Жители нашего городка реально не приучены культурно ездить. Ну, по сравнению с Ирландией, конечно. Впрочем и в Латвии, когда я там жил, ездили культурно, потом, говорят, испортились. Например, если в Ирландии ты хочесь выехать со второстепенной дороги, а на главной ползет пробка машин, то тебя выпустят практически сразу. То же самое если перестроиться надо в плотном потоке. Ну и ты соответственно пропускаешь, они поморгают аварийкой, ты им фарами в ответ мигнешь — все как в лучших домах Филадельфии. А тут фиг. Нет, ну приличные люди еще есть, но так процентов 10, не больше. А так до хрена мудаков, которые видят, что тебе надо перестроиться, поворотником моргаешь — и фиг пропустят, наоборот еще газу добавят, чтоб ты не влез уж точно. Не, мне так особо не мешает, у меня машинка маленькая и бойкая, всегда какая-то щелка в потоке найдется, но сам факт такого поведения, гм, озадачивает. Отвык.

Аварийкой, кстати, в благодарность никогда не моргают. Похоже что такой жест неизвестен в принципе.

Совсем феерия началась когда в городке на главной улице перекрыли одну полосу из двух в каждом направлении — строят новый перекресток. Они вообще не умеют собираться из двух полос в одну! В Ирландии как, обе полосы едут до места сужения дороги и дальше елочкой, по очереди, собираются в одну. А тут при виде знака «конец полосы» начинается массовый психоз: еще за полкилометра, если не больше, до конца полсы, те несчастные, которые не знали что она дальше перекрыта, начинают панически ломиться во вторую полосу. Останавливаются и ждут пока кто-то сжалится и впустит. Те кто знают, что полоса дальше перекрыта становятся в хвост очереди заранее — ведь дальше уже не впустят! Что характерно, многие и правда стараются не впустить! Типа «а ты что, самый умный, вперед пролезть хотел? А фиг тебе!» Ну да, процентов 10 то ли нормальные, то ли просто медлительные, так что даже на нешустрой или большой машине вьехать можно, если клювом не щелкать. На маленькой и шустрой просто качусь медленно вдоль стоящей пробки моргая поворотником — карманчик всегда найдется. Пролететь быстро вдоль пробки и встрять в самом конце как бы неприлично, а так исполняется роль несчастного, который не успел, не знал, не хотел… В крайнем случае можно просто нахально запрыгнуть перед каким-нибудь раззявой. Собственно, они же на автоматах все, так что в основном тронуться быстро, без паузы, просто не могут. Собственно, на автомате прыгнуть в пробке вперед на 5-10 метров просто наступив на газ в пол чревато, там полного контроля нет (если только не держать одну ногу на тормозе пользуясь им как сцеплением, но это тоже навык, который надо тренировать). На механике же такие фокусы без проблем и естественным образом получаются.

Сегодня вообще выдающийся случай видел. Как всегда, на светофоре за полкилометра до сужения дороги по одной полосе пробка, а другая пустая. Только на стоп линии стоит какая-то коза на джипе. Я за ней. Загорается зеленый. Тетка вместо того чтобы проехать (а перед ней полкилометра! пустой полосы после светофора) включает поворотник и начинает крутить головой, ожидая что ее впустят. Соседняя полоса стоит, потому что за светофором места нет, чтобы не заблокировать перекресток (не, ну какая-то базовая культура есть, ладно). Навстречу стоят машины, которые хотят повернуть налево, но они не знают то ли коза на джипе и соседняя полоса их пропускают на поворот или она сейчас прыгнет в разрыв. Наконец и соседняя полоса соображает, что если они не заблокируют перекресток, то его заблокирует тетка и таки проезжает вперед. Тетка, убедившись что ее тут не пропустят, проезжает перекресток… и останавливается сразу за ним продолжая крутить головой и моргать поворотником, несмотря на то что перед ней полкилометра пустой дороги. Я лишь воздеваю руки к небу глядя на это тупоумие и стою на стоп-линии, а что делать?… О господи, и откуда такие берутся! Наконец тетка сообразила или узрела мои жесты и проехала таки вперед, ну слава богу…

Аварий тут тоже за год видел больше чем в Ирландии за 6 лет, особенно зимой. Причем в основном пикапы в аварии попадают и так неслабо бьются, даже в городе.

