Самая неприятная сторона работы в автосервисе — это клиенты. Хотел было написать «и в дилершипе они особенно поганые», но вспомнил как коллега из Белоруссии описывал свой контингент и передумал. Нет, конечно, большинство — нормальные люди. Просто когда работаешь со своими клиентами, то мудаков непроизвольно отсеиваешь. Вот он приедет один раз, покажет себя во всей красе и в следующий раз если позвонит, то или прикинешься страшно занятым, очередь на полгода и все такое, или загнешь такую цену, что он сам отпадет. Причем этого даже не планируешь, чисто на рефлексах так получается. В итоге постепенно и постоянно формируется круг тех клиентов, с которыми работать не противно. Среди них могут быть и скуповатые, могут быть хитрованы или хамоватые персонажи, но как-то общий язык с ними находится все равно.

А вот пересекаясь с клиентами в большой конторе периодически впадаешь в депрессию и думаешь «Да ну его нахуй, этот ебаный автосервис! Надо искать нормальную работу, а не это гавно…»

Сегодня как раз такой день. Да еще вчера, как на грех, проходил тренировочные модули (онлайн курсы) Ниссана — я их тут постепенно прочитываю, чтобы пока я тут работаю получить уже канадскую сертификацию на Nissan Master Technician (ирландская уже есть). Толку никакого от нее нет, так, для повышения ЧСВ. Так вот вчера модуль был как раз на тему этикета и навыков приветствия клиентов (ага, и такое проходить надо механикам). Все корпоративненько: улыбайся, открытые жесты, зрительный контакт, выражение заинтересованности, лицо бренда и все такое. Хорошо что в конце только вопросник, поставь галочку напротив правильного ответа, а не практический экзамен — а то бы фиг я его сдал. У меня морда лица в корпоративную улыбку стягивается примерно с тем же успехом как у Терминатора когда его Джон Коннор улыбаться учил, ага. В конторе есть продаван один, вот у него навык как на рекламных картинках. Правда, мне он больше так лучезарно не улыбается, наверное запомнил уже что я здесь работаю, а не с улицы зашел.

Там, в этом тренировочном модуле, был пример: сперва показаны, гм, нормальные лица со всякими выражениями, а потом те же люди в маске корпоративного биоробота уставившегося тебе в глаза с белоснежной улыбкой. И вопрос, дескать, какие выражения вам, как клиенту, придают чувство комфорта. Вообще-то, как по мне, то лучше пусть не улыбаются, если не хотят, от этих деланно-искренних улыбок у меня наоборот защитная реакция срабатывает — раз он мне так сразу улыбается с порога, значет наебать хочет, надо держать ухо востро. Есть в этой тенденции надрессировывать персонал на лучезарную приветливость что-то темное и угрожающее, что я пока не могу сформулировать.

И вот с утра пошло как по заказу. Сперва к менеджеру ходил разбираться по поводу оплаты некоторых работ. Само собой (о, это еще заслуживает отдельной темы!) когда идешь к ним разбираться по какому-то вопросу, то у них обязательно заготовлен некий компромат на тебя. Это я уже просек, это чтобы работничек стал судорожно вспоминать «где же это я натворил там чего?» и забыл зачем приходил. Типа вот ты машину делал (ага, две недели назад и я типа должен помнить во всех подробностях) и там клиент вернулся злой, сказал что у него какая-то проволока в подвеске намотана. На это я сразу же отбрехался, что про проволку я в заказе все написал, если приемщица не читала и клиенту не сказала, то нахуй я вообще это все туда пишу. Там была машина одна почти новая Armada, у нее оборвался трос ручника, намотался на ходу на привод колеса, вырвал его из дифференциала и заодно заклинил тормоз намертво. Ехал себе, значится, клиент, никого не трогал и тут вдруг — ТРАХ-БАХ! — и машина встает как вкопанная и больше никуда не едет. Присылайте эвакуатор и пару новых брюк, пожалуйста… Пока я был в отпуске их тут ведущий диагност все продиагностировал, а потом и сам умотал в отпуск. А я делал, ага, половина заказанных деталей лишняя, других нужных не заказано и посмотреть от чего же это трос оборвало ему было лень. Там отломился кронштейнчик один на поперечине задней подвески, который и держал трос ручника. Трос провис и как раз его зацепило пыльником вращающегося привода. Нет, мне не жалко поменять эту поперечину подвески и даже не трудно. Но машину клиент хотел срочно, а поперечина не такая ходовая деталь чтобы на складе валяться. Примотал проволокой, написал почему. Никто не читал, включая самого клиента и менеджера.

