С последним пейчеком финансовый год уже, можно сказать, закончился, ибо все заработанное в декабре уже идет в счет следующего года. Скажу так: ожидания оправдались. Прям даже несколько необычно, что нет реальных оснований злобно побухтеть как всегда :-). В сущности, какие деньги обещали когда я сюда собирался ехать, такие они теперь и получились. Естественно же сразу захотелось большего, куда ж без этого, но это уже не столько оттого что не хватает на что-то, сколько для укрепления самооценки.

Поскольку на предприятии опять падеж рабочей силы (на этот раз отпадают два ученика, один на пару месяцев, а второй совсем, и еще очередная приемщица ушла, а вместо нее быстро надрессировали одну из теток с мойки), то есть основания полагать что работы будет достаточно на ближайшее время. А то было пошла обратная тенденция. Сейчас, вдобавок, нас так нехило завалило снегом так что клиентов мало — доехать не могут. И каждую машину с паркинга или с площадки надо сперва выкопать еще, а потом заколотить обратно в сугроб. Весело. Но время на этом теряется здорово.

На Маздочке уже начинает ощущаться недостаток геометрической проходимости. Снег убирают регулярно только с главных улиц, а на второстепенных уже такие колеи что скребет бампером и брюхом. Еще ни разу не застревал, не толкал и не расчехлял лопату, но машину как-то жалко уже порой, неохота попортить чего-нибудь. Но пока все цело. На крайняк еще ведь CR-V стоит непродана, а Элемент даром что на переднем приводе, более чем достаточен пока. В прошлом году снега было меньше, однако.

Сравнил тут езду на нешипованной Хаккапелите (на Мазде и на Элементе, на первой Hakka R, на второй Hakka R2 SUV) с ездой на шипованных шинах среднего эшелона (Hankook и Unirojal). Может быть «земля и небо» будет перебором, но все же от шипов я ожидал большего, намного большего. Может в каких-то специфических условиях гладкого льда при маленьком морозце они и были бы лучше, но вот в имеющихся условиях (-15 и ниже, много снега, укатанный лед кое-где) липучки высшего класса выигрывают в одни ворота. А в сильный мороз (-30 и ниже) и подавно, тогда вообще как по асфальту почти. И вообще, всячески призываю граждан не идти на компромиссы насчет зимней резины, разница в цене там не такая гигантская (у нас), не в разы, оно того просто не стоит чтобы экономить и покупать средненькие шины вместо самых лучших. Как по проходимости, так и по надежности управления Хаккапелиту очень хвалю.

Реклама

48 комментариев

  1. Интересно бы сравнить шипованную Хакку с нешипованной. И еще сравнить ее же, но прокатанной 2-3 сезона и 40-50 тысяч. Ходят устойчивые слухи, что шипованная работает лучше, пока живы шипы.

  2. Все зависит от темперамента водителя и качества шины.

    Я конечно не эталон, но люблю пройти поворот боком и регулярно в межсезонье езжу по асфальту на зимней резине (а что делать, рисковать неохота). По идее, шипы под ударом. Тем не менее, 3-й сезон — все шипы на месте. Вообще все, специально смотрел.

  3. купер? дискаверер м+с. мне вот по протектору он нравится. по шипам тоже хорошо. но это пока только визуально. проблема всего этого в том, что приходится все пробовать на себе и за свой счет

  4. Так вроде тестами доказано, что где-то до -8 шиповка лучше, причем сильнее всего это ощущается около ноля, а при температуре ниже -10 лучше уже нешипованная.

  5. «на этот раз отпадают два ученика, один на пару месяцев, а второй совсем»

    А приезжему ученику реально там выжить на ученические?

    «Снег убирают регулярно только с главных улиц, а на второстепенных уже такие колеи что скребет бампером и брюхом.»

    Я так и знал, что в перестройку нас обманули!!!

