Вот чем хорош интернет, так это в частности возможностью поболтать с умными людьми на всякие отвлеченные темы. В жизни-то так особо не с кем (кроме как в кругу семьи) да и повода нет. Не приду же я на работе в столовую на обеде чтобы завести беседу о моральных принципах и экономике. Это даже если бы у меня был английский настолько хорош, чтобы вести такие разговоры не застревая с подбором слов на каждом первом-втором предложении. Впрочем я и по-русски в прикладной риторике далеко не виртуоз. Мне проще писать и читать, чем говорить и слушать.

Так что всем спасибо за комментарии, которые часто сами наводят на новые темы для записей. Публика подобралась, надо сказать, замечательная в читателях — за все годы не удалил еще ни одного комментария (не считая рекламного спама, конечно). Если и забредали отдельные отморозки, то их до сих пор удавалось перепиздеть, не без удовольствия в процессе, нежели забанить и потереть. Если что, то таких уже пару лет как не было — это чтобы кто-нибудь из тех, с кем я диспутировал в последнее время, на себя не подумал ненароком ;-).

Ладно, хватит тут медоточить, ближе к делу. Тут товарищ в комментах написал мне в ответ на мое заявление, что мне денег в принципе и так уже хватает (ну тут найдется с десяток-другой человек, которые скажут что 100 тыщ в год пусть даже канадских, но баксов, это маловато будет, но большинство, я думаю, согласится с тем, что это уже неплохо, прожить можно даже в нашей недешевой местности), что денег мало не бывает. Дескать так у меня дом 150 кв.м, а был бы 500, и есдил бы я не на Маздочке-букашке, а на Каене Турбо и отдыхал бы не в Мексике, а на Сейшелах или Французской Полинезии.

И вот такой довод меня уже несколько озадачил и повеселил одновременно. На мой взгляд жадного хохла товарищ не понимает для чего нужны деньги на самом деле.

Впрочем, он и не одинок в этом. Это работает общественное целезадавание. Человек сперва учится, потом осваивает профессию или раскручивает бизнес и вот он уже заработал себе на жизнь со всеми удобствами — домик, машина себе, машина жене, хорошо питается и одевается, не скучает — телики, компьютеры, книжки, фильмы, игры и веселящие напитки в меру — и в отпуск к теплому морю без проблем ездит когда заколебается работать. А что дальше? Деньги-то идут и если человек не дурак и не ленивый, то с годами их становится больше?

И почему-то даже если человек не дурак в плане зарабатывания денег, то в плане их траты он теряет свое мнение и идет на пободу у общественного. Общественное же мнение уверяет, что дальше он должен тратить деньги на… признаки наличия денег. Мол зачем жить в домике в 150 кв.м. как у всех. Купи себе дом в 500 кв.м и пусть все видят что ты можешь, что ты не средний какой-нибудь. Впрочем общественное мнение формулирует это жестче: «Ну че ты, лох что ли жить в халупе на 150-ти метрах?! Купи себе нормальный дом в 500, можешь же! А машина? Ты че в такой лоханке кататься, купи нормальную!». Человек тут же забывает, что не так давно он с завистью смотрел на тех кто ездит на любой новой машине и как он жил в квартире в многоэтажке и становится снова несчастным, пока не купит себе домик побольше. В том домике уже оказывается что не хватает мебели. Вот только что хватало всем столов, шкафов, диванов и кроватей и они все остались… но комнаты же стоят пустые! И человек работает еще, чтобы комнатам купить мебель. А еще этим комнатам нужна уборка. Жена, понятное дело, говорит, что я тут не золушка целый день бегать с пылесосом по комнатам и поправлять скатерти и покрывала, на детей и подавно надо орать чтобы хоть в своей комнате порядок навели. В общем, пока семейное счастье не рухнуло окончательно надо нанять домработницу. Ну и садовника тогда уж, ведь у дома надо газон постричь, цветочков насадить, камешки живописно разложить, фонтанчик там, фонарики. И это не прихоть, это насущная необходимость, ведь люди же по улице ходят и видят весь этот бардак у нас во дворе!

