Если бы деньгами распоряжались автомобили, я был бы уже весьма обеспеченным человеком. Не как Билл Гейтс, конечно, но как какой-нибудь известный доктор уж точно. Машины меня любят. У многих из них проходят болячки просто из-за моего присутствия рядом. Сколько раз я уже слышал от клиентов «Ну конечно! Так я и знал что когда приеду в сервис эта зараза будет работать как надо!». Это нормально, я уже привык и редко подозреваю что клиент врет насчет неисправностей или глюков. Просто машинки меня любят и без веского повода не капризничают пока я рядом. Вон, мои машины тоже ломаются очень редко, денег не высасывают как из других владельцев. Я как почитаю какие деньги люди тратят на содержание и ремонт машин, моя первая реакция чаще всего «да ну, не может быть! ну как столько можно потратить?» С другой стороны, и я о машинке позабочусь, помою-почищу, ТО вовремя сделаю, болячки залечу, за ушком почешу, по шерстке поглажу. Все сделаю сам, аккуратно, неторопливо, красиво, в чужие руки — только в самом крайнем случае. А что, мне нравится. Даже если работа грязная и тяжелая, так ведь пока буду делать все отмою, почищу, где надо смажу, покрашу или сбрызну антикоррозийкой. Закончил — и вот деталь или узел как новенький, все работает исправно и выглядит красиво. А уж если неисправность была сложная, с секретом, то потом найдешь, починишь — и такое удовольствие! Лучше чем секс! А если ремонтировать уже нечего (или еще нечего пока машина новая), то можно еще подумать, может что-то улучшить есть возможность где-то? Вот музыку например, ее практически всегда в машине улучшить можно. Или там шины подобрать получше. Ну, наполировать все, если уж совсем больше нечем заняться.

В общем, с машинами у меня взаимопонимание и согласие. С компьютерами, скажем, у меня как-то не очень, с ними вечно какие-то проблемы и возня с этими проблемами меня скорее раздражает. То есть, если брать по аналогии, «ездить» на компьютере мне нравится, в игры там поиграть, пографоманствовать, музыку погонять, фильмы-видео посмотреть, даже с каким-то прикладным софтом поковыряться, но вот «заниматься ТО и ремонтом», настраивать, оптимизировать, устанавливать чего-то не нравится. Делаю когда приходится, благо в интернете подсказки на любые вопросы находятся, но удовольствия от самого процесса не испытываю совсем. На машине же возня с ней приносит не меньше, если даже не больше удовольствия, чем езда на ней.

Так что неудивительно что я оказался в автосервисе. Сперва копался со своей машиной, ради которой я забросил небезуспешную и прибыльную работу (скорее, мелкий бизнес) в сфере розничной торговли, потом знакомым машины починил раз, другой, потом подал обьявление и починил машины уже незнакомым людям, потом поехал в город устраиваться на работу в сервис, а там глядишь и бизнес в автосервисе образовался… Так оно и затянуло. Н-да, может лучше бы с компьютерами занимался бы, ну да ладно.

За все десять лет, что у меня была своя маленькая, но очень и очень неплохо меня кормящая мастерская в Риге, я варился в собственном соку и так и не понял, что этот бизнес, он совсем не с машинами. Я даже дистанцировался от людей и работал с их машинами представляя что они мои собственные. Тогда я ставил сигнализации, немножко музыку, немножко занимался ремонтами по электрике и совсем уж для себя только занимался прочими ремонтами, маляркой и жестянкой насколько мог. Вот так приходит машина, пусть даже сложная и незнакомая, но я представляю что это моя машина и мне на нее надо поставить вот эту сигналку или найти неисправность. Со своей же я справлюсь, значит и с этой тоже! А клиент, клиент он только мешает. То он захочет поставить что-то, что ну, не подойдет к этой машине, хреновато получится. То торопит почем зря и не дает сделать как лучше, как красивее — приходится упрощать, торопиться, применять какие-то неоптимальные решения, потом неприятно, нет удовлетворения. Хотя бывает клиент нормальный. Один пригнал BMW E39 поставить охранную систему и так чтобы получше, понадежнее, похитрее. Тогда это еще казалась машина суперсложная, но я таки потратил неделю, но сделал почти шедевральную систему, с хитрозапрятанными в разные углы блоками, кучей блокировок, затейливые секретки, скрытые индикаторы состояния на светодиодиках. Клиент проявлял уже нетерпение под конец, но сдержанно, деликатно. Работало потом все безупречно, пока он в салоне не разлил двухлитровую бутылку воды аккурат над тем местом где в толще шумоизоляции под ковром был спрятан блок управления сигналки :-).

