На работе что ни производственное совещание так цирк с конями, но сегодня вообще песня. Главный начал с того что предложил угадайку «какую прибыль получило наше сервисное отделение за прошлый месяц?». Я угадал ближе всех с предположением «несколько / немножко тысяч» (были и предположения «десять миллионов»). Оказалось: три тысячи убытков.

Типа надо что-то решать и как-то с этим бороться. И что придумало руководство, причем даже не наше (во всяком случае так они говорят), а из офиса всей группы дилеров? Они придумали — отменить зарплаты. Ну вот не то чтобы совсем (пока еще, ага), а отменить плату механикам за inspection. Тут практически каждая машина проходящая через сервис проходит (ну ладно, должна бы) типа сервисную проверку. Там длинный чеклист, проверь то-се, лампочки, уровни и состояние жидкостей, износ и давление в шинах, тест аккумулятора, течи жидкостей, ремни, ходовая и др. и пр.. Замечания надо ввести в компьютер, посчитать нормо часы на ремонт замеченных проблем (ага, все механик должен делать!) и дальше это идет через отдел запчастей к приемщику. Смысл в том, чтобы пока клиент тепленький раскрутить его еще на что-нибудь. Или еще лучше, найти и отремонтировать что-то по гарантии. Ага, я так и слышу сейчас мечтательный стон российских клиентов — тебя не только не пытаются послать куда подальше с гарантийной проблемой, а у тебя наоборот на машине стараются найти и починить что-то по гарантии, даже если ты и не догадываешься об этом. Кстати, в Ирландии подобную практику гарантия недвусмысленно запрещала, там гарантийный ремонт — только по жалобе клиента (ну, на практике бывало по-всякому).

Честно скажу, я так и не понял, платил ли клиент за эту inspection или нет, но механику начисляли 0.3 часа — 18 минут. Поскольку этого времени едва хватает чтобы машину загнать в ремзону, поднять на подьемнике, опустить и поставить обратно на стоянку, то я эти 0.3 часа и использовал с данной целью. Саму inspection же делал чисто бегло, на отьебись: если что-то по ходу других работ заметил, записываю, а так чтобы конкретно по чеклисту — да ну нафиг. Сторонники высокой трудовой этики пусть первые бросят в меня камнем, но я уже трудом считаю только то, за что деньги платят (ну или для собственного удовольствия, как вариант).

И вот теперь они решили, что нефиг механиков подкармливать, им и так должно быть за честь, что их сюда поработать впустили, где тепло, светло и иногда сухо. При этом данное решение сопровождалось пожеланием еще тщательнее и еще больше внимания уделять каждой машине. Ага, так и будет!

Это еще не все. Следующее решение было — лишить приемщиков бонуса за обьем продаж. И аналогично с пожеланием «мы ожидаем, что вы теперь активнее будете продавать дополнительные работы». Это просто классика эффективного менеджмента: как сделать чтобы корова меньше ела и больше давала молока? ее надо меньше кормить и больше доить!

Самое интересное, что все это разворачивается на фоне приступа кадрового голода. За недавнее время ушли с работы одна приемщица, один чел из запчастей, один механик-ученик, еще одного ученика забрали в приемщики, но там ему не понравилось и его перекинули в отделение Hyundai (все той же конторы) механиком, которое, в свою очередь, покинули сразу пять (!) человек, включая ведущего механика. Фактически у нас сейчас только две приемщицы, которые работают по шесть дней в неделю с семи утра до семи вечера (по 60 часов в неделю!) и им — сокращают зарплаты! Еба, да они так не бог весть какие профессионалы, а если эти уйдут, то кто же тогда придет взамен на еще меньшую зарплату???

Впрочем, лично мне оно пока только к лучшему. Как народ поотпадал, так и подьемник второй запасной появился снова и, главное, работы стало существенно больше — ведь делать ее стало меньше народу. Если и еще кто-то уйдет (а такие настроения имеются), то и тем более можно будет прямо забить болт на все работы за которые не платят — ведь уже не уволят, тогда и платные работы некому делать будет 🙂 !

