Стало интересно посмотреть какими инструментами я пользуюсь для той или иной операции. Обычно ведь как, по мере продвижения работы вынимаю из тулбокса те или иные инструменты и кидаю их на верх тулбокса по мере использования. По окончании работы, или нескольких мелких работ, или в конце дня, или просто когда уже не могу найти в куче наваленного нужный инструмент раскладываю все по местам. Догадывался, что использую много и разного сразу и вот для наглядности решил выложить картинку.

20130822_085038

Это я менял сальник левой передней полуоси на Titan. Их где-то раз в неделю в среднем меняю, так что рука набита. По AllData время на замену 2 часа, по ниссановской гарантии — всего лишь 0.9 (чувствуете разницу, да?). Впрочем, я уже где-то в 0.7 — 0.8 укладываюсь, так что даже на гарантийных работах делаю себе небольшую надбавку к зарплате, а на послегарантийных и подавно.
Для чего тут что — по картинке сверху вниз и слева направо. Еще картинка фронта работ для составления некоего представления. Ничего сложного, никакого хайтека, рядовая текучка.

20130823_134522

За амортизатором с пружиной виден вал привода, который слева прикручен к фланцу на переднем мосту. Сняв этот привод и затем фланец получаем доступ к сальнику.
Кувалдочка — это чтобы выбить пальцы рулевой тяги и верхней шаровой опоры из поворотного кулака, а так же из него же выбить ШРУС привода.
Молоточек — выбивать шплинты, если сломаются, с вышеозначенных пальцев.
Монтировка — выколупать фланец привода, а затем и сальник ею же сразу же.
Большая трещотка на полдюйма — для затяжки части болтов-гаек в конце.
Трещотка поменьше — для откручивания заливной пробки для доливки масла в передний мост по окончанию работы.
Ножик — открыть пакетик с новым сальником :-).
Крючок — повесить на него снятый тормозной суппорт.
Большой гайковерт — открутить гайку с нижнего болта амортизатора (закисает часто)
Средний гайковерт — открутить остальные болты-гайки кроме четырех болтиков крепления защиты картера моста
Маленький гайковерт — вот как раз для этих четырех болтиков
Пневмодрель — покрутить стальную щеточку.
Пистолет-воздуходуй — это продуть детальки и посадочные гнезда после того как сбрызнул очистителем
Магнитная тарелка с парвого края — очевидно чтобы складывать в нее болтики-гаечки
Удлинитель на полдюйма короткий — подобраться к гайке нижнего болта амортизатора
Красный удлинитель — это ограничитель момента, с ним затягиваю гайки пальцев шаровой опоры, рулевого наконечника, стойки стабилизатора и болты крепления привода к фланцу
Ударный карданчик — подобраться гайковертом к гайке пальца верхней шаровой опоры
Отвертка-лопатка — раздвинуть колодки перед снятием суппорта
Плоскогубцы — шплинты разгибать и вынимать (которые не закисли)
Еще одна трещотка — открутить болтик крепления тормозного шланга, там большой трещоткой неудобно
Ключ на 19 — держать нижний болт амортизатора пока откручиваешь или закручиваешь гайковертом
Блин, как эта хреновина по-русски? В общем, стерженечек чтобы шплинты выбить из пальцев
Железная щетка на дрель — зачистить резьбы от ржавчины перед откручиванием. Потом брызнул проникающей жидкостью, вжикнул гайковертом — и открутилось быстро!
Головки разных размеров и глубины понятно для чего и в конце ударный переходник с полдюйма на 3/8 — для откручивания болтов с фланца привода и совсем коротенький удлинитель — для откручивания заливной пробки (она под квадрат 3/8)
Суммарно по стоимости этот наборчик инструмента за тысячу баксов уверенно переваливает, кстати (пневмоинструмент дорогой, хотя и остальные пусть мелочи, но если покупать поштучно и профессионального качества, то выходят ого-го). Конечно можно без чего-то обойтись, как-то выкрутиться и так (скажем, без всех пневмоинструментов сразу), но каждый инструмент здесь дает прибавку в скорости. Где-то минуты, а где-то всего лишь секунды, но в итоге выходит что зарабатываешь по доллару в минуту, а то и больше. Так что инвестиции в инструмент окупаются рано или поздно, но всегда.
Менеджерье, конечно, этого не понимает, у них же руки из жопы от рождения растут, а от дипломов ума не прибавляется, поэтому оборудование в ремзоне никогда не соответствует ожиданиям. Везде и всегда все раздолбанное, старое, наполовину неисправное и содержится в бардаке. И хоть ты, блять, им кол на голове теши, оно не сообразит, сколько на этом предприятие теряет. Потому что когда я зарабатываю доллар в минуту я еще три приношу конторе. А теперь умножьте это на хотя бы троих-четверых механиков и получится что на задержках из-за плохого оборудования теряется за год больше чем оно все стоит.
Главное, даже когда говорил на совещании на эту тему, так на словах да-да, все правильно, согласны — и ни хуя не делается и дальше.
Впрочем, я уже плюнул на это дело, это я так, чисто теоретически возмущаюсь.

