Dealers must die!

Отвечая на коммент Хиросимца в последнем посте.

Как я с тобой горячо согласен насчет дилершипов ты даже не представляешь! Несмотря на то что я в них работаю уже несколько последних лет моя мечта это чтобы их разогнали к чертовой матери к ебеням. Эта гидра мало того что практически монополизирует доступ к важной для потребителя и ремонтника технической информации и оборудованию (т.е. не хочешь работать в дилершипе — опускайся на полу-кустарный уровень), так они же еще и делают покупку новой машины одним из наиболее сложнейших и неудобных видов шопинга. На мой взгляд, машина для частника — это давно уже не тот продукт, который нуждается в некоем особом процессе совершения продажи. Тот же компьютер — гораздо более сложная техника, но пожалуйста, продается в супермаркете. Машины тоже давно пора уже продавать в супермаркетах или в спеццентрах на окраине города без привязки к конкретному производителю. Да в конце концов хоть через интернет их продавай с доставкой к дому, к автосервису или на ту же площадку за городом (машину на площадку, ключи в почтовый ящик, приходи забирай!). Детали — то же самое, онлайн или через сети дистрибьюторов обычных запчастей. Я хочу иметь возможность в любом городе зайти в какую-нибудь NAPA и заказать оригинал на любую машину. Или заказать любую деталь онлайн прямо с сайта производителя с доставкой. Я не против платить за доступ к мануалам, диагностическому софту и за оборудование, но оно должно быть равнодоступно для всех, включая самого владельца машины.

У меня накрылась посудомойка (сами сломали), так я в считанные минуты нашел каталог и заказал деталь с сайта производителя. Сам починил и даже не заморачивался смотреть "а не на гарантии ли она еще?" потому что мне удобнее почить ее быстрее, а не бесплатнее. Блять, чем машина отличается? Это такой же бытовой прибор, устройство для передвижения в пространстве, все! И его точно так же неудобно иметь сломанным.
Так нет же, покупая машину или детали я должен заодно оплатить всю эту шоблу с их дворцами из стекла и бетона, которые отстраивают для демонстрации трех-пяти самых заурядных экземпляров, с их огромной армией этих пиявок, которые присосались и все хотят получить себе на зарплату от моих, конечного потребителя, денег — всех этих клерков, продавцов псевдо-консультантов, вся функция которых это навесить лапши на уши и нагнать на покупку заурядной уже вещи некий ореол торжественности. Ебать, да для меня покупка чего угодно — это не торжество и не достижение, не, блять, milestone и achievement, это не более чем удовлетворение потребности. Как посрать сходить, прости господи. Я сюда приехал, купил чайник, стол со стульями, телефон жене и кроватку ребенку — никому и в голову меня не пришло поздравлять. А как купил машину продравшись через весь этот бред с экивоками вокруг цены (ебать же, на элементарный вопрос "сколько это стоит?" эта блядская сука-сейл никогда не ответит прямо, а начинает экать, мэкать и мдакать и заводить тему "а какой у вас месячный бюджет?") так этот мудак еще со мной чуть не целоваться полез "Поздравляю! Вы купили новую машину!" Пиздец, да я машины чаще чем мебель покупаю, иди ты на хуй со своими поздравлениями! И не надо совать свой нос в мои дела и интересоваться моим месячным бюджетом, это вообще не ваше собачье дело! На эту тему я могу пообщаться с банком если захочу одолжить денег (равно как если я захочу одолжить денег на телевизор или новый комп), но вообще-то я уже достаточно неплохо умею как зарабатывать так и тратить деньги чтобы покупать машины просто за наличные.
Я готов на хрен отказаться даже от возможности потестдрайвить или готов платить за эту возможность и ехать куда-то в крупный город где мне дадут покататься на разных машинах сразу, но взамен чтобы я мог купить машину просто пройдясь по рядам, посмотрев на ценники и затем подойдя на кассу оплатив сумму, получить ключи, ободрать упаковку и уехать (или заказать доставку к дому за дополнительную плату).
То что машину надо регистрировать или как-то инициализировать гарантию — тоже не довод и не повод разводить для этого отдельную огромную контору (да еще свою для каждого бренда!). На машину вообще пора уже проставлять дату выпуска и вести отсчет гарантии с нее, а не с момента продажи. А то я видел как у дилера продавались уже изрядно ржавые (хранились в порту!) трехлетки под видом новых и по цене новых же! А так будут свежие машины — самые дорогие, а залежалые с истекающей гарантией уже будут падать в цене. И правильно! Потому что машина когда не ездит умирает чуть ли не быстрее той, которая наматывает километры.
Почему-то для обеспечения гарантии на бытовую технику дилеры не нужны. У меня появился битый пиксель на телике, а телик здоровый, его даже в магазин обратно отнести непросто, и ничего, как из воздуха материализовался прямо дома мастер с новой панелью и все бесплатно сделал — хватило телефонного звонка и все! А уж как он там будет разбираться с тем гарантия это или нет, какие бумажки заполнять и куда девать обмененную деталь — это они уже сами там с производителем разберутся. Полагаю что и без дилеров появятся независимые, но сертифицированные производителям механики или автосервисы, которым будет выгодно заниматься гарантийными работами. Ха, если бы мне Ниссан платил $139.99 за нормо-час, то я бы вовсе не стонал отчего это за два амортизатора на Titan он мне платит только 0.4 часа да еще и бумажки  писать приходится.
Я вам даже больше скажу: если производитель сделает мне скидку на размер поддержания гарантии и профита дилеров и даст мне доступ к информации и оборудованию как у дилеров, я готов и вовсе покупать машину без гарантии. Разница в цене тогда легко покроет стоимость двигателя или коробки автомата (по закупочной цене дилера, а не по розничной), а если еще посчитать сюда стоимость ТО, за которое я должен переплачивать дилеру — то и подавно. Ну а эти две детали — самые дорогие и вероятность их тотальной поломки на новой машине изчезающе мала. Я так подозреваю, что там уже цена на машину будет где-то в регионе 60 — 70% от нынешней.
Нет, дилеры автомобилей для частников — это зло, это раковый нарост из-за которого машину купить и труднее и дороже чем могло бы быть.

