Скоро в отпуск. Три года уже не отдыхал, ибо ребенок мелкий и всякие перипетии. Был период когда без работы сидел, но это ж не отдых, весь на нервах и в метаниях что делать дальше. Ну еще пока переезжали тоже не работал месяц, но и это не отдых. Так что надо, надо уже отдохнуть. Никуда особо не собираемся, так только покатаемся по округе подальше, куда на выходных не доедешь. Опять же дите еще малое, куда-то ехать на моря это больше хлопот чем отдыха (это уже проходили с первым ребенком).

Устал как собака. Причем не столько физически, сколько от острого дефицита здравого смысла на этой работе. Тут, правда, смотря под каким углом смотреть на нее. Если плюнуть на все и заниматься ловлей рыбки в мутной воде, то все идет вполне неплохо. Вдаваться в детали не буду, не ждите. Но как только увлечешься и захочешь сделать по-человечески — получаешься сам себе злобный буратина, на говно изойдешь от нехватки оборудования, материалов, тех. информации да еще и денег не заработаешь ни хрена.

Тут все заточено на выколачивание денег из доверчивых кроликов.

Если кролик богатый и покупает новую машину — с него надо наколотить как можно больше. На машину делается «предпродажная подготовка»: ставят гайки-секретки на колеса (даже на стальные диски под колпаками, даже если колпаки потом топорщатся ибо секретка выше обычной гайки; как будто кто-то будет воровать эти колеса, господи!), вытравливают маркировку на стеклах (опять же, кому оно надо?!), накачивают шины азотом (решительно бесполезное действие), кидают резиновые коврики с логотипом дилера на пол (невзирая на предупреждение не ставить нештатные коврики слоями, вот после той истории с педалями газа застрявшими под ковриком), прикручивают рамку номера с логотипом же и ставят «зимние» дворники (причем даже на те машины где и так бескаркасные дворники, которые заведомо лучше всяких зимних). До недавнего времени еще всем заменяли лампочки в фарах на моднявые голубоватые, но какой-то клиент-умник развел вонь что дескать нет в них такой ценности сколько за них денег дерут (или вроде даже ему забыли лампочки поставить, не было на складе когда подготовку делали, да так и ушла, а денег взяли). После чего лампочки больше не ставят, что несколько понизило ценность предпродажки.

Все эти безделушки, самое главное, позволяют содрать с машины бумажку с ценой (которая по закону должна быть) и прилепить наклейку «автомобиль оборудован дилером дополнительными аксессуарами, которые не входят в рекомендованную производителем цену» — теперь ее можно продавать сразу на несколько тысяч дороже, благо ближайший дилер-конкурент за 500 км! А чтобы клиент не бухтел «че так дорого?» то на установку всего этого записывается порядочное время, под три часа. И особо дотошным можно все потом предьявить с распечаткой по пунктам.
После продажи с кролика на слезают, вот еще! Мне вон, как я машину купил, через месяц уже позвонили «подтвердите что вы на следующей неделе приедете на замену масла!». Я им: да вы че, на машине пробег едва за тысячу перевалил и вообще, я ж вам говорил, я сам механик, в дилершипе работаю, хрена я буду за замену масла платить еще! Эти-то отстали, а ведь многие ведутся, машины с крошечным пробегом приезжают на замену масла, потом еще прогоняют через бесплатный осмотр. А на осмотр механикам и приемщикам установка «ищите и разводите!» Если не клиентом оплачиваемую работу, так хотя бы ищите что по гарантии заменить можно. Даже если клиент сам сломал, все равно не пишите что «повреждено, сломано, разбито», будем по гарантии менять. Тут у одной тетки зеркало отломили на новой Altima. Ты, не пиши, говорят «сломано», пиши что «оттопыривается» и тогда заменим по гарантии.

