Что ж, принимаю поздравления. Получил сегодня подтверждение об успешной сдаче квалификационного экзамена. Сдал на 94%, чтобы не завалить достаточно было 70%. По всякой электрике и диагностике там вообще все ответы правильные (ну это мой любимый конек, так что неудивительно). Сам экзамен был несколько сложнее чем ожидалось, не такая халява как я уже привык иметь на всех экзаменах в заграницах. Не допускалось ничего с собой приносить, в том числе телефон или другой девайс, никуда нельзя смотреть, не разговаривать… Впрочем, я был единственный кто сдавал на автомеханика из присутствующих и единственнный кто сдавал на journeyman (это ну как бы самый высший рабочий разряд). Сосед-американец тоже сдавал экзамен, раньше меня. Он сдал на 82% и получил сертификат с красной печатью (Red Seal), это считается специалист — круче не бывает. По идее тогда и мне должны дать Red Seal, сам сертификат придет позже, где-то еще через месяц. Бывает еще Blue Seal — это труба пониже, дым пожиже и действует не на всю страну, а только на Альберту.

С Red Seal тут найти работу — как нефиг делать, зарплаты по обьявлениям до $45/час. Это по автосервисам, по промоборудованию и всякому heavy duty (туда тоже часто автомехаников набирают) и побольше бывает. Eще интереснее перспективы работы с частным клиентом: тарифов меньше $100/час нет нигде, а очереди из клиентов похоже что везде, кроме той конторы где я сейчас работаю. Опыт достаточно успешной быстрой раскрутки сервиса тоже есть. Так что тут дело только за получением вида на жительство вместо рабочей визы.

Впрочем, пока я тут в Ниссане хочу еще получить местный ниссановский сертификат, пусть будет для коллекции :-). Там обучающих модулей много, но они относительно интересные, можно что-то полезное еще почерпнуть.

Напоследок вот картинка горы знаний, которую я одолел перед экзаменом. Там особых откровений не было, но местами небесполезно. По коробкам-автоматам, в частности, неплохо растолковано было и еще по практической части работы было достаточно ценного материала, который в книжках особо не встречается.

P1010931

Реклама

49 комментариев

  1. Присоединяюсь !!!

    Все таки наша страна воспитывала лучшие умы !!!

    А нет (случайно) вопросов экзамена — может за прошлые года
    Просто интересно что они хоть из себя представляют )))

  2. поздравляю. только непонятно как вот это:

    > Там обучающих модулей много, но они относительно интересные, можно что-то полезное еще почерпнуть.

    у Вас согласуется с вот этим:

    http://ploughlike-elk.livejournal.com/217423.html?thread=5455439#t5455439
    > Обучать меня не надо (в отличие от вас), до сих пор сам обучался и далее обойдусь без наставников, преподавателей и тренеров.

    зачем Вам литература, написанная теми, кто «всю информацию хочет запрятать и ничего не показывать» и прочими жадными капиталистами?

  3. Вы писали «кто и за какие деньги вас всему этому будет обучать». А меня вот видите, никто не обучал, в колледжи я не ходил, учеником ни при ком не состоял, просто работал, анализировал и читал все что под руку попадется — и пожалуйста, сдал на квалификацию, на которую немногие и после колледжа с ученичеством способны сдать.
    Я прекрасно понимаю, что большинство людей не способно обучаться через самостоятельный поиск и усвоение информации, им нужны преподаватели и тренеры, которые переведут с письменного на человеческий, обьяснят на пальцах и яблоках. Я, напротив, терпеть не могу всякие курсы, т.к. Там информация подается в сильно разбавленном виде. Поэтому мне достаточно лишь иметь доступ к документации — дальше я разберусь сам.
    Ладно, это большая тема, может отдельным постом выложу еще

  4. Поздравляю.Взята еще одна высота. Только вот после фразы «меньше $100/час нет нигде, а очереди из клиентов похоже что везде, кроме той конторы где я сейчас работаю…», у меня чувство, что колесо еще раз повернулось, déjà vu ? Или все-таки движение по спирали?

  5. > Вы писали «кто и за какие деньги вас всему этому будет обучать».

    и это тоже. я вижу есть реальное недопонимание того, что во многие вещи необученным людям без сертификата (это не просто бумажка, это переложение ответственности) лезть нельзя.. эти системы связаны с безопасностью людей, с надёжности работы оборудования, и с объектами частной собственности..

    кто будет нести ответ за то, что кто-то там прочитал, какой байт надо поменять, чтобы снять ограничение на подачу на ВСХ, в результате перекрутив двигатель?..

    > и пожалуйста, сдал на квалификацию, на которую немногие и после колледжа с ученичеством способны сдать.

    уважаемый, Преподобная Мазутная Обезьяна, я всё хочу Вас спросить: Вам нимб на голове не жмёт?.. не отдаляйтесь от вашего племени (диагностов).. а то получится, что ваши хотелки и капризы не отображают сути претензий большинства..