Да, я не искал легких путей. Намеренно устанавливал нестандартными способами, не как все, даже если это самые дешевые варианты, делал необычные блокировки, нестандарные индикаторы врезал, чтобы вида не портили, проводку маскировал под штатную, сирены заныкивал с глаз долой… При всем этом еще по нескольку раз в неделю надо было отбрыкиваться от клиентов, которым хотелось побыстрее, побыстрее. И я старался уже чтобы было не просто красиво, но и технологично, а значит, быстрее. Все же время от времени оставались недовольные: «Что-то вы долго возились, шесть часов, другие за два часа делают, вы наверное и не умеете толком!». Обидно…

А музыка! Это же вообще полная дисгармония и несогласие с клиентом. Ведь тут надо как: сперва подумать и прикинуть что и как будем ставить, промерить потенциальные посадочные места под колонки, прикинуть где усилок будет, где проводка пойдет. И после всего этого в идеале надо бы, чтобы музыку было слышно, но не видно — получить отличный звук и минимально изменить, а лучше оставить нетронутым, салон. Клиент же хочет совсем обратного. Ему надо чтобы «музыку» было прежде всего видно. Поэтому он сначала идет в магазин, покупает голову с каким-нибудь цветастеньким экраном, какие-нибудь огроменные овалы с букетом псевдопищалок в них, усилитель с ярким логотипом, страшный сабвуфер, самый дешевый комплект проводов для установки, притаскивает это все и спрашивает «сколько будет стоить поставить?» Ебать!.. В итоге мучаешься, с трудом находишь куда что пристроить, безнадежно портя детали салона дырами под пошлые колонки, звук говно, но клиент доволен, ему нравится. Бум-бум, тыц-тыц, колонки прыгают, детали интерьера дребезжат в такт, но надписи Pioneer видно хорошо — это главное, м-да.

Но довольных постепенно образовалось достаточно чтобы я уже мог держать цены выше чем на рынке, не платить больше за рекламу и быть обеспеченным работой за счет постоянной клиентуры и тех кто приходил по рекомендации. Это первое время оно так лестно звучит «нам вас порекомендовали», а потом уже привыкаешь, ну да, порекомендовали, иначе как же вы меня нашли бы :-). Не разбогател, не развернулся, сеть мастерских не открыл, но был доволен — зарабатывал больше многих, работа интересная, независимость и высокомерное отношение к предложениям «приходи к нам поработать».

Я так и не понял за все те десять лет, что бизнес в автосервисе — он совсем не про ремонт машин, защиту охранными системами или установку хорошего звука, а про ублажение клиента. Клиенту ему, ой, далеко не всегда надо чтобы машина была в наилучшей форме как это видится с моей точки зрения. Клиенту надо чтобы было так, как ему представляется будет лучше. Даже если то, что ты сделаешь, машине ничего хорошего не сделает, даже если оно сделает хуже. Неважно. Клиент уверен, что все механики криворукие идиоты, а он лучше знает как надо. Впрочем, статистически он прав.

Машина здесь, это всего лишь предлог, всего лишь повод обменять деньги клиента на выполнение некоего ритуала исполненного вокруг его машины. Пусть бесполезного, пусть вредного, но клиент хочет, ты можешь — сделай и получишь денег! Угадаешь какой ритуал и как исполнить чтобы понравилось клиенту — получишь больше денег и клиент будет возвращаться и приносить еще. Хочет клиент поставить сигналку за два часа, он считает что ТАК — лучше, возьми и поставь, ты же можешь, найдешь способы. А если подумаешь и заточишь свои действия именно на скорость, а не на эффективность и качество установки — поставишь и за полчаса!