Поскольку по дому начинают ходить посторонние люди, то надо уже следовать распорядку: в девять утра приходит домработница, так что к этому времени надо из трусов и халата переодется во что-то приличное, и всем домочадцам, между прочим тоже. Ну пусть домработница убирает, моет, заправляет пока нас нет, но надо бы поставить камеры по всем комнатам, да проглядывать запись вечером. А то вдруг она бойфренда приведет и будет с ним в кроватях кувыркаться, кто их знает, даже если они из приличного агентства с рекомендациями…

Надо бы еще и водителя нанять, а то машина хорошая, дорогая, надо чтобы была чистая, а на улице грязно, слякотно, каждые два-три дня мотаться на мойку и там в сидеть по часу ждать в зоне ожидания заколебывает. Заодно пусть и в сервис ее гоняет, а то в ней вот опять какая-то непонятная лампочка на панели загорелась, непорядок, пусть ремонтируют, на то она и гарантия. Надо бы что ли инструкцию к машине почитать, а то вот лампочка горит «EPS», а что это, хрен знает… Надо бы и к машине жены инструкцию почитать, она тоже говорила у нее чего-то загорается или что. Блин, еще бы вспомнить куда я их подевал после того как тогда вытащил их из обоих машин! Хотел тогда сразу перечитать после покупки, начал одну, так там же, блин, на триста страниц всяких фичей. И еще отдельная книжечка по навигации и аудио системе. Все времени нет. Черт, надо еще сегодня ребенку его компьютер посмотреть, чего он там не запускается у него, вчера весь вечер в слезах, какая-то у него там важная коллекция покемонов зависла. Я ему говорю «ну не реви, пошли я тебе новый куплю, помощнее». Так нет же, покемоны у него на старом! Или студента какого-нибудь нанять, пусть разберется… Черт, тогда весь вечер какой-нибудь прыщ будет сидеть там в комнате, не, нафиг, сам разберусь.

Не сегодня еще надо не забыть что встреча с консультантом по инвестициям. В банке на текущем счету уже 10 тысяч без дела лежат мертвым грузом. Деньги должны работать, я так считаю, так что посмотрим что там этот консультант насоветует. Небось будет впаривать какие-нибудь пакеты, на которых сам навариться хочет. Я тогда лучше возьму ипотеку на еще один дом, да сдам его квартирантам, пусть они кредит и выплачивают, хе-хе. Выйдет по нулям, но недвижка это недвижка, она всегда растет.

Ну как, клевая жизнь? Мечтаете о такой, да? Жить и работать ради своих вещей и денег и убеждать себя, что Каен Турбо это не какой-нибудь там сраный Туарег или БМВ ХэЗэ за полтинник штук баксов, Каен это вещь, смотри кожа какая, диски на 20 дюймов, смотри, щас вот пробка рассосется, смотри как пойдет… А! Видал?! Только наступил и уже 120! И еще рвет вперед, а! Ускорение какое!…. А блять, коп, сука, не заметил. Тьфу, теперь 20 минут как минимум мурыжить будет со своим штрафом сраным…

У нас в городке летом Корветов как собак на улицах. Ну про Мустанги с Камарами я и не говорю, это дешевка, эти у работяг в каждом втором гараже. Ниссанов 370Z меньше, они мелкие, не такие эффектные, да и дороже. Вот на 370Z я ездил. Хорошая машина. Только в городе на ней скучно. На первой трогаешься — чуть больше газу и резче бросил сцепление и тебя или дергает тракшн-контроль или ты визжишь и дымишь шинами и на тебя все смотрят как на идиота. Ладно, навык отработал после двух трех попыток, стартовал как надо, первая-вторая, тпррру, стоп, уже 90, а тут ограничение 70. Но на пару секунд удовольствия было. Дальше как все, только клацая зубами по стыкам и глядя на всех снизу вверх, ага. А че с Корветом в городе делать, если он на первой уже до 120 выстреливает за четыре секунды? Поехать на нем куда-то далеко, так это без детей если только, ну и тоже двести всю дорогу лететь не будешь — или тебя поймают или ты какого-нибудь оленя поймаешь. С такой машиной надо на Нюрбургринг ехать, там будет клево. Но без Корвета ты же лох, так что надо брать и надо ездить, пусть все видят.

RV еще надо брать, у всех нормальных людей хотя бы трейлер, но есть. Конечно, если деньги есть, то лучше моторхоум. На нем вообще как на круизном лайнере плывешь в тишине. Хотя, конечно, за зиму пока постоит без движения, то потом лучше сразу в сервис загнать с началом сезона. Впрочем и трейлер гниет, да и воду, газ заправлять в него надо и говно сливать ездить в спец. места надо.

Летом пикапы ездят с квадами на кузове. Вот он загружает два квада на такую специальную платформу и все это поднимается наверх. Так с квадами и ездит на работу и обратно, а на выходные уже выедет на покатушки. Зимой так же возят по два снегохода всю неделю. Видимо загружать-выгружать их все же не так просто. Нафига по два? А хрен их знает. Может жена, может дите тоже катается или для друганов, чтобы не в одиночку кататься.