Потом следующий. Пришел забирать машину после ремонта. Сразу жалоба: «как же вы так ее сделали, если там до сих пор лампочки на панели горят?!» Иду с клиентом к машине. Заводи, показывай что горит. Заводит. Горит лампочка ручника, в нее он и тычет: «вот! горит! а раньше не было!». Показал как снимать с ручника. Ага, сам он не знал, сказал «this is all new for me». Замечательно. Я и так уже опасаюсь тут машины на ручник ставить после того как одна клуша забрала машину в пятницу, а в понедельник пригнала с криками «вы мне делали тормоза, а теперь они ужасно скрипят и от них дым идет!!!». Но то была тетка и на личном пикапе, а тут мужик, лет тридцати да на рабочей машине…

Еще один. Жалоба: не горит подсветка приборов. Ниссановский пикап аж 94 года, относительно ухоженный, дедушка старенький, хозяин, на нем поди все 20 лет так и ездит. И так и не знал для чего вот это немаленькое такое колесико прямо на центральной консоли над радиоприемником. Ага, регулятор яркости выкрутил в ноль.

Следующий. Блютус, типа, не так работает, то не соединяется, то разговор не идет, а иногда от блютуса даже бибикалка срабатывает. В заказа написано «владелец оставит свой телефон». Это я приемщицу надрессировал — если проблема с блютусом, ДОЛЖЕН ОСТАВИТЬ СВОЙ ТЕЛЕФОН. И точка. Да, я могу проверить с моим телефоном. Да, я могу поменять аудио юнит, мне похуй что с ним все в порядке, мне похуй что он стоит штуку баксов. Мне вообще уже ничего не трудно тут менять. Но лучше пусть оставит свой драгоценный телефончик, так оно будет надежнее. Нет, не оставил. Стало быть я снова отрываюсь от работы когда он приходит забирать машину и иду разбираться в присутствии клиента. Он вытаскивает какой-то мелкий самсунг. Это, говорю, как оно называется? Какая модель? «А я не знаю». Находит в меню цифробуквенное обозначение модели, и то хлеб. Распечатываю с ниссановского сайта список совместимых моделей, приношу, показываю — твоего телефона здесь нет, значит, извини, может и не работать. «А что же мне никто не сказал об этом, когда я машину покупал?!» Бля, уже конец дня и я уже несколько на взводе. Не знаю, говорю, я в продажах не работаю, я это все ремонтирую только. Епт, ну я себе представляю «к сожалению мы не сможем вам продать этот автомобиль [за 30 килобаксов], он не совместим с вашим телефоном [за 200 долларов].

Ну, хотя да, телефон по контракту на три года, машина новая в кредит на семь лет, наличные деньги уже забыл как выглядят, все покупки на кредитку, еле-еле баланс с зарплатой cxодится, а тут на тебе, телефон менять говорят. Это же финансовая катастрофа!

Тут на форуме одном почитал про штаты. Там еще хуже. Клиентка пригнала машину в сервис. Какое-то там ТО, туда-сюда, все сделали нормально, лишних денег не взяли. И что вы думаете? Жалуется! Оказывается она СПЕЦИАЛЬНО выставила часы на десять минут назад, ничего не сказала, а эти гады механики, НЕ ВЫСТАВИЛИ ПРАВИЛЬНОЕ ВРЕМЯ!

Еще тут один человечек, оттуда же, рассказал мне как он был недоволен уровнем сервиса — они там сдвинули сиденье и перенастроили зеркала на его драгоценном BMW — и не вернули в исходное положение. Я б ему сказал «а ты чо, сам инвалид, не можешь подвинуть?» Но он и в самом деле несколько инвалид, так что я промолчал. Но больше с ним не общаюсь. Неприятно.

Реклама

74 комментария

  1. а если сбросили настройки ? не знаю я в чём проблема. если есть память — то проблемы нет, если памяти нет — то проблема есть, ибо сначала долго подгоняешь всё это под себя, а после сервиса ощущения что что-то не так, но вот что ?

  2. Если нет памяти энергонезависимой-то машинки плохие, дешевенькие. Нету у них денежек на 25 долларовое устройство, неча и плакать.

    Специально настройки никто не сбрасывает-зачем?

    Если нет памяти, то я все равно не понимаю-чего там долго подгонять? Уехал креслом на привычное место назад или вперед. Поднял-опустил. Все это ощущается локтем. Переднюю-заднюю часть наклон кресла не трогают обычно. Спинку выставил по текущему настроению, зеркала и поехал. Минут пять займет все это.
    Не нравится-нормочас вроде около 2000 стоит в регионах для БМВ той же, настроят за ваши деньгию

  3. Какие ты страсти рассказываешь.

    Видимо мне просто повезло что за 5 лет у меня нет нареканий на дилера где моя машина обслуживается. Ну и девочка приёмщица меня запомнила по имени из за вежливости взаимной.

  4. о, дурку включил.уважаю.

