Знатно затроллил начальника на работе. Хоть и не собирался.

Предыстория тут такова если вкратце (совсем вкратце правда не получится). Руководство значится имеет целью повысить обьем продаж сервиса, то есть продавать больше нормо-часов, запчастей и расходников. Как это сделать? Идея у них такая. Во-первых сократить, а в идеале устранить очереди. Тут запись на неделю-другую вперед — это обычное дело в сервисах, работы хватает. Логично что клиент предпочтет поехать туда, где очереди нет (это, надо заметить, при прочих равных). Значит надо нанять побольше механиков, благо они на сдельной оплате и когда клиентов нет им платить зарплату не надо. Собственно в этой струе я сюда и попал, они хоть и обещали гарантированную минимальную оплату, обещание свое не выполнили. Во-вторых, для повышения обьема продаж (но подавая под соусом пылкой заботы о клиенте) всех клиентов стали подписывать на бесплатную техническую инспекцию. Мол, механик тщательно по пунктам, все-все-все проверит и клиенту будет предоставлен подробный отчет и сразу с ценой на исправление проблем. Тут работает специальная софтина на это дело и весь процесс с этой стороны работает четко и достаточно быстро: механик на компьютере ставит галочки в чеклисте, пишет рекомендации и пишет сколько нормо-часов надо (ага, это механик решает, хотя и с опорой на AllData), кликом мышки это все отправляет в отдел запчастей, те вписывают цену деталей и далее это идет к приемщицам и те уже разводят клиентов на бабки.

Работало это все неплохо, начальство на одном из совещаний радостно рапортовало, что до 80% рекомендаций в конечном итоге клиент оплачивает. Мне же лично эта затея сразу пришлась не по душе ибо за проверку всего-всего (а там дли-инный список пунктов) платили всего 0.3 часа. Т.е. за 18 минут надо все это проверить-посмотреть, вбить в компьютер, найти нормативы времени на все операции… Ну, нереально это, особенно когда один компьютер на двух-трех механиков. В Ирландии хоть и не было нормативов времени как таковых, но подобную проверку делали на каждом ТО и, вместе с заменой масла и фильтра, как бы неплохо было бы укладываться в полтора часа. Т.е. фактически целый час на проверки, что вполне хватает. А тут ведь даже колеса снять-поставить и то уже времени не хватит — а как тогда колодки посмотреть, например? С другой стороны и филонить как-то неудобно, ведь платят же, мало, но платят. Ну и, потом, если что нашел, то сам же и делаешь и на этом зарабатываешь.

Но автосервис — это бизнес такой, что если не держать очередь из клиентов, то работы будет то густо, то пусто. Причем предсказывать когда будет густо, а когда пусто я уже забил — никакие закономерности не срабатывают (разве только если в хорошую погоду когда клиентов нет и ты плюешь на это дело и едешь на пляж, то сразу по приходу на пляж телефон разрывается звонками клиентов!). И вот наступил пустой сезон (хотя как раз ожидали что со снегом и морозами пойдет клиент), продажи упали и руководство озаботилось что че-то денег мало стало. И придумали гениальный ход — а давайте механикам за проверки вообще ничего платить не будем! Мол они же сами заинтересованы чтобы найти себе работы, вот и пусть землю носом роют и находят проблемы на клиентских машинах. Потом мы им за это позволим поработать уже за денежку, да. И дополнительно была дана установка искать проблемы особенно на гарантийных машинах. Ну, чтобы не клиент платил, ведь клиента развести трудно, а чтобы платила гарантия.
И типа всем хорошо: клиент ничего не платит и получает ремонт на шару (неважно чего ремонт, главное что халява, халяву все любят), руководство получает по сто баксов и выше с каждого нормочаса, а механики получают свою долю и не болтаются без дела и без денег.

Только вот с точки зрения механика это выглядело совсем иначе. Сначала ты должен забесплатно поебаться пытаясь найти проблемы там где их быть не должно (ептыть, новая же машина!), а потом паши, ремонтируй это по гарантийным нормативам, которые на 30 — 50% ниже нормальных. Скажем я только через год стал с трудом вписываться в нормативы по типичным работам, а я, без ложной скромности если, работаю очень быстро. Типичному же механику укладываться в них никак не выходит.
Короче народ стал роптать не на шутку и зародился смутный конфликт трудящихся с руководством. На очередном совещании я, как личность с шилом в жопе, высказал вслух то, что все обсуждали в кулуарах, но никто не решился сказать начальству: «А какой вы, собственно, результат ожидаете от бесплатной работы?!»

