На работе спад, клиентов мало, работы мало. При этом в других местах вроде как работы полно, все заняты по самое немогу. Это я поручил жене вчера рекогносцировку ситуации на рынке, говорю, прозвони-ка по гаражам, спроси сколько будет ремень ГРМ на твоей CR-V поменять. Из всех кому она звонила, отзвонили обратно только три гаража и самое ближайшее когда можно было пригнать машину было на четверг, а так вообще-то на следующей неделе. При этом цены радуют: за сто долларов в час никто не работает. Все берут больше :-). В общем, не сильно-то и дешевле гнать машину к не-дилеру, а учитывая что все норовили насчитать побольше нормо-часов (от 3.5 до четырех, по норме 3.2) и накрутить на детали, то и вовсе разница с дилершипом по цене — ничтожна.
Н-да, хорошо что мне машины в ремонт гонять не надо…
Уже так установилось, что каждые две недели по утрам вторника начальство устраивает собрание всех работников сервиса на тему как нам обустроить рабкрин. Идея сперва казалась здравой, но чем дальше тем больше становится ясно что толку с этого не будет. Скажешь "вот надо бы прикупить там инструмент кой-какой, а то вот хреново работать, медленно и коряво" — так или скажут что инструмент был, но потерялся или сломался, или скажут что вот есть другой, он почти похож на то что ты хочешь. Даже если и соглашаются с каким-то предложением, то все равно ничего так и не делается и к следующему собранию благополучно забывается. А сегодня так и вовсе начали с того что "вот у нас тут затишье, работы мало, так что давайте вы не будете говорить что вам нужно, а давайте лучше предложите, что можно сделать чтобы привлечь клиентов". Ха, замечательно: достали вы, механики, со своим нытьем что вам там для работы нужно, лучше давайте поделайте нашу работу, подумайте над рекламой, маркетингом…
И понеслась. Предложили напечатать визиток каждому, мол будем раздавать друзьям и знакомым и советовать к нам приехать. Главный вопросил "вот поднимите руки те, кто считает что нас смело можно рекомендовать людям!". Лес рук. Еще бы, кто ж захочет выглядеть нелояльным, тут вам не Европа, выкинуть с работы можно любого и за любой чих. Главный довольно оглядел присутствующих — вон я как славно потрудился и какое славное предприятие сорганизовал что любой работник готов рекомендовать его своим друзьям и знакомым. Правда очередь клиентов что-то не стоит за воротами в отличие от других, но не портить же момент триумфа такой малозначащей деталью…
Весьма наглядно получилось,однако: если убрать из команды всех несогласных, то как ни странно, конечный результат получится негативным. Впрочем, "команда" — это громко сказано. Никакой команды  тут нет, каждый блюдет свои интересы и в своих же интересах выражает одобрямс действиям руководства. Хоть не срут друг другу на головы — и то хорошо.
Читатель может прочесть тут разочарование… и окажется не прав. Разочарование случается когда чем-то был сначала очарован, я же примерно такого и ожидал. Хотя и не скрою, слабая надежда теплилась, что вот тут-то будет иначе, не как везде до сих пор, но если реалистично, то на хороших работах такой нехватки работников, чтобы аж из-за океана приглашать, не бывает. И после Ирландии тут на мозги капают меньше, оборудование получше, организация все же четче, наконец, на работе тепло, светло и даже почти чисто. Как временное решение — терпимо, стараюсь себе голову не забивать проблемами с работы и спать спокойно.
Вообще, как и говорили читатели-комментаторы, то что из Ирландии пугало больше всего — снег и холод — на деле оказалось вовсе не проблемой. На самом деле в северной Альберте по сумме ощущений ГОРАЗДО теплее чем в Ирландии с ее бесснежной зимой. Там было дома, гм, весьма свежо ибо отопление дорогое, а дом хоть и каменный да с дырками в наружой стене в каждой (!) комнате. Дырки законопатили, конечно, хоть это и нелегально, но все равно дом выстужался быстро. На работе тоже дубак, отопления в ремзоне считай нет, как холодные месяцы так температура упорно ползет к нулю, даже клиенты в зоне ожидания и те мерзнут :-). А тут если бы не необходимость открывать ворота или выскакивать на улицу за машинами, то и вовсе в одной рубашке работал бы с коротким рукавом. А так одеваю кофту под рубашку… и устаю от жары к вечеру! Дом тоже хоть и картонный, но теплый, остывает медленно а нагревается быстро, за минуты буквально. Так что в итоге, поскольку везде тепло (ну и привык как-то), то в -20С тут себя чувствую как в Ирландии при +10С :-).
Ездить тоже пока нестрашно, хотя сегодня дорогу раскатали уже совсем в белое стекло местами. Но народ ездит в массе своей аккуратно при этом без вот этой панической ирландской медлительности когда в  гололед (или даже при его теоретической угрозе) все ползут 30 км/ч ЗА ГОРОДОМ (!!!) и куда-то доехать это целая трагедия. Снега пока немного выпадает, вот когда завалит совсем, тогда уже на маздочке может и не проедешь (смотря как быстро снег убирать будут).
А вот обещания златых гор и высоких заработков уже очевидно что не сбылись. Жить можно, зарплатка средненькая, но для хороших денег надо искать другие решения.

