Сегодня наблюдал забавное.

На нашей улице на асфальте образовалась такая довольно приличная волна, просел грунт или чего, тут много где такое по городу. Вообще дороги, прямо скажем, не очень, каждая поездка это слалом по обьезду ям. С волной на нашей улице тут такое дело, что ее не очень-то и заметно визуально, соответственно скорость не снижают. И вот я утром отьезжаю от дома, жду встречную машину (мне на разворот) и вижу как она попадает на эти волны (скорость не особо большая, километров 50 — 60) и попадает в резонанс. На каждой следующей волне амплитуда колебания увеличивается и на последней наступает кульминация — передние колеса отрываются от земли и затем она со всей дури опускается носом на асфальт. Есть контакт! Визг тормозов и я вижу лицо водителя в полном ахуе: че это щас было???

«Я так хохотался!»

Машина — какой-то вроде Oldsmobilе 88 или что-то вроде, старый, но не совсем, не квадратный, а уже круглый такой. Вроде этого:

Ну, ясное дело, подвеска и так мягкая, да еще с убитыми амортизаторами, вот вам и приключение на ровном месте, можно сказать. Потом из любопытства на мазде там же прохватил, на ней, ожидаемо, без эксцессов.

Смешно еще на байкеров на круизерах на такой волне смотреть, особенно когда за ним сзади едешь. На нормальном байке, даже на спорте, не говоря уж про эндуро-супермото (которые наше все), ведь просто привстаешь на подножках и пролетаешь. А эти едут в позе распятия, руки-ноги вперед, и на волнах он на седле как мешок картошки подпрыгивает.

А еще траки лифтованные. На лифтинг кит и злые колеса деньги есть, а то что под значительно выросшие неподрессоренные массы уже надо другие амортизаторы-пружины (а не просто проставки по полметра под штатные) — на это уже ни мозгов ни денег нет. На грунтовке на стиральной доске такое чудо крестит и кидает по всей дороге и норовит сползти в кювет ибо колеса прыгают мячиком по дороге, а не катятся по ней. На этом фоне трак на штатной подвеске уже кажется чудом управляемости. А как шел по разбитой дорожке Пежо 407 — это же просто космос. Хотя конечно 407-й тут продержится месяц-другой, не больше :-). Вот ругал я, ругал Пежо, а ведь после них и европейские Ниссаны ехали уныло, а тутошние повозки вообще наводят депрессию. Есть редкие исключения в виде BRZ или Golf GTI так что не все так беспросветно, но в основном даже типа спортивные модели это дурь в моторе, автомат и никакое шасси. Пацанство какое-то…

Эх, сейчас байка нет, обидно. Мотосезон вовсю, байкеров полно, и даже деньги есть (ну прям на любой из желаемых!), но вот ставить его некуда будет.

Хотя по правде говоря сейчас стоит более серьезная финансовая задача, ради которой и берегутся денежки — домик построить. Тут уже походили, посмотрели, поняли что нам надо. Неожиданно даже, но одна весьма популярная (хотя уже и не самая модная) модель домика на местном рынке ну прямо очень понравилась по планировке и внутреннему пространству. А то тут сейчас модно строить дома с беспорядочно разбросанными комнатами на разных уровнях, одна спальня тут, другие там, какая-нибудь гостинная на два этажа с лестницей — хрень какая-то, вроде смотрится грандиозно, но по опыту последнего дома в Ирландии этот холл с лестницей на полдома самое бесполезное и холодное место в доме. Теперь только надо вот к такому правильному домику пристроить несколько увеличенный гараж (плюс пару метров в длину и метр в высоту, чтобы подьемник вошел и еще место осталось) и будет мне щастя :-). В принципе, это можно и в бюджет укладывается, даже с запасом.

А потом уже всякие машинки-мотики.

На права местные, кстати, сдал пару недель назад. Откатал тест настолько как ангелочек, усердно соблюдая все знаки, пропуская всех кого надо и усердно крутя головой при перестроениях и поворотах, что закончил аж с нулем штрафных баллов (из 70-ти допускаемых). Хотя маразм — почти год ездил на международных правах и все типа легально, а потом на две недели между теоретическим тестом и практическим выдали учебные права, с которыми можно только под присмотром ездить. Забил, конечно, мне ж на работу и там еще тоже ездить надо, понадеялся что авось не поймают. И не поймали :-).