Уж не знаю произвело ли мое высказывание такой эффект или еще какие-то факторы, но руководство развело работников как кроликов. Громогласно обьявили что всем поднимают зарплату на целый доллар в час! Вах, я снимаю шляпу перед талантом этих фокусников ибо народ сразу оживился и конфликт мгновенно сошел на нет. У механиков-то с цифрами голова не очень хорошо работает ну и вообще, клево же, зарплату подняли! Угу, только если я в среднем в 8-часовой день делал три проверки, которые отнимали у меня час и оплачивались как час или около того, т.е. 30 — 40 баксов, то теперь я час должен поработать бесплатно, а за остальные семь мне доплатят 7 баксов прибавки. Ай да начальник, ай да сукин сын!

Я уже не помню, может я уже писал обо всем этом? Ну да неважно…

Так вот а что же дальше. А дальше народ стал потихоньку сваливать. Ибо вроде и повысили зарплату, но денег как-то меньше стало. А мы тут живем в благословенном краю где плакаты «требуются механики» прямо на улице стоят! За последние три месяца ушло три человека, из них два сертифицированных механика. И стало сейчас так хорошо, как никогда еще раньше здесь! У меня теперь фактически три подьемника, я тут один из двух всего лишь сертифицированных механиков, а фишка в том, что по закону нелься запускать в ремзону клиентские машины, если там нет хотя бы одного сертифицированного механика. Помимо прочего это значит, что под угрозой оказалась работа сервиса по субботам. Ибо второй сертифицированный механик тут зажрался, ему вообще родители мясную лавку купили в собственность, он теперь сам уже владелец бизнеса по колбасам и сосискам и работать каждую вторую субботу он не желает. Ну и я уже подзаколебался в таком графике, я так уже несколько месяцев работаю, работать две, а то и три длинных недели подряд это уж слишком. Все равно от усталости работаешь медленно и денег в итоге нифига не больше.

Пока вроде выкрутились тем, что перешли на скользящий график: работал в субботу — выходной в понедельник. Ну че, даже удобно.
Но суть то в том, что человеко-часов как ни крути стало меньше и вот уже стал накапливаться вал машин, которые сдают по трейд-ину и которыми заниматься некому и некогда. Последним как раз ушел чувак, который этим и занимался, но дошел до срыва ибо ему тупо недоплачивали. Сказал что он уборщиком заработает больше (и был прав!) и ушел.

И вот кульминация, апофигей, так сказать, всей истории. На клиентских машинах стало просто-напросто некогда делать все эти бесплатные проверки. И даже если урываешь минутку и вписываешь какие-то рекомендации, то выполнить их в тот же день не получается, не успеть тогда всех раскидать. Так что на проверки в общем-то забили.

Но что видит начальство со своей колокольни? А то что продажи сервиса скатились в жопу. При плане в стописят с чем-то тысяч на этот месяц пока натянули только восемдесят с чем-то. А осталось три дня!

И вот начальник на сегодняшнем совещании снова повторяет свою мантру «ищите проблемы, оформляйте по гарантии, бла-бла-бла…» Его жена, которая тут занимается гарантией ему вторит на те же темы (она всегда типа правой руки начальника, ведет совещания с мним на пару, эдакий семейный подряд в руководстве). Я ему говорю мол сейчас-то уже не в недостатке работы дело, а в том что работать надо быстрее, эффективнее, я, блин, ни минуты без дела не стою, на двух-трех машинах одновременно работаю. Нет, это мол ты такой занятой, а вот ученики без дела полдня болтаются. Так они, блин, молодые раздолбаи, им же have fun важнее чем деньги. И я ему говорю, это, видимо, не мое дело, но почему бы вам не нанять человека на почасовой, а не сдельной оплате, и пусть он и делает все эти бесплатные проверки и прочую даровую ерунду, а остальные пусть за сдельно зарабатывают деньги. И всем хорошо (да и не так много надо платить, 200 — 300 баксов в день вполне привлекут сертифицированного спеца средней руки или продвинутого ученика). И тут начальник выдал какой-то бессвязный поток сознания типа где я вам восьму за 12 в час механика, или вот я его возьму, но посажу делать бесплатные проверки за сдельную оплату (т.е. за шиш с маслом) и тогда вы сами увидите сколько вы денег потеряете, ивообще мне таких трудов стоит завлечь сюда клиентов, а вы, гады, стонете что вам 0.2 часа не оплачивают а сами теряете часы. И вообще, сказал, я страшно зол и обьявляю совещание закрытым — и встал и вышел из кабинета!

Вау! Такого никто не ожидал. На лице супруги начальника явственно нарисовалось замешательство пополам со смущением, она похлопала гласами несколько секунд и тоже молча вышла. Остальные переглянулись, покряхтели и пришли к выводу что совещание и правда закончилось. Ну и слава богу, все равно от них никакого толку от этих совещаний.