  6. а Хакка финская у вас, небось? в России финскую только самых свежих моделей найти реально, а так всё отечественного производства

    я в шипах тоже что-то разочаровался, но и к липучкам скептически отношусь

  7. В Москве около нуля шиповка (конкретно — нордфрост 100) по соплям собянина едет как Вли-5 по льду. Хакке Р на это пофигу. Хакке Р вообще, кажется, на все пофигу…

  8. Моим мишкам x-ice north уже третий сезон — шипы все на месте. До этого гудричи проехали 3 сезона, тоже все ОК. А еще до этого кама-евро 2 сезона на прежней машине отъездила, ну там да, треть шипов таки улетела 😉 Так что, экономить на хорошей шипованной резине нельзя. И в российских условиях, в замкадье, альтернативы шипованной резине нет. Липучку уже сколько раз ну лично мои приятели пробовали, в итоге плевались и топали покупать шиповку 🙂

  9. Выживать-то и без денег вообще можно если задаться целью. В общем-то прожить на зарплату ученика можно, только это будет достаточно нестандартный стиль жизни. но я не имею в виду ночевать под мостом, а лишь то, что не так как у большинства. Хотя при мне один ученик купил новый джип X-Terra, а другой купил дом (не знаю какой дом, но купил же). Только вот как стать приезжим учеником я даже и не знаю. Проще стать приезжим работником макдональдса за те же деньги, для тех и то какая-то категория виз есть вроде.

  10. Вспомнился зачОтный текст:

    Дневник канадского эмигранта

    15-е августа.
    Вот мы и в Канаде!!! Я очарован этой страной! Здесь восхитительно! Горы так прекрасны. С нетерпением жду, когда увижу их покрытыми снегом.

    14-е октября.
    КАНАДА! Это самое чудесное место на земле! Листья на деревьях пожелтели и приобрели все оттенки спектра, от красного до оранжевого. Вчера совершил увлекательную поездку за город, в сельскую местность. Вы не поверите! Видел диких оленей! На воле, они так красивы и грациозны. Поистине это самые очаровательные животные на планете. Ну просто милашки! Нет, здесь действительно рай!

    11-е ноября.
    Скоро открывается сезон охоты на оленей. Это ужасно! Не могу себе представить, что у кого то может подняться рука на это милое, безобидное создание. Со дня на день ожидаем снег. Мне здесь нравится!

    2-е декабря.
    Наконец-то! Этой ночью выпал снег. УРА!!! Проснувшись поутру, мы обнаружили очаровательную картину за окном. Все покрыто белоснежным, пушистым покрывалом. Вид, как на удивительной рождественской открытке! Я восхищен! Мы с женой радостно выбежали из дому, и быстренько очистив крыльцо и парковку перед домом, мы с хохотом стали кидаться снежками. (Я победил). Внезапно снегоочиститель проехал мимо нас, завалив всю парковку снегом. Но это не расстроило нас, и я быстренько откидал снег обратно. Как здесь хорошо! Я люблю Канаду!

    12-е декабря.
    Этой ночью опять выпал снег. Снегоочиститель повторил свою выходку и завалил парковку.

    19-е декабря.
    Опять шел снег этой ночью. Я так и не смог очистить парковку и уехать на работу. Здесь конечно великолепно, но я уже обессилел, постоянно очищая парковку от снега. Идиотский снегоочиститель!

    22-е декабря.
    Опять ночью падала эта белая мерзость! Я заработал кровавые волдыри на руках и постоянную боль в пояснице, от бесконечной чистки снега. Такое впечатление, что этот дятел на снегоочистителе прячется за углом и только и ждет когда я откидаю снег с парковки. ЖОПА!!!

    25-е декабря.
    МЭРРИ ФАКЕН КРИСМАС! Опять этот гребаный снег!!! Только бы добраться до горла того сукина сына, который на снегоочистителе. Клянусь, задушил бы урода!!! И потом, почему городские службы не рассыпают соль на обледенелых дорогах? Вчера шел и чуть не убился.

    27-е декабря.
    Ночью снова выпало это белое говно!!! Третий день сижу дома, за исключением вылазок для очистки парковки после снегоочистителя. Не могу никуда выбраться. Машина исчезла под горой этой белой дряни! И как же зверски холодно! Мужик из бюро прогноза по ящику обещает еще 20 сантиметров белого говна этой ночью. КОЗЕЛ!!! А ты знаешь, сколько лопат снега составят эти 20 сантиметров???

    28-е декабря.
    Этот гандон из бюро прогнозов ошибся! Выпало 50 сантиметров. Похоже, этот б…кий снег не растает до лета. Снегоочиститель застрял возле нашего дома, и этот мудак водитель прибежал к нам с просьбой одолжить лопату. Я сказал ему, что сломал шесть лопат, откидывая то белое дерьмо, которым он заваливал нашу парковку, и сейчас поломаю седьмую об его баранью башку.