47 комментариев

  1. да-а и собрания, значит, как в СССР…
    Может тебе всё таки открыть свой гараж?
    Я снова работаю на себя, доход сразу прыгнул в 2,* раза, как ни странно, но только нормальные клиенты, удовлетворение от работы и главное желание работать, не сравнимое ни с чем.
    Минус то же есть. Точнее два.
    Всегда хочется спать. потому что работы столько что на внеочереди всегда есть те кто вне вне очереди и от регулирования цены их меньше не становится.
    Катастрофически не хватает времени

  2. Открою. Другого пути нет, не приспособлен я к наемной работе, куда ни пойду везде одни и те же проблемы. Видимо во мне что-то не так, а не в местах работы. Но пока выбор — или ехать обратно и там начинать сейчас или терпеть и ждать здесь вид на жительство. Второй вариант представляется предпочтительнее, в целом здесь лучше, продвинутее, интереснее чем в Ирландии. Но ностальгия в определенной степени имеет место быть, во как…

  3. Да и поймал себя на том, что мне НРАВИТСЯ работать с клиентами, устанавливать отношения, разьяснять нюансы всякие. Определенно так придает оптимизма когда тут изредка пообщаюсь напрямую с клиентом, а уж со своим местом за спиной так и вовсе — что еще нужно для счастья…

  4. Про Европу как-то совсем грустно рассказывают. А нефть она была и будет есть. Большие деньги и клиенты с легковыми (и даже европейскими) авто больше в Калгари, ИМХО. После вида на жительство есть смысл скататься в Эдмонтон и Калгари, осмотреться. Нужна будет помочь в ознакомительно покатать по районам — не вопрос, стучи.

  5. Я знал что ты так ответишь)
    Слушай, а нет желания вернуться на… Родину?

    Я бы конечно так кардинально и вдруг не поступил. Надо зацепиться и открыть своё, тем более что тебе там нравится больше чем в Ирландии. Хотя полагаю картинка, домики, дороги, пейзаж, всё таки в Ирландии лучше. Или нет?)

  6. во-во… ты делаешь то же самое что и на дядю, только уже ни чем не скован и всё только на благо своей семьи!
    Надеюсь у тебя не было такого как у меня:
    — … а почему ты не продаёшь эти ***
    — А потому что не хочу заниматься подлогом… не буду перекладывать китай, (упакованный в китайскую коробку и стыдливо перепакованный в ней же в корейскую), в ОЕМ. Я не вор!
    — Тогда я сам…
    Занавес!

  7. > каждый блюдет свои интересы и в своих же интересах выражает одобрямс действиям руководства. Хоть не срут друг другу на головы — и то хорошо.

