Вдогонку ко вчерашнему посту. Некоторые заметили, дескать дилер и продавец в нем нужен для того, чтобы помочь покупателю с выбором машины и значит от него есть польза, за которую стоит заплатить.
Воображение мне услужливо нарисовало картинку американского Васи Пупкина, который приходит, скажем к дилеру GM и говорит: "Тут такое дело, у меня есть 60 тыс. зеленых президентов потратить на машину, посоветуйте что купить". Продавец начинает заботливо выстраивать профиль клиента задавая наводящие вопросы и выясняет что Вася живет за городом, где бывает что дорогу снегом заметет, имеет жену и трое детей и проводит летний отдых выезжая на природу с жилым прицепом (как раз вполне себе средний профиль тут у нас). Продавец профессионально сверяет со своими памятками и заключает что покупателю нужен GMC Yukon. Заключается сделка, поздравления, фото на память. Через месяц от клиента приходит письмо с благодарностью: "Спасибо, дорогой Продавец, за ваш профессиональный совет в выборе автомобиля. Уж так он мне подошел и полюбился, аж кушать не могу. Страшно подумать что было бы, если бы я послушал непрофессионального совета своего знакомого и купил бы за те же деньги Chevrolet Corvette!"
Абсурд, конечно, так не бывает. Сложно представить, чтобы покупая машину человек не представлял бы себе в общих чертах чего он хочет: большую или поменьше, сколько дверей и сидений.
Но может быть продавец у дилера помогает выбрать из разнообразия похожих моделей? Приходит человек, допустим теперь, в Крайслер. Говорит, хочу маленький паркетник. У Крайслера стоит Jeep Compass из такого типа. Вы ожидаете что продавец скажет "Вот у нас есть Jeep Compass, но, вообще-то вы знаете, ничем кроме того что это самый дешевый Jeep он не примечателен. Вот если вам хочется именно паркетник марки Jeep, то да, он вам подойдет. Если же вам нужен просто дешевенький паркетник, то я бы советовал Hyundai Tucson, вот вам адрес и телефон их дилера, а если цена не так важна, то посмотрите на Honda CR-V, Mazda CX-5, Toyota RAV4 или Ford Escape, вот вам и их дилеров контакты"? Тоже абсурд, если такой продавец даже решил побыть добрым самаритянином и потерять свой бонус с продажи, то его все равно выпрут с работы как только узнают о подобной проделке.
Ибо функция продавца у дилера это не помочь покупателю выбрать машину, а помочь своей компании продать ту, которая имеется.
Соответственно если вы полагаете, что продавец у дилера вам поможет выбрать машину, то на самом деле определившись с типом желаемой машины вы смело можете идти и покупать модель данного типа от любого производителя. Все равно в итоге вы купите такую, дилершип которой вам попался первым! Правда это в  случае идеального коня в вакууме, когда во всех дилершипах одинаково обходительны продавцы, предложены одинаковые условия кредита и гарантии, накинуты сверху подарки в виде бесплатного контракта на сервис и т.п.. Другими словами по факту вы выбираете не машину, а цену, гарантии и сервис к ней приложенные.
Сами же машины одного класса и типа для массового потребителя ОДИНАКОВЫ. Серьезно, да! По потребительским качествам равно как и надежности и стоимости владения флюктуации незначительны. Нет таких (новых), которые особо массово ломаются или особо плохо едут. Мотоциклы или, там, самолеты отличаются друг от друга гораздо сильнее, а машины по большому счету одинаковы даже если весьма вольно сравнивать между соседними классами. Потреблятель в спорах о достоинствах и недостатках в основном козыряет числом подстаканников, наличием управления телефоном на руле и цветным экранчиком на панели, т.е. второстепенными аксессуарами.
Если же вы точно знаете в чем разница на ходу между, например, VW Tiguan и Nissan Qashqai и какой вам больше подходит, то нафига вам мой совет и тем более совет продавца в дилершипе?
Раз уж к слову пришлось, то сразу и навсегда дам уверенный совет по выбору новой машины, чтобы больше не спрашивали. Если она вам подходит по форм-фактору, нравится как выглядит и не вызвала отторжения на ходу когда взяли покататься — покупайте смело! Вероятность проблем в первые годы минимальна и все чинится, к мелким недостаткам, которые сразу не заметили, привыкнете, а денег — еще заработаете :-). Может другие и получше где-то есть, но вы же на них не ездили и об этом никогда не узнаете ;-).

