Расскажу-ка как у нас оплачивается работа механиков, может кому интересно.

Кстати, название «механик» уже не особо в ходу. Называться mechanic уже даже и непрестижно в некотором роде, как бы низко. Официально работяги в ремзоне называются technician (automotive service technician), что на русский язык переводится несколько нелепо как «техник» (я даже не уверен). Не знаю как сейчас, но на моей памяти слово «техник» применялось только в названии журнала «Юный Техник», а вот профессии «техник» не было. Ближе к смыслу будет слово «специалист», вот так вот: специалист по ремонту и обслуживанию автомобилей, это уже звучит гордо. Только длинно уж очень.

Определенный смысл в этом есть. Повторяюсь уже в который раз, но все равно скажу снова что разделения на узкие специальности типа «инжекторщик», «слесарь по ходовой», «арматурщик», «моторист», «электрик» и т.п. здесь нет. В Ирландии тоже не было, причем там нам говорили, что в Америке таки есть разделение по специальностям, это только в Европе такие механики… пардон, специалисты разносторонне развитые. Ан нет, здесь то же самое. Причем общался уже с двумя гастарбайтерами из Штатов, там то же самое (ну я бы и не ожидал что в Канаде будет сильно отличаться от южного соседа, равно как и Ирландия не сильно отличается от Великобритании в подобных вопросах). Некоторая специализация есть только в очень больших дилершипах, где узкий специалист будет достаточно загружен. В фордовском дилершипе тут, например, из двух или трех десятков механиков (не знаю толком сколько их там) вроде как два работают только по дизелям и еще один — по автоматам. Но основная масса мех… специалистов делает все подряд. Условно говоря, в общественном сознании механик работает с гаечными ключами, молотком и зубилом, а раз он еще и сканер в разьем диагностики втыкает и даже знает какие на нем кнопки нажать, то это уже квалификация повыше, с некоей умственной деятельностью. В сознании обывателя человек нажимающий кнопки на компьютере сразу растет в глазах же. Как же, умеет общаться с умной машиной, учился поди, а не просто наблатыкался. Соответственно и когда профессия механика представляется публике, то факт того что они на компьютере работают, а не только гайки крутят, всячески выпячивается. Можно подумать как будто в прислуживании компьютеру и есть суть работы. То есть механик он просто гайки крутил, бездумно и бессистемно, а technician он колдует с компьютером и уже компьютер ему говорит чего и как крутить. Так что technician это лучше и круче.

Тут напрашивается вопрос: а как лучше, когда узкий специалист «слесарь по замене амортизаторов» или когда делает все сразу? Я вот когда начинал был убежден что уметь делать все — это хорошо, к этому надо стремиться. А вот один коллега, с которым я тогда общался, утверждал что это неправильно. Дескать нечего хвататься за все, а надо разрабатывать свое узкое направление до достижения совершенства. Не согласился я тогда с ним, не послушал совета. И правильно сделал. Фиг бы я так легко находил бы себе работы во всяких интересных странах, если бы был спецом узкого профиля. Пусть я и не достиг звездных вершин ни в чем конкретном, но всегда при работе (или при клиентах) и при этом не надо мыкаться по большим городам, а можно жить раздольно в провинции.