    А мне думается, что уже такая ситуация замечательна и лучше бывает ОООООЧЕНЬ редко.

    > для хороших денег надо искать другие решения.

    Опять на вольные хлеба косиццо будете? 😉

    ЗЫ. Можно вопрос про машину?
    У семилетнего Мицу Грандиса, АКПП, бензин, 2.4л, пробег под 100к км, недавно и относительно внезапно поднялся расход по городу примерно на 1-1.5л / 100 км при езде на непрогретом двигателе — поездки короткие. Наблюдалось не один раз, т.е. рост расхода стабилен и воспроизводим.

    Езжу по одному и тому же маршруту на работу и с работы на нём уже 5 лет, отсчёт веду по среднему показателю расхода по приборам, подтверждаемому расчётным по заправке/пробегу.
    Кроме того, по паре длинных поездках за город сложилось впечатление о том, что в этом случае расход возвращается к обычному уровню.

    Резина та же, давление проверял. Все ТО у дилера и по графику. Жидкости-масла в норме, скорость прогрева двигла тоже не изменилась. Ненужные 🙂 лампочки на панели приборов не горят. Тормоза, динамика не изменились.

    Да, скачок в расходе топлива примерно совпал со стоянкой машины на протяжении 2 недель (командировка была), при трогании после неё был слышен шуршаще-скрежещущий звук, будто колодки не растормозились, исчезнувший через пару секунд движения. Подумал, что, может, тормоза нерастормаживаются, но после поездки проверил температуру ступиц-дисков — холодные, да и выбег, вроде, не уменьшился.

    Не подскажете, что можно попробовать посмотреть самому в машине по этому поводу?

  8. LOL. Эти собрания — это из «настольной книги юного манагера». Когда манагеры подрастают, их снимают с деревьев и ведут в специальные манагерские школы, дозревать. Вот там они начинают постигать манагерскую премудрость «как нифига не делая управлять коллективом». У нас тоже обожают подобную фигню. Главное в этой фигне — «сплотить коллектив», «мотивировать», и самое-самое главное — это нарисовать красивых графиков и репортов, как мотивированность и сплоченность растет. Делать при этом совсем ничего не надо.

  9. ,,А вот обещания златых гор и высоких заработков уже очевидно что не сбылись. Жить можно, зарплатка средненькая, но для хороших денег надо искать другие решения.,,
    Для рения вопроса ,,хороших денег,, нужно помнить что их руками не заработаешь.

  10. Начнем с того, что небось зима пришла, похолодало, нет? Соответственно печка, обогрев стекла, фары, нагрузка на генератор — дополнительная энергия не береется ниоткуда. Далее надо бы колеса вывесить и покрутить если есть подозрение на прикусывающие тормоза. Потом надо бы сканер подключить, не столько на предмет ошибок сколько для того чтобы коррекции и дату с кислородных датчиков посмотреть. Нередко бывает что неисправный датчик еще не прописывает ошибку (соответственно и лампочка не горит), но состав смеси определяет неправильно и система управления начинает переливать топливо. Пожалуй в твоем случае это весьма вероятная причина, но прежде всего Смотреть Надо, а не бросаться в замену деталей. Хотя если кислородники еще родные стоят, а пробег хорошо за сотню тысяч, то хорошо бы заменить оба. Это, между прочим, расходная деталь, подлежит регулярной замене.
    Еще сопротивление на впуске и выпуске, все что мешает мотору дышать, тоже может повлиять.

  11. Хреново их там учат. Понятно что мотивировать одними деньгами — это дорого и не для всех сработает. Но вот отмахиваться от запросов покупки того или иного оборудования и предлагать все проблемы решать горбом и смекалкой — это уже прямая демотивация.

