Еще был случай по первому снегу и гололеду. Клиент на пикапе Frontier, на летней резине в гололед жаловался вот на что: "Когда я с прицепом поднимаюсь в гору у нее иногда ОТРУБАЕТСЯ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ". Ожидал что починят по гарантии, естественно…

Тут на днях притащили мертвую X-Terra 2003 года. Что удивило притащили ее из другого гаража за добрую сотню километров с несложной в общем-то проблемой — не заводится, коленвал крутится, а распределитель зажигания и распредвал не шевелятся. Ясное дело, ремень ГРМ оборвало, еще бы — пробег далеко за 200 тыс. км и все небось на родном ремне. Удивило что от такой большой работы кто-то отказался. Это у них так работы там где-то много или что? А то в моей конторе как-то поток клиентов… не избыточен, прямо скажем. Посчитал клиенту два варианта: разбираем и дефектуем двигатель на преедмет составления сметы ремонта (10 часов на разборку между прочим). Или сразу меняем двигло в сборе на б/у (20 часов). Клиент, ясное дело, подписывается на второй вариант как заведомо более дешевый  (тем не менее все равно на 5 тыс. попадает… хотя вон кое-где за такие деньги всего лишь колодки-диски по кругу и генератор с ремнями тут меняют).

Перекидываю двигатель (таки все 20 часов так и заняло, дико неудобно на старом джипе это дело делать), завожу, выезжаю на тест-драйв. Замечаю что при разгоне с тапкой в пол как-то тупит, обороты падают и прыгают и какие-то вроде как хлопки из глушителя. Не то чтобы большая проблема, чтобы оно проявилось надо совсем уж педаль вдавить. Но все же пишу что заметил такое вот явление, подключаю и катаюсь со сканером ожидая увидеть обеднение смеси на разгоне или что-то вроде того. Однако ошибки пишет "передаточное число 2й передачи" (это автомат) и "датчик положения распредвала". Ну и P0300 — multiple cylinder misfiring. Гм, интересная комбинация, в огороде бузина, а в Киеве дядька… Смотрю дату на ходу и вижу что правый верхний кислородный датчик явно врет: fuel trim для Bank 1 125% и выше, нижний кислородный датчик показывает богатую смесь постоянно, а на Bank 2 все более-менее в норме, как и должно быть. Возиться мне с этой машиной уже как-то поднадоело за три дня и я пишу в репорт что надо бы кислородный датчик для начала заменить, а потом уж будем разбираться с остальным. Так клиент начинает упираться и проводить мысль типа "я хочу точно знать что там такое и сколько это будет стоить и если я поменяю датчик, то это точно исправит проблему или нет". Ну мать вашу, вон коллега из прошлого поста на бедных белорусов жалуется по тому же поводу, так и здесь в Альберте тоже самое! Так еще и с претензией типа "что ж ты сразу не сказал что там такое будет, когда оценку на ремонт давал?". А как бы я знал если вы ее притащили мертвую и холодную с оборванным ремнем, что у нее проблемы с разгоном, кислородником и, возможно, с коробкой ЕСЛИ ОНА НЕ ЕДЕТ??? Потом еще покатал ее, выяснил что тупит на разгоне именно и только на второй передаче так что скорее всего в коробке тоже что-то нехорошо. Но детально копать отказался, пусть сперва заплатят за замену двигателя да и вообще еще неизвестно заметит ли сам клиент существование проблемы.

Иногда может лучше и "не заметить" чего-то, себе же меньше хлопот и клиент, вполне вероятно, и так будет рад…