Мамашки детишек в школу возят на всяких Ford Expedition, GMC Yukon и Nissan Армада. Ну, удобно наверное, места дофига, барахла сколько влезет, дитям по DVD экрану на каждого, безопасность и все такое. Но, блин, потратить 70 штук баксов и выше на, гм, скотовозку. Они ж все засирают там, а попробуй пропылесосить в салоне здоровый джип да с тремя рядами сидений. И еще таскай фильмотеку с собой на каждого…

Самое интересное, что ведь у большинства это все в кредит. Они тут давно уже мыслят не категориями «у меня есть на это деньги или нет», а «одобрят ли меня на этот кредит или нет» (will I get approved for that?). То есть люди берут кредиты на то, чтобы купить вещи, которые показывают что у них есть деньги! Это запредельный уровень потреблятского зомбирования по моему.

На самом деле-то человеку нужен домик, чтобы в него поместились все нужные люди и нужные вещи, не больше и не меньше. Нужные вещи — это те, про которые ты всегда можешь вспомнить, где они лежат хотя бы. Машина нужна чтобы на ней просто ездить. Она не выражает вашу личность и никому ничего не доказывает, не надейтесь. Если вы мне не верите и думаете, что ваша машина чего-то там говорит о вас, то прикиньте, ведь на таких же машинах, ровно такой же модели, цвета и комплектации ездит еще как минимум несколько тысяч человек. Они все — прям как вы, да? Вы сегодня купили Туарег, а завтра Каен Турбо — думаете вы кому-то что-то доказали? Made a statement, как тут говорят? Да ни хуя, вон любые поющие трусы пойдут и купят такой же — вы себя согласны поставить с ними на одну доску за это? С людей, которые чего-то доказывают кому-то покупкой айфона я вообще выпадаю в осадок — их, блять, негры из гарлема покупают. У нас, блин, филипинцы в макдональдсах работают и то с айфонами ходят. У меня чуть челюсть не отвисла, когда незадолго после выхода пятого айфона, главный на совещании демонстративно вынял из кармана пятый айфон и положил на стол, да еще так подальше от себя — и воссиял. Пиздец, дядька на должности, лет около сорока и как прыщавый пацан, гордится ТЕЛЕФОНОМ!

Значит ли это все что деньги не нужны? Нет не значит. Но тратить деньги на признаки наличия денег — глупо. После того как у тебя есть все что ТЕБЕ САМОМУ надо, именно для удобства твоей жизни, а не для доказательств и демонстраций, больше денег имеет лишь один смысл — на них можно купить независимость. Это когда ты если не хочешь — можешь и вовсе не работать, а если так скучно (мне — скучно), то работать можно так как ты хочешь. Хочешь — начни свое дело, а хочешь — указывай начальнику-идиоту прямо на то, где и в чем он идиот. А вот по твоему, личному мнению. И получай удовольствие от того как начальник ничего с тобой не может за это сделать, потому что тебе похуй даже если он тебя уволит, а ему — минус ценный кадр; и еще от восхищенной зависти соработников, которые ничего подобного сказать не посмеют. Вот это да — это ты чего-то кому-то доказал! И это куда эффектнее чем машина, которая дороже чем у соседа по паркингу.

Вот для чего нужны деньги. А вы говорите дом на 500 кв.м.

246 комментариев

  1. А вы знаете сколько денег у вас уже забрали, чтобы субсидировать выпуск этого некачественного, устаревшего и опасного железа? Причем независимо от того покупаете вы его или нет? А альтернатива — подержанная машина нормального производителя, разумеется. И таких вариантов должно быть множество.

  2. Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать.

    Я читал Пелевина в оригинале, мне не нужны цитаты из него в ЖЖ, да и говорю я вовсе не о престижности потребления, а о качествах этих Жигулей. Есть масса совершенно непристижных альтернатив, куда качественнее и современнее сделанных.

  3. Механизм? Может вам еще механизм человеческой психики рассказать? Никто этого не знает, статистика есть, во всяком случае, так говорят, и у меня нет оснований не верить.

  4. У меня лично ничего не забрали, я вообще в другой стране живу. А что касается альтернатив, то за те же деньги до 4-х лет предлагают либо те же жигули, либо что-то с дикими пробегами (коммерческая техника?), либо с дохлыми двиглами, всё остальное с закосом под нормальное ещё более древнее. В итоге выше налог, выше страховка, выше расход, дороже запчасти и меньше выбор, комплектация победнее, и прочее. Так что уж лучше новая калина или приора с гарантией и прочими плюшками, лет на 6 её хватит.

