Вот собирался чиркануть как бы небольшой отчетик по своей Мазде (Mazda 2) по поводу первых 5000 км, полгода эксплуатации и прошедшей (почти уже) зиме как она подкинула сюрприз. Выхожу сегодня с работы, усталый но довольный уставший как собака, плюхаюсь в машину — а она не заводится. Чертыхаюсь, думаю может иммобилайзер взглюкнул, выключил-включил зажигание, подождал — фиг там, крутится, но не заводится. Блин! Полез под капот, откинул топливный шланг (благо защелка на нем без выкрытасов), а оттуда только слегка посоплилось бензинчиком, никакого давления нет. Бля, думаю, сигналка заглючила что ли (я ее бесхитростно на разрыв массы топливного насоса поставил)? Вроде ж надежная, годами проверенная модель, я их сотни таких поставил, они исключительно хороши в плане безотказности. Ладно, добрался до блокировочного реле, опять же, недалеко упрятанного, закоротил — и не помогло. Придется добираться до насоса и смотреть, вот только этого не хватало после двенадцати часов на работе!!! ОК, тут тоже все просто и быстро, добрался до насоса, скинул шланг с его патрубка, тестер в провода — ну блин, насос не работает! Как водится, подал питание напрямую и постучал по крышке насоса. Епта, и это не помогло. Ну я вообще такой глубоко удивленный достаю насос из бака, подаю питание уже непосредственно на сам насос, стучу ему по башке — ага, зажужала скотинка. Собираю все обратно, завожу… И на тебе, поработала несколько секунд и встала! Опять бензин не идет, таки издох насос совсем.

Вот зараза, называется купил машинку недорогую и без затей, лишь бы ехала, а она как раз и не едет :-). Ну, бывает конечно всякое, и не такое видали уже. Благо хоть прямо на работе сломалась, а не у дома или вообще где-нибудь на дороге. Занятно что это первая машина, которая меня так подводит, чтобы уж совсем не ехала.

Ну и раз уж начал с негатива, то выложу сразу еще, что в ней не понравилось.
Во-первых, какая-то странность в комплектации здесь что зеркала без подогрева. Я уж как-то давно считаю за само собой разумеющееся, что зеркала должны быть с подогревом, опять же, в северной стране, а поди ж ты! Реально неудобно, прям таки главный недостаток в машине.
Во-вторых, на четных передачах особенно, слышно как подвывают шестеренки в коробке передач. Надо что ли уровень масла проверить чисто для спокойствия, но скорее всего просто такая уж она есть. Не то чтобы недостаток, просто ухо выделяет этот звук и это слегонца так портит впечатление.
В-третьих, на волнах дороги, когда подвеска просаживается значительно, в морозы слышен громкий скрип как резиной по металлу или что-то наподобие. От — 20 и ниже скрипит спереди, а от — 35 и ниже скрипит и сзади тоже. Когда теплеет, скрип проходит бесследно. В принципе, особо не беспокоит, на морозе вообще машины могут издавать всякие нехорошие звуки да и хрен с ними. При проезде ям, кстати (а с ямами на дорогах тут все путем, их имеется в заметном количестве, за дорогой надо следить и успевать обьезжать, да-да!), передняя подвеска перекатывается бесшумно, так что даже и не понял что в яму попал, а вот задняя уже делает громкий "тук". Правда в совсем глубокие ямы не влетал еще.
Фары светят откровенно хреново. Они еще вдобавок с американским светораспределением без четкой границы ближнего света (тут не у всех машин так, есть и с нормальной резкой границей ближнего, похоже на европейский свет) так что иногда и не поймешь даже, включены они или нет, особенно когда запачкаются.
Штатное радио не имеет ни входа, ни возможности подключения адаптора для айпода. И линейного выхода тоже не имеет. Подключил айпод через линейный вход (AUX), но это сразу клубок проводов, неэстетично и непрактично. Удобнее уж тогда записывать MP3 на CD и скармливать их штатной голове. Штатный звук худо-бедно приемлем, лучше чем был на Honda Jazz, несравнимо лучше чем был штатный звук на Transit Connect (вот тот уже откровенно неприятно было слушать), но несравнимо хуже чем было звучание той системы, которую я на Connect поставил впоследствии. Впрочем, звук той системы еще не побила ни одна штатная музыка из всех слышанных здесь (включая всякие музыки на Infiniti и пр.) — многие звучат хорошо, но как ни крути, а сабвуфера в деревянном корпусе, мидбасов в солидно звукоизолированных обьемах дверей, толстых проводов и настоящего усилка никакие пластмассовые навороты не заменят. Планов на апгрейд музыки нет — некогда и негде делать, это все же времязатратное мероприятие, несколько дней работы.
Ну и еще комбинация приборов удручает некоторой игрушечностью своего вида из-за дурацких серебристых ободков. Она и так-то незатейливая сама по себе (после завораживающей комбинации в моей Honda Jazz), но это бы ничего, если бы она была просто черной с красным. Хоть разбирай и перекрашивай.