Справедливости ради, тут зато почти не дудят и не пугаются когда перед ними в разрыв потока поворачивают налево. В Ирландии если повернуть перед кем-то меньше чем за 300 метров, то он обсигналится и обсветится фарами весь от страха. Но не тормозит. Очевидно реакции заточены на то, чтобы сперва дудеть, потом моргать фарами, потом махать кулаками и материться, а потом уже, если останется время, давить на тормоз или рулить. И ездят тут гораздо быстрее. Ну как, в городе в рамках правил, за городом километров на 10 — 20 быстрее. То есть не то чтобы быстро, но все одинаково, а вот в Ирландии то и дело по дороге за городом едет дедушка на Микре, километров 50 — 60 в час, а за ним целая колонна разнокалиберных машин — обогнать-то негде, дороги узкие и со слепыми поворотами.

За год уже привык, конечно. Но первое время был почти в шоке, н-да.

Реклама

23 комментария

  1. «Например, если в Ирландии ты хочесь выехать со второстепенной дороги, а на главной ползет пробка машин, то тебя выпустят практически сразу.»

    Палка о двух концах. Давая дорогу одному, ты останавливаешь несколько десятков.

  2. А ему стоять там два или три часа, пока пробка не рассосется? 🙂

    Так или иначе, ВСЕМ приходится в таких ситуациях бывать (когда надо встроиться в плотный медленный поток/пробку).

    В итоге, если посчитать, то гораздо быстрее перемещаться, когда все (в пробках) друг другу уступают сразу.

    Не говоря уже о том, что ездить гораздо проще, нервов меньше.

    Никакой палки о двух концах тут не вижу. Вижу просто недальновидность.

  3. Интересные впечатления. Везде разные особенности вождения. Даже не по странам, а по частям одной страны.

    Ну у нас (Россия, Уфа) близко к тому, что ты написал про ваш медвежий край.

  4. «В итоге, если посчитать, то гораздо быстрее перемещаться, когда все (в пробках) друг другу уступают сразу.»

    Нет. Именно по этой причине стоит, например, Москва.

  5. У нас такая же херня. Пытаются втиснуться за полкилометра до препятствия. В итоге перекрытый ряд движется быстрее. Я всегда в него становлюсь. Когда последний идиот перестраивается за метров 200-300, я давлю педаль в пол, еду до конца и нагло впихиваюсь, потому как, да, достаточная щель для меня всегда найдется.

    А самый большой идиотизм был, когда барьер уже убрали, а знаки — еще нет. Эти дебилы продолжают ломиться в «открытый ряд», в итоге освобождают мне дорогу, и я спокойно еду по «закрытому» в три раза быстрее этого тупого стада в другом ряду.

    Убивать за такое вождение надо.

  6. Влезать не надо перед большими грузовиками, они тебя просто не видят за капотом, а из пикапа легковую машину видно прекрасно, тормозит он не хуже, чего их бояться-то???

  7. То есть, не выпустить это даже типа ответственный поступок, да? Потому и стоит Москва, что каждый как панфиловец — ни шагу назад, ни пяди родной земли врагу.

  8. Это провинциальность все, по-моему. В Европе манерам приучены, плотный трафик — это нормальное состояние, потому уже инструкторы по вождению натаскивают на такие ситуации сразу. А тут как привыкли скакать по просторам на лошади, так и поныне…

  9. Ты в Монреале еще не был, вот где трэш, угар и приматы. Только что оттуда, наслаждаюсь нашим (в целом) дорожным спокойствием.

    + у вас в селе понаехов с Канадского Востока (Онтарио, Маритаймы и прочие Квебеки) и прибрежной Бритколумбии, думаю, очень много, кто вахтой на нефтепесках и окрест работает. А они очень массово неадекватные какие-то.
    Калгари вот тоже категорически изменился в плане манер на дороге буквально за последние полтора-два года.
    Но несмотря на это, восточные провинции оставляют всех далеко позади по степени неадеквата на дорогах, вне зависимости, большой это город или деревня в глубинке. В почве у них или в воде какого-то минерала не хватает что ли…
    Тупление тетки — классический местноурожденный расклад. Люди, в жизни не бывавшие ни в каких дорожных затруднениях.