Это неизбалованным гарантией россиянам кажется «вай, как здорово, сами ищут что по гарантии заменить, не то что у нас!». А мне уже оно костью в горле. Во-первых, это прямая подстава — если гарантийный аудит, то посмотрят, а что там механик написал в отчете. Нет, ну не уволят за такое, но, блять, нахуя мне надо из себя дурачка разыгрывать «моя не понимай пачиму ана торчит, ана торчит и все»? Я в конце концов, получше многих тут знаю когда что-то вызвано дефектом производителя, а когда внешним воздействием. Во-вторых, и это куда важнее на мой взгляд, эта раздача халявы привлекает самого паскудного и гнусного клиента из всех возможных. Они привыкают что им уже должны забесплатно все делать и когда за что-то надо платить, то отношение уже «это как же ж так, это шо ж такое, почему платить?!». В-третьих это просто непорядок, намеренное искажение работы большой и сложной системы. Когда в системе там и сям заводятся такие ловкачи, то в конце концов все идет наперекосяк. Наконец в-четвертых, там просто нет так много гарантийных дефектов как хочется начальству. Как тут менеджерок заявил «на каждой машине что-нибудь можно найти, ты просто невнимательно смотришь!». Это вообще пиздец кромешный, он и правда думает, что каждая машина рассыпается с первых же километров (хоть многие думают что нынешние машины такие и есть, но это все же не так). Ладно траки и джипы, по говнам ездят, те еще начинают ломаться пока на гарантии (да и то больше от свинского отношения владецев, ну а чо, все бесплатно же), но легковушки, которые по городу катаются, в массе своей гарантию бегают без замечаний. В конце концов, разве суть гарантии не в этом? «Гарантируем, что в течении указанного срока она не сломается!» НУ??? По сути идет негласное подталкивание на warranty fraud (жульничество с гарантией, только не против клиента, а против производителя). Я уже близок к тому, чтобы плюнуть и растереть на это все: в конце концов, побрызгал WD-40 на амортизатор — и пожалуйста, нате вам замену по гарантии, течет ;-).

Кстати, это еще в Ирландии было, только в зачаточном состоянии. Там отдельно взятые умники приезжали к концу гарантии с прямой просьбой «а замените-ка мне ну хоть что-нибудь по гарантии». Как-то после этого по-другому начал относиться к гарантийной политике Пежо, где считалось что масло не течет, если под машиной не образовывается лужа (неважно что в аэродинамическом поддоне под двигателем его уже литр-полтора собралось!) и где нельзя было ремонтировать что-то по гарантии если это что-то заметили на ТО, а не сам клиент пожаловался.

Ну что б вы не думали что тут одна раздача халявы, то расскажу про организацию ТО. Техобслуживание построено прямо обратно логике. Пока машина новая ее надо обслуживать как можно больше. Потому что ее хозяин богатый кролик и ему проще продать всякое типа «обслуживание аккумулятора» (это под клеммы положить такие промасленные фирменные прокладочки и, теоретически, помыть-почистить аккумулятор снаружи, практически — просто тряпкой махнут), «обслуживание тормозов» (колодки снять, пошкурить наждачкой, покрасить какой-то черной пропиткой, типа от скрипа, и поставить обратно; теоретически сюда еще входит почистить и смазать направляющие колодок и пальцы суппортов, но практически на это времени нет ибо тогда в 1.2 часа фиг уложишься) и сюда же промывки АКПП, мостов и раздаток и гидроусилителя руля (последнюю умудряются продавать и на модели с электроусилителем). Вроде промывки и неплохо (опустим тут вопрос цены и целесообразности этих действий на пробеге меньше 50 тыс. км), но вот жидкости с ними используют нештатные и это уже оскорбляет мое чувство прекрасного.

А вот машинам постарше и после гарантии, когда уже и не помешало бы внимание, его уже и не достается — ибо тот клиент неплатежеспособен и установка такая «если на машине несколько проблем, то предлагать ТО не следует, а то клиент испугается общей суммы и вообще сорвется с крючка». В итоге при всем потоке замену свечей почти никогда не делают (раз в пару месяцев такая работа попадается), а ремни ГРМ не меняют вообще! (за весь год здесь видел только одну машину, на которой меняли ремень, и то не я делал). Машин с ремнями, правда, не так и много, но старые ниссановские V6 шли с ремнями и сколько я их уже порекомендовал на замену (а там и по возрасту и по пробегу давным-давно пора!) — ни один не сделал. Зато менял один двигатель, ага, оборвало таки ремень, на пять тыщ баксов сразу облегчился клиент и потом еще доставал проблемами (двигло б/у поставили, а претензий как к новому).

