Покатался, наконец, на Subaru BRZ. Несколько раз заходил в салон, спрашивал дать покататься — фиг, так и не дали, даром что считай в одной компании работаю с ними. Мы, типа, BRZ на тест драйвы не даем. А тут на площадке вдруг появилась подержанная, всего 12 тыс. пробега, эту им уже не настолько жалко видать было.

Но уже попорченная — какой-то мудак поставил на нее особо пердячий глушитель. Вот, блять, руки надо отрывать за такое (и тому кто их делает тоже, кстати). Машина и так шумоизоляцией не балует, и с этим выпуском на определенных оборотах и нагрузке в салоне вообще стоит резонанс такой, что кажется вибрирует даже мозг в голове. Как мог постарался как-то вынести это за скобки впечатлений и все же прокатился с работы до дома и обратно и потом еще чуть-чуть за городом.

Что ж, в городе машина откровенно небыстрая. Я ж не малолетний идиот чтобы по городу летать как ненормальный, если и превышаю, то немножечко и там где всякие пешеходы-дети-велосипеды на дорогу не вывалятся. А если так, то после короткого скачка на первой передаче на второй мотор еще не успевает раскрутиться до тех оборотов где от него есть толк как уже скорость 60 — 70 и разгоняться дальше уже неразумно (у нас по городу разрешено максимум 70, ну то есть 80 еще можно, а быстрее уже значит нарываться на неприятности).

Кстати, меня же тут на днях таки тормознул полицай за превышение. Ехал на клиентской машине и выезжая из города уже, на пустой и широкой грунтовке катился себе и прямо на полицейского с радаром и выезжаю навстречу. Тот включает свою цветомузыку, вот блин, как некстати. Останавливаюсь. Тот разворачивается, становится за мной, подходит. Сразу говорит что остановил за превышение, права-документы. А у меня ни тех ни других :-). Сорри, говорю, офицер, а права-то я на работе оставил. Офицер сказал что технически имеет право меня арестовать вообще-то. Я говорю, что, хорошо бы как-то обойтись без ареста, виноват, совершил ошибку, всячески раскаиваюсь. Полицейский говорит показать хоть какое-нибудь ID. Нету, увы. Тогда он спрашивает имя-фамилие-дату рождения. Продиктовал по буквам. Полицейский ушел в машину приказав сидеть и не высовываться. Сижу, чего уж там, тоскливо прикидывая и сколько же тут штрафы за превышение, интересно? Полицейский возвращается, говорит что у меня имеются действительные права, читает мне лекцию на тему того что права надо возить с собой и что если мне надо тест-драйвить машину на определенной скорости, то делать это надо в безопасном месте и там где разрешено движение с этой скоростью. А теперь, говорит, я хочу чтобы вы развернулись и ехали немедленно обратно в свой дилершип. Я говорю «мне привезти показать права потом?». Нет, не надо. И уходит. Так и не оштрафовал, однако.

Кстати, судя по тому что я нарыл в интернете штрафы за превышение не особо страшные (от шестидесяти с чем-то до максимум триста с хвостом баксов) вплоть до превышения на 50 км/ч, вот там уже в суд. Но начисляют два-три штрафных пункта, что уже хуже.
Но, про Subaru BRZ не забудем же. Так вот в городе на ней ничем не интереснее чем на моей мелкой Мазде в плане динамики, но вот пределы в поворотах гораздо выше привычного уровня. Настолько что пару раз совсем уж бездумно заправлял ее в поворот и чувствовал как меня ловит система стабилизации — и это на сухом асфальте. Шины все же слабоваты как мне показалось (штатные, но здорово поношены уже), возникло желание более цепких. Сиденье плотное, я сижу как влитой, руль и педали все на месте, посадка такая чисто спортивная, передачи переключаются не то чтобы совсем образцово, но ничего так, жить можно (я особо привередливый в этом плане), сцепление внятное, не глох и не дергался, тормозит замечательно просто. В салоне что-то брякает уже в панели, даже с таким ревущим глушителем слышно было, кстати.

Чуть-чуть прохватил по хайвею, вот выезжая на него уже что-то более-менее раскрылось насчет мотора. Сумасшедшей мощи там и рядом не валялось, но на верхах достаточно живенький. Вжик-вжик на второй-третьей и вот уже 120 с хвостиком, уже нарушаем, м-да. Включаем шестую и покатились спокойно. По сути дела, для всех жизненных ситуаций динамики хватает, если, конечно, не забывать играть передачами. Надо обогнать? Тогда извольте с шестой на третью, с перегазовочкой так, не насилуя коробку, и пожалуйста, вот вам 200 л.с., распоряжайтесь как умеете. Если же хочется просто бездумно наступить тапкой и чтобы все само, то эта машина не для вас.
Сзади места, увы, нет. Совсем. За мной сзади даже ребенка не усадить, просто нет места для ног, не говоря уж про чадо в детском сиденье. В крайнем случае можно подвинуться вперед, но в такой позе удовольствия от вождения не будет уже. Словом, сугубо для перевозки своей персоны машина. Поставить в нее хорошую музыку, добавить шумоизоляции (лишний вес, конечно, но что делать), никаких пердячих глушителей (бр-р-р!) и будет такое скромное но со вкусом, не быстрое на прямой, но очень шустрое в поворотах симпатичное спорткупе.

В общем, я еще подумаю. Совсем уж острого желания пересесть на нее машина не вызвала.

43 комментария

  1. Внешне не нравится, вернее, не цепляет, а при покупке такой бессмысленной машины это важный фактор. Так-то она тоже ничего, ездил на ней еще в Ирландии, и стоит недорого, но хлопотнее в эксплуатации, уже не на каждый день машина.

  2. Еще подумаю. Альтернатив, особенно за такую цену, совсем не много. Вон выйдет BMW 2-й серии, привлекательно конечно, но это уже почти вдвое дороже (и еще проблемы с надежностью). А BRZ (или более вероятно, аналогичный Scion FR-S, он чуть дешевле, еще проще и немного покрасивее) я могу хоть сегодня купить, плюс машина очень простая и недорогая в эксплуатации, ремонт, если что, без проблем и заморочек, музыку поставить тоже все наготове уже: двухдиновая дырка, места для колонок в правильных точках. Да и турбина как вариант самостоятельной доработки тоже наверняка появится если уж так будет нужно больше мощности.

  3. Импреза не конкурент BRZ, в импрезе есть багажник и сзади можно сидеть. Прелести есть, но можно было 20/80 хотя бы ставить или динамическое распределение, как на всех прочих автомобилях. Чтобы от таёты отличалась хоть чем-нибудь, кроме шильда.

  4. Все проблемы решаемы, конечно, и сильно дешевле чем для рядового пользователя. Но все равно неприятно когда машина ломается, а если на ней еще и каждый день ездишь, так и страшно неудобно вдобавок. Да я еще и привык уже, что кроме плановых расходов машины ничего не просят никогда.

  5. Я тоже удивился вообще-то. Даже странно что при таких штрафах и маленьком количестве полицейских на дорогах народ ездит более-менее вменяемо. Хотя аварий тут намного больше происходит по сравнению с Ирландией.

Добавить комментарий