    > Поэтому мне достаточно лишь иметь доступ к документации — дальше я разберусь сам.

    в этом есть большие сомнения. документации очень много. вся она разноплановая и требует разнообразных знаний, зачастую отсутствующих у автомехаников даже в зачаточном виде..

    если начать рабираться, то не останется времени на ремонт. а без ремонта не будет денег. так то..

    > Ладно, это большая тема, может отдельным постом выложу еще

    мистер Обезьяна в Комбинезоне даже не знает насколько большая..

    только в одном блоке управления двигателем, которым я сейчас занимаюсь документациа только функиональному ПО (не системному) = 10 тысяч страниц текста, полгигабайта ПДФ-файл.. даже и не пытайтесь. закончите к пенсии..

    именно поэтому, чтобы большинство ремеотников могло осилить процесс диагностики её жмут и перерабатывают..

  6. >только в одном блоке управления двигателем, которым я сейчас занимаюсь документациа только функиональному ПО (не системному) = 10 тысяч страниц текста, полгигабайта ПДФ-файл.. даже и не пытайтесь. закончите к пенсии..

    скажите, а Вы, уважаемый в состоянии осилить этот объем информации? и если да — то почему считаете, что другие не способны? в данной ситуации на мой взгляд нимб жмет кому-то другому.

  7. поздравляю! новая высота или не новая — не важно. важно — что это очередное подтверждение квалификации. ума оно не добавит — ума и так хватает, но жить и работать — чем больше бумажек, тем лучше!
    еще раз — поздравляю!

  8. Я прикидывал тоже вариант сдачи джорнимена с красной печатью. Безотносительно работы, а чисто для себя пока. За исключением стоимости экзамена и времени на подготовку — по отрасли только одна беда. Полу-метрика, полу-империя в еденицах измерения. В теории ничего сложного, но куча времени тратится на перевод из одного в другое, потому как эмпирические коэффициенты я знаю для метрики, а вопросы могут быть в империи. Надеюсь, что с автомобилями ситуация лучше.

  9. Нет, конечно. Можно осилить методику поиска в документации, суть фундаментальных структур (например, моментная структура, ход сигналов от вхда до выхода, структура функций самодиагностики и памяти ошибок, матрицу реакций) или отдельные функции..

    Это весьма помогает, когда сталкиваешься с проблемой проведения замеров и их анализа, чтобы выбрать из всей этой кучи разнообразных адаптаций и кривых нужную и найти в ней проблему,.. или по стейт-машине определить алгоритм работы какой-нибудь функции и на каком переходе возникает проблема.. Но даже при этих знаниях это всё занимает довольно много времени. В сложных функциях, типа, управления высоким давлением в рейле, подготовка к эксперименту может занять день или два…

    Когда я работал над проектом Ивеко Дейли Евро5. Примерное количество крупных рабочих пакетов было около 20 штук (некоторые из них были очень крупные. например, регенерация сажевого фильтра — 5 тыщ переменных), людей непосредственно занятых в проекте около 30, а уж менеджеров и прочего начальства, стоящих в копии рассылки аж до 50 человек. Я занимался тогда сборкой датасета и его проверкой перед очередным предсерийным релизом. Разбираться за неделю в чужих калибровках не было ни какой возможности. И это была только одна система управления дизельным двигателем..

    А теперь представьте, что машины приходят разных годов, с разным ПО, от разных поставщиков. У вас два выхода: стать по быстренькому гениями или сойти с ума…

    Поэтому список параметров на выходе стараются ужимать по возможности, чтобы обеспечивать комфортную не перегруженную сложностями и тонкостями диагностику. У некоторых автопроизводителей (ибо они, чаще всего, отвественны за свою сервисную концепцию) это неплохо получается, у остальных это получается весьма хреново…

  10. Мои искренние поздравления.
    Почитал немного разговоры тут и… как-то неуютно стало,
    какие-то непонятные выяснения насчет «чей кардан толще».

    На мой взгляд: «Каждая точка зрения имеет право на существование».
    Ну не нравится — пусть не нравится.
    Но сказать об этом можно спокойно и без попыток
    уничижения. Люди же.

    Когда критика перестает быть критикой, а становится водружением
    другого мнения на пьедестал — плохо это, товарищи?..

    Всего знать невозможно, это и к диагностике относится.
    На мой взгляд, «отлично» надо знать то направление, чем зарабатываешь,
    а остальное знать, понимать, разбираться «выше среднего уровня» —
    что тоже нелегко и предполагает для того же «электрика-диагноста»
    знать особенности впрыска топлива — в какой момент, какие клапана открыты
    в момент проведения регенерации и зачем, что будет, если регенерация не завершена,
    как себя после этого будет чувствовать турбокомпрессор, если регенерация не была
    закончена несколько раз (проверим качество масла в картере?-), и многое другое.