Так, на самом деле, работает автосервис везде. Это не технический бизнес, это оказание услуг. Если здесь клиент считает что надо менять масло каждые 3000 миль — значит будем менять. Если он считает что свечи и ремни ГРМ менять не надо — значит не будем менять. Если тут он считает что тормозные диски надо протачивать — протачиваем. А если там он считает что надо менять или вообще ничего с ними никогда не надо делать — не делаем! В Ирландии в одном сервисе меняли свечи на каждом ТО. В другом — на каждом втором ТО, потому что клиенты считали что надо minor service чередовать с major service. В мануалы никто и не заглядывал насчет сроков регламентных замен. А ведь и правильно же! А нафига, зачем спорить и отпугивать клиента, который вот он, горит желанием отдать деньги за выполнение механиком ритуала «major service»? Но нет же, я все хотел чего-то сломать, сделать как правильно, как технически грмотно, как в мануале написано. Срался с механиками, ругался с начальством, лишил работы несколько человек, отверг предложение продвигаться по карьерной лестнице и в конце концов оказался «независимым субконтрактором», без гарантированной оплаты и пособия по безработице. Правда опять с небольшим кругом собственных клиентов.

Но самое интересное, что даже если бы я понял, что делать надо то, что хочет клиент, а не то что лучше с технической точки зрения, я бы все равно имел дисгармонию и непонимание. Потому что если я работаю в дилершипе мои клиенты это уже не те люди, которые пригоняют машины в сервис. Мои клиенты здесь, это менеджер сервиса, генеральный менеджер и, где-то там, еще выше, акционеры и владельцы. И этим клиентам, им не надо исполнение ритуалов вокруг машин. И им не надо удовлетворение тех людей, которые пригоняют свои машины в сервис для выполнения ритуалов. Зачем! Ведь эти, они даже никак не пересекаются с теми, почти никогда. Даже наоборот, моя задача и задача тех, с кем я вместе работаю, это чтобы наши клиенты — менеджеры, владельцы и акционеры — с автовладельцами никак не встречались. Если менеджеру приходится лично встречаться с кем-то из владельцев машин, значит или я или кто-то еще в цепочке свою работу сделал плохо. Моим клиентам здесь нужна только одна услуга — сделать для них денег. Неважно как, неважно чем. Иногда исполнением ритуалов вокруг машин. Иногда созданием впечатления на автовладельцев, что эти ритуалы делаются. Иногда созданием впечатления что ритуалы нужны и их последующим исполнением. А иногда и вовсе созданием впечатления что ритуал был необходим и последующим созданием впечатления что он был исполнен (и это вершина мастерства на самом деле!).

Если в результате этих плясок наверх идут деньги, а в обратную сторону ничего не надо тратить — мои клиенты довольны и мне перепадает моя часть. В каких-то случаях после этого еще и остаются довольные автовладельцы. Не все, но это и неважно, ведь удовлетворение этих автовладельцев это совсем не то, для чего люди делали инвестиции в создание этого бизнеса.

Когда наконец это до меня дошло, все встало на свои места. Нехватка оборудования, бессмысленные акции и операции, неквалифицированный персонал и несправедливо низкая оплата квалифицированного, бестолковая организация процессов, некачественная работа, пустые обещания… Да оно же все естественно если основной и сиюминутной задачей стоит выжать как можно больше и прямо сейчас, затратив как можно меньше, а лучше вообще ничего! Прими правила этой игры и начинай выигрывать тоже. У меня по крайней мере есть преимущество, что я знаю очень много про машины и про технику, ведь в этой игре большинство про них вообще ничего не знает. И я что-то знаю про клиентов, как-никак больше десятка лет я с ними имел дело непосредственно (и даже до того как занялся автосервисом вообще-то), а в автосервисе работает много людей, которые и про это ничего не знают. По-своему, эта игра даже вполне увлекательна, особенно когда начинает получаться!

Иногда от нашей игры будет получаться что машинки становятся лучше. Если им повезет, если так сложатся обстоятельства, потому что цели такой нет в нашей игре, это лишь побочный результат. Иногда я буду еще испытывать удовольствие от возни с какой-нибудь машиной. Если найдется время, если в потоке игры «настриги побольше денег» образуется брешь или я возьму добровольный тайм-аут, сделаю передышку и сделаю что-то странно, нелогично, не по правилам игры, а по четкой и красивой логике техники.