P.S. Целый ряд комментаторов упустил из виду комплексность идеи. Дело не только в том, чтобы машины продавались онлайн или стояли в супермаркетах на полках, надо чтобы они и стоили дешевле (ну пусть хотя бы на 20%, дилерская скидка в основном около 25% кстати, на запчасти — еще больше, обычно 40 — 50%) и чтобы оригинальные запчасти, техническая информация, тренинг, оборудование и софт для ремонта перестали быть доступны только дилерам. При таком подходе даже сокращенная гарантия (скажем до первого ТО, 20 тыс. км или один год) не остановила бы многих (как не останавливает она многих от покупки б/у автомобиля за те же деньги и с той же гарантией, а то и без нее). По-моему так, для мелкого производителя особенно, была бы отличная идея. Вон, сейчас Мазда барахтается пытаясь удержаться на плаву со своим одним-с-хвостиком процента от обьема рынка при том что имеет весьма неплохую линейку моделей и репутацию по части надежности. Кстати они и относительно несложны в ремонте и техническая информация у Мазды хорошо подана. Вот и заберите себе сразу 10% от рынка в лице тех, кто согласен обменять полновесную гарантию на 20% разницы в цене!

Реклама

83 комментария

  1. >>Аргумент с обьемом рынка не катит. Рынок телевизоров, холодильников или стиралок как раз меньше рынка машин. У меня вот машины две (и то не хватает :-)), а телевизор, холодильник и стиралка одна. Да и менять стиралку или холодильник надо реже чем машину.

    Может и меньше.

    Но многие покупают не новые машины. А чтобы покупали б/у-телевизоры — такого я и в России давно не видел.

  2. >>За свою Мазду 2 (1.5, механика, базовая версия + кондиционер) я заплатил ровно $16 000.

    Хотел спросить — канадских или американских долларов. Глянул — а курс то одинаковый у них нынче. 🙂

    У нас Мазда2 1.5 с кондиционером стоит 653500р. Это получается $21000.

  3. Это за комплектацию Energy. Но в самой дешевой комплектации («Direct») нет кондиционера (насколько я знаю, нельзя и за доплату его получить) и двигатель 1.3. Без кондиционера, 1.3л Direct стоит 585000р, т.е. $18870.

  4. Вот именно! Может китайцы еще догадаются. По любому, купить новую машину по цене немного подержанной, но на тех же условиях (на 30% дешевле, но без гарантии или с короткой гарантией, до первого ТО) может для многих показаться привлекательным. Я так не раздумывая ни секунды :-).

  5. Так ведь цена была такая же! А я о том, что кормление посредника повышает цену. Естественно, если цена в онлайне и в магазине за углом одинаковая, я скорее всего пойду в магазине куплю. Но если вещь сильно дешевле или какая-то редкая — заказываю онлайн.

  6. Я сам продавал запчасти. Неоригинал мне был выгоднее потому что на него мне магазин давал скидку 25 — 30%, а дилер на оригинал или 10% мне скинет или вообще ничего. Клиенту же я продавал по номинальной цене. Если бы я имел тот же процент прибыли с оригинала (а дилер имеет от 25 до 60% прибыли с деталей), я бы легко уговаривал клиентов на оригинал в большинстве случаев, несмотря на более высокую цену. Мне самому спокойнее когда ставлю оригинальные детали.

