Вы взволнованы?

На американских сайтах я нередко наталкивался на упоминание что покупка новой машины это негативный опыт для многих американцев. Казалось бы с чего бы это? Купив новую машину в Канаде я понял почему.

Потому что покупца новой машины нагло пытаются натянуть и развести всевозможными способами. Когда смотришь на цены на сайтах производителя картина складывается благостная — машины дешевле чем в Европе, комплектации богаче. Но когда приходишь в автосалон, покатаешься и заводишь вопрос о цене продавец называет такую цену что хочется рефлекторно сказать "ты че, охуел, откуда такие цифры?". Если сказать "да вот тут на сайте совсем другая цена", он лишь небрежно замечает "а, ну это рекламная цена, у нас другие машины, другая комплектация, опции…". В данной местности модно впаривать "зимний пакет" цена на который доходила аж до $2100. Думаете в него входит комплект зимней резины? Антикоррозийная обработка? Аккумулятор Optima? Фиг там, брызговики (с рекламой дилершипа), коврики (с рекламой дилершипа) и накачка шин азотом. Азот без рекламы дилершипа. А еще маркируют стекла, типа федеральный закон такой, но это экстра, это не в зимнем пакете.
Если сказать "о, это совсем не та цена, на которую я рассчитывал" и начинать вставать со стула, продавец скажет "ну что вы, куда же вы, постойте! Зачем же платить всю сумму, мы вам дадим кредит прямо здесь, прям щас, выгодное предложение!"… и впарит тебе кредит под 50% (!) годовых. Я не преувеличиваю, мне предлагали выплаты которые просуммировались именно к такой цифре.

Я, конечно, не бог весть какой опытный покупатель. Торговаться не люблю, но когда уже так, то приходится. В результате зимний пакет сначала падает до $1600, потом до $900 ("но только сегодня!"), а потом и вовсе отдается бесплатно. Потом продавец как бы открывает для себя, что, ба, оказывается у нашей марки есть канадский сайт с ценами, надо же! И начинает сверять комплектацию машины с расценками на ее опции и цена уже более-менее приближается к рекламной. И то он норовит к ней накрутить то налог с продаж еще один раз, то доставку и предпродажку, то, когда все эти попытки не увенчиваются успехом (а все это сопровождается уверениями "все что я хочу это дать вам честную цену, чтобы вам понравилось и вы пришли ко мне снова!") хотя бы добавить какие-то dealership fees на пару-тройку сотен.

В конце концов меня заебывает и переплатить пару-тройку сотен сверху представляется лучшей перспективой чем искать дилера в другом городе (до которого 500 км в одну сторону). К этому моменту вопрос с кредитом отпадает сам собой — понаеху с рабочей визой кредит дают максимум на срок действия визы и только в одном месте процент составлял разумные 2.99% в год. Но и эту возможность прибила страховка — полное страхование, которое на кредитную машину обязательно, для меня офигительно дорого. Ибо мало того что без страховой истории (естественно, ирландская не проканала им) так еще и с неместными правами. Так что пришлось покупать за те деньги которые были и выбор свелся к нескольким мелким машинкам, мечты о спортивном купе или премиум кроссовере пришлось отложить на потом.

Но несмотря на цену машины, которая дешевле многих подержанных тут, вокруг ее покупки разводили такой апломб, что аж неловко. В банке беру деньги, клерк спрашивает "а вам с какой целью?" (хотя какое ваше дело, я свои же беру!). "О, вы покупаете машину, вы должно быть так взволнованы, да?". И продавец в салоне и тетка, которая выписывала документы тоже: "Поздравляю, вы взволнованы, да?" ("Are you excited?"). Нет, я не взволнован. С чего бы мне быть тут взволнованым? Машинка недорогая (пятая часть от годовой зарплаты, хе-хе :-)), далеко не первая уже. Эмоций если и больше чем от покупки пары штанов, так и те негативные оттого что тебя так беззастенчиво держали за лоха.

И, кстати, если кто думает что дилеры в америках имеют маленький профит с каждой машины, типа зарабатывают на количестве, то вот и ни фига. Делал я тут предпродажку на одну машину на работе и там в пакете документов случайно затесался инвойс с ее закупочной ценой. Так вот на машине ценой около 30 тыс. долларов закупочная цена ниже на три тысячи той самой рекламируемой розничной цены. И это, я так думаю, еще не самая профитная марка (Mitsubishi) для дилеров. 