  5. мне интересно другое, почему никто не конкурирует с жигулями на их же поле? Кроме китайцев, но там вроде как только emgrand что-то интересное представляет. Т.е. сделать хороший автомобильчик ценой так тысяч в 14, запакованый как та же люксовая приора или калина: esp, автомат, обогрев лобовухи, жопы и зеркал, атермальные стёкла, парктроники, датчики дождя-света, гамнитола с bt hands free, электростёкла по кругу, 4 подушки, климат, навигатор и убер фича — подсветка порогов и перчаточного ящика (для меня откровением недавно стало что это не у всех есть). Выпусти какой-то тевтонский инженерный гений такую машину на российский рынок — автоваз мигом без покупателей останется. 🙂

  6. Мне лично и Жигули не предлагают, слава богу, это говно у нас не продается (хотя попытки были). Но подержанная иномарка всегда была альтернативой, и альтернативой лучшей.

  7. мне интересно другое, почему никто не конкурирует с жигулями на их же поле?

    На российском рынке — им не дают, а вне российского рынка — очень даже конкурируют. Вплоть до того, что жигулей там или нет вообще, или доля их мизерна.

    Т.е. сделать хороший автомобильчик ценой так тысяч в 14, запакованый как та же люксовая приора

    А зачем хороший, да еще и запакованный всякой дребеденью автомобиль продавать за $14k, если его за $20-30k продать можно?

    убер фича — подсветка порогов и перчаточного ящика

    Убей не вспомню есть у меня подсветка бардачка в машине или нет, порогов, на сколько я помню, нет, а на фига?

  8. > На российском рынке — им не дают

    И кто им не даёт? И почему китацам дают, а другим вдруг не дают?

    > а вне российского рынка — очень даже конкурируют

    Чего-то я не замечаю машину B-класса запакованную по самые гланды. Обычно у моделей подороже всякие парктроники, климат и атермальные стёкла становятся премиальной комплектацией, если она вообще есть.

    > А зачем хороший, да еще и запакованный всякой дребеденью автомобиль продавать за $14k, если его за $20-30k продать можно?

    Так ведь и за 20 не продают. А за 30 тоже мелочёвки могут не положить. Вообще забавно смотрятся иномарки ценой в две моих приоры с матой жопой и без парктроников. Хотя казалось ведь парктроник такая мелочь…

    > Убей не вспомню есть у меня подсветка бардачка в машине или нет, порогов, на сколько я помню, нет, а на фига?

    У вас там полярный день, нет дождей и прочих осадков? 🙂

  9. И кто им не даёт?

    Пошлины всякие.

    Чего-то я не замечаю машину B-класса запакованную по самые гланды.

    В смысле? Просто большинству этот «фарш» на фиг не нужен, чтобы за него платить, а часто и даром.

    Так ведь и за 20 не продают. А за 30 тоже мелочёвки могут не положить.

    Продать-то лучше дороже, чем дешевле. Что ж тут странного?

    У вас там полярный день, нет дождей и прочих осадков? 🙂

    Ночь бывает, дожди — редко, а какая связь? В бардачок я не на столько часто лажу, чтобы помнить есть там свет или нет, а мимо порога промахнуться — это как?

  10. > Пошлины всякие.

    Пошлины везде есть. И это, вон ещё недавно ГАЗ простаивал, можно было там сборку наладить. А если свой завод строить — так вообще плюшек насыпят.

    > В смысле? Просто большинству этот «фарш» на фиг не нужен, чтобы за него платить, а часто и даром.

    Это так кажется что не нужен. Просто производитель не даёт, значит не нужен. А потом ездят как дураки с мятым задним бампером, потому что столбик не заметили, от которого бы спас элементарный китайский парктроник стоимостью в 30$. Или там атермальные стёкла, которые защитят от жары, ведь копеечная штука, но у многих производителей это считается лакшери.

    > Продать-то лучше дороже, чем дешевле. Что ж тут странного?

    АвтоВАЗ продаёт более 400тыс авто в год. Разве нет желающих откусить кусок пирога?

    > мимо порога промахнуться — это как?

    Это не мимо порога промахнуться. Это чтобы было видно что возле машины находится. Освещается ведь не порог, а пространство возле двери.

  11. Пошлины везде есть.

    Только разные.

    И это, вон ещё недавно ГАЗ простаивал, можно было там сборку наладить.

