В дилершипе работать это один нервотреп. Начальство (руководством их не назовешь…) руководится принципом что раз клиент купил новую машину и потратил на нее 30 — 40 — 50 тыс., то обижать и расстраивать его никак нельзя. Правда это начальство предпочитает общаться с этим клиентом на приятном этапе, а потом, когда клиента одолевает гарантийный зуд, с ним пусть общаются приемщики и механики.

Вчера в одном заказе: "клиент жалуется на вибрации на холостом ходу и в движении". Новый пикап, 8 тыс. пробега всего. Естественно никаких вибраций, сел, завел, посидел, проехал — нормальная машина, все в порядке, не лучше и не хуже других таких же. Просто вот клиенту показалось что некие вибрации есть и раз по гарантии бесплатно, то чего там — пусть делают! Если бы это был мой личный клиент я бы к нему просто сел в машину в его же присутствии и через пять секунд сказал бы "да ладно, ты че, все в порядке, так и должно быть, они все такие" — и разошлись бы в теплых чувствах. А тут же сперва приемщица его должна принять, все записать, занести в компьютер, распечатать и дать на подпись, чехлы на сиденья, коврик под ноги, бирку на ключи и все "пожалуйста-мерси" его величеству. А потом еще я должен пробить на компьютере свое время, найти ключи, выйти к машине, сесть завести, покататься, прислушаться к своим ощущениям (а в идеале еще и сравнить с аналогичной машиной в аналогичных условиях, но тут уже, слава богу, накопился некоторый опыт и эту часть я пропускаю). После чего принять решение и изложить в описании отчет о проделанной работе и соображениоя по поводу, пробить время окончания работы, запарковать машину, забрать чехол с сиденья, коврик из-под ног и отнести ключи в положенное место. Вроде ерунда, 15 — 20 минут, но ни гарантия ни клиен это время оплачивать не будут, а следовательно 15- 20 минут я потратил на ерунду и провел время на работе забесплатно и без удовольствия!

Когда такая работа одна за день, то поматерился и забыл, но когда таких идет четыре подряд…

Сегодня в одном заказе сразу три позиции: "не работает кнопка полного привода", "не работает подогрев сидений" и "проверить автомобиль произвел трещащий звук когда тормозил до полной остановки (случилось один раз, спросить у Боба)". Один раз, my ass!!! Да как ты, еб твою мать, думаешь я должен найти почему твоя машина сделала некий звук, которого я и не слышал и всего один раз?! Прокатился, затормозил до полной остановки несколько раз, никаких подозрительных звуков нет. Пошел спрашивать у Боба (это начальство), того на месте нет, приемщица, которая принимала заказ, ушла на обед, звонили Бобу на телефон — не отвечает. Ладно, нах, пишем "проблема не обнаружена, требуется тестовая поездка с клиентом, наиболее вероятная причина: нормальный шум от тормозных колодок при торможении и растормаживании" (бывает такой иногда, я бессилен его, этот звук, описать словами).

Дальше, подогрев сидений. Смотрю кнопка подогрева сидений нажата в позицию когда греет слабее. Ага, клиент, вероятно не в курсе что кнопка нажимается в обе стороны, в одны сторону греет посильнее, в другую — послабее. Включаю оба сиденья на подогрев посильнее и прислушиваюсь к ощущениям своей задницы. Подогрев сидений это вам не в горячую ванну сесть, тут не сразу почувствуешь. Следующие десять минут проходят в сомнениях — работает подогрев или это я сам собой сиденье так нагрел? Вроде работает , но как-то слабо что ли. Покурил мануал на предмет того как реализуется двухступенчатый нагрев. Пять минут скрипел мозгом пока не сообразил что на первой ступени два нагревательных элемента подключены последовательно, а на второй — параллельно. Такой там немного хитрый переключатель. Подумал что раз на полном подогреве хоть как-то чувствуется работа обоих элементов (один в спинке, второй в подушке), то вряд ли там что-то сдохло и скорее лечить надо клиента, а не машину. Конечно бы совсем хорошо бы провести тест с замером температур поверхностей сиденья инфракрасным термометром или вообще тепловизором, но ни того ни другого в конторе нет (хотя уж термометр могли бы и купить!) да и вообще — нафиг-нафиг. Снова пишу в отчет что-то умно выглядещее с множеством словесной воды но выражающее мысль "все там работает, не майтесь дурью".

