Я уже как-то высказывался на эту тему, но повторюсь еще раз. Образование механиков (и, я подозреваю, других технических специальностей) построено, мягко говоря, неоптимальным образом. Правда, я сужу по результату, с самим процессом я сталкивался не так много — походил да забросил курсы в Ирландии, да посещал всякие технические тренинги у дистрибьюторов. А, ну я еще заочно учился год в техникуме в Риге, но тоже забросил. Все это было неинтересно, скучно, устарело и далеко от реальности. А результат я вижу в виде свежеиспеченных механиков с дипломами и сертификатами, которые мало чего умеют и еще меньше знают.

Похоже что их натаскивают на какие-то определенные технологии и операции, которые все равно устаревают пока эти механики дойдут до реальной работы. Вместо этого специалисту в сфере авторемонта надо показать как и для чего эти технологии развивались. Буквально начиная с первых автомобилей и далее по всей временной шкале, показывая как появление новых технологий вносило свою лепту в появление автомобиля нынешнего. Обучаемый должен сам быть поставлен перед теми задачами, которые стояли перед конструкторами автомобилей в разные периоды развития. Легче сначала обьяснить устройство двигателя Ford T, а потом уже добавить к этому все то, что развилось позже. Если обучаемый попробует сам предположить пути решения и ознакомиться с тем, как их решали другие, это, возможно, даст способность к дальнейшему самообучению, без которого в этой сфере просто никак уже не обойтись. Даже все эти учебные курсы от производителей это затыкание пальцами дырок в рушащейся плотине. Чтобы подробно разжевать механикам устройство и работу всех систем на всех моделях даже одного производителя не хватит никакого времени, механик должен быть обучен усваивать эти вещи самостоятельно, в любом порядке и в кратчайшие сроки. Вместо оплаты времени инструкторов и тренеров лучше бы разработали единый стандарт мануалов, электросхем и прочей технической информации обязательный для всех и с реализацией обратной связи для накопления и систематизации опыта ремонта и диагностики.

В настоящее время отрасль опирается на накопленный индивидуальный опыт каждого механика, которого при все возрастающем многообразии конструкций имеющихся на рынке уже никак не достаточно. На работе есть механик, который 12 лет работал только с Ниссанами с североамериканского рынка посетил, наверное, все курсы, какие только были, обвешал стену дипломами и сертификатами, но и он допускает диагностические ошибки и даже избегает связываться с проблемами на новых моделях. То есть даже 12 лет опыта ограниченного одним-единственным производителем не дают полной компетентности.

Так что автомеханик должен быть в первую очередь обучен не кручению гаек, а умению осваивать сходу любые новые технологии. Что конечно уже скорее соответствует квалификации инженера, нежели механика или техника работающего по инструкциям и пошаговым алгоритмам.

Благие пожелания, конечно, ничего такого не будет. Хотя бы потому, что подавляющее большинство людей просто не способны в принципе к самообучению, а добрая половина (по оптимистичной оценке) механиков функционально неграмотны — читать умеют, но прочитанного не понимают. Наконец, проблемы с образованием имеют место даже у врачей, чего уж там говорить про тех, кто всего лишь ремонтирует машины.

Реклама

86 комментариев

  1. > Каким образом вы собираетесь объяснить начальнику ремзоны * мне надо в штудгарт кое чего отправить…* . Быстро открой мне вход я щас туда как отправлю…
    > Как среагирует начальник ремзоны на такие прыткие инициативы подчиненных ? Это кстати очень и очень интересный вопрос.

    Это вы с начальником ремзоны таким тоном разговариваете? Соболезную. Я бы тоже послал бы тебя подальше, вежливым манерам подучиться..

    Не надо считать себя умнее тех людей, которые сидят в техподдержке. Многие из них тоже из мазута вылезли. Платите деньги за поддержку 24часа? Ну так вытягивайте из них все что есть. Если их напрячь как следует, они до самого первоисточника докопаются..

  2. > Относительно продукции BOSCH могу с вами поделиться , а больше не с кем.

    Половину из твоих вопросов надо адресовать производителю автомобилей, технические условия которого выполняет поставщик компонентов, и который определяет место установки блока, чтобы на него не лилась вода сверху..

    > А ругаться будут на Bosch кстати.

