие, сразу стерлись, так что подозрение на то что прописались они когда пытались завести машину с севшим аккумулятором. Когда напряжение в таких условиях скачет туда-сюда и разные блоки оживают и отключаются снова в хаотичном порядке, то неудивительно что пропишутся ошибки коммуникации. Так что сразу проверяю аккумулятор тестером. Знать бы еще что и как этот тестер проверяет, он же пишет только ток холодного пуска (CCA) и «good battery» или «replace battery» с графической шкалой насколько оно «good». Но подключить тестер это сильно быстрее чем заряжать аккумулятор и потом ручками контролировать его ток отдачи и напряжение — такое тестирование будет заведомо дороже самого аккумулятора, а значит не имеет смысла (кроме как из любви к искусству). Показал «good battery» но только-только, на грани.

Дальше проверяю ток утечки. Вижу что через несколько минут после выключения всего ток остается 90 мА. Как бы теоретически хорошо бы иметь вдвое меньше, но и таким током за два дня аккумулятор никак не посадишь. За неделю-другую еще да. Быстренько подергал за разьемы у плюсовой клеммы и сразу стало ясно что эта утечка не идет через генератор или стартер, а куда-то через все остальное :-). Поскольку на все это ушел почти час, то на этом останавливаюсь, надо еще все расписать в наряде и сделать оценку дальнейших работ.

Пишу что рекомендую заменить аккумулятор как наиболее вероятную причину и пишу что надо еще два с половиной часа если хочется иметь детальную разблюдовку куда расходятся эти 90 мА.

Машина остается на площадке на выходные.

Сегодня клиент заявляет что аккумулятор он вот прям только-только заменил, и хочет чтобы я копался дальше. Ну да, аккумулятор он заменил как же, клеммы уже окисленные и электролит сочится из-под крышек — ну никак не спутаешь с новым аккумулятором. Ладно, плюнул, копаю дальше.

Обложился схемами, аккумулятор снял и подключил между ним и всем прочим мультимер, мониторить утечку, и углубился в поиски. Выяснил что первые минут несколько ток утечки идет порядка 130 мА, потом падает до 90 мА. Вот эти 40 мА идут через предохранитель с которого питается салонный свет и до хрена всего еще. В общем неважно, главное что оно там успокаивается быстро и надежно. А остальные 90 мА все идут через BCM (блок управления системами кузова). На всякий случай снял и вскрыл BCM, вдруг в нем окислилось чего — нет, все чисто. Что теперь? Надо бы сравнивать с другой машиной, может у них у всех BCM столько жрет. А потом уж если нет, то смотреть что может держать BCM в бодрствующем состоянии. Короче это еще несколько часов, а я и так уже запрошенные 2.5 часа все потратил. Снова расписываю результаты и рекомендации и иду на обед. После обеда смотрю на мультимер и ток утечки — опа, упал практически до нуля! Ну, стало быть и вовсе все в порядке, через час уж точно ток утечки падает в ноль и значит проблема в самом аккумуляторе (или его хроническом недозаряде как оно зимой часто бывает).

На сем и закрываю заказ еще раз рекомендуя заменить аккумулятор.

И угадайте что спросила клиентка? Ну конечно же! «А почему я должна оплатить 3.5 часа?» Бля…

Главное, аккумулятор-то стоит дешевле чем час диагностики, ну пойди и купи новый. Ну ладно, клиент безрукое существо, само не заменит, но и тогда это полчаса за замену (не надо возмущенных криков, такая уж цена за эту простейшую работу, так сложилось) и наценка дилера на аккумулятор, все равно выйдет не дороже двух часов диагностики. Ей сразу был поставлен выбор — замени аккумулятор как наиболее вероятную причину или потрать вдвое больше на проверку менее вероятных причин. Аккумулятор старый и все равно когда-нибудь сдохнет. Вот почему не послушать совета и не поменять вместо того чтобы умничать и искать призраков?

Кстати за чтение ошибок в том другом сервисе с нее содрали два нормо-часа по цене не сильно дешевле чем в нашей конторе (которая жутко дорогая).

Вообще цена диагностики просто наповал убивает ремонт старых машин, но это отдельная тема.

Реклама

62 комментария

  1. В Белоруси много чего купить можно, но туда выбраться никак пока не получается — времени не хватает.
    А у нас… Ну мы заходим иногда. Ночью. Смотрим — помойка какая-то, там всякие зилы выбросили годные. Свинтим деталюху-другую — всё равно же выбросили. И назад.
    Тут, главное, чтобы сторожа со свалки не понабежали. А то кричать будут, стрелять начнут…

  2. Пробовали. Предлагают «шведский стол». Мы заезжаем в ночь с пятницы на субботу и выезжаем в ночь с субботы на воскресенье. Прапору 500 баксов, нам — всё, что в кунг влезло 😉 Но, лишь бы внешне не сильно бросалась в глаза картина разрушений на его участке.
    Мы подумали. И отказались.

  3. Простейшее: еропейская фара на Эксплорер. Выпускался до 2003-его. Их нет ни оригинала ни китая. Вашпе нет,совсем. Американские-есть. И китай и оригинал. А европейских-даже бэу найти очень и очень тяжело.

  4. Я не в теме, но уверен, что если посетить тематические форумы, то найдутся подобные вещи в количестве. В конце-концов, все капиталисты действуют схожим образом)

  5. Вот же бля глобализация, ужо клиенты одинаковые пошли на разных континентах. )
    Уже много раз убеждался что иногда клиенту проще огласить цену максималку и не трепать себе нервы, чем постепенно до нее дойти «вместе с ним», и таки выслушать за предмет оплаты. За поиск утечки на BMW E65(7) E53(X5) объявляю 6-10 часов, да-нет-досвидания. И знаете это легче, чем объявить почасовую отработать 4 часа, и весь мозг вынесут почему 4,а не 2.30 )))
    В инструкциях к тестеру midtronix пишут что праивльная проверка это 100% заряд + 20 минут разряда лампой например, для снятия поверхностного заряда.И только после этого тест.

  6. Зажрался товарищ просто 🙂 — попробуйте в регионах поискать, там цены поскромнее (в частности на каком-нибудь АРЗе — там этих зилов как блох на дворняжке…)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s