27 комментариев

  1. Все правильно говоришь. Но!
    Аффтор попадает в очень типичную ловушку эрудита — начинает судить о других по себе. А меж тем, даже по своему небогатому опыту в автобарыжестве в дилершипе (был и такой позорный факт биографии у я) и в рамках помочи нороду в покупке подержаного дрына с рук, могу сказать, что попадаются сказочные кадры.

    «Скажите, а какая машина мне подойдет?» — озадачила меня таким вопросом одна тетенька-клиентка, когда после взаимного представления не прошло и пары минут.
    Огромное количество людей (я бы сказал — подавляющее большинство) либо ВООБЩЕ НИЧЕГО не знает об автомобилях и не хочет узнавать. Некоторое количество полистает «Консумер рипортс» и объедет несколько дилершипов. Еще меньшая группа, практически исчезающий процент, еще купит и изучит «Лемон эйд», проштудирует «Эдмундс» и так далее.
    И уж совсем штучная популяция индивидуумов, практически гомеопатическая составляющая общей массы, будет свободно оперировать всеми понятиями и, главное, им это будет в кайф.

    Бывшее население СССР, особенно старперы вроде нас, заставшие еще «те» времена — во многом маньяки, чья страсть по инерции подпитывается редкостью и «илитарностью» автомобиля как такового в нашем детстве и юности. Здесь же автомобиль — сродни посудомойке, холодильнику или вентиляционной установке в доме (т.н. «фёрнис»). Привычный бытовой прибор, пользование которым не вызывает никаких эмоций. Сколько народу способно маньячить по поводу холодильников? То-то же.

  2. Ага, мысль здравая, но вы меряете всех по себе. А это не правильно. Вы как бы не типичный представитель большинства.
    Я не раз на форумах наблюдал колебания людей между очень разными машинами. Т.е. была реальная ситуация когда человек сам не знал, чего же ему хочется. И таких — много.
    Я не считаю, что дилеры прям так полностью отрабатывают свои деньги либо выполняют некую великую миссию, но все же.
    Скажем так, даже в супермаркетах техники есть консультанты. И они практически постоянно заняты с покупателями.

  3. По поводу надежности
    На современных немцев очень много нареканий. Это не так?

    П.С. На работе у парня шестой пассат, пробег — тысяч 60-70. Поддымливает, однако.

  4. Вроде бы все правильно написано, но мой собственный опыт подсказывает, что именно благодаря «продавцу» я уже 7-й год получаю удовольствие от Миаты. Причем и когда выбирал машину себе, и когда выбирал машину жене, продавцы даже не пытались дать совета после пары минут общения, понимая, что я лучше них разбираюсь в машинах. Моя «проблема» состояла в том, что я знал о машинах гораздо больше, чем нужно для выбора, а продавец, понимая это, просто предлагал прокатится на любой машине. Так я и прокатился где-то на 20-25 машинах совершенно разных марок и классов, но в итоге вернулся к Миате — выбору, который никогда бы не подумал, что могу сделать.
    А что касается совета по выбору машины, то у меня он немного другой. Сядьте в машину и прокатитесь в ней. Если не захочется выходить из нее — тогда стоит брать. А практичность, надежность и прочее — все вторично. По сути машина — это то недолгое врем, что есть у семейного человека между домом и работой, и это время надо провести с удовольствием, чтобы и отдохнуть немного и переключить голову, а не просто доставить тело из точки А в точку Б.

  5. только я уже собрался поехать за LC100, который жена как-то не понимала что за машина и вдруг, как говорится шли мимо и вот оно… громадиной нависает на паркоке. Нет говорит это неправильная машина2, супра твоя неправильная, а эта ещё и огромная и бензин наверное вёдрами жрёт.
    Чего хотят женщины? Пежо?))))))))

  6. Категорически согласен. Для выбора машины достаточно два критерия — тип кузова и цена. Два близких по цене седана будут одинаковыми, за вычетом бантиков.

  7. я лично покупаю машину не на год-два. мне важны и внутренние факторы — цепь/ремень в двигателе, тип коробки и т.д., я выберу максимально надежную конструкцию. цена покупки высока, не хочется за свои же деньги потом получить гемор (имею в виду — поломки, частоту и дороговизну обслуживания, болячки).

  8. Я может какой-то моральный урод, но, выбирая машину, я обращу внимание на беспроблемность марки и ремонтопригодность. Наличие запчастей в быстром доступе и цену на них. А остальное, на самом деле — ерунда. Даже к затупам автомата можно привыкнуть 🙂 Впрочем, это касается не только автомобилей, а вообще всего товарного мира. Все на свете гниет и ломается, и важна возможность это все лечить минимальной ценой.