    Да у вас всегда все виноваты. То поставщики компонентов, то производители, то владельцы авто эксплуатирующие свои ржавые двадцатилетние корыта в дерьме и грязи, экономящие каждую копейку.. Все виноваты! Кроме ремонтников, которые из-за этого никак проблему найти не могут, чтобы машину починить…

  3. У меня сложилось мнение , что вы в Россиянской федерации ни дня не работали. Я ведь Рашку описываю , а не западный способ работать .
    Любая инициатива обращенная к непосредственном начальству ( начальник ремзоны или еще кто) — будет наказуема. Как было в совке , так и осталось.
    Еще судя по тону вашего ответа становится ясно -вы не работали в секторе реального производства в РФ. Если вы будет отправлять таких как я подальше от свой чувствительной персоны , останетесь с птушниками ( есть такие) и замечательными таджикскими механиками .
    К слову сказать , мне приходилось уходить с фирмы , где появился вот такой *белый* воротничок в начальниках — ремзону завалили через пару месяцев . Вот горизонт вашего планирования. Взрослейте уже , уважаемый.

  4. Дык, трагедия отрасли в том, что старания мудрых, эффективных и социально отвеццтвенных капитанов большого бизнеса формализовать как квалифиКАЦию персонала, так и довольно творческий процесс ремонта, взребезги разбились о грязную действительность.

  5. > Понятно, короче: мы тут бабки заколачиваем

    А ты у нас типа благотворительностью что-ли заняться решил? Бесплатно электронику автомобилей для всех желающих ремонтировать будешь? Нуну..

  6. Я так понимаю, ты мне тут наболевшее про совки и грабли решил выложить? Извини, мой чумазый друг, но это не ко мне, а к твоему психоаналитику обращаться надо. Мне твои проблемы и фантазии нафиг не нужны..

  7. да неее..
    они были мои знакомые. Ко мне относились хорошо, помогали мне немало по железкам для тв. Не думаю, что им не понравилось , просто удивились.

  8. Я, в отличие от, не вуалирую желание нарубить бабки «системным анализом», «делегированием полномочий», «общими принципами» и прочей изящной словесностью.

  9. Ну я лично «рублю бабки» на том этапе жизненного цикла автомобиля, о котором ты только узнаешь из газет и профильных журналов года эдак через два, а автомобиль придёт к тебе в руки вообще лет через пять.. Претензии мимо…

  10. мечты-мечты-мечты. Впрочем, сам же в последнем абзаце об этом и написал — 95% населения полные идиоты, обучить гегемона (а механик все же гегемон) думать и создавать решения, а не знать и вызубривать готовое — безмазняк. Обезьяна на этой планете так и не стала человеком.

    У врачей все еще хуже. Их наоборот много лет отучают думать. Вызубрить учебник, ответить, и ни шагу в сторону! Кто сказал «думать»? Думать будешь когда Пироговым станешь, а сейчас — учить, учить и еще раз учить! В результате к моменту появления теоретической возможности попасть в Пироговы ганглий уже усох и извилины окончательно выпрямились.

  11. потому что исследователя начинать готовить в институте уже поздно. Это надо соответствующим образом расшевеливать моск еще в школе, если не в детском саду. Что реально сделать только под жесточайшим дОвлением, либо партии-правительства, либо семьи-клана, да и то с огромным риском сваливания в ученого идиота. А если щасливое детство, креативный детский сад и не перенапрягать дитятку всякими матанами до старшей школы, то моск просто не отращивается.

  12. Во первых вам со мной на Ты не стоит переходить . Другом я вам не являюсь , к моему счастью. Вы точно не в рашке работаете и живете, тут у нас быстро и надежно учат как общаться с людьми. Особенно в мужских коллективах.
    Внимательно попробуйте проанализировать свои ответы в данном блоге — личностных проблем не находите ?
    Открою для вас , как для исключительного *белого* воротничка еще одну тайну.
    В техподдержке на все наши замечания и благие пожелания отвечают именно как Вы. Вам подобных случайно не в инкубаторах делают ? Именно поэтому мы ( технические специалисты в ремонте ) прекратили все попытки что либо до вас донести. Живите на своем облаке сколь угодно долго.
    Хотя ситуация абсурдна . Ладно , когда в рашке нет никакой связи между народом и *правительством-депутанами* , этому есть причины. Но почему такая же ситуация между производитель — сервис продукции производителя ? Ведь производителю это выгодно — иметь надежную обратную связь с сервисом.
    Вопрос адресован не к вам. Вы показали свой уровень общения….