Реклама

47 комментариев

  1. И какой выход?)) пользуемся исключительно услугами SMB?)) маленький автосервис, маленький магазин запчастей… А крупных игроков стороной обходить

  2. Вот читаю вас и с ужасом думаю, как же быть. Ладно, сейчас у меня есть хороший знакомый, у которого свой маленький гараж и делает он все на совесть.
    А ну как придется переехать.
    Фирменных гаражей я уже наелся по горло. К машине тебя не подпускают, сидишь в зоне ожидания, а потом гадай, что они напортачили.
    Однажды мне в фирменном гараже Пежо забыли подключить вентиляторы(это летом, в Израиле, где под 40 градусов). В другой раз в другом фирменном гараже чинили мне 205 пежо, после удара в зад. Пятую дверь заменили, но когда ставили замок силиконом не промазали. Через пол года пошли дожди и весь багажник потек 😦 пока я докопался в чем дело, кучу времени убил.

    Короче, как жить? 🙂 Методом проб и ошибок искать надежного механика с маленьким гаражом?

  3. А мне тут пришел спам от мейджор-авто, про акцию «зимнее удовольствие».
    За 940 руб (30 долл), предлагают полную проверку ходовой, тормозов, уровней, АКБ. Ну и мойка, с чисткой салона, естественно. И майка джип в подарок :))

    Комплексная мойка для внедорожника уже стоит 1000 руб так, что я не раздумывая поехал.

    Итого, мне помыли и почистили машину.
    Подняли на подъемник, мы с учеником механика все осмотрели, подергали ступицы, убедились в отсутствии течей, уровни в акпп, РК и мостах, правда, проверять не стали, течей нет, а заливал я сам. 🙂
    Проверили аккумулятор на автоматической станции, которая вынесла вердикт — гуд беттери.
    Выдали приличную майку.

    По итогу проверки, в списке рекомендаций, только грязный салонный фильтр. Приятно, черт возьми. Я починил абсолютно все. 🙂

    Конечно, акция рассчитана на помойки, в которых найдется десяток-другой проблем и их потом отремонтируют. 😉

  4. Да у нас, программистов, точно такая же хрень, и сколько помню других профессий вокруг себя +- все одно и тоже.

    А вот как мне найти механика для моей машины хорошего? Разве только методом проб и ошибок?

    У меня был опыт с мелким автосервисом на 4 человека в Нидерландах. Сначала они меня надурили и почти напортачили, а потом сработались, и смело уже им машину оставлял. Но это как исключение наверное.

  5. Найти толкового спеца, которому можно доверить машину та еще лотерея.

    В этом сезоне выкрутился тем, что напросился к другу в гараж (правда гараж по другому направлению — лодки и катера), и он уделил пару вечеров моей машине, показав мастер класс по ТО и ремонту.

    Справедливости ради нужно отметить, что подобная ситуация с удовлетворением клиентов во многих технических сферах, для компьютеров и локальных сетей все написанное — один в один.

  6. просветлился, принял работогомосексуализм и опустился в уйутное болото идеи «наша хата с краю, чего изволите господин начальнег?»? Не, оно конечно удобно и выгодно, вот только потом в голову отдает так, что удивляются даже доктора. Все эти пресловутые «кризисы половины жизни», все НЕНАВИСТИ к постылой работе которую и тащить противно и бросить не получается, все врастание копытами в навоз…

    Жуткая планета. Все утопить.

  7. Это везде и повсеместно…
    Вдуть , втюхать , протолкнуть — главное что бы начальство было довольно ,
    а клиент …. ,ну а с клиентом,заказчиком потом разберёмся …
    и потом , они свой откат получили , что им ещё надо

  8. >Да оно же все естественно если основной и сиюминутной задачей стоит выжать как можно больше и прямо сейчас, затратив как можно меньше, а лучше вообще ничего!

    Вообще-то это суть технического прогресса.
    Людей скока не дрессируй, а всё равно есть предел. При использовании же техники производительность растёт бесконечно.

    Вот что роботы не умеют делать, так это делать людям приятно. Эээ… в широком смысле слова 🙂

  9. > Я так и не понял за все те десять лет, что бизнес в автосервисе — он совсем не про ремонт машин

    Возможно некорректный вопрос, но для меня важный: а во сколько лет вы поняли вот это вот всё устройство бизнеса?

  10. Если он считает что свечи и ремни ГРМ менять не надо — значит не будем менять. Если тут он считает что тормозные диски надо протачивать — протачиваем. А если там он считает что надо менять или вообще ничего с ними никогда не надо делать — не делаем!
    ————-
    а ответственность за последствия на ком?
    ладно,свечи
    но обрыв ремня ГРМ — остановка+часто погнутые клапана
    потом начинается «а почему вы ,мастер,не настояли?»