  12. Не обязательно. Я здесь вот полгода еще не живу, но возвращаться в Европу уже как-то стремновато. Хотя ведь жил там и ничего вроде было. Но здесь бензин по доллару за литр (с малюсеньким хвостиком), а там по 1.70 евро. Здесь с 70 — 80 тыс. в год забирают 25 процентов налога, да еще и вроде отдадут что-то в конце года, а там с такой суммы отберут половину. В Ирландии мне купить дом не светило, а тут — вполне реально. Тут вон нефть и газ да еще на Юконе что-то до фига всего нашли и на все это 33 млн. населения. А в Евросоюзе это все покупное и полмиллиарда жителей.
    Хотя есть, есть в Европе свои неоспоримые прелести, даже в провинциальной Ирландии.

  13. Картинка в Ирландии лучше чем в тут, в моем конкретном городе. Но в пределах броска на машине тут есть такие картинки, что ирландский пейзаж блекнет и нервно курит в сторонке.

  14. Не, я сравниваю именно с расходом зимой в прошлый год и раньше.
    Он поднимается по сравнению с летним на примерно литр потому, что дольше надо прогревать мотор и т.п., я понимаю :)). А тут _в этот раз_ он по сравнению с летним поднялся на 2-2,5 литра (по городу в коротких поездках летний примерно 10-11 литров был, зимний раньше был 12-13 литров, а щас вдруг вырос до 13-14,5, а то и до 15 порой).

    Колеса вывешу и покручу, поставив на нейтраль — для передних смогу ощутить прикусывание? Симптомы можно тебя попросить вкраце описать? При этом разве после поездки без торможения ступицы-диски греться не будут?

    Воздушный фильтр заменю, выпускную систему посмотрю и простучу (попробую :)) на яме.

    Если не поможет, съезжу на дружественный сервис на предмет теста кислородных датчиков. Пробег под 100к, но на прошлой Лиане у меня датчик на 95к накрылся…

    Большое спасибо за анализ :).

  15. Я поработал в Техаса, регулярно и пололгу бываю в Силиконовке, работаю в Голландии.
    Знаю примерно, сколько я буду получать в Силиконовке (в 1,5 раза больше чистыми) и в Техасе (в 1,2-1,3 раза больше) — это плюс. Равно как и жизнь подешевле будет в Техасе (в Калифорнии — примерно аналогично) — у меня в Голландии налоговая скидка.

    С другой стороны в Голландии у меня отпуск в 3 раза длиннее, job security существенно выше, отдыхать ощутимо интереснее и разнообразнее.
    Дом купил в ипотеку и тут, купил бы, наверное, и в США.

    ИМХО, в итоге то на то и выходит примерно…

  16. Это называется корпоративизм. 😀 Когда прибыль компании позволяет тянуть кучу бюрократических прилипал — вот тут вот и выходит на первый план работа таких манагеров. Они пишут отчеты, генерируют графики, изображают работу, но на самом деле — ничего не делают. Их не спрашивают за результат, пока идет прибыль. На графиках какая-то там деятельность изображается, и ладно. Зато у них вырабатывается мерзкое свойство нихрена не делать, но изображать что работа кипит. Потому как что-то делать — это же ответственность! Не дай бог что-то сделаешь не так, и придется отвечать. А когда ничего не делаешь — и отвечать не надо ни за что.

    Зато вот когда наступает кризис — ох хорошо они летят! У нас в Сенуках 2/3 такого бесполезного персонала повыгоняли. Зато как выросла эффективность — просто душа радовалась! А сейчас работаю в конторе где прибыль настолько большая, что позволяет держать целую ораву бюрократов — и та же самая картина.

  17. Смотря насколько прикусывает, это про будет греться или нет. А так вообще-то рост расхода несущественный, такое отловить непросто будет. Скажем даже MAF/MAP или какой-то из температурных датчиков могут выдавать некорректный сигнал. Или, например, датчик атмосферного давления.

  18. Про штаты не скажу, не бывал, не видел, но в моем городке уровень жизни населения даже на глаз заметно выше чем в Ирландии — дома больше и красивее, машины длиннее и толще, выбор барахла и жратвы в магазинах побольше, игрушки в гаражах типа мотоциклов, квадов, снегоходов и спорткаров — обычное дело.
    Правда это городок такой специфичный, нефтяной.