  13. > Во первых вам со мной на Ты не стоит переходить

    Ничего страшного. Тут какбы интернет, а не институт благородных девиц..

    > В техподдержке на все наши замечания и благие пожелания отвечают именно как Вы. Вам подобных случайно не в инкубаторах делают ? Именно поэтому мы ( технические специалисты в ремонте ) прекратили все попытки что либо до вас донести

    Ухты! То ты парой комментариев писал, что надо наизнанку вывернуться, чтобы письмо в техподдержку Даймлера отправить, а тут уже кто-то отвечает, но не в таком тоне, как им бы хотелось.. Одни сплошные трудности у чумазых обезьян на их нелегком пути.. Давай рассказывай дальше! Очень интересно..

    > Ведь производителю это выгодно — иметь надежную обратную связь с сервисом.

    А производитель все это имеет насколько он сосчитает это целесообразным. Просто кому-то надо всегда БОЛЬШЕ, чем он может утащить. Все в дом! Все в дом! Коды иммобилайзера, цоколевки печатных плат, ключи для перепрошивки, документацию на софт, аналоги запчастей подешевле. Моар!!!

    Всю информацию! Всю!!! Чтобы нахер в ней утонуть. Чтобы времени на ремонт не оставалось, а только на изучение всей этой бесконечной информации. Короче, делайте СВОЮ работу и не лезьте куда не следует..

  14. Неужели непонятно что проще ремонтировать когда информации избыток, чем когда ее недостаток? Как бы тебе понравилось проектировать некий девайс без, например, даташитов на компоненты? Вы же нам натурально палки в колеса вставляете! Ты вот мне говоришь, мое дело сцепления менять и цепи перекидывать. Я, между прочим, дважды сертифицировался на Master Technician (у разных производителей), сертификации выше в дилерском автосервисе просто нет и механиков с такой сертификацией найти крайне непросто. Если после этого мне не стоит лезть в ремонт автоэлектроники, то кому тогда стоит? Нет, ты мне чисто для информации подскажи, я хотя бы буду знать куда клиентов посылать. Ты, я так понимаю, до каких-то там ничтожных потребителей твоей продукции снисходить не будешь. Если уж Master Technician для тебя ничтожное существо, безмозглая обезьяна, которая ничего не понимает в высоких концепциях, то что уж говорить о конечном потребителе. Тогда кто будет? Где эти загадочные места, которым я должен делегировать заботы по ремонту? Где эти члены тайного сообщества ремонтников автоэлектроники, почему прячутся даже от дилеров?
    Вы что, натурально не вьезжаете в то, что если вы создаете продукт у которого стоимость ремонта искусственно завышена (в первую очередь за счет того самого ограничения в доступе к информации), вы в конечном итоге воюете со своим же потребителем? Понятное дело, что чем сложнее изделие, тем меньше шансов его сделать абсолютно надежным. Не забывайте что потребитель сам часто ломает машину, даже если она не откажет по причине проблем с качеством или конструкцией узлов: бьет в авариях, топит в воде, устраивает на них гонки, заправляет не тем топливом, экономит на ТО и т.п.. Если после этого оно не чинится за какую-то более-менее реальную цену, клиент заявляет «машина — говно, такую больше не куплю».
    Уже и так мнение что новые машины все говно становится все более не только уделом специалистов, но постепенно входит в фольклор (я тут играю в GTA V и там уже тоже проскочила такая реплика в одном эпизоде!). Народ списывает это на сложность и электронику, но на самом-то деле причина в сложности как таковой, а в том, что из-за недостатка информации разбираться затруднительно даже тем кто имеет способности и желание. Будь информация доступной, ремонтники разберутся. А пока их усилия в массе своей напоминают тыкания слепых котят носом в стены.

  15. > Неужели непонятно что проще ремонтировать когда информации избыток, чем когда ее недостаток? Как бы тебе понравилось проектировать некий девайс без, например, даташитов на компоненты? Вы же нам натурально палки в колеса вставляете!

    Избыток ремонтной информации — это хорошо, для людей, которые умеют думать и обращаться с этой информацией. Но не для стада чумазых обезьян, которые толком машину проиагностировать не умеют. В этом случае избыток — плохо и вся диагностика должна быть из двух кнопок: да и нет. Такая вот дилемма..

