Здесь все разговоры на работе о зарплате выражаются не в долларах, а в часах. Кто сколько часов сделал, в день, в месяц. Дело в том что зарплату механикам платят посдельно, в зависимости от количества произведенных и, внимание, проданных нормо-часов. Причем на свою работу механики в основном сами указывают расценку в нормо-часах (по AllData или по нормативам гаража), но фактически это еще может быть скорректировано в зависимости от ряда факторов. Есть работы выгодные, есть паршивые, но отказываться не принято если только разве что не умеешь что-то делать. Все любят предпродажную подготовку — ее делать легко и довольно быстро, час, два, ну три, а начисляют за нее от 3.5 до 6.5 часов. Но, ясное дело, столько машин не продают чтобы всем только предпродажки делать. Выгодно еще все работы с кондиционером делать, развал-схождение и когда несколько разных работ делаются примерно в одном месте — скажем поменять колодки, какую-нибудь шаровую опору и амортизаторы. Для клиента все просто суммируется, а по факту вешаешь машину на подьемник и снимаешь колеса-то только один раз да и частично разборка-сборка перекрывается между разными работами. Всякая диагностика как раз — это хреновая работа. Клиент платит полчаса-час, большее время надо выторговывать и согласовывать, что, понятное дело, хлопотно и уныло. Так что диагностируется все с лету, почти наобум, возиться долго себе дороже, ну нафиг, а вот подписать что-то на замену и насчитать себе еще нормо-часы — это милое дело :-). Благо ничего особо заковыристого и не попадается.

Интереснее всего делать большие работы. Скажем, замена CVT (вариатора) может оплачиваться от 8 до 16 часов. С первого раза где-то в это время и укладываешься (если работать сосредоточенно и не чесать репу). Со второго раза немного быстрее, но две одинаковые работы попались только однажды (CVT на Altima). Вот еще одна на подходе, CVT на Murano, уже вторая будет. Там интересный случай по-своему: потек охладитель жидкости этого вариатора, его поменять — плевое дело, полчаса максимум. Но в запчасти не поставляется, на CVT гарантия 10 лет / 200 тыс. км а значит, ура! меняем вариатор в сборе. 16 нормо-часов на то чтобы снять силовой агрегат в сборе с подрамником подвески, потом с подрамника снять двигатель и только потом уже (!) можно поднять с подрамника вариатор. И потом все в обратную сторону. И горд собой — с первого же раза уложился в нормативное время, ничего не потерял, не сломал и не забыл (при том что еще и был отрываем в процессе на другие работы).

Путеводная звезда для всех — это набрать 200 часов в месяц. Тогда идет самый большой бонус, +5 долларов в час за все проданные нормо-часы (т.е. лишняя тысяча в месяц). Вот в преследовании этой цели некоторые начинают в семь утра и заканчивают в семь вечера. Один товарищ признался, что самое больше он когда-либо сделал было 190 часов с хвостом. Я в первый месяц уже нарубил 170 с лишним, а за второй чуть-чуть не добрал до двухсот. Но сентябрь выдался очень вялый, скорее всего будет хуже, увы. Но по крайней мере 160 часов в месяц набирается и это уже вполне на жизнь хватает и даже что-то остается.

В общем, когда работа есть, то довольно интересно. Компьютер мне починили, другое оборудование тоже обновляется без чрезмерной нервотрепки если уж совсем сдохнет. Скажем, нужен был фен, старый совсем сдох и потерялся — через полчаса уже привезли новый. Не бог весть какая инвестиция, но тоже радует.

И соработники тоже нормальные такие пацаны и мужики, без закидонов. И тетки на ресепшене относительно адекватные (видали и куда хуже, прямо скажем). Что еще стоит заметить, механики хоть и не супер гении, а иногда даже такие вопросы задают что диву даешься ("ну тупые!"), но то что они умеют делать — делают весьма и весьма неплохо, ответственно и вполне на совесть. Даже удивительно, при такой-то системе оплаты, которая стимулирует делать все побыстрее и на живую нитку, а не заниматься техническим творчеством.
Реклама

30 комментариев

  1. Смотри, ты же пишешь, что часы либо 1-в-1 идут, либо нормочасов больше, чем реальных получается.
    Тогда зачем работают по 60 часов в неделю, если должно хватать пятидесяти? Не успевают в норму, значит?

  2. Судя по тому, что 200 часов в месяц никому набрать не удалось, такую норму придумал какой-то сильно продвинутый «управленец персоналом». С одной стороны она кажется работникам выполнимой, а с другой всегда «чуть-чуть не хватает».

  3. возможно, потому что работы «то густо то пусто». у меня например бывает что вообще машин нету целый день, а бывает что очередь не продохнуть. вот в среднем оно и набегает…

  4. Если работяги немного скооперируются, то вполне могут каждый месяц хотя бы половину народа выдвигать за 200. В системах с такого типа поощрениями всегда будет «полосатый рейс», когда для добора до премии переносят работы с другого периода.