Вот такая замечательная история. Хотели наебать работников как всегда (ибо их наебывать проще всего, клиентов наебывать куда сложнее), да не учли что здесь не Торонто, где механиков хоть жопой ешь, а глухая дыра на севере и кругом до хрена мест куда хороших механиков ждут с распростертыми обьятиями (и не только в автосервисы).

Реклама

70 комментариев

  1. Это вы про не про Auto Grupa TBF часом? Которая NIssan дилер была? А я там ведь начинал :-). Правда всего три месяца поработал и убежал, такие копейки платили, что курам на смех. Но помню что был дедушка электрик (Толик вроде) и диагност-установщик Саша (ака Ниссан Ниссаныч).

  2. Не, минивэн я искал до этого и понял, что менять в Европе Мицу Грандис на что-то другое мне нет смысла. А тащить из США Сиенну или Одиссея — геморрой.

    Неужели Форд осилил что-то надежное сделать на уровне японцев? 🙂 Про Панду поразился, пойду воскурю отчеты TUV и ADAC, может есть статистика…

    Спасибо за советы, буду смотреть.

  3. Мы еще не знаем. На прошлый мы только-только приехали и на Canada Day у нас как раз переезд в квартиру был. В воскресенье в Мускосипи парке салют будет в 8 вечера, а в понедельник парад.

  4. ФИАТ давеча на платформе новой Панды выкатил такое чудо, как 500L — чудо насколько практичная машина вышла для семьи. В Италии уже разлетаются, как горячие пирожки — их едва ли не больше на улицах, чем 500, которые выпускаются уже несколько лет. Европа на подходе…

  5. Да я не спорю, что во французских, скажем, машинах и в итальянских зачастую сидеть удобнее, чем в азиатских того же класса. Но вот пока «надёжный Фиат» для меня звучит оксюмороном :). Буду пытаться найти статистику.

  6. Да идиосинкразия у меня — раздражаюсь, если в машине что-то подглючивает, скрипит или постукивает часто. Поэтому японки и только японки, пока нервы дороже :).

  7. Мне во всей этой чехарде с сервисами настойчиво мерещится одна стабильная линия: пришел, заработал, развалил, ушел.
    Кажется это уже было не раз. После твоего прихода, конкуренты из механиков постепенно разбегаются, ты остаешься один центровой, высасываешь последние соки и тоже сваливаешь, громко хлопнув дверью. Да ты просто вирус. Точно, ты вирус, рожденный в Союзе для уничтожения буржуинской экономики. Тебя сделали мобильным, что бы заразить все континенты.

  8. Вроде последний из которого я ушел еще работает (пока?). Но ВСЕ без исключения прочие, где я проработал больше месяца — все издохли, это факт. Включая три конторы в Латвии :-). Я уж и не знаю, это я такой невезучий, что попадаю всегда в дерьмовые конторы или у меня на самом деле такая сильная личность что они не выдерживают встречи с ней?

  9. Взбесило то, что он смутно и сам понимает, что идиот, а тут какбэ напоминают.
    Везде и всюду та же картина. Интересно только, что они еще и обижаются. Танец на граблях, ёптыть!

  10. Эх, Андрей..
    ПРо невезучесть конечно — это ты зря думаешь…
    Просто ты из тех, кому не похуй. ( я вроде как сам такой) Везде в любой конторе происходит какая то хрень… большинство из работников — похренисты. А понимающим ситуацию — очень трудно оставаться индифирентным к этому.

    Читаю тебя вот, и все больше понимаю, что в любом автосервисе есть такие заморочи. Да и не только в автосервисе… У нас сейчас на работе тоже забавные вещи происходят, но к счастью , на зарплату это не влияет.
    Лично я тут надумал в России построить большой бокс во дворе частного дома. Буду заниматься потихоньку частным автосервисом. Никому не должен никакой аренды, будет типа карманный автосервис у себя дома. Работать на чужого дядю в этом деле- как выясняется , очень сложно. По причине тупости этого дяди и непонимания сути бизнеса, которым он рулит.
    Вообще недавно читал книгу Ли Якокка , того самого чувака, который работал на Форда и руковододил созданием Мустанга, а потом поднимал из руин Крайслер… Тоже интересно читать и где то даже сопоставлять со своей ситуацией…

  11. Угу, причём, называя вещи своими именами, начальство толкает подчинённых намошенничество, причём в пользу начальства, а не подчинённых. Это мы тоже проходили, прямо в ходе perestroika. Надо быть совсем на голову слабым, чтобы идти на такое.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s