    Я вот сейчас занимаюсь калибровками и у меня всё есть: документация на 15 тыщ листов, оборудование, голова на плечах, а если чего-то нет, то я пишу письмо ответственным людям и добиваюсь от них необходимой для моей работы информации. И те, ну ты прикинь, отвечают!..

    Но, чёрт возьми, надо было мне сидеть и ныть или сказки в интернете рассказывать, как твой чумазый коллега, про Даймлеровскую техподдержку, про начальника-дурака, про неэффективный совок, про ломающиеся компоненты. А что? Тоже решение проблемы.. Все вокруг виноваты! Все! Кроме чумазой обезьяны..

    > Ты вот мне говоришь, мое дело сцепления менять и цепи перекидывать. Я, между прочим, дважды сертифицировался на Master Technician (у разных производителей), сертификации выше в дилерском автосервисе просто нет и механиков с такой сертификацией найти крайне непросто. Если после этого мне не стоит лезть в ремонт автоэлектроники, то кому тогда стоит?

    Твой алгоритм на сервисе: получил машину, продиагностировал, нашёл неисправность, заказал новый узел, поменял. Получил деньги за работу.. Тебе же не будут платить за то, что ты полдня просидел в поиске информации в базе данных или в интернете, да?..

    > Нет, ты мне чисто для информации подскажи, я хотя бы буду знать куда клиентов посылать. Ты, я так понимаю, до каких-то там ничтожных потребителей твоей продукции снисходить не будешь. Если уж Master Technician для тебя ничтожное существо, безмозглая обезьяна, которая ничего не понимает в высоких концепциях, то что уж говорить о конечном потребителе.

    Вот-вот! Ты же хочешь в обход сервиса всё это чинить. У себя дома, себе в карман. Наёбывая своих коллег, таких же Мастер Технишн как и ты, и работодателя. И не надо тогда прикрываться своими сертификатами, они дома у тебя «не работают». Иди к продавцам ломаных ремонтных баз и скантулов, там ты найдёшь всё, что твоей душе угодно. Только деньги плати из собственного кармана..

  16. > Вы что, натурально не вьезжаете в то, что если вы создаете продукт у которого стоимость ремонта искусственно завышена (в первую очередь за счет того самого ограничения в доступе к информации), вы в конечном итоге воюете со своим же потребителем?

    Друг, увеличение стоимости ремонта — исключительно у тебя в голове. Тебя никто не заставляет ремонтировать неремонтируемые вещи, которые делались с расчётом на то, что в них не будет никто лазить. Если ты вместо обычной замены, хочешь тратить на это своё время (и деньги клиента) — это твои проблемы..

    > Понятное дело, что чем сложнее изделие, тем меньше шансов его сделать абсолютно надежным.

    Конечно же нет. Это всё специально делается, чтобы заставить вас страдать!..

    > Не забывайте что потребитель сам часто ломает машину, даже если она не откажет по причине проблем с качеством или конструкцией узлов: бьет в авариях, топит в воде, устраивает на них гонки, заправляет не тем топливом, экономит на ТО и т.п.. Если после этого оно не чинится за какую-то более-менее реальную цену, клиент заявляет «машина — говно, такую больше не куплю».

    О! Это отдельная песня: круговорот наёба в природе. Чумазые обезьяны пытаются наёбать клиентов, а клиенты пытаются наебать чумазую обезьяну. И все вместе пытаются наебать саму жизнь: покупая машины с проблемами в обслуживании (например, отсутствие поблизости нормального сервиса) и делая всякие непотребства с машиной.. Но виноваты во всём этом разработчики, которые что-то сакральное там утаивают. Да!..

    > Уже и так мнение что новые машины все говно становится все более не только уделом специалистов, но постепенно входит в фольклор (я тут играю в GTA V и там уже тоже проскочила такая реплика в одном эпизоде!).

    Живя в экономике основанной на производстве говна не надо удивляться, что производится исключительно говно. Вы радоваться должны, что говна становится всё больше. Вы же в нём копаетесь и с этого живёте. Не будет говна — умрёте с голоду..

    > Народ списывает это на сложность и электронику, но на самом-то деле причина в сложности как таковой, а в том, что из-за недостатка информации разбираться затруднительно даже тем кто имеет способности и желание. Будь информация доступной, ремонтники разберутся. А пока их усилия в массе своей напоминают тыкания слепых котят носом в стены.