Теперь кнопка полного привода. На Murano (это был он) полный привод реализован через муфту с электронным управлением (что-то вроде многодискового сцепления на заднем мосту) которая никогда совсем жестко задний мост не подключает. Но для произведения впечатления на консоли стоит кнопка AWD LOCK прии нажатии на которую загорается соответствующая лампочка на панели, а муфта на заднем мосту поджимается пожестче. Но раз тут нет нормальной жесткой связи и четкого ручного управления, то надо изучить сперва логику работы. Поэтому я курю на этот раз руководство пользователя и выясняю что система будет переходить в режим AWD LOCK только если кнопка нажата при неподвижном автомобиле или на скорости до 10 км/ч. Включаю зажигание, жму кнопку — лампочка загорается. Ну и для полной уверенности выезжаю на тест драйв и пробую нажимать кнопку и так и эдак. Ну да, так и есть как в мануале написано и все работает нормально. Заодно и убедился что сиденья все-таки  греют как полагается! Снова пишу в отчет все что проделано и пояснения о работе системы полного привода. А то ж, написать READ THAT FUCKING MANUAL не полагается, ведь это "приводит к неудовлетворенности клиентов". А то что я на каждую такую позицию в заказе потратил по полчаса и получил за эту работу шиш — никого не ебет. А ведь это приводит к неудовлетворенности работника между прочим…

А шо делать, матерюсь вполголоса (благо никто не понимает), но продолжаю и перехожу к следующему заказу.
Да вы что все сговорились сегодня!!! Еще один олень-дебил. Сегодня идет снег и дороги впервые стали скользкими по-настоящему. И вот фрукт на Armada приехал на замену масла, но добавил строчку в наряд "клиент сообщает что по дороге сюда чувствовалось что машина как будто плавает по дороге, проверить (sic!) рулевое управление". А-а-а! На этой корове стоит летняя резина, на дороге мокрый снег укатанный до льда, а этот баран просит "проверить рулевое". Причем резина такая что остановившиць на уклоне (а вокруг гаража на площадке довольно таки рельефная территория надо заметить) машина просто стала соскальзывать вниз — а там другие машины запаркованы :-). Конечно же все равно загнал на подьемник, подергал за колеса, посмотрел подвеску-рулевое — все в порядке. Уже больше назло пишу в отчете "поменять резину на зимнюю + сделать развал-схождение + сделать обслуживание тормозов (есть тут такая операция + поменять задние колодки и проточить диски". Итого на шесть часов работы — под тысячу долларов не считая самой резины. Вероятность небольшая, но вдруг приемщица все же впарит клиенту весь букет — так ему и надо! А то ведь опять же 15 минут коту под хвост, ну что за день…

Приемщицы они ушлые — начальство говорит "бери больше — бросай дальше — повышай лейбор сейлс", они и повышают. Вот на том же Murano я написал в чек листе что имеет место быть течь масла между коробкой передач и раздаткой и расписал оценку ремонта (да-да, оценить ремонт в плане нормо-часов и списка деталей это обязанность механика): 11 часов, четыре сальника, прокладки на глушитель и выпускной коллектор и всякие масла-жидкости. Нет, ну там не такая уж и страшная течь, так, немножко сочится, был бы свой клиент, сказал бы "да ладно, ерунда, забей"… а приемщица взяла и впарила клиенту всю работу, хорошо за две тысячи долларов. Ну а мне че, скинуть с Murano силовой агрегат и потом уже на полу снять с него раздатку — плевое дело, день приятной работы, а может и меньше и оплата за 11 часов себе в карман.
Хоть какая-то компенсация за то что всякой фигней приходится заниматься.
Кстати Hakka R вполне даже ничего, получаю удовольствие. И что бы вы там ни говорили, но механическая коробка зимой — это кайф! 
Реклама

47 комментариев

  1. конечно обидно, когда приходится за бесплатно работать. А что за странная позиция такая? Механик на сдельщине, но гарантийные работы и проверки не оплачиваются? Если машина на осмотре по жалобе клиента, то почему это время не оплачивается?
    Начальство право, когда клиент покупает машину за 30- 40 — 50 штук, они должны его облизывать, это входит в ритуал расставания с такой суммой денег. Попробуй сам, тебе понравится.

  2. Это у меня аутентичная позиция, местные работники воспитаны в традициях canadian working ethics и принимают это как должное. Вообще-то ирландцы были более циничны и ближе в этом плане :-).