  9. Ну так я про что?! Им подойдет любая машина, которая подойдет по размеру, так же как мне подойдет любой холодильник. Холодильник холодит — ну и нормально. Машина едет, крыша над головой, фары светят, музыка играет — что еще надо? Можно подумать, если человек вместо седана купит себе минивен, то у него вся жизнь наперекосяк пойдет из-за неподходящей машины. Вон в советское время было всего три типа кузова (и то это если Запорожец посчитать за заднемоторное купе 🙂 ), и ничего, всем подходило как-то.

  10. Если брать всех дилеров города, то тоже брендов много. В итоге в одном хвалят киа, во втором хюндай, а там еще китайцы прикольные, а может пыж новый? Или плюнуть и взять джипа….)

  11. все в принципе написано правильно, но хороший и профессиональный продавец всегда будет востребован. Я помимо продаж расту и технически, т.е. могу дать дельный совет, как и что будет работать на конкретном авто, что купить, что не надо брать и т.д.
    Все равно человеку надо совет и сторонее мнение, для принятие своего решения

  12. Дело говоришь, стиральную машинку труднее выбрать, чем автомобиль и про «нах оплачивать дворцы…» — тоже.
    Да и рад, что наконец-то вернулся, обжился наверное)

  13. С цепью есть свой нюанс: люди считают, что она «вечная» и вообще забивают на обслуживание. Ну и проблемы потом получают.

    Конечно, актуально только для машин хорошо б\у )

  14. бывает и такое.

    в среднем, цепь — замена раз в 200-250 тыс.км, а ремень — раз в 60 тыс.км, а то и чаще. на среднестатистическую машину замена ремня грм (работа+запчасти) — 20 тыс. руб. на пустом месте получаем экономию, плюс можно не бояться, что ремень порвется.

  15. У меня в двигателе как раз одновременно и цепь, и ремень )

    Менял ГРМ месяц назад: 4тыс запчасти, 4 тыс работа. Я считаю, что раз в 90 тыс это нормально.

  16. Верно говоришь.

    Двигатели и коробки,судя по всему,на сегодня самые некачественные в мире.
    Покупают их скорее по инерции.А потом мучаются.

  17. не знаю как с жоповозками, но например с мелкими коммерческими мойшинками все не так. Да, есть несколько типов, в некоторых — разницы ни-ка-кой, только подстаканники (типа «мелкий каблук», который может быть хоть вольксфакеном хоть пыжой хоть еще каким фиатом, а часто и является одним и тем же только с разными лейбаками), а в некоторых вполне. У этого не бывает длинной базы, у этого не бывает низкой крыши и тп и тд.

    Я вот присматриваю себе новую помоечку — и таки шо? Хрен в рот. Единственная машина на местном рынке, которая меня устраивает по чисто физическим габаритам (чтоб лезла в местный лабаз на стоянку, там 1.95 высота, но при этом имела максимально возможную длину грузового отсека и сверхнизкий пол, не шасси с рамой, где погрузочная высота 80 см) — тоета хиас. Все, более ничего нет, все что было (мицубися, киа, мазда, мерседес типа сотки и тп головастики) — перестало производиться и поставляться уже лет пять как. Рынок полон, выбирай… щас два раза, все остальное, даже хундаи, сделаны «под Европу», и как минимум полукапотники а значит полметра пространства — тютю. Длину наращивать тоже нельзя, тоже никуда не влезет, не припаркушеься — и в результате там грузовой отсек чуть более 2 метров. Оно мне такое надо?

  18. потом купят холодильник и ВНЕЗАПНО обнаруживают, что любимый запас мороженой жратвы не помещается. Или любимая кастрюля не лезет. Или еще чего-нибудь. Чисто физическое, по размерам и вместимости, самоочевидное и легко измеряемое — но кто ж об этом думал, это ж фигня, главное цвет, звездочки, дизайнерская ручка и чтоб того же бренда что и плита был.

  19. …подумал принц, и женился на той, у которой больше сиськи (С). Ужос.

    И вообще. Выбор мойшины по какому-то сомнительному удовольствию, бренду, 15минутному тестдрайву и пляяявать на всякие там практичноти-надежности — это ровно то, на чем загибается современная копроэкономика. Кролегу надо впарить, а не продать. Это выгоднее. А значит надо делать говно, и вкладываться в обертку.

  20. В Северной Америке часто один владелец у нескольких дилершипов. Соответственно, дилер вполне может предложить что-то более подходящее из их более широкого ассортимента.

Ответить на ploughlikeelk Отменить ответ