Про оборудование вообще лучше не вспоминать. А, ну и вдобавок лицензия на AllData закончилась и ее решили не обновлять. Три месяца копошились так, а теперь поставили Identifix, а на нем засада — на машины новее 2009 года данных кот наплакал, нормативов времени на операции вообще нет. Я, правда, по поводу нормо-часов не тушуюсь — недрогнувшей рукой вписываю в оценку времени побольше, не стесняясь — а ничего, приемщица все потом с чистым глазом и с улыбкой клиенту предьявит, а там глядишь и продаст. Профит!

Вот только профит и радует на этой работе. Когда за день так всякими правдами и неправдами часов десять-двенадцать, а то и больше, проставишь, то уже какое-то подобие удовлетворения. После хорошего месяца можно даже пару дней именно что поработать в свое удовольствие: неторопливо, вдумчиво, красиво. Проблему там, какую-нибудь решить заковыристую, если попадется… А потом опять, вперед-вперед, рубить капусту!

Получу ПМЖ, построю домик и уйду нафиг на все лето в отпуск. Надо взять какой-то тайм-аут и вообще подумать как дальше быть. А то деньги зарабатываются, но в обмен на ощущение жизни стремительно проходящей мимо. Не уверен уже, что хочу и дальше заниматься автосервисом, вся эта отрасль в общем-то настроена на развод лохов, да и самих клиентов, которые именно понимают что ты делаешь, для чего это нужно и сколько это реально стоит не так и много. Клиент с деньгами охотно спустит их на какую-нибудь лабуду типа колхоз-ксенона, мухобойки на капот и бум-тыц-тыц музыки нежели будет поддерживать состояние машины с новья. А те кто хочет довести купленное б/у до идеального состояния и потом поддерживать как правило недооценивают во что это выльется. Для себя лично буду заниматься (домик буду строить именно с таким прицелом) ибо нравится же, ну и сильно дешевле и несравнимо лучше чем в сервис сдавать, но для других — не уверен.

Реклама

25 комментариев

  1. во-во)
    Мне сейчас натащили работы по машинам не могу даже заставить подойти. И деньги неплохие, но если опять же сравнивать с моей теперешней работой это не деньги, это какие-то насмешки и длать надо именно быстро чтобы срубить капусту и ощущение что ты не работаешь, а завис и завтра снова увезут этот пул, привезут новый и снова и снова одно и то же. Уже на бмв тоуота и ниссаны смотреть не могу.
    Раньше думал вот построю домик и обязательно мастерскую-гараж и буду… а сейчас думаю нафига мне там мастерская-гараж, каждый должен заниматься своим делом

  2. Что у вас, что в России — одно и тоже.

    Недавно товарищ рассказывал, который устроился ратботать на «типа дилер-центр Рено»: «Нормочас рулит!».

    Все подчинено ему, нормочасу. Побольше накрутить, побольше найти неисправностей и потом кроликов» развести -),- хорошее слово вспомнили, спасибо!

    Инструменты старые, «одни на всех» — это меня сильно удивило; о каких-то там прогах типа AllData говорить не приходится, почти все ремонты «на нюх, на вкус — соответственно опыту».

    Знакомый охреневает, а я ещё больше …-)

    Был убежден и остаюсь: «Самое лучше обслуживание — у «просто спецов без вывесок «дилер» и пр.
    Но не у всех, хорошие спецы на вес золота, реально.

    А вам бы, наверное, после ПМЖ попробовать открыть свое дело по теме, не думали?
    С вашим опытом и пр. — «жила золотая»?

  3. Это уже рыночная ситуация такая. Не будет массовый клиент платить за хороший сервис. Тем более не будет платить за диагностику, а она чем дальше и чем выше уровень жизни становится просто не по карману клиенту. Это часы, а иногда и дни, которые я ж не дурак чтобы бесплатно корпеть, а для клинта это «столько денег отдал и даже не починили еще да и стопроценой гарантии не дают что заработает».
    Я не уверен чего тут больше, массовой управленческой бездарности у дилеров или по другому и правда их бизнес выйдет убыточным, но все то же самое — везде и повсеместно.