    Информации сейчас хоть жопой жуй. Начиная с официальных источников, техбиллютеней, заканчивая интернетами и крякнутыми программами. Твоя проблема, что тебе за поиск информации не платят. Поэтому ты и хочешь, чтобы за тебя всё разжевали и в рот положили. Причём за просто так.. А вот хрен…

  17. > Тебя никто не заставляет ремонтировать неремонтируемые вещи, которые делались с расчётом на то, что в них не будет никто лазить. Если ты вместо обычной замены, хочешь тратить на это своё время (и деньги клиента) — это твои проблемы…

    Еще бы! Ведь как здорово каждый раз при подгоревших контактах в копеечной релюшке продавать какой-нибудь электроусилитель за три тыщи баксов обозвав его «неремонтируемым». Особенно интересно как «неремонтируемые» блоки вдруг становятся «ремонтируемыми» когда надо провести какой-нибудь отзыв, потому что свой косяк вам дешевле становится уже исправить рассылая те же релюшки вместо целых блоков.
    Чего я не люблю так это лицемерия, ты видать уже давно на Западе, я смотрю прекрасно научился этому.

  18. Концепция понятна: крупноблочная замена, ни в что влезать не надо, несите ваши денежки, а хотите ремонтировать — вся информация есть у продавцов пиратских баз данных, а производитель ничего общего с этим иметь не хочет. Ничего нового ты нам не поведал, только неудачно попытался показать что ты тут один умный.

  19. > Концепция понятна: крупноблочная замена, ни в что влезать не надо, несите ваши денежки,

    Нет, блин! Всё задаром делать надо и, блин, в каждом медвежьем углу чистую лабораторию иметь..
    И эти люди мне рассказывают про другие планеты. Ау?..

    > а хотите ремонтировать — вся информация есть у продавцов пиратских баз данных, а производитель ничего общего с этим иметь не хочет.

    Пиратские базы данных да пользуй на здоровье, если дома халтурить будешь, пока никто не видит. А на работе должно быть строго по правилам, там и объём побольше чем в прошлогодней пиратке, и онлайн-биллютени..

    > Ничего нового ты нам не поведал, только неудачно попытался показать что ты тут один умный.

    Ну вы мне тут рассказываете как жить, а я вам. Всё по честноку..

  20. > Особенно интересно как «неремонтируемые» блоки вдруг становятся «ремонтируемыми»

    Я не знаю. Ты у нас тут «фокусник»: то ремонтируемые, то неремонтируемые, то три тысячи, то отзыв, то релюшка, то блок целиком.. Я понимаю, наболело, но ты уж разберись, что сказать то хочешь..

    > Чего я не люблю так это лицемерия, ты видать уже давно на Западе, я смотрю прекрасно научился этому.

    Да все ваши угадывания мимо. Я эти ваши чумазообезьянные стенания и обвинения уже с 96 года слышу, а воз и ныне там..

  21. Да хули там обьем побольше. Даже с элементарных электросхем каких-нибудь стеклоподьемников вдруг исчезает внутреняя коммутация переключателей и заменяется прямоугольничками и пошаговой инструкцией «проверь этот проводок, теперь этот проводок, если ОК замени этот блок, а если все равно не работает то end of diagnostics». Че дальше, звонить в техподдержку? Просить чтобы прислали схемы? Просить чтобы прислали инженера, пусть разбирается? Заменить еще что-нибудь и посмотреть что будет? Заменить машину целиком? Или плюясь и матерясь начинать прозванивать те же выключатели и рисовать себе схемы заново, разбирать блоки и смотреть дорожки на платах и таки находить проблему, которую вы забыли предусмотреть заранее?
    Да ладно, понятно уже что вы целенаправленно идете к неремонтируемому автомобилю, который только сдать в переработку сразу по окончанию гарантии и выплат по кредиту. Никого же не ебет где отремонтировать трехлетний смартфон, пусть и с машинами так будет. Технологично, выгодно и какая-то часть населения все равно может себе такие позволить, значит рынок есть.А остальные пусть на лошадях и велосипедах ездят, оно и для экологии полезней и нефти на дольше хватит.

  22. Конечно ты не знаешь. Ты напроектировал и забыл. Оттого что твои косяки потом исправляют совсем другие люди еще не значит что ты их не делаешь.