  7. Вы это всерьез? Я что, человек похожий на Абрамовича и со средствами на закупку хотя бы нескольких сотен новых автомобилей что вы мне так просто предлагаете «а вот вы сами сделайте! чего же вы ждете?» Ну вот я и жду пока у меня такие деньги заведутся :-). Как только появятся, так я сразу и начну, ага!

  8. Как и в вашем примере ниже вы упустили фактор цены. Если на 25 — 30 % ниже (а это и есть дилерская скидка!), то кто будет брать трехлетку без гарантии, когда можно взять новую, и пусть даже тоже без гарантии?

  9. Так в том-то и фишка, что авторитейл от остального fmcg отличается тем, что во втором случае магазины могут навязывать условия поставщикам, а в первом — наборот: автопроизводитель весьма крут и серьезно держит на денежной игле дилеров. Не вижу, как бы в ближайшее время ситуация могла измениться.

  10. К счастью, для суровых мужиков типа нас, существует дилерские аукционы целых и/или аварийных машин. Там зачастую можно найти новую машину с крошечным повреждением типа поцарапанной двери, разбитого стекла или наводнением по колёсные диски. Никакой лирики, сплошной прагматизм: оплатил, эвакуатором или своим ходом увёз. За штуку баксов починил, 25-35% от цены сэкономил.
    Мне мой «новый» минивэн с пробегом 25 миль, утопленный по моторчики сидений, мне обошёлся в $14.5K при MSRP $40.7K и на тот момент продажной цене у дилера $34K.

  11. Утопленник — это лотерея с весьма скромными шансами на выигрыш. Утопление, как верно написал знающий товарищ, это как инфаркт, после него не живут, а доживают. Да и какие там обьемы и выбор на этих аукционах поврежденных машин — это кошкины слезки. Нет, не вариант.

  12. Гарантию тоже можно за отдельные деньги продавать, еще минус 5-10% с цены.
    Кому надо — купят гарантию на 3 или даже 5 лет, кому не надо — купят машину и так. На недорогих авто в РФ к дилеру все равно мало кто ездит.
    Вообще это реализуемо — покупал же Понтиак готовую машину у Тойоты — Тойоту Матрикс, вешал свой шильдик, и продавал ее как Понтиак Вайб.
    Догадался бы продавать ее дешево напрямую — остался бы на плаву.
    Так что тема свободна, покупай у монстров типа Тойоты/VW/Форда готовую машину, и продвигай сам.
    Если еще рекламную компанию нормально в интернете построить, то дела пойдут.
    А то Тойота так бездарно рекламируется, в РФ — «Тойота, управляй мечтой» . Какая, билять, мечта, Тойота — просто машина, мечта это БМВ может быть, или Мерс.
    Будет кризис — возможно увидим предложения машин без посредников и наценок

  13. Слышал из близкого к производителю источника, что Фольксваген дает возможность самому приехать на завод за машиной. Дешевле она от этого, правда, не становится, но в подарок получаешь экскурсию по заводу.

  14. Я вот согласен. моя тачка 6 года выпуска, брал я ее б\у, я третий хозяин. лансер 9, 1.6ат. купил три года назад и гарантии конечно не было. расходы на нее — минимальны, что по ТО что по очень мелким поломкам что были. вообще классная тачка! новую такую же взял бы не задумываясь, а если б скинули 20% — вообще не вопрос. а гарантия — ну и че, если масло и прочее ты покупаешь сам? зато у дилера очередь а у моих «колхозников» (все кстати из дилершипа, подрабатывают) — приехал когда позвонили и все тут. если машина изначально говенная у нее и скорей всего накроется все что можно в первые 10000, вот эту гарантию я б взял, а дальше сам бы плавал.

  15. я продолжаю возмущаться ситуацией с диагностикой…
    Сегодня любая мелкая хуйня типа модема имеет на сайте дрова и софт.
    Так какого хуя вы , производители авто, не сделаете интерфейс с компьютером и софтом через УСБ?? !!!
    Как заебали эти качели с диагностикой .. даже у оффициалов.. постоянно обновления.. то работает, то не работает…
    ясно. это монополизм.

  16. Хренасе. Ваш годовой доход в 30 раз выше моего. И да вы похожи на Абрамовича в моих глазах.
    Кредит не? У вас же там кредиты раздают всем и каждому под мизерный процент.