А так в целом за свои деньги вполне неплохая машинка, нравится (даже несмотря на). Совершенно прозрачная и четкая управляемость, достаточно бодрая динамика, салон радикально черного цвета без единой мягкой вставки или панели, все из жесткого пластика, но для меня это скорее плюс, т.к. машина почти что рабочая, я на ней в грязной спецовке на обед катаюсь, хоть ничего не страшно испачкать. Спасибо хорошей резине и системе стабилизации, зиму отьездил абсолютно без проблем, ни разу не застрял нигде. Из пары критических ситуаций со сносом передней оси (увлекался, однако) выехал именно благодаря системе стабилизации, которая решительно заправила машину в поворот дергая за заднюю правую лапу, так сказать. Опять же она умеет изображать что-то вроде блокировки дифференциала, тормозя буксующее колесо, и это помогает при разгоне на скользком покрытии. Не полный привод, конечно, но зато имеем однозначность реакций. Ну и размерчик для себя одного, чтобы на работу доехать и обратно, более чем адекватный.

Как бы практического смысла менять эту машину на что-то другое нет (если, конечно, только не начнет досаждать проблемами), но деньги уже завелись, так что неизвестно сколько я на ей еще покатаюсь. Никак не покидает меня навязчивая мысль купить Scion FR-S (ака Subaru BRZ, только чуть дешевле и проще), только вот как зимой на нем?.. К тому же мы тут вентилируем вопрос покупки домика уже (шибко невыгодно снимать квартиру), а это куда важнее.

Реклама

56 комментариев

  1. Климат, конечно, не курортный, но нашему человеку не привыкать. После вечно дождливой и пасмурной Ирландии обилие солнца здесь радует. Как таковой, город для жизни удобный, все есть, кроме пробок на дорогах и архитектурно-ландшафтных красот :-). Позаботьтесь получить международные права, с ними будет сильно проще первое время! Купить подержанную машину на месте сложно, ну разве если только не жалко переплачивать (после Ирландии цены на подержанные неприятно удивили). Что-то найти, конечно, все равно можно, без машины тут очень сложно.

  2. Если покупать без сложностей, т.е. просто пойти к дилеру и купить, то цена. После Ирландии я был готов удавиться от жадности :-). А покупать с рук это надо до хрена времени, чтобы их пересмотреть и просеять. Ну и если сами не умеете / не хотите, то имейте в виду, что ремонт стоит здесь очень дорого (от 100 долларов в час и выше). Наверное, из меркантильных соображений я должен бы вас агитировать на покупку подержанной ;-).
    Хотя, если есть интерес к таковым, здесь относительно дешевы подержанные траки или минивены типа Додж Караван. До хрена машины за небольшие деньги вобщем-то.
    В принципе, я не эксперт по рынку подержанных машин здесь, тут доходы вам быстро позволят интересоваться новыми :-).

  3. А вы какие купили? Я так понимаю что их уже две, да?

    Жена хочет Ниссан, желательно джипообразного вида, типа кашкаи, я предпочитаю смотреть на хонды (кстати, даятсу там есть?) и субару… Просто машина там это первое после квартиры — полагаться на автобусы вряд ли получится я думаю

  4. Типа Qashqai тут есть Rogue, на той же платформе (чуть длиннее и ниже), с таким же интерьером но с другим силовым агрегатом. Достаточно неплохая машина в плане надежности, но едет скучно. Кашкай, впрочем, тоже не блещет в этом плане.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s