  4. ремень ГРМ поменять на дилерской стоит раза в полтора-два дороже, чем в любом гараже — может поэтому и не приходят, это же не гарантийная работа.

    вообще, по моим ощущениям, от дилерской к дилерской климат может быть очень разным, даже в одном и том же бренде. у нас в бостоне есть ниссан Quirk и есть Clay — это как небо и земля, по рассказам чувака который там продавал юзаные машины.

  5. Офф-топ по топу, какбе.

    Плачет по вам Джаспер, гор. источники Миэтт (но идти ближе к вечернему закрытию, днем бесполезно и неприятно даже), потом неторопливо прокатиться по Айсфилд-парквэй (№93) с остановкой у озер, на перевале и на леднике Колумбия (скататься на ледниковом автобусе раз можно для «общего развития»). Потом до Лэйк Луизы, обязательно — лэйк Моррейн. Там рекомендуется залезть на ближайшую скалу, с которой вид на озеро. Также прикольно прокатиться на лодке по нему, если чадо не слишком мелкое.
    Кости бросить лучше всего в Банффе нонче, там есть готеле-мотели с кухней, например. Весьма бюджетно. Ну и по 1А прокатиться между Банфом и Луизой с остановкой в Джонстон Каньоне (обязательно дойти до 2 яруса водопада, там с коляской можно доехать) и еще на площадках с обзором.

  6. «Тут все заточено на выколачивание денег из доверчивых кроликов.»

    Велкам в РФ. Тут теперь то же самое. И клиентов полно. У меня в сервисе запись за неделю, не раньше.

  7. молодцы чё

    у моей знакомой муж со свекром держали фордовский дилершип в Свято-Петрограде
    так в 20010-ом ещё что-то своё продали, чтобы живыми выйти из-под франшизы

  8. «В конце концов, разве суть гарантии не в этом? «Гарантируем, что в течении указанного срока она не сломается!» НУ??? По сути идет негласное подталкивание на warranty fraud»
    Вы сами ответили на свой вопрос. guarantee-о том, что вещь не сломается, верранти-что ее починят бесплатно, если сломается)

  9. «вся эта отрасль в общем-то настроена на развод лохов» — Я думаю любая отрасль, за некоторым исключением, связанная с продажами товаром и услуг настроена на развод лохов. Потому что, если бы все люди были с таким же пониманием жизни и мировозрением как у Вас, то явно мировая экономика существовала в совершенно другом виде, а возможно и вообще не существовала. Касаемо сервиса у дилера, все один в один как в Москве, только в Москве все помасштабнее, посерьезнее. К примеру, Вы предлагаете побрызгать на аморт. WD-40, а у нас уже лет 10 так делают (это сколько я знаю), только у нас двойная выгода, помимо производителя авто, его еще оплачивает приемщику «свой» клиент на негарантийном авто, в размере 50% от стоимости, а на гарантийном авто соответсвенно ничего не меняется. (к примеру стоимость активного амортизатора Volvo XC60 1200$ у дилера). По системе все оформляется — не докопаешься. Так же любимые операции диагностов «чистка датчика климат-контроля» (даже если в авто простой кондей),»чистка дросселя, обработка клемм АКБ, Чистка соленоидов VVT» и прочяя хрень. Так что все у вас нормально, не заморачивайтесь. Вот работали бы Вы к примеру «В управлении по строительству дорог Краснодарского края». Вот там действительно обороты, действительно финансы, есть за что переживить, а автосервис это так — «кошачьи слезы». Хочу Вам пожелать приятного отпуска.

  10. Очень надеюсь, ты сможешь свою работу сделать не только прибыльной, но и приятной. И приятной не столько работой, сколько клиентами. Среди моих клиентов и юристы, и врачи, и риэлторы, и механизаторы, таксисты, программисты, гаишники, моряки, преподаватели и продавцы. К большинству из них я могу обратиться, как к профессионалу и как к человеку. Звоню продавцу цветов накануне 9 Мая: — Мне нужна пара сотен гвоздик.
    — Зачем?
    — Хочу ветеранам раздать.
    — Отдам по приходной цене.
    Этот азер с утра 9 Мая загружает ‘Прадик’ цветами и едет на главную высоту города раздавать свои цветы. И пусть мы разных вероисповеданий, и разных социальных слоев, разных достатков и потребностей. Нас объединяет честь.
    Желаю тебе своего дела и своих клиентов.

