Последнее утро лета и вот пожалуйста — уже надо соскребать лед со стекла перед тем как ехать на работу. Но зато лето было просто шикарное после ирландского-то: за те два месяца с хвостиком что мы его здесь застали было всего от силы два-три пасмурных дня с дождем (да и то к вечеру уже светило солнце), а температура уверенно держалась за +25 и выше. Я ожидал худшего, а по ощущениям вышло как в Испанию сьездить :-). Вот только теплого моря здесь нет. В речке вода холодная и мутная, но пару раз сьездили на озеро, где было относительно нормально (но все равно вода мутная, а дно илистое).

Вопреки обещаниям работодателя работы было не так уж чтобы совсем много (а говорили что работы у них ну прям вообще не расхлебать никогда), были и дни когда по полдня просто нечего было делать. Но в целом более-менее был загружен. После первого суматошного и выматывающего месяца был сильно удивлен увидеть на зарплатном чеке еще и бонусную прибавку — по моим ощущениям я и 50% эффективности не вытягивал ибо много чего нового, не все получалось как следовало бы, а оно вышло что за 100% перевалил. Да еще и дополнительно мне скомпенсировали всю сумму, которую я потратил на перевозку инструментов сюда. В общем полученная сумма зарплаты вполне порадовала, в Ирландии подобные доходы я получал только в самые радужные времена. Ну и налоги тоже не смертельные, меньше 25% с этой суммы. 

Теперь интересно посмотреть что же там за второй месяц насчитают, когда я уже мало-мальски освоился и работа пошла веселее. Ну это еще две недели ждать до следующего чека. Хреново что какой-то обратной связи практически нет и не видишь в любой момент времени, сколько ты там уже наработал — это нервирует и порождает чувство неприятной зависимости и неподконтрольности происходящего.

Когда работа есть, то работать можно хоть по 12 часов в день: контора открыта с семи до семи, приходи и работай если есть желание. Но формально рабочий день у механиков с восьми до пяти. Кроме работы еще надо готовиться к экзамену на местный серфикат, который назначен на конец ноября. Организация, которая принимает экзамен и занимается профподготовкой вообще, любезно предложила пакет материалов для подготовки. Любезно не означает бесплатно, но учитывая тот факт, что сертифицироваться надо кровь из носу (иначе продление визы под вопросом), 300 с большим хвостом баксов я отстегнул не задумываясь. Буквально церез несколько дней прислали посылку с 22.5 кг концентрированного знания — брошюрки с учебными модулями по специальности, 112 модулей. Они тут этот курс проходят за 3 или 4 года, но мне надо все одолеть за три месяца. Так что по вечерам усиленно штудирую, где-то два-три кило уже одолел. Фактически это первый раз, когда я получаю системное образование по своей специальности вообще-то :-). Надо сказать, курс весьма толковый, все в основном по делу и не так чтобы уж совсем устарело. В основном так все это я уже знаю, собрав по крупицам опыта и знаний на протяжении всех прошедших лет, но тут все сразу, систематизировано и на том языке, на котором надо работать (а местная терминология заметно отличается от ирландской). Впрочем и нового узнаю тоже немало, так что как говорится, ученье свет, а неученых тьма.

Вот из-за всего этого мне тут писать совсем некогда, хоть и жаль — много всего интересного тут. Скажем сегодня работал, заканчивал замену CVT (вариатора) на Murano (16 нормо-часов, между прочим), а рядом на одном подьемнике делают предпродажную подготовку на Subaru Impreza WRX STI, а на другом — на Lancer Evo (да-да, новые, тут из другого отделения компании их сюда пока гонят на предпродажку). 

А, ну и купил себе машинку, наконец, которая не бесит: с ручной коробкой, маленькая, легкая, шустренькая и симпатичная.  Ну, слабость у меня к маленьким, легким и быстрым машинкам. Нет, не Lotus Elise, на такой денег не набралось пока :-). Но пожалуй наиболее близкая по ТТХ к старым Honda Civic машина из тех, которые сейчас можно купить новыми.
Реклама

28 комментариев

  1. Это, скорее всего, для кого как, люди разные есть. Мне привычно уже что гарантированной зарплаты нет и меня больше всего стимулирует получение процента от прибыли. Здесь не совсем так, здесь просто оплачивают по проданным нормо-часам, которые ты произвел. 35 долларов за час. Если сделал 160 часов и больше, то уже 36/час (за все проданные нормо-часы) и потом за каждые 10 часов еще плюс доллар в час вплоть до 200 часов и 40 долларов в час. Далее уже почасовая не растет, просто платят по максимальной ставке. В принципе неплохо, есть смысл вкалывать, потенциально есть шансы на годовую зарплату выражаемую шестизначным числом (при многих «если», увы). К тому же за кое-какие косяки, которые я наделал сперва, ничего не высчитали. Так что можно считать платят более-менее справедливо. Но я бы предпочел вообще иметь 40 — 50% от прибыли, которая создана при моем участии (т.е. с продажи деталей тоже) минус аналогичный процент в случае косяков.
    Но кому-то наверное комфортнее получать некий гарантированный оклад.

  2. Нет, нынешний Civic идеологически чужд старым, он большой и толстый. И интерьер у него кошмарный на мой вкус с этой дурацкой двухэтажной панелью, бр-р-р.
    CR-V остался, вторая машина нужна да и жена на механику обратно уже не хочет и даже заявила что годы проезженные на машинах с механикой это годы вычеркнутые из жизни :-). Ну и на случай снегов там, пусть будет пока чего получше не найдется, благо он в цене тут не теряет почти.

  3. Оплачиваются не часы пребывания на работе, а произведенные и проданные нормо-часы. Соответственно если прийти пораньше и уйти попозже, можно произвести больше и соответственно больше заработать.

  4. Тогда можно и не уходить)) Приглашаю в гости, пишу о путешествиях, понравится — добавляйте в друзья, я же в свою очередь буду ещё не раз радовать вас интересными фоторепортажами)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s