Но это если с моей точки зрения, а вот если с точки зрения клиента посмотреть на этот вопрос? В общем-то, само по себе наличие значительно большего количества спецов широкого профиля нежели узкого говорит о том, что они, видимо, и больше востребованы. В самом деле, иногда удобно чтобы был некий спец, который умеет починить, например, катушку зажигания на СААБе, а не просто заменить ее на новую за несусветные деньги. Но это если вы с вашим СААБом согласны жить поближе к такому специалисту, а заодно и ко всем прочим специалистам узкого профиля, которые могут понадобиться. Иначе плата за доставку вашей прелести на эвакуаторе к узкому специалисту скушает всю вашу экономию. Вдобавок многие забывают посчитать потери своего рабочего времени. Не знаю, может это я такой неудачливый, что когда я не работаю, мне деньги не платит никто, но вот считая свои собственные расходы на содержание и ремонт машин я всегда прибавляю стоимость потерянного времени. Даже если я ее дома в выходной день себе ремонтирую. Ведь раз уж не отдыхаю, так мог бы не свою, а чью-то еще ремонтировать, то же удовольствие, да еще и деньги платят :-). Вот и получается что мне выгоднее новую купить, чем старые ремонтировать. Равно как получается, что мне свою машину у себя ремонтировать выходит дороже чем если бы я ее отдал в сервис. Потому что свою вечно делаешь неторопливо, отвлекаясь то на одно, то на другое, занимает вдвое-втрое больше времени. Правда и результат всегда качественный, а за качество, что делать, приходится переплачивать :-).

Если же у клиента есть рядом специалист широкого профиля, который эффективно решит 90% задач, менее эффективно, но все равно не дороже чем куда-то тащиться, решит еще 9% задач и не решит вовсе или запросит такую цену, что ну его нафиг, оставшийся один процент, то это вроде и неплохо. Я, конечно, не могу себе точно представить как думает клиент автосервиса, профдеформация сознания мешает. Время от времени я пытаюсь представить себя клиентом. Прозваниваю сервисы на предмет какой-то работы, охуеваю от попытки приложить эти расценки к своему карману, после чего продолжаю драть с клиентов такие же деньги :-). Хрен его знает откуда они берут столько денег на содержание какого-нибудь драндулета которому уже давно место на свалке?

Черт, ведь хотел же рассказать как оплачивается работа этих самых специалистов, а написал черт знает про что. Ладно, в другой раз расскажу, сегодня уже спать пора.

Реклама

39 комментариев

  1. Ну все как обычно, меняем деньги на время.

    я например абсолютно счастлив что автосервис у меня всего минутах в 15 от работы.
    Утром оставляю им машину, вечером забираю.

    Примерно так же счастлив что у них есть нужные запчасти сразу.
    Просто потом приезжаешь забираешь машину и оставляешь горку денег.
    И не надо их искать, заказывать, отвозить предоплату, ждать неделю, потом ездить забирать и снова договариваться с сервисом чтобы теперь уже починили то, что в первый раз только диагностировали.

    Может это звучит странно, но когда есть куча других дел, типа интересная работа,
    любимый спорт или там отвезти ребенка на тренировку и в кружок, то выясняется,
    что время стоит дороже в прямом и переносном смысле. Ну и в большом городе
    время доставки тела из А в Б больше. Сейчас вот в голове мысль, что если переехать в центр, то можно сэкономить по часу в день каждому члену семьи.

    А раньше вот ездил к частному мастеру и крутил гайки на пару с ним с 8 вечера и до 11 пока не починим.

  2. «я например абсолютно счастлив что автосервис у меня всего минутах в 15 от работы.
    Утром оставляю им машину, вечером забираю».

    Если сервис достойный и адекватный — очень верное решение.

  3. Да во многих отраслях.
    Это вообще-то вроде армейского прапорщика такое промежуточное звено было между инженерами (с высшим образованием) и рабочими. Сам я горный техник-геофизик, специальность 0104.
    Жена — техник-технолог хлебопекарного производства.

  4. Ну как бы до сих пор в exСССР считается, что техник это технический специалист со средне-специальным образованием (техникум, ПТУ, колледж), а вот инженер, это уже спец или ВУЗ закончил или Н лет стажа по профессии имеет.

  5. странная ситуация в Европе с универсализацией техника.
    Вот получил я местный диплом по нашему слесаря, но у них он называется индустриальный механик. Причем мне кроме как крутить гайки, пришлось еще сдавать экзамен пришлось и по токарной работе и по нескольким видам сварки варить .До этого я вроде как умел варить..( у нас многие умеют) но выяснилось, что ничего я и не умел, пока не пришлось сдавать экзамен.
    А ведь у нас формально слесарь не должен быть сварщиком.
    Разумеется,местным дипломом гордиться глупо, однако зарплату сразу подняли до нормального уровня и главное отношение другое.