    Примеры я уже приводил: в ниссановском IPDM-ER релюхи не выдерживают нагрузки и подгорают контакты, машина не заводится, нет питания на ECM. Сперва релюхи отдельно не поставляются и вообще тренер на курсах несет пургу, что их и вынимать-то нельзя, дескать контакт в коннекторе невозвратимо пострадает (навряд ли сам придумал, скорее услышал на тех курсах куда сам ездит), меняйте блок за 500 евро целиком. Потом вдруг производитель признает что накосячил маленько и, voila!, появляются релюшки и part number на них и даже спешл тул для их выковыривания из разьема, который вдруг резко перестал страдать от этого. Ваши, бошевские, ABS на 307-х Пежо заливает водой, которая из-за хреноватого уплотнения выводит из строя электронную половину узла. И вдруг категорический запрет на разборку и замену блока иначе как целиком вдруг сменяется на не менее категорическое предписание разобрать, проверить блок и заменить если обнаружены признаки коррозии после чего собрать с новым уплотнительным колечком и обмазав герметиком и консистентной смазкой болты и разьемы.

    Все гармонично: пока можем, стараемся наебать тех кто дальше по цепочке, а они пускай наебывают тех, кто к ним ближе. Все довольны, а конечный потребитель оплачивает всем праздник. Потом кризис, бабки кончаются, продажи падают и мы режем расходы переводя R&D в страны подешевле, типа Италии, и нанимая инженеров с запросами поскромнее, которым хватает для щастя квартирки и подержанного Ауди, а не коттеджа в пригороде и новой машины себе и жене. А там, глядишь, инженеры подрастают в бразилиях, индиях и китаях, они еще дешевле выйдут. Вот автосервис аутсорсить сложнее, м-да.

  23. > Конечно ты не знаешь. Ты напроектировал и забыл. Оттого что твои косяки потом исправляют совсем другие люди еще не значит что ты их не делаешь.

    Ну куда мне уж до тебя!..

    > Примеры я уже приводил: в ниссановском

    Счтитаю тебе крупно повезло, что работаешь на Ниссан. Которые хоть отзывают. Не то что Митсу или Хонда, которые срать хотели всех, даже когда жареным запахло..

    > И вдруг категорический запрет на разборку и замену блока иначе как целиком вдруг сменяется на не менее категорическое предписание разобрать

    ох какие коварные эти бошлеры! нет, чтобы в обиженную позу встать и так в ней и остаться как это любят делать чумазые обезьяны (которые, кстати, любят экстраполировать пару-тройку попавшихся им случаев на весь выпуск).. они написали биллютени! которые никто не читает! а что там читать-то, если и так всё понято: Бош — уроды, Пежо — пидарасы, клиенты — козлы, а чумазый гамадрил в спецовке — ДАртаньян! Не меньше..

    > Все гармонично: пока можем, стараемся наебать тех кто дальше по цепочке, а они пускай наебывают тех, кто к ним ближе

    Всё гармонично в экономике говна..

  24. > а если все равно не работает то end of diagnostics».

    А голову включать не пробовал? Хотя, к тебе этот совет не относится, у тебя с этим полный порядок. Это относится к тем оставшимся 95% дебилам..

    > Че дальше, звонить в техподдержку?

    А ты вообще пробовал? Вы же дилерский сервис как-никак

    > Просить чтобы прислали схемы?

    А я вот всё получал. Включая старые как дерьмо мамонта микрофильмы из нацистских архивов..

    > и таки находить проблему, которую вы забыли предусмотреть заранее?

    Ага. Как в 95% случаях стандартной диагностики вы молчите в тряпочку и клиента с улыбкой под ручку до кассы провожаете, а как что-то посложнее выходит, так вони от вас!..

    > Да ладно, понятно уже что вы целенаправленно идете к неремонтируемому автомобилю, который только сдать в переработку сразу по окончанию гарантии и выплат по кредиту.

    Я считаю, что это офигенно! А любители «тёплых ламповых» автомобилей могут пройти в стойло к их коллегам из других бытовых отраслей промышленности..

    > А остальные пусть на лошадях и велосипедах ездят, оно и для экологии полезней и нефти на дольше хватит.

    Да-да! Побольше революционности, пламенности и заботы о голодных ниграх в речах. Охотно поверю..

  25. Видишь, по существу сказать нечего, одни эмоции и ярлыки. Если прекрасно известно что блок ремонтопригоден и разбираем, нахрена нести чепуху? Потому что заявить «нам невыгодно поставлять мелкие компоненты в запчасти» слабо, корпоративная этика прямых и честных ответов не допускает.