    Чтобы там что-то наладить, надо снести весь этот ГАЗ, уволить всех бракоделов и построить заново. Прибыльность всего этого не очевидна.

    Это так кажется что не нужен.

    Нет, не кажется. Ведь никто не мешает поставить тот китайский парктроник за $30.

    Это не мимо порога промахнуться. Это чтобы было видно что возле машины находится.

    А что вокруг может находиться? Дорога, обычно фонарями освещенная. Вообще не знаю, может там и есть какая-то подсветка, просто не обращал внимания, как и на бардачок.

  12. 🙂 Это вам так кажется, вы написали просто чушь. Делятся почему-то именно раковые клетки — растет опухоль. Какая причина этого точно, на сколько мне известно, никто не знает. А уж как психика работает — и подавно.

  13. Примерно так же, как траву жрать — можно, но бессмысленно.

    Многие едят салаты из свежей зелени с удовольствием. Но вообще-то, это была ваша идея оценивать естественность в категориях хорошо-плохо. Теперь, вдруг, появляется новая оценка — осмысленность. Не опасаетесь, что с ней будет тоже самое?

    А Вы правда не поняли, что я имею ввиду или это такая попытка меня подначить?

    Я понял, что вы сами себя запутали, и постарался вам это показать.

  14. Трава и «свежая зелень» — не одно и то же.
    Половое поведение и половая ориентация — не одно и то же.
    Я начинаю думать, что Вы специально упрощаете в дискуссионных целях, а это уже скучно.

    Это не я себя путаю, а Вы зачем-то кружите вокруг в попытках что-то мне показать. Повторю свою позицию: для меня гомосексуализм — отклонение, дефект. Всё что способствует его исправлению — хорошо, возникновению — плохо. Гомосексуалист для меня инвалид, достойный жалости и терпения, но в первую очередь человек. Для меня они ничем не отличаются от глухих или слепых — презирать и принуждать их к чему-то аморально и нелепо, но считать здоровыми — ещё более нелепо.

  15. Трава и «свежая зелень» — не одно и то же.

    Трава — более общее понятие, включающая в себя, в том числе, и свежую зелень.

    Половое поведение и половая ориентация — не одно и то же.

    А я утверждал обратное?

    Я начинаю думать, что Вы специально упрощаете в дискуссионных целях, а это уже скучно.

    Это не я упрощаю, а вы путаете.

    Это не я себя путаю, а Вы зачем-то кружите вокруг в попытках что-то мне показать.

    Показать вам, что вы логически непоследовательны.

    Повторю свою позицию: для меня гомосексуализм — отклонение, дефект.

    А на самом деле, не то и не другое, а достаточно стабильный процент популяции. Причем, как поведение, так и предпочтение.

    Всё что способствует его исправлению — хорошо, возникновению — плохо. Гомосексуалист для меня инвалид

    А это — просто гомофобия. Что, собственно, сомнений не вызывало, но вы впервые выразились столь однозначно.

    но считать здоровыми — ещё более нелепо.

    Нелепо считать сексуальную ориентацию (или поведение) болезнью. И при этом не считать ею рыжий цвет волос (или раскрашивание волос в этот цвет). На основании совершенно абсурдной идеи о том, что эти отношения не ведут к зачатию детей. Как будто, в сексуальные отношения люди вступают для этого. Или вообще любые занятия и отношения людей направлены на это. Подобные взгляды можно было бы считать проявлением невежества (соответственно помогло бы просвещение), но их посылки столь очевидны и общеизвестны, что не получается. Получается — отсутствие умения рассуждать логически, а тут рецептов нет.

  16. Нелепо считать сексуальную ориентацию (или поведение) болезнью.
    Нелепо, поэтому я и не считаю. Это врождённый дефект, вроде шестого пальца или заячьей губы. Безобидный, в отличие от порока сердца или даунизма.

    Подобные взгляды можно было бы считать проявлением невежества (соответственно помогло бы просвещение), но их посылки столь очевидны и общеизвестны, что не получается. Получается — отсутствие умения рассуждать логически, а тут рецептов нет.
    Прекрасно. Вы пытались мне доказать логически, что дефект — это не дефект, у Вас не получилось, но виноват в этом я и моё якобы отсутствие у меня логически рассуждать. При этом назвали мою точку зрения невежеством. Хамство, пожалуй, слишком громкое слово для такого поведения, но Вы и так бесплодно ходите по кругу, а после такого выпада продолжать у меня желание совсем пропало.

    Дискуссия с моей стороны окончена.

  17. Это врождённый дефект, вроде шестого пальца или заячьей губы.