P.S. За покупку машины у конкурирующей фирмы мне на работе сделали втык. Мол как ты мог, надо было у нас покупать. Причем дело даже не в марке, а именно в том факте что я купил НОВУЮ — и не у них. Так и сказали, мы тебе достанем машину любой марки и модели, но в следующий раз покупай у нас. Статус понаеха на рабочей визе удержал меня от вступления в дискуссию по поводу не лезть в личные дела сотрудников и от язвительных замечаний по поводу продавцов компании которые понятие "специальные цены для сотрудников компании" трактуют таким образом что раз ты сотрудник, ты должен помочь компании заработать больше и выложить за машину на несколько тысяч больше чем покупатель с улицы. Н-да. Поговорили вежливо, но осадочек остался…
Реклама

79 комментариев

  1. Да ничего особенного, за 16 тыс, не разгуляешься. Mazda 2, 1.5, механика, в базовом варианте + кондиционер (такая уж в стоке была, я бы и без кондиционера обошелся бы). В базе тут правда электрозеркала со стеклами, система стабилизации и шесть аирбагов. Вот только подогрева зеркал не хватает и надо сигналку поставить, а то центральный замок без ДУ, ключом в двери ковырять неудобно и постыдно :-). Даже колеса на штампованных дисках, но тут оно и к лучшему — дороги местами разбитые.

    Для города и в одиночку ездить — самое то. Живенькая и управляется хорошо, руль острый, передачки щелкаются образцово. Похожа на мой, когда-то был, Civic четвертого поколения (у того салон был заметно просторнее сзади, но Mazda 2 зато красивее и побыстрее все же). Удобно что салон весь черный, а то я на ней в обед в спецовке домой езжу, не пачкается. В общем, дешево, почти hot hatchback и 50 — 60 долларов в месяц на бензин (где-то 7.5 л/100 км по городу, не экономя).

    А вообще хочется Scion FR-S (это Subaru BRZ, но чуть дешевле), вот эта машина действительно по душе.

  2. Не так и удивительно если знать психологию покупателя (а уж они-то ее знают). Когда человек покупает новую машину у него (в массе своей) включается режим «гулять так гулять, один раз живем» и тут-то его, тепленького и надо брать. Ведь это, так сказать, радостные траты и с деньгами он расстается легко, особенно если это еще в кредит и месячные выплаты вроде не так и сильно вырастают при добавлении опций.
    Это когда он в сервис приезжает потом, тогда он уже в режиме жмота и скупердяя, да и в кредит сервис почти нигде не делают.

  3. Да, новый Хачироку, возникший при скрещивании Субару и Тойты. мечта многих драйверов. Слышал, доставляет немалое удовольствие ездунам. Правильная машина.

  4. Тема баянная. Все преодолимо, но надо проявлять решительность и делать домашнюю работу. Учитывая специфику деревни, поездка за 500 км может вполне себя оправдать.

    Клерков учат спрашивать, куда берутся большие суммы, так что не надо на них держать зла. Чел просто работает по инструкции и пытается немного сгладить неловкость от своего вынужденного любопытства. Отсюда и про «эксайтмент».
    Перекос рожи и исход на говно от вполне распространенного тут «смолл тока» выдает дремучего совка. Если бы не читал автора в ирландскую бытность, подумал бы, что дикий, только вчера из Усть-Пердюева понаехал.

    Про барыжные технологии:
    http://hirosimez.livejournal.com/41794.html

    50 процентов годовых не могут навернуть никак — свыше 30% рассматривается как loan-sharking и «турма-сидеть».

    Дилерские цены давно не тайна и в энторнетах полно ресурсов, где они озвучиваются весьма точно.

    Выразить недоумение по поводу покупки нового авто другой марки — вполне распространено и я бы не удивлялся. Да и тут еще вполне расслаблено с этим. Не то что в Ю-В Азии. Какая б/у-шная помойка у тебя — никого не интересует.

    Покупка НОВОЙ машины за кэш мне категорически непонятна. Можно взять одно- или двухлетку из лиза, с тонной гарантии и сэкономить 30-40% цены. Но — хозяин-барин. Право первого пука в сиденье и все такое.

  5. У каждого своя правда, как я понимаю. Живу в той же стране, что и автор, но беру всегда с дилерского аукциона дрыны с остатком гарантии и пробегами в районе 50-60 тык км. Экономия от нового ценника была 50-70%.
    Сейчас чуть поднял планку, так как искомое уже не выпускается и пришлось брать чуть поукатанее.