  17. Обьясняю детально. Хоть я и выгляжу для вас Абрамовичем с моими где-то близко к 100 тыс. в год (из которых грубо четверть уйдет в налоги и еще половина на проживание [а то я вдруг задался вопросом «а где все деньги делись?»]), то остающихся денежек мне хватит ровно на два автомобильчика по цене «от производителя». Гм, как-то маловато для создания сети продаж, не находите? Значит надо идти в банк, там ведь кредиты дают любому-всякому. Захожу я такой простой в банк и говорю: «у меня тут идейка наклевывается, не дадите ли мне миллиончиков двести-триста для начала, я тут хочу сеть продаж автомобилей открыть». Что мне скажет банк? Нет, не то что вы подумали ;-). Банк мне скажет: «ОК, не вопрос, приноси бизнес-план, мы его заценим и дадим денег если будет видно что идея принесет прибыль». И вот я пишу бизнес-план и дохожу до момента как я буду побуждать производителей, причем разных, а) продавать мне машины и детали с дилерской (хотя бы, но лучше с дистрибьюторской) скидкой; б) обеспечить доступ к информации по ремонту, тренингу и программному обеспечению. Вот на этом месте я пока застрял, а так все идет отлично

  18. Saturn

    Эндрю, привет.

    Если не ошибаюсь, сатурны можно было выбрать по каталогу и купить по телефону, расплатившись кредиткой. Вопрос со звёздочкой: кто сейчас об этом помнит?

  19. А вот разве Scion тоетовский — это не та же схема, но вывернутая наизнанку? То есть все цены фиксированные с самого начала и нечего даже и торговаться — везде продают по одной цене, хоть в Онтарио, хрть в каком-нибудь Квебеке.
    Хотя, доп оборудование, наверное, тоже впаривают 🙂

  20. Re: Saturn

    Вот прямо сегодня наткнулся на дискуссию на ту же тему и там как раз упоминали про бизнес-модель Сатурна в положительном ключе. Уже одно то, что не надо было заниматься этими дебильными переговорами с продавцом уже было привлекательно. И точно так же народ задавался вопросом с хера ли нельзя продавать машины как любой другой потребительский товар просто в магазине / на складе.
    Опять же, это не то, о чем я говорю. Да, выбрал по каталогу и оплатил по телефону, но идти забирать все равно надо к дилеру, который наверняка пристанет с покупкой допов, гарантий, сервисных контрактов и др. и пр.. Да и цена ровно та же, что в салоне.
    Зато теперь типа доказательство порочности идеи, да? 😉

  21. Учитывая что FR-S сейчас самый быстропродаваемый автомобиль на рынке совсем не удивлюсь, что с ними нечего даже торговаться. Даже безо всяких предписаний от головной компании.

  22. Я не про FR-S даже говорил, а про прочие холодильники, вроде xD, xB и tC которые не то чтобы как горячие пирожки но все же продаются. Так я где-то у низ на сайте читал что у них ценовая политика общая для всех дилеров, и типа вот как они цену назначили, так она и будет одинаковая для всех.
    Вот сейчас посмотрел на сайт, а уже не нахожу, может, и поменялось.

  23. Расскажу смешную вещь,

    Возможно немного не по теме, но про официалов и серый импорт:
    Есть такая машина — Toyota Hilux Pickup. Какая очередь на нее у официалов, я незнаю. Но есть прикол — на авторынке продают новые Хайлюксы судя по всему арабы — по цене дороже официалов на 100-150 штук! 🙂 . И их берут, причем судя по их количеству в городе — весьма активно. Вот так вот — покупатель готов переплатить весьма нехилую сумму за машину без гарантии, хоть и новую. Единственное чем это можно объяснить — это тем что отдав деньги уедешь с рынка на новой машине. И наличием машин с бензиновым двигателем — арабов берут именно что бензин преемущественно. Здесь вообще политика Тойоты непонятна — ведь Прадо есть с бензином а Хайлюксов нет, — в официальной линейке.

  24. БМВ тоже, и вообще — немцы очень любят технику всякую, почему бы из покупки большого и слодного механизма не сделать шоу?
    Но, опять таки, дешевле на треть машина от этого не будет.

  25. Re: Saturn

    Скорее, это подтверждение тому, что хорошими делами прославиться нельзя (С) Шопокляг.

    Кстати, сатурны, по-моему, то ли на дом привозили (за деньги, это да), то ли в обговорённое при заказе место, т.е. необязательно надо было ехать именно к диллеру. Но я могу тут ошибаться.

  26. Процесс идет, просто медленно. Последние 20 лет машины ОЧЕНЬ унифицировались, в основном за счет слияний производителей.

    И будет в перспективе сплошной проктер-энд-гэмбл. Хочешь тайд покупай, хочешь ариель — всё из одной бочки насыпано и одному владельцу принадлежит.

  27. А не получалось так, что при в два раза большей цене оригинальных запчастей абсолютная сумма для Вас получалась бы одинаковой с оригинала и с аналогов?
    И Вы лишь приводите клиенту статистику возвратов по каждой из запчастей?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s