Заодно вспомнилось еще. Тут на Pathfinder’e последнего поколения надо было поменять гидротрансформатор вариатора (там незначительный симптом с рывками на небольшой скорости). Работа сперва попала было к другому работничку (взяли тут недавно одного, быдловатый какой-то тип, однако…). Так он такой загоняет машину, весь в печали. И подходит ко мне, ты, дескать, говорят, тут по трансмиссиям спец, да? Ну почему же, говорю, по трансмиссиям только, я так, вообще. Он: эх, а вот мне тут этот гидротрансформатор делать, на двадцать часов работы, а так не хочется… Я говорю: так давай мне, если не хочешь, я сделаю. Тот сразу обрадовался: че, правда, да? Ну да, говорю, скажи приемщице, пусть на меня перепишет. Он сразу побежал договариваться. Потом я подошел следом, там уже целая конвенция из приемщиц, тетки по гарантии и этого героя. Ой, говорят, а там не двадцать часов будет, а только 10.5 — и прямо все такие на меня смотрят с надеждой и недоверием уже. А ничего, говорю, все равно давайте.
Просто последний Pathfinder это тот же Murano в сущности, а на них я уже этих вариаторов поменял изрядно. Работа большая — уронить двигатель с подрамником вниз, потом краном снять с подрамника двигатель и тогда уже остается вариатор. Но тут машина пусть и незнакомая формально, но зато новая, ничего не заржавело вообще, так что ничего страшного. С первого раза как раз в 10.5 часа и уложился. Чистая приятная работа, зря чувак отказался :-).

P.S. Заменил вторую фоточку на более внятную, сегодня сфоткал с другой машины.

Реклама

60 комментариев

  1. Это не означает, что их у меня нет :-). Просто педантизм с затягиванием каждой гайки указанным в мануале моментом мне не присущ. Если уж придираться к деталям, то надо заметить что таковые моменты указаны для новых, сухих и чистых резьбовых соединений. А если оно ржавое и я еще на него проникающей смазкой побрызгал, как тогда? Увеличить момент затяжки на н-дцать процентов или наоборот, уменьшить? Тогда уж надо вообще менять все на новые, включая и все шаровые с резьбовыми пальцами.

  2. На 3/8 ограничитель момента не нужен, мелкий гайковерт больше 100 Н.м. не выдает и он еще с двухступенчатым спуском, на первой ступеньке он около 30 — 40 Н.м. выдает.

  3. Или так или гайковертом прикручиваю до контакта, а потом вручную подтягиваю на глазок (скажем, колеса так прикручиваю). Смотря насколько ответственное соединение. Если там какой-нибудь кронштейн для жгута проводов, например, ну чего там беспокоится за его момент затяжки? Оно безусловно правильнее все делать строго по мануалу, соблюдая моменты, заменяя или прочищая все болтики-гаечки, но это верный способ сделать свою жизнь сложнее без надобности и вознаграждения за это.

  4. У нас на работе тоже руководство экономит на «инструментах» — погрузчиках. Покупают старое Б/У и потом они каждую неделю ломаются, вместо того чтобы один раз вложиться в хорошие новые машины и сосредоточится на своем бизнесе без лишних головняков.

    Думаю самое дорогое у тебя это гайковёрты, угадал? 🙂 Хотел себе домой купить электрический но потом когда машину продал передумал, а так ОЧЕНЬ нужная вещь, некоторые болты просто невозможно открутить без него. Прошлым летом менял передний сальник коленвала на своей так чуть пупок не надорвал пока болт шкива открутил, двумя ногами в лонжероны упирался )

  5. какая провинция? В заМ5е жизни нет! Австралия — крайне высокоурбанизированная страна, тут все в городах. Всего населения 23 миллиона, при этом 6 — Сидней, 4 — Мельбурн, 2 — Брисбан и Перт, 1 — Аделаида. Что там делать в провинциях? Мне например даже в миллионной Аделаиде было явно тесно, ну нет там никакого прогресса и интересной работы, так, нижний новгород он и есть нижний новгород. Зряплаты пониже, цены тоже пониже, но соотношение примерно то же самое.

    Локально, в пределах города… Да, в 50 км может и вдвое упасть, так как там начинаются заборы и коровники, тот самый Пенрис и прочие боганятники, но может и наоборот несколько подняться, если это какой-то ну не аналог Рублевки, но хотя бы местный вариант Красногорска, новые девелопменты под офисных кролегов, особенно если с накачанными понтами — «новый раен! пааанты! только для солидных господ!». И ездят эти кролеги каждый день на паравозе, не то что на 50 км но и на 100 (из голгор, нюкасла, воллонгонга и прочих 101х километров, даже в Аделаиде из Гавлера и Сифорда, это примерно 50 км, конечные местной дизелюшки), зато у них там домЪ с огородом, а не нора 1950х годов постройки, и тем более квартира, как если бы в 20 км от сити. Но цена примерно та же.

  6. получается, что практически перед каждым видом работ нужно выложить инструмент и сфотографировать его. И это будет архиполезно — при последующих, таких же, работах стоит только выложить фото и быстро собрать до кучи необходимый инструмент, экономя при этом время.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s