Ну вообще охренели…

Позавчера под самый обед тут прибегают и говорят: «ты тут одну машину делал позавчера, там тормоза менял (угу, было, колодки и диски по кругу плюс колесный подшипник впридачу), клиент $2200 заплатил, а теперь он вернулся с претензией потому что у него тормоза страшно скрипят, пахнет горелой резиной и горит лампочка тормозов!». Гм, думаю, что ж я там такого натворил-то? Подхожу к машине, завожу, лампочка тормоза на панели горит, СНИМАЮ С РУЧНИКА (там он ножник), лампочка погасает. Выхожу, задние диски явно перегретые были. Прокатился — все в порядке.

Н-да, похоже как я тогда машину закончил и оставил на паркинге с затянутым ручником, так на ней клиент и ездил все время — на ручнике. Ну и, ясное дело, потом механик виноват, ведь $2200 заплатил, значит клиент всегда прав. Я в ахуе просто…

Да еще сервис-менеджер сегодня отколол номер. Я тут пришел попозже сегодня с утра. Ну как, попозже, в 7:59 проставил время и пошел переодеться в рабочее, через 5 минут уже работал, благо машину загнал еще вчера в конце дня, чтобы отогрелась за ночь. И этот баран потом меня и еще трех человек вызывает в офис. Спрашивает «Вот что между вами сегодня общего? Вы все опоздали! А мне надо чтобы в 7:50 вы уже были переодетые и в ремзоне.» Твою мать! Можно подумать у него тут работа стоит, клиенты землю роют, а подчиненные, собаки, подводят. Да я сегодня без малого два часа вообще без работы был — все, клиентов не было больше. И этот индюк решил что сейчас, конечно, так важно провести дисциплинарную работу.

Короче же узнаю как сменить работодателя на ворк пермите. Вроде как можно, но надо уточнить детали. Пока меня такое отношение не довело до грубостей…

Реклама

123 комментария

  1. Не будет никогда человек, умеющий работать руками, владельцем сети. Он нашел свое дело, оно ему нравится и не плохо оплачивается. Большинство людей ходят на нелюбимую работу за значительно меньшую зарплату. С этой стороны вполне нормально устроился.
    Что бы быть руководителем, нужно умение заставить работать других. А он не сможет заставить, потому что не найдет механиков лучше себя. Кто будет хуже — не устроит. Если повезет и найдет одного такого же как сам — не уживется. Вот такая грустная история.

  2. Можно же и в одиночку работать, не обязательно подчиненных заводить. Конечно, своим собственным трудом так не разбогатеешь как наживаясь на чужом и сеть автосервисов не построишь, но заработать так чтобы достаточно — вполне реально и периодически получалось.

  3. Да почему ж грустная-то? Не всем же быть администраторами-руководителями, хорошие профессионалы-эксперты тоже вполне востребованы в этой жизни, хоть под крышей большой конторы, хоть на своих хлебах. Не понимаю я этого культа богатства и карьерного роста, как будто других интересных вещей в жизни нету, только всем менеджерами становиться разнообразного толка.

  4. кхе, кхе

    Читаю дискуссию по поводу ручника.
    Вспомнил недавний разговор большегрузов, да дальнобоев по в эфире на МКАДе Москвы. Стояла дикая пробка в районе Капотня-Джержинский, фуры с кольцевой дороги «объездной» по 3,5 часа не могли зайти в промзону, очередь стояла, как на Ноев Ковчег, кхе, кхе. Народ разбавлял тоску разными историями и обсуждениями всего и вся.
    Я посетовал в эфир на нерадивых остолопов, что в обычных сумерках врубают задние ПТФ. Не в туман, не в дождь, просто «стало чуть темнее». Дальнобои, народ весёлый, сразу ответили, что море «автомобилистов» даже не знают, что это за кнопка. Но, раз она есть на панели», надо включить.
    Следующим было такое: а если бы и кнопка аварийки была не красного цвета, а цвета остальных кнопок, они бы и её включали. И ездили бы так, и хр..на с два бы догадались, что «что-то здесь не так».. (с)

  5. Игыгыгыы!!!

    В примерно такой же ситуации водятел был выгнан из машины пинать колесо, а пока ходил, коробку переключили на место. Ещё был случй с мерсоджипом, но там ему раздатку злонамеренно оставили в нейтрали.

  6. Да, есть конечно такая точка зрения. Вот только одна закавыка: самые правильные и толковые менеджеры получаются из специалистов в своем деле, но это мое личное наблюдение, конечно же. Видел например талантливых конструкторов, сделавших бизнес на своих ноу-хау и поднявших производство своих изобретений (оборудование для нефтедобычи, оборудование для производства стройматериалов, да много чего на моей памяти). А наемные менеджеры могут только продолжить начатое, не более того. Либо сидеть на 300% марже (бизнес с одеждой), там много ума или способностей не надо. В конце концов, никто не мешает дунуть-плюнуть, начать свой бизнес, собравшись с финансами, и пригласить на его развитие наемного менеджера, если у самого не получается. А суть любого бизнеса, да, согласен, в том чтобы заставить кого-нибудь на себя работать и кормиться с разницы между себестоимостью (работа и материалы) и продажной ценой: чем больше наколол работников по зарплате, тем больше себе в карман положил. Не все так могут, согласен 🙂

  7. ploughlike_elk
    Можно и в одиночку работать, без подчиненных. Заработать, чтоб достаточно было можно самостоятельно уже сейчас и даже с тем инструментом, что имеешь, но тебя не устроит тупо зарабатывать на замене масла и колодок. Захочется залезть в ГРМ, двигатель, починить блок управления, кондиционер, изготовить съемник для замены ступичного подшипника без снятия кулака, отремонтировать ТНВД или промыть форсунку, сменить прошивку блока управления или щитка приборов.