    Нормальные люди кресло 300 раз в день под себя не подгоняют, равно как машины не меняют по 6 раз на дню. Операция — штучная, значит не отточеная, от того и вызывает возмущение.

    а деталька за 25 баксов превращается в 2к евро при покупке нового бимера. (я взял для примера 135i в ирландской комплектации).
    Может не стоит таки считать деньги в чужих карманах ?

  5. Ну, значит, если операция разовая-то выполнить ее можно легко. Либо оплатить по счету за нормочас.

    Я лично настройки кресла меняю по многу раз на дню, если много езжу. Много-это 1400 км и более за сутки.

    Зачем мне считать деньги? Я лишь спросил-есть такая опция или нет. Нет памяти энергонезависимой-купите, если так важно. Сам блочок с памятью для любой машины с электроприводами стоит около 25 долларов. Понятно, посторонний блочок.
    Если опция есть на Вашем БМВ-то в чем проблема? Нажмите кнопку и все вернется.

  6. повторяю ещё раз — у меня всё ок.

    я говорю о потенциальных проблемах (которые OP не желает понимать и рассматривать и канючит по этому поводу) когда нет памяти и за память не пожелали за эту опцию доплатить (2к).

    Так понятно ?

  7. А вам за время платят или за объем сделанной работы? Если за время, то улыбнитесь, мысленно скажите «fuck you!» и забудьте 🙂 Помогает при разговоре с тупоролыми.

  8. Ну, мы в тысчастомильонный раз вернулись к тому, что сервисная индустрия по умолчанию заточена на Джо и Мэри-Энн Сикс-пак, к которым никто из тут пристутствующих не относится. Оттого и плющит и таращит. В понимании же 95% консумеров — это норма.

  9. Нет, это тут пацанчик один такой был. Но он обратно в ремзону вернулся, сказал что нет смысла. Да вот я бы, скажем, даже за свою нынешнюю зарплату на приемку не пошел бы (а так там сильно меньше). Хотя в принципе мне как раз нравится с клиентами общаться когда сам по себе и вполне замечательно получается, но одно дело когда ты сам работу делаешь и сам же ее клиенту преподносишь, а другое дело когда ее кто-то и неизвестно как делает, а на тебе задача «проецировать профессиональный имидж». Я в Ирландии еще немного так посидел на приемке и это был просто кошмар.

  10. В ынторнетах кто-то не прав

    Мой пойнт был в том, что если сиденье каждый день не дрочить настройками, то может быть несколько неожиданно его перенастраивать после сервисменов, что аффтары упорно пытаются не замечать и включают дурку.

  11. Понятно. Меня тоже подобные мудаки бесили, когда на себя работал, хотя я старался выбить из них оплату в любом случае, а потом заносил в черный список.

  12. Да нет никаких проблем. Либо настраиваете сами, либо оплачиваете время механика по счетчику. Тут тоже два варианта: катает руками, не трогая кресел и зеркал своими грязными ручонками и жопой, либо трогает, но возвращает обратно. Оплата разная. Бизнес идею-дарю. Один чорт спроса на нее нет.

  13. про bmw я вам расскажу.

    У оф-в BMW есть требование к приемке автомобиля, в нем и написано что все станции зеркала и сиденья должны быть настроены как принимались, но достичь этого невозможно по след-м причинам:
    — Автомобиль может быть не оборудован памятью сидений и зеркал(АКБ здесь совершенно не причем), а сиденье потребовалось сдвинуть( упал инструмент под сиденье например, или его требовалось сдвинуть для ремонта).
    — При программировании авто вот уже какая версия не правильно восстанавливает данные клиенты в БК(Радио, CD и прочая мишура)
    — На операцию по ремонту отводится 30 минут, никто за бесплатно не будет переписывать настройки, измерять положения мех. сидений, и уж тем более никто не в состоянии выставить зеркала не под себя!
    — Если приемщику не удобно ехать, то настройка под себя это тупо безопасность или будет лучше если он в цеху 5 машин побьет из за того что в зеркало ничего не видит?

    Этот гребаный пункт нужно вычеркнуть раз и навсегда из всех документов.

    Зато вот эти самые умные клиенты не разу не спешат заплатить за разгрузку разного говна из багажников и бардачков, включая носки,прокладки,наркоту и оружие…

  14. Re: про bmw я вам расскажу.

    Это тенденция современного управления — ввести некое требование, типа для улучшения качества обслуживания, но сделать вид на его выполнение требуется нулевое время. А значит и клиент не должен за него платить. Вот как мы, значит, гениально придумали — повысили качество, но не поднимая цены обслуживания. Фактически же качество за ту же цену падает — ибо клиент уже не получает всего обещанного, но рассчитывает на это. Нельзя на елку влезть и штаны не ободрать, однако.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s