    Или рыжего цвета волос.

    Прекрасно. Вы пытались мне доказать логически, что дефект — это не дефект, у Вас не получилось

    По простой причине — вы не дружите с логикой, а это у мена получилось показать.

    При этом назвали мою точку зрения невежеством.

    Гомофобия — это вообще довольно позорное свойство. Густо замешанное на невежестве и алогичности.

    Дискуссия с моей стороны окончена.

    Да, признавшись в банального гомофобии вы сказали все, что могли по этой теме, и послужили живым примером моим словам.

  18. :))) Вы упустили прекрасную возможность промолчать, не переходить от тонких к прямым оскорблениям и не демонстрировать свою глупость столь ярко. Назвать гомофобом человека, который одобряет однополые браки — это потрясающе!

  19. Человека, который считает гомосексуалистов дефективными инвалидами иначе не назвать. Вне всякой связи с его отношением к однополым бракам.

    PS И, в отличие от вас, я не зарекался продолжать беседу, так что возможность промолчать проигнорировали вы, нарушив, к тому же, собственную декларацию. Вы непоследовательны не только в логике, но и в своих действиях, печальная картина.

  20. Могут, да. Когда (и если) механизмы работы психики станут известны, будет и ответ на этот вопрос. Пока его нет, довольствуются статистикой, не верить которой я не имею оснований.

  21. А если педофилы могут быть не при чем, значит и нельзя их дискриминировать.

    Можно, если статистика дает для этого основания (и нет основанных на фактах и логике противоположных данных). Точно так же, как можно не принимать кровь у гомосексуалистов, если статистика показывает высокую вероятность того, что она заражена СПИДом. Когда (и если) станут известны механизмы, можно будет и пересмотреть.

  22. Вам удалось придать диалогу новую силу — Вы со своим обличительным пафосом начали меня смешить. 🙂

    От чего отмыться, от клейма гомофоба? А судьи кто — неразборчивые интернет-специалисты, которые не в состоянии внятно аргументировать самостоятельно спорные идеи и вынужденные аппелировать к статьям терапевта-блоггера? Идите почитайте, что ли, значение термина «фобия», прежде чем махать им как флагом. Это я-то гомофоб — шутка дня просто! Гомозащитный экстремизм во всей красе — кто не с нами, тот против нас. 🙂

  23. и чем иномарка нормальная? Мне просто интересно. Полтора года назад меня пытались убедить что 7-и летняя октавия лучше новой приоры, правда доводов окромя «грузины лучше чем армяне» я так и не услышал.

  24. увы, все гораздо хуже. Недавно как-то отмечал на эту тему. Вот допустим получаю я примерно под тот же стольник (Джа даст — будет таки в этом году, пока держимся в графике). Минус двадцатник налогЪу, осталось 80. Минус двадцатник на нору (17 — рент, плюс биллы), осталось 60. Минус на всякое там ЖЫДЬ (ЖРАТ, покупать штаны и микроволновку и все такое) еще штук 10. Осталось 50. Это без всяких паравозегов, новой мойшинки, поездочек, ничего — только работать как негр не вынимая.

    И вот с этими прям безумными денжышшшами (на одного себя любимого, без ансамбля. Топ 10% не особо бедной страны, между прочим) буквально лет так десять (не вынимая! ездя на древней помойке и никаких лишних трат, КВАА!!!11 И плюс чтоб никаких крысисов, и чтоб инвестиции и чтоб все такое) — и уже миллиен. Угу, ах-ри-неть сумма, как раз нора купилась. Ну, конечно, побольше чем та, за которую я эти 330 в неделю плачу, но все одно нора. Минус 15К в год затрат (при этом биллы только увеличиваются и еще добавляются поборы-ремонты). При, пусть неизменном, доходе в стольник. И стоило из-за этого 10 лет так пахать?

    А куда деть бабло, без всяких членоудлинителей, всегда найдется. Пару миллиончиков рассовать — на раз, мяукнуть не успеть как уже фсе.

  25. телевон должен быть не столько удобный, сколько работоспособный, это более интегральная оценка. В частности в современных понятиях это уже смартфон без вариантов, чтоб в нем и почта и тырнетики, и гпс и гуглемапа, и полноценная читалка каких-нибудь присылаемых/найденых в тырнетике док и мануалов (док, пдф, ппт и прочий зоопарк), и музычка и коммуникации с туфтяной ганитурой она же шумозащита, и тетеринг для компутера в любом поле, и многое многое другое. Нокия 3310 уже никак не тянет-с. Даже если ее и надо заряжать раз в неделю.