Но если рассуждать с точки зрения бизнеса, то я не понимаю вот какие моменты. Во-первых, на какое увеличение прибыли можно рассчитывать если добровольно запрягаться во все большее количество бесплатных (проверки всякие, диагностики и т.п.) и полу-бесплатных работ. Полу-бесплатные — это гарантия, которая оплачивается по таким нормативам времени, в которые почти никто уложиться не может. А некоторые работы и вовсе имеют нереальные нормативы: как вам замена прокладка головки цилиндров на Sentra (2.5 литра бензин, цепной привод ГРМ, все на силиконе приклеено, а для снятия крышки цепи надо двигатель снимать с двух опор и двигать в сторону) — за три с половиной часа! Это гарантия так считает, что 3.5 часа достаточно на всю работу. Я делал одну, потратил 12 часов. Ну ладно, это в первый раз, по второму-третьему ну может в 8 часов уложился бы, но не в 3.5 же! Я просто-напросто, больше не буду эту работу делать, они же мне только за эти 3.5 часа и заплатили в прошлый раз! Еще одну такую работу другой механик делал 2 недели (!). И тоже получил оплату за 3.5 часа. Вот он как раз и ушел. То есть замысел о том, что бесплатная квалифицированная рабсила кругом в изобилии и она-то и сделает нам всю эту работу — не оправдывается.

А во-вторых, але гараж! дилершип не состоит из трех независимых предприятий — Продажи, Запчасти и Сервис — дилершип это цельное предприятие. И если расходы на содержание сервиса превосходят доходы от него, то это еще не значит, что Сервис приносит убытки и его надо зарубить. Не будет Сервиса — и доходы остальных отделений резко упадут (допустим будут на субподряде делать ремонты и ТО на стороне). Неужели не понятно? Это уже как в другом анекдоте «Наш менеджмент проанализировал работу завода и пришел к выводу, что единственные кто приносит прибыль — это отдел сбыта. Поэтому мы увольняем всех остальных».

Да, можно пытаться завлекать клиентов в Ниссан предлагая им все больше и больше работ бесплатно и все более и более длинные и щедрые гарантии. Народ халяву любит везде и машинки за это покупать будет веселее. Но платить за это придется повышением расходов на Сервис и как результат его убыточностью. Или витать в облаках, ругая механиков за то, что они не хотят работать бесплатно.

Я даже не знаю, это главный такой идиот на самом деле, или он это все говорит, потому что считает что все подчиненные идиоты и им можно впороть любую чепуху.

Реклама

55 комментариев

  1. 23 — 26% приблизительно. Нормо-час колеблется от 135 до 150 в час (чем больше нормо-часов занимает работа тем выше ставка [как ни странно]). Моя зарплата — от 35 до 40 в час (тоже чем больше наработал тем выше ставка). Иногда клиент не платит, но мне все равно начисляют нормо-часы. Часто бывает что работу делаю, а за нее и не платит никто и мне не начисляют (диагностика всякая и пр.). С последним явлением идет ожесточенная борьба, ибо ничто так не бесит как работать за бесплатно.

  2. Re: надо меньше кормить и больше доить!

    Да уйдет..в своем время.. че душу травите человеку..
    Бывает, что приходится чутка потерпеть..был бы без семьи- наверное давно хлопнул дверью.

  3. Андрей, прочитал и стало как-то грустно.
    Ну не знаю, что вас там держит, но здесь, с вашими руками и вашей головой
    заработать можно намного больше.
    И условия создать самому себе.
    И не париться.
    Не знаю… может я не прав и сужу со своей колокольни.
    Но пожелание единственное: крепиться и искать другие варианты работы.
    Этот вариант с таким начальством и такими условиями — просто нет слов.
    Надо совсем быть без головы, чтобы урезать зарплаты и пытаться доить еще больше.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s