    Некоторые впадают в ступор, когда видят на какой-то машине нерабочий датчик
    кислорода и начинают его менять… даже не зная, что на этой машине,
    этого года выпуска этот датчик отключают программно или дилеры,
    или еще на заводе, так как под ЕВРО-4 Россия еще не готова…а машины продают с лозунгом: «Супер! Евро-4!».
    А посмотреть прошивку — там есть буковка «r»,
    наверное, » это для России» -)).

    По критике сказал не в сторону Автора блога,сами уже догадались.
    Скажу так: «там» работать трудно, намного труднее, чем «здесь»,
    в России. И поэтому попытки Автора «вылезти наверх» заслуживают только
    уважения. Хороший шаг он уже сделал. А далее…мозги есть — движение вперёд будет.

    Уважение к собеседникам — вот чего нам не хватает.

  11. Я охотно согласен с вами, что документации много и она сложная. Я даже ценю усилия разработчиков или производителей по ужиманию числа параметров и прочих данных для диагностики. Более того, а даже понимаю что никому не охота раскрывать всю документацию на свежее изделие, ибо защита интеллектуальной собственности и все такое. Но сплошь и рядом доступную диагносту документацию ужимают до таких пределов, что нормальная диагностика становится невозможной и начинается тыкание вслепую или реверс-инжиниринг, кто на что способен. Доходит до того, что даже какие-нибудь переключатели и те изображают на схемах в виде прямоугольника с коннектором, не показывая внутреннюю коммутацию. И вместо того чтобы секунду-другую посмотреть на схему, я должен снимать выключатель и дорисовывать схемы. Я вижу что работу диагноста пытаются свести к функции «прозвони провода и если ОК, начинай менять детали по списку».
    Другими словами, то что вы тут пытаетесь обьяснить как заботу о ремонтнике и облегчении его труда, я (и не только я) вижу как злонамеренное воспрепятствование ремонту и искусственное повышение его стоимости. Что в конечном итоге ударяет по потребителю, а как следствие и по репутации вашего изделия.
    Хотите сделать ремонт проще, дешевле и придать вашему продукту репутацию «даже если сломается то легко чинится» — выкладывайте как можно больше документации, тем более что в наше время для этого не требуется особых затрат. Особенно на старые изделия, которые давно уже не содержат секретов и скопированы всеми кто хотел.

  12. Уважаемый robertborsch, а вам нимб не жал голову когда вы «скопипиздили» (с небольшим отклонением) имя и фамилию одного знаменитого человека и не постеснялись использовать портрет другого знаменитого человека для СВОЕЙ аватарки? уж чья бы корова…

    Как бы сложно не выглядел процесс разработки, в реальности багов и недочётов, а то и вовсе опасных для жизни, хватает за глаза, и значит в этом есть доля вины в том числе и вашей. А разгребать весь этот гемор вы же не побежите с ключом в руке (ну или что там у вас — карандаш, тестер…). Нет, этим будут заниматься «обезьяны в комбинезонах», которым конечно же не нужно особо давать информации, а то иной раз может стать стыдно за свои «изобретения». Это не вам будут клиенты и менеджеры выносить мозг с требованием «разобраться по компьютеру». Нет, вы просто умываете руки.
    Ваши претензии схожи с ситуацией когда физик-теоретик учит теории струн сантехника, пришедшего ремонтировать кран в его доме. Знаешь лучше — делай сам. Не можешь — смотри и молчи. Правило такое.
    Вы например можете поменять за 11 часов двигатель с коробкой? Много ли этому помогут ваши знания в pdf-формате? Да что там — многие чисто диагностические проблемы и курьёзы, описанные автором блога за годы, вам были бы самому по плечу без подсказки?

  13. {А разгребать весь этот гемор вы же не побежите с ключом в руке (ну или что там у вас — карандаш, тестер…).}
    Если какой либо разработчик работал только в лабораторных условиях, то думаю он не сможет в 90% найти ошибку в ремонтных услових за то же время,которое нужно «практикам» особенно если коснётся других систем, ему не знакомых или той же системы, но другого производителя.

  14. искренне подзравляю Андрея. Желаю найти нормальное место работы, где можно «перестать беспокоиться и начать просто жить»
    Я вот сам месяц назад сдал экзамен на получение норвежского диплома индустриального механика , про который «так долго и упорно говорили большевики» . Теперь можно не бояться потерять работу да и вообще упрощается поиск лучшей. Сдал письменный экзамен на 4 балла из максимальных 6 .( сами норги сдают на 3 в среднем)

  15. У Шукшина есть прекрасный рассказ ,,Срезал,,Рекомендую всем автомеханикам к прочтению.Может быть зародится сомнение в реальности своего нимба.Фельдшер всегда останется фельдшером, даже если он получит диплом врача.Есть такое понятие как фельдшерское мышление.
    Одним словом — ,,стратегическая философия,, (по Шукшину)

  16. Хм. Дайте подумать.. Разработчики автомобилей, они, наверно, в глубоком вакууме в скафандре работают, а машины только на картинкех видят… Ну. Всем же известно, что только таким образом можно разрабатывать автомобили …

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s