    И, если наборы рожково-накидных ключей и головок, компрессор и гайковерт, домкрат и пресс еще можно окупить, работая в одного, то заправочную станцию, токарный станок, стенд проверки топливной аппаратуры, установку плазменного напыления и гору всякого другого оборудования не имеет смысла покупать для личного пользования — оно никогда не окупится. Вот и становится обидно: знаний и умений валом, а возможности ограничены сроком окупаемости. На большой станции толпой работников все это окупается гораздо быстрее за счет более частого использования. Знать, что способен на большее, но не иметь для этого возможности — тоже не всем понравиться.

    krolyk
    История грустна не от того что Андрею не дают выбиться в руководители, а что каждый раз, всё быстрее и быстрей его перестают удовлетворять условия на очередной станции. Он снова себя ощущает умнее окружающих менеджеров и руководителей. Внутренне готовится всех послать и начать свое дело. Но свое дело — это кабала куда серьезнее работы на дядю.

    sun_lin_f1spb
    Тоже надеюсь, самые правильные и толковые менеджеры получаются из специалистов в своем деле. Только далеко не из каждого специалиста выходит этот толковый руководитель. Из моих знакомых механиков никто не стал серьезным руководителем. Но знаю одного директора станции, который вышел из слесарей. Это второй, пятый и последний директор станции на которой я когда-то работал. Первый директор ее поднял за 6 лет до уровня лучшей в городе. При этом же она угасла и сейчас сдается по частям в аренду.

    Кстати, первым был молодой менеджер. При нем три раза писал заявление на увольнение из-за зарплаты. Не отпустил, уговорил, поднимал зарплату. Текучка была меньше 5% в год. Так что толковый менеджер — такая же редкость, как толковый механик (электрик, сантехник, следователь, депутат..). Народу много, специалистов нет.

  8. а) Я ведь уже имел свое дело в Риге. 10 лет, вполне успешно хотя и ничего зрелищного и миллионов не заработал. Но был более чем доволен уровнем доходов (втрое-впятеро выше среднего, плохо ли). Да, в какой-то степени кабала, хлопотно, клиент может позвонить со своими проблемами в любое время дня и ночи, испортить выходной или отпуск. Тем не менее сравнивая те ощущения с ощущениями от работы по найму понимаю, что тогдашние неудобства были меньшим злом. Оглядываясь назад можно спорить стоило ли бросать ту работу и тех клиентов и ехать черт знает куда хрен знает зачем. Да, уровень жизни вырос, вон новая машина под окном, какая-никакая, но куплена не в кредит, жилье хорошее и обстановка безопасная и приятная. В Риге, вероятно (но не 100% факт), материально можно было добиться того же, но окружающую среду не изменишь. Получается променял личную свободу на комфорную клетку. Но с другой стороны, наработался такой опыт и такая квалификация, которую за тот же срок в Риге я бы не получил ни за что. Поскольку теперь уже ясно что работать под начальничком я не способен, надо ситуацию как-то разруливать. Можно возвращаться назад, не обязательно в Ригу, но вон хотя бы в Ирландии добрая сотня клиентов имеется сразу, а умений, знаний и опыта только прибавилось. Их вообще прибавляется быстро, когда в жизни случаются трудности. Но можно наоборот, идти дальше вперед и выруливать на самостоятельное плавание уже здесь.
    б) Подьемник, трансмиссионный домкрат (2шт.), кран и стенд для двигателя, мультимарочный сканер, хороший осциллограф, газоанализатор, подписка на AllData, Identifix и иногда сайты производителей — и вот уже 95% всех запросов клиентов можно перекрыть, включая сюда и достаточно интеллектуальные и интересные работы. Бешеных денег такое оборудование не стоит. Да и вообще по дилершипам я особо дорогого оборудования-то и не видел нигде. Умение налаживать контакт с клиентом важнее оборудования и, по большей части, клиент меня любит и уважает — значит это умение есть. Мне даже самому странно откуда у меня это, ведь я ни разу не социальное существо.
    в) В менеджеры меня не тянет. Я в принципе не люблю работать с кем-то, терпеть чьи-то привычки, слушать чью-то музыку да и вообще каждый день видеть у себя чью-то постороннюю рожу. Разве что если взять на работу толкового ученика потому как в автосервисе не все можно сделать в одиночку.
    В общем, не надо так уж печально.