  5. Я просто вспомнил как наши работяги перетаскивали работы по периодам. Натурально саботаж был — с 27-го и до 30-го числа работы словно замирали, зато 1-го числа закрывалась целая куча, потом до 28-29-го всё нормально и там к 31-му снова целую кучу закрывают, ударными темпами, лишь бы на премию побольше натянуть.

  6. Лучше стабильно получать хорошую премию раз в два месяца, чем не получать никогда. Потом мы систему поменяли и ребята стали зарабатывать по сдельной системе.

  7. «потек охладитель жидкости этого вариатора, … Но в запчасти не поставляется … а значит, ура! меняем вариатор в сборе. »

    обидно, что из-за тупого «маркетологического» косяка производитель сам себе злобный буратино, но в конце концов оплачивается это все из кармана покупателя…

  8. да это понятно, но официально — замена варика, а значит стоимость этой замены входит (с вероятностью возникновения проблемы) в гарантийное обслуживание, а значит и в конечную стоимость. то есть покупатель в салоне заранее платит за непонятное решение маркетологов менять варик при течи вариатора.

  9. Варить-паять не каждый авторизованный сервис может, люминь варить — навыки нужны и оборудование.
    А вот радиатор махнуть, конечно, было бы разумно.

  10. Нет, тут руководство имеет достаточно правильное мышление. Они говорят так: вы, механики, должны зарабатывать много, тогда и все остальные в сервисе заработают много. Пока по крайней мере не создается впечатления что механикам зажимают нормо-часы лишь бы бонусы не платить. Собственно в платежном чеке я каждый раз видел цифру нормо-часов больше той которую сам ожидал. Более того на этот месяц план продаж был из рассчета по 217 часов каждому, но клиент, увы, не пошел как ожидалось. Ждем холодов и зимы, тогда должно быть поживее. Если клиент идет плотным потоком 200 часов и больше вполне реально сделать.

  11. Скорее нет, чем да. Вот когда тут было несколько пустых дней и работы не было, тогда была мысль «и дернул же меня черт» :-). Но в целом тут перспективнее, очень уж до фига денег вокруг циркулирует.

  12. В общем очередной пост, с нового рабочего места.
    Все белые и пушистые. Персонал практически во всем, да что уж, так и есть лучше чем на предыдущем месте.
    Вот только надолго ль?
    Ставлю на то, что через полгода Эндрю начнет метать лучи, сами знаете чего, во всех и каждого.

  13. А что наука теперь из инсайдерской позиции скажет про CVT? Зло али уже терпимо по ресурсу/надежности?
    Я вот на нисцаны относительные новые и смотреть перестал, как они полностью на вариаторы перешли на максимке и альтиме.

  14. Если вам по силам купить Ниссан 5 лет от роду со 100 тыс. км (вы же противник нового я так понимаю), то еще 5 лет и 100 тыс. км можно не переживать насчет вариатора и его надежности. Потому что он будет все еще на гарантии :-).
    CVT очень хорошо настроен на Murano (как старом так и новом) и на нынешней Maxima. Эти два разгоняются как будто на одной очень длинной передаче, не зависая на постоянных высоких оборотах плюс есть довольно внятный режим L или Ds с какоим-никаким торможением двигателем и более агрессивным следованием за педалью газа. В некоторых (более новых) версиях есть и имитация ступенчатого переключения, но это так, поиграться.
    В таком варианте CVT лучше чем ступенчатая коробка-автомат, нет вот этого скачка по передачам при ускорении. На Altima CVТ похуже настроен, но тоже еще ничего, не хуже простого автомата уж точно.
    За два месяца я уже четвертый CVT меняю, так что надежность агрегата все же пониже чем у традиционного автомата. Но тут еще такой момент что Nissan прямо запрещает регулярную замену жидкости, дескать там система сама скажет когда надо менять. Вот такого чтобы она это сказала я еще ни разу не видел. CVT жидкость очень дорогая, полноценная промывка выйдет долларов в 500 плюс работа (для промывки надо больше чем емкость залитая в агрегат).
    Кстати Murano — весьма надежная машина насколько я их вижу.

  15. Не, я имел в виду нынешнюю «максимку». И скорее не столько себе, а если кто спросит (часто обращаются). Мне лично динамика не особо понравилась с СВТ на тест-драйве из-за паравозности этой. Тот же Инфинити интереснее настроен на мой вкус.
    Пока что я set с саебом на МКПП и пилоРамой. А через несколько лет поглядим.

  16. Это не косяк

    Крупному предприятию более формализованный ремонт всегда обходится дешевле квалифицированного ручного труда. Представьте себе требуемую квалификацию персонала для ремонта алюминиевого охладителя и прикиньне, сможете ли Вы загрузить его работой по профилю.
    Отсюда, кстати, и «кормовая база» для рукастых частных ремонтников.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s