  3. Угу, такая позиция меня тоже напрягает неимоверно. Начальство лечит что бесплатной работой сегодня вы закладываете основы своего благосостояния завтра. Но до тех пор пока мне в этой компании не принадлежит доля акций мне че то такие лозунги не близки ни разу. Бесплатно на перспективу я лучше на своего личного клиента поработаю потом. Цену всем этим сказкам про то что «мы одна команда» я уже прекрасно знаю.

  4. И вы правы: когда клиент покупает У НИХ машину за сколько-то-там кучу денег, то ОНИ и должны его облизывать. Я же получаю оплату за свое время, проценты с продаж машин мне не капают так что…

  5. Некоторые дебилы, слыша треск абс, пугаются, и отпускают тормоз.
    Из за них, пежо придумало ебанутую систему, которая дожимает (в дополнение к брейк ассисту) и держит тормоз, даже если дебил ослабил нажатие на педаль, и ждет почти полного отпускания…

  6. А я вот как клиент скажу, что мне тоже не нравится, когда магину берут, а со мнои не катаются, так как два раза по одной проблеме приезжал, было сказано, что проверили, ничего не нашли, два механика смотрели, ничего не услышали. Блин.

  7. Систему-то brake-assist придумал Бош и ставят её много куда — далеко не только Пыжи управляются неграмотными водятлами. В этом плане БМВ, скорее, исключение: из-за высокой цены у них меньше случайных покупателей.

  8. Нежелание работать с клиентом, который заведомо не будет оплачивать (пусть это будет хоть самый VIP клиент) — это и есть недостаток сдельной оплаты труда )))
    Странно что ваши экономисты не доехали еще что Смешанная (повременно-сдельная) оплата более гибкая и эффективная.
    Даже в нашей отсталой стране (Украина) и то на СТО я получаю ставку + % от выполненных работ.
    В этом случае, когда я вижу что на клиента будет потраченно 15-20мин времени безоплатно, то я не посылаю его на йух (все таки ставку платят )) ) и плюс к этому напрямую заинтересован в наработке нормо-часов, т.к. это мои % ))))

  9. Ну, почему, дебилы. Если я за пять лет только раз услышал треск абс, спасибо девочкам, скаканувшим мне прямо на капот, может быть это что-то говорит о том, как вожу? А был бы не разбирающейся в машинах тетенькой, например, тоже бы озадачился — что это за фигня трещала, да еще и по ноге колотила. Вот пять лет не трещала, не колотила, а тут на тебе.

  10. Ну вообще то, в инструкции все написано, и про абс, и про треск.
    Я не вождение имел ввиду, а незнание того, как работает личный авто, несмотря на то, что в инструкции все это написано…

  11. Кроме шуток, я считаю, что если не умеешь, не знаешь, не хочешь — не место за рулем. Ходи пешком, если твой моск так скуден, что не может запомнить даже основные пункты инструкции по эксплуатации… Потому что на дороге, придется решать задачи намного более сложные…

  12. У меня, конечно, Пыж не самый современный, но если отпустить педаль даже после срабатывания ассиста, то тормоза отпускает без вопросов — тормозить ступенчато можно совершенно без проблем. Включает аварийку при срабатывании ассисте после 60 км/ч — но это опять таки, фича Бошевского АБС.

  13. Я скорее считаю, что пусть себе не знают, но они должны понимать что незнание — это роскошь, а за роскошь надо платить. Почитали тебе в дилершипе две странички из мануала который у твоей же машины в бардачке лежит и обьяснили на пальцах что все это значит — оплати услугу, 30 баксов за страничку. И приходите еще, я вам весь мануал по такой цене почитаю, вслух, с выражением и с наглядной демонстрацией. И даже буду лучезарно улыбаться при этом 🙂

  14. в принципе, можно было и не заливать — лепездричество халявное, полукиловаттный ТЭН в систему и вперед, на всю ночь

    (я-то тоже заливал — открывашь крантик центрального отопления, ведро-другое-третье проливаешь для сугреву и фперед)

  15. Да уж, значит низкая квалификация мастер-приёмщиков. У меня Skoda Yeti и ещё на гарантии. Все мои замечания, я сначала демонстрирую приёмщику. Он сам слушает, ездит со мной. Всё описывает и вносит в компьютер и если требуется потом объясняет, демонстрирует уже механику.
    По моему в моем дилер-шипе, описанные вами жалобы были бы завернуты мастер-приёмщиком.