  26. Что-то не сходится в арифметике. Если за десять лет остается по 50 тыс., это полмиллиона, не миллион. Кредитные ставки сейчас низкие и даже инвестиции в акции дают отдачу среднеисторически порядка 7% годовых (это оптимистично еще). Но инвестиции во всякие Mutual Funds, Index Funds сейчас и вовсе дают только около 2% годовых. Но допустим ты вложился в stock, умудрился поддерживать compound interest добавляя денежек в свой пакет ежемесячно, но и то это выйдет под 800 тыс., не миллион. Кроме того у меня некоторые сомнения насчет роста экономик и перспектив инвестиций в ближайшие десятилетия (если вообще когда либо). Экономическая система в некотором тупике и неизвестно найдет ли она из него выход традиционным путем. Мне сдается что процентные ставки будут стремиться к нулю и если хочешь заработать, то придется таки работать, а не сидеть на кучке денег. Причина чисто рыночная: умных, которые решили, что можно набрать денег и жить на проценты с них становится все больше, а значит и растет предложение денег на рынке кредитов. С ростом предложения падает цена, заемные деньги дешевееют, проценты падают.

    Допустим тебе на домик все равно хватит накопленного. Тогда откуда биллы на 15 тыс. в год? Если старый дом купить то может быть, но новый-то еще лет десять постоит без особых затрат. Если к тому времени обзаведешься ансамблем, то он не обязательно только сосет деньги. Жена, она и работать пойти может и даже за минусом платы за детсад и школы это все равно прибавка, ведь живут-то они все в том же доме, раз уж он побольше нынешней норы. Хотя бывают, конечно, high maintenance women, но таких брать никто не заставляет, правильно?

    Понятно что деньгам всегда найдется применение, но плакаться на то что 100 тыщ мало, это все же кокетство.

  27. это у вас там в омерегах кредитные ставки низкие, а у нас моргич 5%, и самый тупой банковский депозит 4.5%. Вон на днях годовой атчот из моего пенсфонда приехал — профит (пенсфонд! уж на что стабильность, надежность, государевы контроли и лицензирование и прочее там всякое на лозунгах большими буквами!) примерно 10% получился. Зато и кенгуроид за год на 10% сьехал, с ним это случается, был 1.05 а сейчас 0.9 или что-то около.

    А вот о першпективах на будущее — факт, большие сомнения. Ну я же говорю, пусть никаких крысисов, сплошное ЩАСТЕ, оцениваем самый что ни есть положительный, воссиятельный и лучший вариант, никаких рецессий и инфляций… и то не особо-то жырно получается. 10 лет как в прорву а на выходе ни-че-го.

    Если процентные ставки будут стремиться к нулю, то тогда цена на нору вообще взлетит в какие-то небеса. И так уже дальше вроде некуда, ан нет, ухитряется еще расти — хомячки напррррягаются, берут крррредит, выплачивают, пищат, но покупают и за миллиен и за два.

    Биллы с собственного домЪа в год штук 5, одного только кансильного побора штуки 3, и это без дорогостоящих ремонтов. 15К — это рент гнусной мелкой норы. И мне еще только ансамблей не хватало, брррррр. Тогда я и на 150К разорюсь, паравозеги покупать не на что будет, а уж взрыв моска — это совсем бесценно.

  28. Это у вас угар нэпа, я такое в Ирландии наблюдал когда приехал. Моргаджи по 5% с нулевым взносом, а то и 105 — 110% моргадж, домики по полмиллиона (и это в провинции, в Дублине ваще запредельно) и все покупают ибо свято веруют что недвижка в цене упасть в принципе не может, да что вы, никогда! Купи сегодня за полмиллиона, покряхтишь пару лет под кредитом, а потом твой дом будет стоить два миллиона и мы все будем миллионерами. Потом праздник как-то вдруг закончился и хорошо стало тем кто без моргаджа остался — жилья в аренду кругом хоть попой жуй, новое, красивое, дешевое. Вот тогда я и жил в красивом домике за городом.
    Впрочем у Ирландии ни хрена за душой не было, а у вас хоть ресурсы, так что так уж сильно не рухнет скорее всего. Постепенно угомонится и все, ставки упадут, цены останутся, с работой будет пожестче, но выкрутиться можно. Это я так думаю.
    Тут у нас домики в городе хоть и с трехпроцентным моргаджем стоят 300 — 400 штук (это нормального размера и новые, довольно красивые, а так то и сильно дешевле бывает). Примерно похожий на ирландский домик в деревне с участком и красивым видом думаем построить за 350 штук. Или можно купить даже чуть дешевле слегка подержанный там же.
    Ансамбль это не так и плохо как кажется, если вторая половина нормальная, а не дура-истеричка (вот тогда брррр!). После тридцати с хвостиком наличие спиногрызов уже радует, к сорока начинаешь жалеть что не завел их раньше, сейчас бы уже выросли и можно было бы мутить с ними что-то интересное, на компике поиграть по сетке, на мотике погонять, машину поучить водить. Стакан воды они конечно не подадут, ну да и ладно.