    4-е января.
    Сегодня наконец-то выбрался из дому!!! Поехал в магазин закупить харчей. И вот, на обратном пути вылетает на дорогу эта скотина — олень и расшибает копытами весь передок машины. Ущерба на три тысячи долларов!!! Ну почему говнюки охотники не поубивали этих паскуд в ноябре? Эти твари (олени) везде и повсюду. Что б их разорвало, ублюдков!

    3-е мая.
    Отвез машину в мастерскую. Вы не поверите, но эта лоханка успела проржаветь напрочь, от соли, которую козлы из городских служб сыпали на дороги.

    10-е мая.
    Все! Уезжаю во Флориду. Не могу себе представить, что кто-нибудь, находясь в здравом рассудке, пожелает жить в этой гребаной Канаде!

  11. Насколько я могу судить, шиповка нужна тем, кто ездит по трассе с достаточно большими скоростями
    В городе смысла в ней… У меня УльтраГрип500, шипы выпали почти все, менять смысла не вижу — сцепных свойств достаточно. Как соберусь — куплю нешиповку, 146%

  12. Если помнишь, на заре советской власти большевики настоятельно говорили про геометрическую гандикапность пузотерок в ваших краях. Хотя при должной сноровке рулящего и способны показывать изрядные чудеса проходимости. Но вот какой ценой…
    Шиповка да, за все свои 8 зим тут не видел в ней необходимости, кроме, может, одного раза. Более того, в наших малоснежных палестинах пока что успешно обходился хорошей всесезонкой на всех своих ТС (сейчас на траке олл-террейновые файрстоуны, а на «волге» Миши-MVX4).

    Нокианы со своей ценовой и маркетинговой политикой тут, становятся бутиковым брэндом. Т.е. ценник не оправдывает того качественного превосходства, которое ожидаешь в сравнении с Близзаками и прочими ультрагрипами. Для информированных юзеров неплохой бюджетный вариант от Дженерал, он же в Европе Гиславед НордФрост 3.

    Корейские шины и имена второго ряда как-то не возбуждают. И ни разу не было позитивного опыта с Данлопами и Пирелями.

  13. Ну никакой «такой цены» все еще нет ;-). Так что категорическая необходимость покупки чего-то большого и страшного пока таки не доказана. Придется еще подождать.

  14. Хакку не юзал, но шипы использую зимой всегда.
    Так вот. Сначала российский Медео, потом Гиславед 5. Все шипы повылетали. Авто — Хонда.
    Купил китайский клон Континенталя — Brasa.
    И о чюдо! Шипы все на месте. И авто тоже самое, и водитель 🙂
    Пребываю в некотором замешательстве.

  15. что значит «ожидания оправдались»? Капитализм дал тебе денег и всё, ты расслабился?
    Где духовность? Где помои на «недооценку моей работы»?
    Где это всё?
    Двоечку вам за постик!
    А за то что нет фото — с минусом! 🙂

  16. yakohama iceguard 20 липучка,очень впечатлила. Hakkapelita 5 сейчас на кашкае, езжу быстро оченама, впечатления непонятные, то отменно, то срывается и остаешся без тормозов, я так и не понял где она держ а где нет.
    Пытался ездить по первому снегу на штатном летнем duhler(небыло времени доехать за резиной 40 км), Интересно что вперед назад держало нормально и тормоза приличные ну разгон на 4 wd тоже есть, но вот в бок в повороте, просто уносило.

  17. Ё-моё, где вы там снег берёте? у нас «во глубине сибирских руд», в Хакасии, в городе Саяногорске, до сегодня СНЕГА НЕТУ! и температура -2, просто позорище….
    Я как дурак обул на паджерика шипованные Federal (зубастые такие, ёлы-палы..) при первом снеге ещё в октябре и уже второй месяц как дурак клацаю шипами по асфальту….

  18. Андрей, Вы постарайтесь сравнить Нокиан с Нокианом, т.е. R или R2 с H7 или H8.
    На льду хорошо тормозят только шипы, никакая резина так не может, и всё равно что там пишут в журналах. Шипу всё равно какая температура. У H8 параметры не превзойдённые. Фрикционную резину используют от безысходности, в основном там, где запрещены шипы. Находясь в здравом рассудке, её можно взять при условии что вся зима будет проходить на асфальте безо льда. В снегу липучка и шиповка равносильны (при одинаково высоком качестве). Качественно шиповку делают лишь две скандинавские компании, где шип стоит с завода и заливается в процессе. Остальные можно сказать так — подделываются. У корейцев, и даже японцев, нет хорошей шиповки.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s