  10. Ага, ах вот как! А можно еще вопрос: а как быть с теми кто перестраивается из полосы в полосу, на поворот там хочет или что — их стоит пропускать или нафиг, перетопчутся, пусть едут как все, в одном направлении?

  11. Очень правильный пост, подписываюсь под каждым словом.

    У нас тут в Москве ровно та же хрень, с потреблядством.
    И те же атрибуты и методики. Ну разве что с кредитами чуть по-другому — все таки конские проценты — нормальные заемщики компенсируют потери банку за нерадивых заемщиков.

    Я уже лет 10…15 исповедую принцип Бритвы Окамма — «не умножать сущности без необходимости». С автомобилем, бытовой техникой, одеждой, компами, электроникой…. просто я сразу оцениваю геморрой, который появляется с покупкой той или иной вещи.

    Как пример — бассейн на даче.
    Соседи понаставили себе бассейнов. Ну да, прикольно поплескаться в нынешнюю жару.

    Однако прежде чем лезть в эту авантюру — я оценил, что еще нужно кроме этой емкости(а ее либо вкапывать, бетонируя основание и потом переживать, что весной он всплывет по закону Архимеда от талой воды) либо готовить ровную площадку под бассейн выше уровня земли.

    Ну и воды… вода, слава богу, нахаляву из скважины(28 метров обошлись в 2006 г. в 56 тысяч рублей. Так что вопрос бесплатности — спорный, но это все таки своя вода!

    Выяснилось: доп. оборудование, трудозатраты, химикаты, процедуры. В результате надо либо становится рабом этого бассейна — обслуживать его — а выходных меж тем всего два(при этом из них надо вычесть минимум 4…6 часов на стояние в пробках на Ленинградском шоссе), либо нанимать «специального бассейнового мачо», который будет за этим бассейном следить и периодически его пердолить.

    Вопрос: оно мне надо?
    Приспичит — съезжу к водоему, а если жарко — у меня стоит прекрасный душ из:
    — бочки от персикового пюре(300 руб)
    — окрашенной в черный цвет(180 руб)
    — с вмонтированным в небо ТЭН-ом от стирмашинкы(терморегулятор выкручен на 40 градусов) за 600 руб.

    Ну еще шаровый кран за 60 руб и распылитель для душа за 40 руб.

    Итого: 1180 руб — душ за $36, требущий окраски 1 раз в 3 года и слива воды на зиму.
    И тут, мля, бассейн….. Оно мне надо? 🙂

    Так что автору респект и уважуха за правильную оценку происходящего потреблядства! Ну и за умение думать головой!

  12. Неправда. Это самая эффективная стратегия в подобных ситуациях — заезжать через одного. Пропуская кого-то в свой поток — да, немножко замедляется этот свой поток сзади пропускающего. Но не пропуская в свой поток — не надо забывать, что тот поток, который сзади ПРОПУСКАЕМОГО — глухо будет стоять, пока его не пропустят. Так что в среднем стратегия проезда «по очереди» — самая эффективная.

  13. А чего мы тут обсуждаем? Для улучшения пропускной способности очевидно и уменьшения пробок. Почему выгоднее пропускать — потому что тогда едут все. В вашей стратегии едет один ряд, но! Только до тех пор, пока он тоже не упрется в ситуацию, где не пропустят уже его. И вот уже стоят два ряда. И так далее. Теперь добавьте сюда фактор аварий, которые возникают в ситуациях, когда никто не хочет уступать, чаще, и фактор блокирования перекрестков теми, кто не хочет впускать в свой ряд машины с поперечного потока. И вы получите еще больше пробок. Что у вас, очевидно, и происходит.
    Можете и дальше оставаться на своем, но и логика и практика показывают, что принцип «пропусти одного, потом проезжай сам» работает с положительным результатом.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s