Теперь еще на байк надо сдавать отдельно. Блин, ведь можно сказать только что уже сдавал на байк в Ирландии. Правда, под присмотром, даже если смотрящий едет на машине, могу и так на байке. Жену сзади запустил и катайся, ага, неторопливо так. Ну ничего, мастерство сдачи экзаменов по вождению у меня в последнее время сильно продвинулось, как куплю мотик, так пойду и сдам, чего там.

Межсезонья тут практически нет. Все была зима-зима-зима, снег-мороз, а потом бабах — две недели и уже плюс 28 вчера было, хлоп — и трава зазеленела и листья из деревьев полезли, народ в шортах-маечках шастает, мотоциклы, мустанги-корветы на улицах и неисправные кондиционеры пошли на работе. Хотя с мотоциклами в апреле вообще прикольно: сегодня солнце, сухие дороги и байкеры, а назавтра завалило снегом и заносы на дорогах, потом опять по кругу.

Реклама

27 комментариев

  1. Ээх, читаю и радуюсь прям за человека :). Давай, отец, так держать! продолжай в том же духе! Фото строительства дома делай и в жэжэ выкладывай. Да, кстате, давай-ка для тренировочки фото теперешнего домика и своих авто выложи, интересно же 🙂

  2. Да ничего особенного же, жизнь своим чередом, у всех тут примерно так же, плюс-минус. Хотя, конечно, далеко ушел по сравнению с тем, как я в Риге жил и работал. В новом домике интересно будет гараж делать и в подвале куча места под мастерскую (модельную, столярную), игровую и т.п. А сам домик без изысков и роскоши, мне как-то не надо оно и неинтересно.
    Как-нибудь надо побродить по городу пофоткать, тут не живописно, но сильно отличается от привычного нам с детства равно как и от Европы.

  3. Да, на фото типичный американский мягкий фуллсайз-седан, olds-88, он же понтиак-бонневиль, он же бьюик-лесейбр, они все на одной платформе, те же моторы, та же подвеска, только облицовка отличается (даже двери одинаковые и взаимозмаеняемы). Амортизаторы там мягкие, но на удивление долговечные (если оригинальные), не проседают даже после 100-150 тыс пробега. Но управляемость, конечно, там никакая, это же крейсер, к нему другие требования.

  4. Нет, Канада ведь лояльна королеве, а Ирландия — против, за что, видимо, ирландцев и наказали. Английские права обменивают просто так, а ирландские — фиг.

  5. Строят из картона и опилок, но мы в таком, совсем новом, зиму прожили и никаких претензий. На одну жизнь его хватит если надо, а две мне никто не даст.

  6. Конечно, разные, тут просто я употребляю термин «амортизатор» в широком смысле, то есть как весь единый агрегат пружина+амортизатор.

    У меня как раз такой бонневиль, пробег под 150 тыс миль, ни пружины, ни амортизаторы не менялись, — ну не крестит его, сам удивляюсь.

  7. Трудно сказать сколько сам дом стоит, продают уже с участком за 300 — 350 тыс. (смотря где по городу). Цена на участок тоже ведь зависит от того, на какой стадии ты его купил (сперва идет VIP распродажа, потом строители нахватывают и потом уже всякие остатки по намного более высокой цене продаются в частном порядке. Строители, ясное дело, хотят навариться на участке тоже, поэтому если спрашивать дом отдельно наверное загнут побольше. Мне вникать в нюансы рынка несподручно сейчас, надо бы поскорее с ренты соскочить, невыгодно тут снимать жилье, не то что в Ирландии было.

  8. Если получаешь резидентство, то никакие не законны. Другое дело, что с некоторыми странами есть взаимообразные договора о прямой замене без геморра с экзаменами и прочим. С Японией, например. А вот со Штатами — нет.

  9. Они едут довольно по-разному. У камрада Буэк ЛаКросс/Рыгал, реальная баржа. Хотя курсовая устойчивость на любых покрытиях фантастическая. У меня был недолго Гран-При — очень жесткий и чувствующий колейность даже. Вылечилось отчасти уже следующих владельцем установкой более мягкой резины.

  10. с правами везде весело. Тут (в СА во всяком случае) немного полегче, после теоретического экзамена дают не лернерский пермит а тн sec80, с которым можно продолжать ездить, но только до первого практического теста и только месяц. Провалил — получаешь таки лернерские права и под присмотр.

    При этом на международных правах можно кататься ооооочень долго, пока постоянное резидентство не получишь. Типа лет пять студентом, потом на всяких временных визах, и тп и тд — некоторые и 10 лет на временном статусе.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s