  19. помимо собственно ремонта, классно было бы небольшие курсы для зимних чайников открыть, я бы пошел. А то вождение по скользкой дороге проходил на спецкурсах в армии, на специальной площадке (и в 40-градусную жару), по льду никогда не водил. Прогревать машину непривычен, а сезонные шины для меня вообще дикость. Думаю я не один такой, понаехавший в северные края, да и местным профессиональные советы не помешали бы.

  20. > Еще бы, кто ж захочет выглядеть нелояльным, тут вам не Европа, выкинуть с работы можно любого и за любой чих.

    Не ожидал такого от Канады.

    > то на хороших работах такой нехватки работников, чтобы аж из-за океана приглашать, не бывает

    Бывает. У нас самые бездарные физики больше 100К в год зарабатывают. При этом отнюдь не переламываются. Пополнение текучки в другние города, где платат еще больше идет в основном из Англии и Индии.

  21. Косвенно закусывание тормозов можно определить по тому как машина катается на нейтралке — остановились на едва заметной горочке, тормоз отпустили и смотрите через какое время машина начнет катиться. Движение должно начинаться беззвучно, без каких-либо скрипов и сразу. В принципе, можно колеса скинуть и попробовать руками сначала покрутить ступицы, а потом попробовать поршни утопить. В хороших тормозах поршни должны утапливаться руками (ну, при условии, что у Вас поршни обычные, а не те, которые надо закручивать, чтобы утопить). Все это, конечно, относительно, «легко кататься», «утапливаться».
    Да, кстати, можно измерить реальный расход, ну, знаете, заливаете до горлышка, потом ездите, потом заливаете до горлышка и смотрите сколько влезло и на сколько хватило.

  22. Ладно ,Андрей.. устаканится…
    щас потихоньку интегрируешься, приглядишься…Если там у вас нефтяные разработки, впоследствии попробуй туда посмотреть в это направление… Денег будет реально больше…А стресса меньше.На себе испытал воочию. Да встретил тут своих бывших авторемонтных местных коллег- ушли туда и не парятся…
    Скажешь наверное , что ремонт машин — любимое дело? у меня тоже… но кроме наших стран эта отрасль малоперспективная для спокойной и безстрессовой работы, да оплата не такая высокая.

  23. Я машину прогреваю больше для своего комфорта, с технической точки зрения необходимость прогрева сомнительна. А вот сезонные шины — это must have. Причем зимой именно зимние, всесезонка — это не вовсе не те шины которые и зимой и летом хорошо :-). Причем не надо жалеть денег и искать бюджетные варианты типа китай или б/у, покупайте только самое лучшее.
    Вообще же мои приоритеты к машине для зимнего вождения расставлены следующим образом: шины, ABS/ESP (ибо даже самый лучший водитель не сможет тормозить каждым колесом в отдельности), хорошая управляемость (то что летом едет как корова зимой едет как корова на льду) и только потом уже тип привода (причем в полном приводе до фига нюансов которые могут оказаться непростыми и неоднозначными для понимания)

  24. То физики, да еще в госконтору. Вон в NHL тоже небось платят хорошо и приглашают издалека :-). Я все же более приземленные и распространенные специальности имею в виду.

  25. Насчёт машин я бы не сравнивал. Не знаю, как в Ирландии, а в Голландии и богатенькие не слишком понтуются — посмотришь, а у домов в несколько миллионов ну Лексусы стоят, ну Бэхи. Кого тут этим удивишь :). Про дома сложнее, ИМХО. В США они действительно больше по площади в среднем у среднего класса, зато, ИМХО, хуже по материалам. Аналогично про игрушки — катерки-яхты тут у ощутимого числа людей, равно как и лошадки встречаются и пр.
    В целом с Техасом я бы поставил в итоге на равных, Калифорния несколько побогаче, да.

Ответить на ploughlikeelk Отменить ответ