  6. В ваших калгарях б/у рынок куда как интереснее да только не накатаешься туда на смотрины: два дня на туда-сюда и посмотреть, плюс бензин-еда-переночевать, минус потерянная зарплата да еще и надо придумать как купленную машину перегнать (второй водитель, регистрация, страховка).

  7. Не знаю как там оно рассматривается, но мне предлагали кредит на $7000 долларов недостающих до покупки на два года с выплатами по $583 в месяц. И это еще «как сотруднику нашей компании» :-).

    Одно-двухлетки тут все были не дешевле моей. Да, побольше, помощнее, потяжелее, с автоматом (в массе своей). Уже чуть потрепанные, но это несущественно, а вот 50 — 60 тыс пробега это для меня ресурс на три года с соответствующей отсрочкой всяких сервисных хлопот. Ну и какой смысл?

    А насчет ассимиляции и привыкания к особенностям западного менталитета я еще как-нибудь выскажусь отдельно. Если вкратце то — у советских собственная гордость ;-).

  8. «Так вот на машине ценой около 30 тыс. долларов закупочная цена ниже на три тысячи той самой рекламируемой розничной цены.» Мне один сотрудник корейского дилершипа в москве говорил, что закупочную цену они умножают на два!

  9. да вы не подумайте, что я пытаюсь спорить.. просто непонятны тогда ваши местные цены.. неужели ремонт системы кондея стоит 3000 зеленых? из чего сложилась такая сумма?

  10. +1 и вообще они по сути есть форд фиеста. там у них все одинаковое….. А сцион — таки классный аппарат… видел пару урбанкаров.. понравилось очень…Это похоже чтото от Тойоты ответвление ( как Дайхатсу)

  11. Про говорящего о 3000-х не знаю, где он базируется. У нас (Канада) — это будет что-то вроде замены потекшего испарителя в салоне у мерседеса в шопе, специализирующемся на немцах, с почти полным разбором торпеды (смотрел, как это у 124-го 400Е закопано, к примеру. внушает), и с попутной заменой радиатора спереди и зарядкой системы + еще останется, думаю.

  12. да, я уточнил информацию, она уже давно устарела, накрутка может доходить до 30%, а еще побитую в ходе транспортировки машину могут отремонтировать и выставить в салоне как новую

  13. вот кстати не очень понимаю предьявы насчет «как же ты купил не у нас!» — вываливаешь на стол полученные предложения «от нас» и цену реальной покупки «от них», и разговор немедленно переезжает в еплю мудаков продажников, а не тебя.

  14. Не знаю, в каком городе Вы живёте, но у нас с покупками новых автомобилей связаны только приятные воспоминания. (Месяц назад взята четвёртая по счёту, все- разных марок и брались у разных дилеров). Разница с Вами- по двум пунктам, но решающим- куча дилершипов и жена умеет и любит торговаться- её даже знакомые просят идти с ними при покупке машины. На последней она сбила 6 тыс. с ценника, у предыдущей машины- 5 тыс и получила ВИП сервис- пожизненная бесплатная мойка, замена масла и доставка домой и из дома при сервисе. Так, что выбор невелик- либо торгуйтесь, либо платите.

  15. Кстати, о последней покупке. Пришла жена в дилершип, говорит чижику, что ей нужна машина завтра, давай рассказывай, давай хорошую цену и подписываем документы. Он что-то мямлил, ручкой написал пару цифр, даже не предложил тест-драйв, мотивируя отсутствием машины (а через 20 минут, когда жена говорила со мной по телефону у выхода, для каких-то китайцев машина нашлась).На следующий день мы взяли машину по хорошей цене в другом дилершипе, приехали туда, где жена была вчера, поставили машину перед входом, позвали менеджера, и показали, чего он лишился, благодаря «расторопности» подчинённого. (А я думаю, на Х6 он бы поимел минимум пару тысяч). Что потом сделал менеджер с продавцом- остаётся догадываться.

  16. Можно другую машину типа пяти или десятилетнего Ford Focus или Ford Fusion. Подавляющее большинство беларусов покупают и ездят на бэушных машинах. У меня Опель Астра G 1998 года.

  17. Ну, здесь кто какими возможностями распологает. Первой нашей машиной в Канаде была 8летняя Шевроле Корсика за 3.5 тысячи. Честно год отработала и навернулась коробка (очевидно, туда нужно масло добавлять. 🙂 ) Жена сдала её в трейд-ин за 2 тысячи и взяли новую Короллу. Потом были Хонда, Инфинити, сейчас попробовали перейти на «немцев» и взяли БМВ.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s