    Потом, ты мне то предлагаешь включать голову, то говоришь что нечего мне думать, мое дело влезать от сюда и до сюда, а дальше «делегируй полномочия» (так и не сказал — кому, кстати).

    Вы полагаете, что удушая ремонтников вы получите больше продаж нового. А вот фиг, деньги не на дереве растут, если клиент не смог починить машину за вменяемую цену, то на новую ему денег не хватит. Вам невдомек что большинство покупок новых машин это сделки с трейд-ином и кредитованием. Если trade in value падает, то клиенту уже хватит денег или на машину классом пониже (с которой и прибыль производителю и всем продавцам по цепочке будет ниже) или уже только на другую б/у (и с большой вероятностью зарекшись покупать машину той же марки, что сейчас издохла). Наоборот, если машина легко чинится, то и цена на вторичном рынке у нее выше и клиент быстрее купит новую.

    Мотивация покупки новой машины той же марки которая имеется, это когда новую купить хочется, а не когда вынужден. Когда менять машину вынужден, то инстинктивно клиент шарахается от проблемного бренда (хотя сейчас они все примерно одно и то же дерьмо).

  26. > Видишь, по существу сказать нечего, одни эмоции и ярлыки

    А я вижу только, что уже лет двадцать диагносты канючат, но воз и ныне там..

    > Если прекрасно известно что блок ремонтопригоден и разбираем, нахрена нести чепуху?

    Ну и много ты неисправных блоков АБС на Пежо «наремонтировал»? Раскрыл блок, убедился что всё в порядке, почистил и обратно закрыл. А если всё равно не работает?..

    > Потому что заявить «нам невыгодно поставлять мелкие компоненты в запчасти» слабо, корпоративная этика прямых и честных ответов не допускает.

    И это тоже. Но я с самого начала говорил про крупноузловой ремонт, но у тебя это «корпоративная этика», «честные ответы».. да!..

    > Потом, ты мне то предлагаешь включать голову, то говоришь что нечего мне думать, мое дело влезать от сюда и до сюда

    Про включать голову я написал тебе про твой конкретный вопрос: «ой! документация по ремонту кончилась. что делать?», но ты очень ловко экстраполировал его на что-то вроде: «ой! ТНВД неисправен. попробую ка я его своими гразными ручонками изнутри покрутить»..

    > а дальше «делегируй полномочия» (так и не сказал — кому, кстати).

    Я помню, год или даже два назад, ты писал пост про ремонт блоков управления. Я подсказал тебе адресок одной из официальных служб по ремонту ЭБУ — вот этим ребятам и делегируй..

    И не лезь куда не нужно. у тебя нет ни времени на это, ни оборудования, ни знаний.. только: «уаа. уыы. дайте информацию. дайте мне все эти 100500 томов. я к завтрему их все прочитаю и буду сюпер-мега-мастером на все руки»…

  27. > Вы полагаете, что удушая ремонтников вы получите больше продаж нового.

    Мы вам помогаем. И вся экономика дерьма вам в помощь. Маржа с продажи автомобиля совсем не большая, а вот сервис и аксессуары — эт да!..

    > А вот фиг, деньги не на дереве растут, если клиент не смог починить машину за вменяемую цену, то на новую ему денег не хватит. Вам невдомек что большинство покупок новых машин.. бла-бла-бла

    Угу. Россия родина слонов, а чумазая обезьяна — ДАртаньян..

    Вы чините сложные 5% случаев на автомобилях. это сложные и запутанные случаи. Молодцы, что вы находите решение, но не надо экстраполировать всё это на остальные 95% банальной рутины..

    > то инстинктивно клиент шарахается от проблемного бренда (хотя сейчас они все примерно одно и то же дерьмо)

    да. я уже это слышал. всё дерьмо, кроме чумазой обезьяны. она — ДАртаньян..

  28. >Вместо оплаты времени инструкторов и тренеров лучше бы разработали единый стандарт мануалов, электросхем и прочей технической информации обязательный для всех и с реализацией обратной связи для накопления и систематизации опыта ремонта и диагностики.

    Все кончится тем что сделают робота-механика, и потом будут совершенствовать его прошивку, зальют версию 4.2.10 — и весь автосервис пойдет жарить наггетсы

  29. > и весь автосервис пойдет жарить наггетсы

    Весь автосервис пойдет сосать хер без соли. Ну кроме его владельца. Остальные будут уволены за ненадобностью…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s