  11. Аплодирую оторвав жопу от дивана.

    Отличный пост. Все верно. И от этого так грустно. Даже не читал комменты. Прочту позже. Много раз, по дороге на работу я писал именно этот пост. Почти в слово в слово, но с учетом наших условий. А потом начинается рабочий день и все забывается. А вечером совсем другой настрой… Спасибо.Хотел утащить к себе, но читатели у нас общие. Прочтут.

  12. Снова вспомнилось:

    http://2k.livejournal.com/520078.html

    «Жизнь автомобильного слесаря безмятежна. В детстве он хотел стать пожарным, но вырос в автомобильного слесаря. Разрыв, не в обиду пожарным, не велик. Слесарь ассоциирует себя с результатом своего труда не больше, чем пожарный ассоциирует себя с пожаром.»

  13. Правильно все. Но бывают такие противные клиенты, хоть раком встань- все не так. И изначально заряжены доебаться. По ним сразу видно. Приходится отсылать.

  14. Ну а почему тогда не открыть свой гараж, найти еще пару-тройку способных автомехаников, которым тоже нравится ремонтировать машины и которые делают это как для себя, и работать «на контрасте» с основным трендом? Ибо «наебать прямо сейчас на как можно больше денег» прокатит ну раз, ну два, а потом же «клиенты» начнут искать альтернативу. И найдут вас, по рекомендации. А те, кто не задумается и не начнет искать — тех нафиг. Пусть играют в то, что им навязывают.

    ЗЫ. Сам мечтаю найти адекватного механика поблизости…

  15. Под каждым словом подпишусь.Шедевр!

    Но «профессор есть еще одно состояние-охуения»(с):
    наши придумали штрафовать на 20% за веселую штуку CSI индекс удовлетворенности клиентов,потому как если нет 97% то нету бонусов для менеджеров! Блять ну если они изначально не удовлетворены,их хоть натурально «удовлетворяй», не получится никак поднять до треб-х 97%. И теперь вот новая формула З.П.= выработка*CSI, А вещи эти обратнопропорциональны. В итоге получилось наебать работника, когда он дает большую выработку и наебать когда он делает не много но хорошо. хорошо в понимании менеджмента это куча бесплатной работы:что то проверить забесплатно, прикрутить-не трудно же… Простите за выражения, второй день в легком шоке, т.к. еще все и постфактум произошло…
    Кстати забавный случай вспомнил, клиент пригоняет машину на ТО, Ведет себя сверх педантично и четко, мастера почуяв неладное,отдают машину в цех как №1, все под козырек,строем все делаем в результате 2-х часовое ТО за 40 минут выполнено, мастер отдает машину ожидая заслуженной похвалы…А получает кипишь, якобы слишком быстро сделали «наверное масло и фильтр не поменяли»(Это такая байка гуляющая по народу что в дилершипах могут залить отработку или не поменять масло))))), несмотря на продемонстрированные старые фильтра, клиент отзвонился на хотлайн, бонусы не получили.
    Хотлайн для клиентов это тоже игра в одни ворота, клиент свою жалобу не должен подтверждать…вообще, неважно что у него в голове за тараканы, ну обиделся за скидку например, теперь ему достаточно звякнуть и заявить что украли 100$ из машины, все пока бонусы…Люди ну так нельзя блять!!! Клевета уголовно наказуема в РФ, почему это не касается клиентов автосервиса премиум брэнда????? Общая тенденция последнее время: меньше плати, больше требуй! Дисбаланс в требованиях и оплате достиг околокритических значений.Незнаю, может только у нас так?

  16. Отдам должное нашему сервис-менеджеру. У нас тоже одно время особо носились с CSI, так он придумал каждому клиенту, который оставит 100% отзыв дарить купон на топливо. Сам видел как они одного клиента так обрабатывали на фронт-деске.

    Дисбаланс между требованиями и оплатой начинается тогда, когда механиков слишком дофига становится. Как только у нас понанимают механиков до черта, так начинается эта песня «больше внимания бесплатным осмотрам!», а как народ посваливает и народу не хватает чтобы уже платные работы переделать, то эта тема глохнет, сколько сделали бесплатного, столько и сделали. Ясно же, что все бесплатные осмотры это способ настричь денег с клиента (или с гарантии), а вовсе не забота о ком-то там. Соответственно когда работы и так навалом, то хера там еще настригать, все равно делать некому.