  9. Кстати, на Новый Год надеюсь переехать в новый бокс, который строил 6 лет. Так там подъемников нет и не будет. Честно говорю, с ямы чаще удобнее, да и дешевле существенно. Несколько непрезентабельно, но стоит только клиенту найти стук в подвеске, который не смогли найти на подъемнике и ему яма понравится. С ямой ни кран не нужен, ни гидравлические стойки, достаточно балки с ручной лебедкой и механического домкрата.

    Одному тяжело некоторые операции делать. Да, ученик нужен. Но, если ученик толковый (а другого и смысла нет брать), то со временем наберется опыта и не захочет быть в подмастерьях. Помогать ему? Ты не будешь. И придется распрощаться с ним и взять нового. Но это же глупо, быть кузницей кадров для чужих сервисов. Раз ты его научил, а он терпел все твои прихоти, значит, психологически вы подходите друг к другу. Тогда лучше его оставить на процентах, а себе подыскать нового ученика. Ну и ему тоже. И вот, при спокойном течении процесса количество работников будет удваиваться каждые два года. Тут, извините, без хорошего управляющего не обойтись. Так как сам не сможешь, то получится веселая картина: механик — владелец сервиса, а директор — наёмный работник. Но какие-то корневые задачи все равно придется решать самостоятельно и управляющего контролировать. Так что большую часть времени ты будешь тратить на управление, а меньшую на работу ручками. Понравится ли?

  10. Насчет ямы это несколько сомнительно. Как замена четырехстоечному подьемнику — ну, может быть. Но двухстоечный стоит недорого, у нас может даже дешевле ямы.
    Про управляющего и удвоение работников так до этой проблемы мне еще далеко. Однако за совет — спасибо.

  11. > обстановка безопасная и приятная

    Я бы если на запад поехал, то исключительно ради этого! Люди, которые пусть не от души, но улыбаются; полиция, которая тебя защищает; дети свои, которых можно без боязни отпускать на улицу, как у нас в старые советские времена. Всё, больше нафиг ничего не надо! А материально, не думаю, что есть уж такая гигантская разница между жизнью там и тут — прожить более-менее успешно можно везде, если есть голова на плечах и руки из плеч.

  12. > механик — владелец сервиса, а директор — наёмный работник.

    А между прочим, здорово :))) Директор администрирует, т.е. копается в скучных бумажках, а владелец просто занимается тем, что ему интересно 🙂
    Насчет «кузницы кадров», в той области, которой занимаюсь я, это самая главная проблема. И те, кто не понимает, что вчерашний ученик вырос и хочет больших денег, теряют людей и берут опять новых. А те, кто все понимает, увеличивают зарплату, причем, вплоть до отказа делать прибыль на этом человеке.

  13. Re: логично, но зачем?

    Да и не только в ремзоне. Привычка перестраховываться, действительно, еще с поры ношения оружия выработана.
    И я ОЧЕНЬ сильно удивился, когда на парковке (в Калуге, правда, может, там принято так?) местный сторож сказал, мол, зачем на ручник ставишь, примерзнет же… За почти 10 лет, на 2 своих машинах и 10 машин в семье/близких друзей — ни разу не примерзало. И дисковые задние, и барабанные — фиолетово. А механизм имхо покребче, чем парковка в АКПП будет.

  14. А как после «хорошенько поездить», т.е. диски и колодки горячие, воды 0, они умудряются примерзнуть? Луж в -25С нет, мокрого снега (даже после соли) — тоже. Есть идеи?
    Не ставлю под сомнение, что примерзли, но не очень понимаю, как.

  15. Да нет, Маськва, Маськва…
    Скорее, наоборот.

    А по существу: езжу достаточно спокойно, но тут пару раз возникал вопрос о породистости колодок, и из любопытства пытался прислонить палец к ним. Передние: лучше не касаться, издалека понятно, задние — ну, градусов 40 будет… И это по Москве, без всяких там отжигов. Т.е. я просто после пробок домой вернулся. Машина, если что, Ауди А4. Но реально колодки теплые и сухие. Поэтому если не льет косой ливень, и t не собирается в минус в ночь, не вижу причин для замерзания колодок…

  16. Последнее время на «Западе» совсем небезопастно — то в кинотеатре людей расстреливают, то детей в школе.
    Правда это в США, в Канаде, конечно, поспокойнее.

  17. Дочка позавчера наблюдала во дворе сцену: средь бела дня дяденька пытался утащить девочку, та ему укусила руку и он дальше не стал рисковать … видимо, из банды педофилов, которая в последние пару месяцев терроризирует таким образом родителей в нашем районе. Еще одна тетенька ребенка-третьеклассника из нашей школы встретила после уроков и используя гипноз почти увела, да только бдительные соседи на улице увидели знакомого мальчика в обществе незнакомой тетеньки и забрали его, тетенька быстро-быстро сбежала. И где полиция ??? И в СМИ об этом не говорят! Боюсь, что если бы СМИ у нас были свободные, то вообще стало бы страшно смотреть телевизор, открывать интернет, слушать радио и читать газеты!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s