  16. класс… читал, вспоминал подобные случаи.. Особеннно учитывая, что многие местные богатые, но тупые настолько , что не в состоянии сразу понять, почему стеклоподьемник на задних дверях не работает ( если он случайно нажал кнопку блокировки на своей двери)
    И много подобных случаев… Я тоже очень переживал , когда приходилось делать непродуктивную работу и тупую по сути…

    Спасибо Автору… я хоть теперь на своих бывших сотрудников не держу обиды за долбоебизм 🙂 Один хрен сейчас работа спокойней- за все «подозрения» платит клиент… Или например если клиент «не уверен, когда начнется сверхурочная работа» то ты сидишь дома » мобилизованный» но тебе капает обычная тарифная ставка.

  17. Кстати да, бизнес в конторе Андрея построен не правильно. Они должны были нанять достаточно квалифицированного приёмщика, чтобы тот проводил всю первичную работу и отсев дебилов, мило при этом улыбаясь типа » ну что же Вы, батенька…»

  18. «Кстати Hakka R вполне даже ничего, получаю удовольствие. И что бы вы там ни говорили, но механическая коробка зимой — это кайф! »

    Бесспорно.
    Но связка АКПП+4WD зимой уверен что по-сильнее, чем МКПП+2WD. Это мне говорит опыт объезжания затрявших в сугробах вазовладельцев, для которых ничего кроме МКПП+2WD не предусмотрено (Нива не в счёт). Даже имея в активе знаменитый «раскач», это их не всегда спасает, в то время как владелец АКПП+4WD просто жмет несильно газ и едет.

  19. Да уж, думай что лучше, выходные в гараже сексом прозаниматься или энное количество сотен баксов заплатить СТО. А много у вас людей сами свои машины ремонтируют?

  20. Бывают на СТО среди слесарей выдающиеся дятлы. На одном мне резьбу сорвали на болте-пробке для слива масла. На втором уволили с неприятной характеристикой слесаря за то, что ШРУС к ступице приварил.

  21. Я не стану отрицать очевидный факт что ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ полный привод дает лучшую проходимость, разгонную динамику и (тут уже с нюансами) лучшую управляемость, но ваш личный пример не убедителен т.к. мы не знаем ни на какой резине были те ВАЗы, ни какие там водители и т.п.. Кроме того и при полном приводе я однозначно выберу механику. У автомата я вижу лишь два преимущества зимой да и те больше для водителя средней и ниже квалификации: возможность бесконечно плавно тронуться не перегревая сцепление и переключение передач не прерывая потока мощности и без рывков. И то и другое можно выполнить и на механике и быть мастером автоспорта для этого не требуется. Выезжать враскачку — это лишь малая толика того, что можно делать на механике. Куда важнее что за счет жесткой связи двигателя с колесами можно четко контролировать траекторию газом; для меня, скажем, когда я еду на машине с автоматом это потеря важного канала управления автомобилем и я себя чувствую дискомфортно. Если бы на автомате была возможность принудительного ручного переключения и с полной принудительной же блокировкой гидротрансформатора — тогда да, это было бы похоже на механику и таким я бы мог пользоваться. Но пока что практически все автоматы что я пробовал в ручном режиме никак не аналогичны механике, чувство машины совсем другое. Кстати DSG в ручном режиме — очень хорошая альтернатива механике но, вуаля, у DSG проблемы с плавным троганием с места.
    Так что автомат может быть хорош для расслабленного непринужденного катания, но для получения удовольствия от ВОЖДЕНИЯ механика лучше.

  22. Но ведь вы-же наверняка пришли туда не в стиле «э-э… что-то где-то зашумело там под капотом… меня это беспокоит…» Вы даже знаете что такое топливный насос, что, увы, среди современных пользователей авто встречается не часто.

  23. В общем да, автоматы с мануальными режимами давно не новость, сам езжу на таком. Разница в том что при нагрузке комп отключает блокировку, но связь никуда не пропадает, просто она становится гидравлической. А гидравлика многое умеет, в т.ч. торможение двигателем.
    Раскач можно делать и на автомате, просто нужно уметь и всё. Не все автоматы не откатываются назад с горки. Можно зажимать тормоз в пиках, потом назад и опять тормоз. Можно щелкать D-N-R-N-D, если автомат сам по себе быстрый.
    Но не настаиваю, разумеется.
    Кстати, последние автоматы кого-то из японцев сделали как раз с блокируемым постоянно ГТ, после старта. Давно пора было, уже лет как 20. Сделать не просто муфточку блокировки, а полноценный мощный пакет, сопоставимый по моменту со сцеплением — и вот оно, счастье ))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s