  17. Если где-то, когда-то в рекомендациях хоть раз ГРМ проскочил, то уже даже совесть моя чиста. Вообще-то выполнение требований по ТО это обязанность владельца, ему для этого и owners manual выдан. Так что даже если ему никто не напомнил, то пенять он может только на себя. Это, извините, как если бы я к одному из своих врачей предьявил претензиии «что же вы не настояли на моих занятиях лечебно-профилактической физкультурой, а теперь у меня сердце пошаливает!»

  18. Хе-хе, не умеют работать. У нас идеология такова, что нет исправных машин, есть недообследованные. Жаль, курсов по разводу не преподают. Посыл однозначен: не смогли найти ничего, так хоть придумайте, но разведите. Но каждый догадывается по-своему, эмпирическим путем, на что можно развести владельца совершенно исправной машины.

  19. Такая идея в голове ворочается. Я прям представляю себе фразу из рекламы «customer satisfaction is not the point of our business…». Полагаете клиент пойдет?
    Если серьезно, то да, можно попробовать обойтись без всей этой стандартной реторики про удовлетворение клиентов, а сделать концентрацию внимания на технических аспектах работы. Примерно вот как Мазда сейчас делает значительный акцент в своей рекламе на особенности технических решений. Какая-то часть потенциальных клиентов для начала будет привлечена, а потом уже народ пойдет, никуда не денется.

  20. Понравился пост, но глубинка в Канаде удивляет. Сложилось впечатление, что процесс продажи как то еще не сложился, не оформился. Неужели у дилера в Канаде механики ничего не слышали о «воронке продаж» (захват, выявление потребностей, презентация,…)? Конечно на первом месте идет обслуживание клиента, но качество обслуживания клиента, в том числе, зависит и от качества обслуживания его автомобиля.
    А руководство, если не заботится о имидже сервиса (другими словами о уровне удовлетворенности клиентов), то характеризуется как неэффективное, т.к. имидж это отложенная прибыль.

  21. в двигателе-обычно меняют всегда, но иногда ,когда применяют насос,который заместо масляного щупа в двигатель вставляется и выкачивает отработку, остатки оставляют в картере,не хотят пробку снизу откручивать

    а вот в коробке — могут и не поменять
    и при этом смазать снаружи маслом пробку слива из коробки

  22. У нас как раз и посваливали, бесплатная работа в нашем понимании она как бы совсем без перспективы, типа «посмотри можно ли приклеить херню на другую херню чтоб не покупать» или «у клиента провода болтаются давай заизалируем», по деньгам 0 по CSI типа в плюсе.

    Сейчас на 5 подъемников включая развал 3 слесаря. Эти же люди ремонтируют паралельно моторы + арматурка для кузовного,бывает делают 2 мотора- получается 1 человек в смене сдесарь, могут правда вызвать в выходной кого нибудь. Порой когда совсем зашиваемся, мастер цеха сам отличный механик начинает крутить гайки. Было бы неплохо,не будь такие позорные нормо-часы.

  23. Есть одна большая брешь, в этом рассуждении. Это фраза:»пару-тройку способных автомехаников».Не разу не побывав в Канаде могу утверждать, что способные автомеханики там с встречаются весьма нечасто. А уж пара-тройка, это из области фэнтэзи про эльфов.Можно открыть гараж и нанять двух-трех автомехаников. Вполне обыкновенных. И почти каждый день их опиздюливать,при этом весьма мерзко себя чувствуешь.А если их еще и наебывать, то это неплпохой мелкий бизнес.

  24. Уверяю вас что все что допустимо по технологии на 99% так и делается. т.е. если допускается замена через щуп, то так оно и будет. Возможно в Московиях такие фокусы и проходят, но на периферии приходится за каждого клиента биться, халтура это Ч.П. для нас, но никак не норма. Контроль со стороны производителя через хотлайн клиентов самый жесткий, не заменили масло-не получили 600000 в квартал, даже если клиенту показалось.Как вы думаете еще раз такое допустят?