  6. Подумал про 14 лет своей работы: всегда был приверженцем точки зрения «узкая специализация и постигай совершенство». А на самом деле никогда не был узким специалистом. Есть область, которая очень нравится, но заниматься только ей-нет смысла в регионе.

  7. Да, я что-то краем глаза где-то читал, потому и привел пример. Ремонтировать-то все можно приспособится после тех или иных затрат времени на исследование вопроса Вопрос в том что здесь многие вещи не имеют финансового смысла ремонтировать. Усугубляется еще тем, что клиент чуть что все норовит по гарантии истребовать. Я вот позавчера починил один блочок, там делов-то было на пять минут, контакты пропаять, но и то за это можно по шапке получить. Типа раз ты его починил, то если что с ним потом случиться, то кто потом будет платить за повторный ремонт или замену? А если заменил на новый, то если что уже гарантия оплатит. Вот с учетом всех подобных рисков и затрат времени на ремонт редко получается чтобы был смысл. Особенно в нашем городке.
    В России поди проще, гарантия действует до ворот, время стоит дешевле, даже в Москве.

  8. С саебами еще такой интимный момент, что запчасти не слишком регулярно доставабельны были одно время, а кассеты еще и стремительно дорожали.

    Плюс известная тема с любознательностью и любопытством нашего народу.

  9. Брат в Москве в середине восьмидесятых работал техником ДЭЗ (дирекции эксплуатации зданий).
    В обязанности входило: командовать техперсоналом, выдавать/закрывать наряды, ругаться с жильцами по поводу задолженностей и т.п. совсем не техническая фигня.

  10. «Равно как получается, что мне свою машину у себя ремонтировать выходит дороже чем если бы я ее отдал в сервис.»

    Если тебе неплохо платят то само собой… но в России (исключая конечно Москву и подобные) даже содержание посредством автосервисов и розничных магазинов запчастей, старого таза может легко сожрать половину и более зарплаты ($1000/месяц здесь это «хорошая зарплата»!), про старые иномарки вообще речи нет — я тоже не понимаю как люди умудряются на них ездить при космических ценах на запчасти и том что большинство из них уже просто недоступны.

  11. да уже и в России подобный гемор с ремонтом некоторых блоков невыгоден становится.
    сейчас с запчастями становится вообще неплохо. Я в России в своем городе приходил в отделение екзист. Заказывал днем. А они в это время в Москве наверное на складах грузились…мой заказ попал во время . и я уже этим же вечером получил извещение «приходите забирайте».
    Так что я хоть и сам любитель чтото колхозить, ( в будущем собрался вернуться к авторемонту.. и вообще домой) Но колхозить буду крайне редко. Ибо свое время надо ценить.

  12. Кстати, даже старые иномарки жрут не так много денег, как даже новые тазы.
    У меня родственник- имеет волгу и 2104. Я просто в ахуе, он то форсунки меняет, то термостат, то датчик, то генератор дохнет. А покупал то он в салоне новые тачки.
    НА иномарке если чтото починил поменял- то скорей всего больше возвращатся к этой проблеме не придется.
    На наших машинах — одно и тоже дохнет перманентно.

  13. «На наших машинах — одно и тоже дохнет перманентно.»
    Тому причиной в основном криворукость сборщиков и ремонтников, а если самому вникнуть и сделать как положено то о большинстве ремонтов можно будет забыть надолго. Правда справедливо это только по отношению к переднеприводным тазам: «классика», волги и москвичи это впрямь адский трэш и содомия.

    «НА иномарке если чтото починил поменял- то скорей всего больше возвращатся к этой проблеме не придется.»