  29. Оптимист однако. Тут кредит всегда дорогой, с момента основания, а в начале 90х, как докладывают опытные кадры, чуть ли не до 20% доходило. Да, пизирек, еще какой пизирек, полстраны на этом пизирьке проехалось, рост давно окешило и пропивает пивом и жипами, благо инструментов для этого понакрутили неимоверное количество — и совершенно непонятно как его сдувать. Просто так проколоть, чтоб сдулся, например резко повысив процент, это ж будет такой кризисец, что вся экономика повалится, начиная с банков и кончая майнингом, не только анальные отбеливатели и собачьи визажисты. Снизить процент? Вообще цена полетит в небеса, она же наоборот считается — может кролег платить скажем 20К прОцента? Ну вот значит, делим на 5%, его дом стоит 400К. Стал прОцент 2.5? Дом тут же подпрыгнул и стал стоить 800К, кролег в полном шоколаде (как же, 400К с неба свалилось!) и уверенно заказывает новый жип, ют и яхту с бриллиантами и дубовыми листьями, потому что уже не знает куда такое баблище девать.

    Вот и поделились все на ждунов и инфесторов. Первые сидят на мешке с кешем и боятся что-то покупать, потому что когда оно лопнет — будет неимоверный попандос, не просто «все потерял!!!!». Вторые наоборот грузятся моргичем под завязку, пищат но выплачивают прОцент, и надеются, что опять будет расти двузначными цифрами.

    Ха. 300К. Домег. Столько они не стоят даже в какой-нибудь Аделаиде, где зряплата в 100К — это какие-то топы, единицы процентов. Здесь же в Сиднее 350К стоит моя сраная нора (ну, если конечно ее покрасить и меня выгнать, вон соседнюю такую же продали за 350К) — студия, даже не однушка, хоть и с видом на Зе Мост. Квартерка двушка в новом комплексе, в средней жопе, полчаса на паравозе до сити (и еще до паравоза на автобусе выгребать) — поллимона. Домеги, если не в совсем уж полном пенрисе и не разваливающиеся курятники, с поллимона только начинаются.

    Ненененене. Ансамбль нафиг сразу. Я ж говорю, это москоразрушительно. Дом — это откуда можно всех послать, куда пришел с работы, удолбавшись за день, а там — НИКОГОООО!!!! Никто ничего не хочет, никто ничего не болтает, никто не крутится под ногами, никаких свежих новостей, ни-че-го — база для восстановления. А уж всякие дети это совсем ужосужос. По возрасту — мне как бэ тоже за сорокет, и чем дальше тем только больше укрепляюсь. А машину поучить водить я и сам себя могу, вот все никак не соберусь пойти пополучать MC лицензию, на роад трейн, на обычную-то фуру уже давно получил. И паравозеги погонять, и какой-нибудь вертолет полетать, и что угодно еще.

  30. А что у вас в провинции? Я как Ригу покинул так раз за разом вижу что в провинции всегда получше: зарплаты примерно те же что и в городе, а то и выше, недвижимость дешевле сильно. Собственно в нашей местности в 50-ти км от города цена падает считай вдвое. Зимой, конечно, за 50 км комьютить это уже ближе к спорту.

  31. А, понятно. В Ирландии все было более-менее равномерно размазано по стране. Конечно, если не привязан к конкретному месту тем же моргаджем, то можно смело смотреть работы по всей стране, где нашел — туда и едешь. Из одного конца страны в другой три часа, цены и условия везде где не Дублин примерно одинаковые. Собственно, Дублин это и не Ирландия вовсе, это как другая страна совсем, и не сказать что лучше, а даже наоборот. Про Канаду пока ничего не могу сказать, я тут сижу в одном месте где работы полно для меня, но как оно в целом по стране — не в курсе. Да и не интересно.

  32. ойдаладна. До настоящих маньяков мне еще как до Луны раком. Я их сам боюсь. Ну вот например местные клубные маньяки, в естественной среде обитания

Добавить комментарий