Новенький Titan 2012 года притащили — не едет совсем, из коробки вытекла вся жидкость. И правда, весь залит АТФом снизу, но где же течет? При таком количестве вытекшей жидкости должна быть здоровая дыра где-то, а ее нет. Все снизу облазил, снял морду радиатора посмотреть на трубки кулера — все замаслено и пахнет жижей, но ничего не пробито, не оторвано, не отломано. Доливаю пару литров жидкости в коробку, завожу, машина начинает приходить в движение когда включаю передачу, оставляю работать и обхожу вокруг. Опа, чуть не обоссало струей! Из шланга кулера бьет тонкая как волос но тугая струйка. Пишу: замена шланга, долить жидкость, тестовая поездка и полная смена жидкости (промывка) т.к. та что была стала коричневатой — недостаток жидкости, перегрев и т.п.. Все ОК, гарантия платит, но кроме промывки — не положено, официально такой операции нет. А как мы знаем, просто отвернув пробку в поддоне всю жидкость из коробки мы не сольем. Да ее там и нет уже в поддоне поди, вытекла вся. Тем не менее никто оплачивать промывку не желает. Меняю шланг, доливаю жидкость, тестирую — едет нормально, коробка живая. Отпускаю. После выходных притаскивают снова — неприятно, да, видеть выпущенную машину вернувшуюся на буксире и так скоро. Не едет, говорят, на 9 км отьехал всего и перестала ехать. Сразу зырк под машину — нет, не мокрая, уже лучше. И вообще-то едет и уровень жидкости в порядке. Но в памяти ошибки про передаточное число четвертой и пятой передач. Еду на тест-драйв и да, на четвертой и пятой после активного разгона начинает буксовать фрикционами. И жидкость пахнет жареным. Новая коробка, благо еще и тот наряд не успели закрыть. 

А ведь говорил что промыть надо было, может и спасли бы пациента. Впрочем клиент тоже — сказал что на 9 км отьехал, а разница между прошлой записью пробега и текущей цифрой на одометре 156 км. Everybody lies…
Реклама

25 комментариев

  1. У меня с абсолютно похожими симптомами были машины с неисправным MAF (часто) или кислородным датчиком (редко). Безусловно насос или забитый топливный фильтр может давать похожие симптомы, но вот чтобы только на второй передаче это уже сильно сложно обьяснить…

  2. Вот и я жду, когда мой автомат древний фокусничать начнет ;( так как масло в нем, скорее всего, отродясь не менялось. А сейчас (160 т.км) менять уже не советуют, объясняя это тем, что новое масло вымывает говнище из потаённых уголков, вследствие чего говнище забивает важные элементы коробки и становится только хуже. Пока наблюдается изредка потряхивание на определенной передаче и определенных оборотах, чуть газ отпускаю — трясучка прекращается — потом посильнее нажму и еду дальше. Так уже пол года без изменений…

  3. кстати, интересная идея! может действительно дал ей под хвост на непромытой коробке — вот и не выдержала. а совкался бы по городу — может еще и поездил бы.

  4. 160 тыс. км это разве пробег для современного автомата? У меня на 560 тысячах км на 1997 года БМВ 750iL коробка 5hp30 что-то начала посвистывать на светофорах, вот думаю не поменять ли бы ей впервые за 15 лет фильтр с маслом?

  5. Я написал не в отношении X-Trail, а о ситуации Автора » Иногда может лучше и «не заметить» чего-то, себе же меньше хлопот и клиент, вполне вероятно, и так будет рад… «

  6. Тогда в чём вообще проблемы?? Я то думал может как на Хонде, без съёмного поддона…
    Тогда марш на полную замену, со снятием поддона и заменой/чисткой фильтра. Вот тогда коробка ещё поживёт. Можно 2 раза проделать, для успокоения.
    Незамена Atf это убийство коробки по своему желанию.

  7. Вряд ли. Скорее всего, поджарил фрикционы еще тогда, когда катался с низким уровнем ATF (упавшим давлением в гидравлике). Промывка могла бы отсрочить окончательную гибель на несколько дней, но ничего уже не вылечила.

  8. ну так я о том и говорю — совкался бы потиху по городу — может и поездил бы еще немного. аналогично — промыл бы — тоже «продлил бы агонию».. понятно что шансов там не было уже полюбому…

  9. Угу, извиняюсь, чушь спорол. Не переключился с WD22 на A60 (хотя и знаком с ним, по Infiniti QX56). С блока ABS через CAN на приборную панель. Но все равно «с колес», а не с коробки…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s