    Весьма спорное утверждение, вспомнить хотя бы алюминиевую ваговскую подвеску которая дохнет на российских «дорогах» с завидной регулярностью…

  14. Я значит представитель «темной» силы ) Узкий специалист, можно сказать даже ужайший, делаю только электронику автомобилей.Получился такой как бы вариант «дауншифтера», вроде и высшее есть(ЭВМ) и опыт работы руководящий,а тружусь диагностом. Работы порой действительно не хватает, а порой в ней просто зашиваешся. Одно из перспективных направлений EPS(ТССС!!!), стоят космос, по электронике в принципе чинится нормально. И вот что хочу сказать-чем больше изучаю электронику, тем больше считаю себя полным дебилом, и стыдно становится — как же я раньше машины делал с теми знаниями ). Естественно по пути приходится охватывать боковым зрением и механику, но в целом, я просто физически не представляю себе отменного механика, способного например переделать схему работы ЭБУ, в обход испорченного каскада на катушку зажигания. Не потому что он «не могет», а потому что либо там либо там. Или арматурка например, руку на пластик тоже набить надо, момент между оторвется и расщелкнется его же 5 точкой ощущаешь )
    Или например попросят меня мотор перебрать, переберу конечно, но нюансов в каждом моторе хватает, получается не проф-но сделаю, а такое оно не надо….эх, походу не бывать нам по европам )

  15. Я бы советовал с ремонтом компонентов продвигаться через интернет и налаживать связи с как можно большим количеством механиков. Клиент в массе своей даже не догадывается, что компонент можно отремонтировать (куча механиков, кстати, тоже). Но конечная стоимость такого компонента со всеми расходами на пересылку его туда-сюда и прибылью механика (а без прибыли продавать глупо, ибо даже если есть гарантия, то механику в следующий раз его снимать-ставить уже бесплатно придется) должна быть хотя бы на треть ниже чем нового компонента.
    Еще был бы смысл продавать некий ремкомплект с инструкциями по ремонту и диагностике узла. Это опять же не столько на клиентов, сколько на механиков нацелено. Скажем тот ремонт который можно выполнить без спецоборудования, простым паяльником аккуратненко, мне выгоднее и удобнее сделать у себя, даже если я половину прибыли отдам за инструктаж. Я вот было уже в Ирландии намерился заняться ремонтом блоков и сразу увидел, что надо будет еще что-то вложить в оборудование, не все на коленке можно сделать, увы. При том что стал расти поток клиентов с обычным ремонтом, без хайтека всякого, смысл как бы и пропал. Просто некогда было этим заниматься.
    Теперь вот дорогущий программатор, неплохая паяльная станция и хороший блок питания валяются без дела :-(. Будет время и место, буду хоть в порядке хобби этим заниматься что ли.

  16. Может оно и хорошо, в плане затрат времени,рентабельность этого мероприятия на первом блоке часто равна нулю, а второй такой же можно уже ни разу в жизни не увидеть). И главное системы никакой то 3 иммобилайзера за месяц, то ни одного пол года, а оборудование то держать и обновлять надо…В столицах веселее конечно.

  17. если бы только паяльная станция и программатор… оригинальные диагностики практически на все марки, ремонтные и схемобазы и много времени уходит на обновление их и поддержание в рабочем состоянии

  18. Китайцы поставляют зап.части для корчей по вполне земным ценам. Просто по качеству гов-но, и соответственно менять в разы чаще приходится.

    А про иномарки и даунсайзинг есть хороший пост http://zig-zag63.livejournal.com/29645.html про то как люди с авто середины двухтысячных меняют на авто середины 90х с приведением их в нормальное состояние на оставшиеся средства.

  19. Когда это Ваз-2104 которая выпускалась с 1984 года новым тазом была)) Завод форсунки, термостат, датчики, генератор не выпускает, соответственно проблема качества продукции у поставщиков которым похоже на это дело пох.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s