На машинах для европейского рынка обязательна установка корректоров фар (такое устройство, которое немного двигает фару вверх-вниз чтобы правильно светила). Если фары обычные, то корректор как правило ручной, такая крутилочка на панели с циферками 0.1.2.3. Задумка в том, что если машина загружена то как правило зад проседает и фары начинают светить вверх и слепить встречных. Соответственно водителю дается возможность поправить регулировку пониже поворотом крутилки на панели. На фургоне у меня, кстати были и положения -1 и -2, т.е. поправить можно было и вверх, если под нагрузкой просел перед, а не зад. Если же фары ксеноновые, то корректор обязательно должен быть автоматическим. В таком случае крутилки на панели нет, а есть датчики положения подвески и блок управления, который и управляет моторчиком поворота фар. Смысл в том, что ксенон обладает гораздо более высоким ослепляющим действием и доверить его корректировку водителям сочли недостаточно безопасным.

На американском рынке корректоры фар… запрещены. Тут мотивация такая, что у водителя не должно быть возможности вмешиваться в регулировку фар… чтобы не слепили встречных! А если просядет под нагрузкой, ну что ж, а что поделаешь?! С ксеноном же махнуть рукой на проседание под нагрузкой уже как-то не комильфо, все таки он слепит уж очень сильно. Поэтому машины с ксеноном оборудуются… ручной крутилкой корректора. Автоматический корректор выходит шибко дорого, особенно для машин классом пониже, американцы-то привыкли к дешевым машинам.
Дешевые машины на местном рынке это в некотором роде миф. То есть они-то дешевые, но, особенно у маленьких машин, у которых есть аналоги на европейском рынке, бросается в глаза некоторая убогость. Honda Jazz, которая была у меня в Ирландии производила впечатление машины почти-премиум класса. Такая же машина здесь вутри выглядит весьма спартански. Аналогично — новый Nissan Note. Здесь он продается как Versa Note и тоже очень уж простоват внутри. Toyota Corolla — та же история. Даже нынешняя VW Jetta и та производит весьма унылое впечатление, хотя в Европе VW это почти премиум и есть (правда именно новую Jetta я там не разглядывал). В общем, очевидно что по мнению маркетологов и опросам клиентов мелкие машинки — это для бедных и убогих, приличный человек должен ездить не менее чем на двух тоннах железа.

Подозреваю что и дизеля здесь продвигаются с большим скрипом отчасти по той же причине — дорого! Mazda, которая разрабатывала свой SkyActiv изначально с прицелом на выполнение североамериканских норм по выхлопу так его до сих пор здесь и не продает. Их сомнения понятны: за дорогие дизеля еще могут платить клиенты немецких фирм, они так и так платят больше всех, но вот у Мазды имидж недорогого японского производителя и покупатель может не понять. Chevrolet продает Cruze с дизелем, так он аж на 56% (9000 долларов!) дороже базовой бензиновой версии (в Канаде). Что уничтожает аргумент экономии на топливе подчистую. Я тут зависаю на сайте журнала Car&Driver, который исповедует образ идеального автомобиля как универсал с полным приводом, дизелем и механикой (такого нет здесь ни одного). В комментах аудитория образ этот как бы поддерживает, но, думаю, что как только дойдет до реальных продаж, платить за такую машину согласятся лишь единицы.

Так что дешевы здесь лишь здоровые многолитровые монстры (которые в Европе обложат налогами по самое немогу еще до того как они начнут разорять владельца на топливе) и спортивные купе. Тот же Subaru BRZ здесь является именно той недорогой машиной, которой он и задуман, а не третьей машиной в богатую семью. Ford Mustang — еще дешевле, между прочим (в начальной версии, но и она уже 300 л.с.).

Это я не к тому что здесь хуже или лучше, просто по-другому.

Реклама

53 комментария

  1. «В Штатах отношение к авто гораздо более утилитарное (исключая премиумные марки, популярные у местных понторезов, китайцев и иммигрантов из Восточной Европы/СНГ). Они всегда и прежде всего смотрят на ценник. Последние несколько лет — второй взгляд на цифирь расхода топлива. Большинство дальше этих двух смотреть и не будет»

    Так чего же тогда не покупают дешёвые малолитражки с мизерным расходом топлива как в Европе? Не ведь подавай 5м и 2 тонны. И все это наверняка будет в минимальной комплектации. Где экономия?

  2. Если про новый говорить, то ездишь смело до конца гарантии (3 года/100 тысяч), проблем в большинстве случаев не будет, т.к несмотря на все разговоры про топливо, в крупных городах если заправляться на сетевых заправках качество вполне удовлетворительное. А после этого срока голова подсказывает искать нового счастлица желающего экономить на топливе)))) Т.к без гарантии 3000 евро, как то платить не особо хочется) Про покупку б/у и разговора нет)

  3. > речь идет только о дизелях последнего поколения. Старые дизеля это совсем другая и печальная песня.
    -Не все так печально с дизелями старого поколения ;), у самого такой простецкий атмосферник 2,4 л (VW T4 двиг AAB).Сам неоднократно замечал при старте со светофоров (делаю автоматически, стартую обычно подымая обороты до тягового диапазона 1800-2000 об/мин) неоднократно видел реакцию народа на всяких лансерах и тп, моя машина с места выстреливает и дальше плавно начинает разгон, а лансеры с места просто теряются, дальше они конечно берут свое, но как их цепляет что их с места сделал «какой-то бус»(повторюсь делаю это не намеренно, на автомате).
    Да и как то подвозил одного человека, как в итоге оказалось ездившего на американцах, он вначале не мог поверить что у меня обычный дизель атмосферник, говорит у меня по динамике как-бы не круче американца выходил выходило (какой именно не помню, врать не буду, но кубатурой как-бы не в 2 раза больше моего движка). Так что тут ты прав, дело привычки 😉

    ЗЫ До этого был Hyuindai Santa Fe 2,2 CDi, так это вообще самолет в пределах скоростей до 150 км/ч (верхушка 170 км/ч), и расход у него по трассе для 2-х тонной машины плюс полная загрузка (при крейсерской 110 км/ч) чуть больше 6 л на 100 км ;). Для меня, в моих условиях, этого хватало более чем.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s