  25. за каждой заменой все равно не проследят
    я проходил практику в дилерском сервисе,а работал в обычном
    выкачивать масло через щуп и оставлять остатки — это у дилера на плановом ТО
    прыснуть ВДшкой на пробку залива масла коробки передач и даже не открывать ее-тоже фишка дилерского сервиса при плановом ТО
    клиенты в ремзону все равно не допускались
    и поток машин на ТО был обычно интенсивным

    в обычном сервисе масло сливалось снизу с картера, там поощрялось реализовать побольше масла
    но и времени эта операция занимала больше
    в коробке передач масло менялось реально, но там клиенты ходили по ремзоне и сами на стороне покупали масло масло

  26. Ну это фигня какая-то. У нас заниматься такой ерундой смысла нет. В ремзоне меняют только масло в агрегатах, в двигателе очень редко. Даже если хочется себе лично наэкономить маслица, так у меня уже цельный верстак забит всякими маслами и жидкостями, из остатков. Держу чисто для экономии времени, чтобы не терять его на заказ каждый раз, когда надо долить немножко. Может это в каких-то девяностык годах, когда банка синтетики стоила как ползарплаты механика им был смысл не менять масло, а сейчас-то зачем?

  27. даже не +1, а +100)
    За последние года три у меня появилось чёткое разделение труда — все что долго и логично, делаю лично я. Все что быстро и противоречит здравому смыслу — напарник)

  28. До меня допёрло только в 31,5. Считаю что поздно. Стольким людям нервы за 12 лет работы перепортил — что хоть ходи от двери к двери и извиняйся. Не понимаю почему родители всего этого не объяснили сразу, прям аж обидно. Из-за этого только сейчас-то жить и начинаю…

  29. За такие фишки у нас по голове можно получить от коллектива, не то что от начальства. Жаль что вы попали в такую «..опу», если у вас было так, то это не значит что так везде. Незнаю опять же когда это было, но сейчас любой имеет право присутствовать при ремонте если хочет, другое дело что нужды в этом никакой нет.

  30. Они жили не под колпаком в палате мер и весов. И в эсесесере можно было делать карьеру (вплоть до 1000 зарплаты), люди как вода — везде дырочку найдут. Да и сами они не меняются из тысячелетия в тысячелетие, про горизонтальные и вертикальные взаимодействия можно было всё осбтоятельно объяснить.

  31. А сами они знали про эти взаимодействия? Чтобы ещё и объяснить..

    Не знаю, из какой вы среды, но в рабочем сословии, например, карьеризм не поощрялся и считался делом постыдным. Хотя другие при этом карьеру делали, конечно. И на руководителей хороших спрос всегда был, куда ж без этого.

    В любом случае странно слышать обиды на родителей от 30-летнего человека. Обычно они для подросткового периода характерны, а к взрослому возрасту уже проходят.

  32. При коммунизме наша семья процветала. Почему-то варианты своего продвижения наверх мне прямым текстом не рассказали.

    > но в рабочем сословии, например, карьеризм не поощрялся и считался делом постыдным
    Опять же, как ВЫЯСНИЛОСЬ, есть куча оправданий у карьеризма. И почему-то мне до них пришлось переть самому, а мне они не были подсказаны.

    Про обидки рекоммендую отдельную ветку: http://bull-terier.livejournal.com/610875.html
    Любой психолог вам расскажет насколько полезно именно обижаться, а не задавливать своё чувство вовнутрь.

  33. А из-за чего не рассказали, вы выяснили? Может, как раз оттого что стыдно было? А может, хотели для вас другой судьбы?

    Ветка по ссылке она закрытая, но задавливать чувство обиды внутрь я тоже никак не советую. Только у любой обиды есть срок годности какой-то, чтоли.. После которого остаётся воспоминание, а не обида. Смешно ведь обижаться во взрослом возрасте на одноклассника, с которым что-нибудь не поделили.

  34. Меня вообще практически не воспитывали. Совок разваливался, из Казахстана надо было линять, все были поглощены заботами. Это вот моего старшего брата на что-то натаскивали — идеалы какие-то преследовали, а на меня забили — не до меня было.

    То что мне не рассказали родители повлекло на мою голову невероятное количество шишек, вплоть до 31 года. Топик стартер без объяснения как устроен мир вон аж до 40-ка мучался. А многие так и проживают жизнь недоперев. О чём и вот этот прикол на башорге: http://bash.im/quote/418579

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s