  11. Интересно. У нас вот дилеры на ремонт по гарантии совсем не разводят. Не по гарантии — не знаю, так как долше 4-х лет машин еще не держал. Один раз было — сальник в двигателе потек. Так он реально потек, я сам видел.

    А недавно даже наоборт было. Забарахлил у меня индикатор температуры масла. Ну как забарахлил. Температуру показываает правильно, но в демо режиме, когда стрелка делает полный оборот при старте двигателя, и когда в ноль опускается при выключении — что то в нем немножко шуршит. Жена вообще не замечала, а я как перфекшинист решил по гарантии поменять. Пригнал машину, они согласились, но сказали, что прибор нужно из Японии заказывать. Заказали. Через 2 недели я приезжаю, оставляю машину. Я думал там работы на пять минут, но одновременно еще factory recall делали на электронный замок руля, а это полтора часа работы. Через какое-то время звонят. Говорят, чтобы снять это гребаный индикатор, всю дэшбоард снимать надо. Я прикинул, и решил, что они накосячить могнут при этом больше, чем хорошего сделать. Сказал, фиг с ним с прибором, пусть шуршит.

    В общем, я так толком и не понял, зачем звонили. Я машину на целый день оставил, так что они запросто могли работу сделать и себе 3 часа записать по гарантии. Вместо этого они дали мне выбор — делать или не делать. Странно.

  12. По гарантии невыгодно делать ремонт, гарантийные нормативы времени слишком маленькие. То что там по факту три часа может занять по нормативу может идти как час с хвостиком например.

  13. Тут я ничего сказать не могу. Я просто ответил на то, что у вас даже на гарантийный ремонт разводят. Вот я и привел пример, в котором они не то что не развели, а даже как бы отказались от уже запланированной работы.

  14. странно, моей мазде уже два месяца и мне еще не звонили. а вообще, если бы она не была новой, я бы ее в фирменный гараж не погнал бы ни за что (я бы и новую не стал покупать если бы нашлась старая в нормальном состоянии, и за резонные деньги).

    в техкнижке написано техосмотр каждые 8к км или 4 месяца, что само по себе странно (предыдущая моя мазда на первый техосмотр попала только на 15к, и потом каждые 15к соответственно).

    а вообще, мы точно так же считаем часы в ИТ, что лично меня изрядно бесит, бо на нормальной работе так не сосредоточиться, но я привыкаю, делать нечего

  15. Не совсем понял в чем выгода автосервису дилера от warranty fraud (против производителя), ну выдали они исправную деталь или сломанную автовладельцем за неисправную, отправили её назад, прислали им новую деталь для установки — поставили. И где в этом выгода в денежном выражении?

  16. Новую деталь по гарантии не присылают, а производитель просто оплачивает стоимость той, что была установленна со склада дилера + еще стоимость работ по замене детали. С финансовой точки зрения — это тоже самое, если бы ее купил клиент (конечно стоимость при замене по гарантии будет ниже розницы, но учитывая что можно «приговаривать» дорогостоящие узлы, (к примеру электронные модули) то тоже неплохо, такие детали не каждый клиент у дилера купит, а пойдет по интернетам или разборкам «за дешего» искать. (пример — модуль управления полного привода Haldex Volvo XC90 часто выходит из строя, цена у дилера 3200$)

  17. Это оплаченные нормо-часы прежде всего. Причем, если для продажи нормо-часов розничному клиенту дилеру надо тратиться на рекламу, потом еще обьяснять клиенту зачем это все делается и т.п., то гарантийные работы требуют лишь определенных затрат труда на оформление бумажек и все. От продажи самой детали выгоды нет (разве если только избавиться от залежалого чего-то).

  18. Любопытно. В штатах как то все совсем иначе. Да и замена масла со скидкой стоит столько, что хоть каждый месяц можно ездить менять ($25). И по гарантии на моей 6-летней Миате еще ни разу ничего не поменяли — Мазда не ломается! )

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s