Тут (в данном случае подразумевается Северная Америка и ее автопром) имеется какая-то странная одержимость контролем за выбросами испарений топлива (EVAP, evaporative emissions). Для тех кто не в курсе кратко обьясню суть системы. Имеем бак с бензином на каждой машине. Бензин, ясное дело, достаточно летуч и образует пары, которые выпускать в атмосферу нехорошо — вредный выброс и вообще воняет. Посему имеется система которая высасывает эти пары из бака в двигатель, где они и сжигаются. Представьте себе, такая система сейчас имеется практически на каждой машине (бензиновой), однако о ней в Европе клиенты практически никогда и не знают. Потому что там ломаться в ней практически нечему: один электромагнитный клапан, коробка с активированным углем (впитывает пары) и трубки которые это все соединяют между собой и с баком и двигателем.

Здесь же на эту систему понавешено до хрена всего чего еще: датчик давления, запирающие, контрольные и перепускные клапаны и, главное, изощренная диагностическая логика призванная обнаружить малейшую утечку в самой системе EVAP. Вплоть до того что мониторится давление в баке и соотносится с окружающей температурой — если зависимость давления от температуры системе не нравится, прописывается ошибка и загорается чек энджин. В списке ошибок есть и такие как "EVAP small leak" и даже "EVAP very small leak". Прямо каждая молекула паров топлива под колпаком, бля!

В результате почти все (!) работы связанные с диагностикой двигателя за все время что я здесь работаю были связаны с неисправностями EVAP. Причем ошибки могут прописываться и если неплотно закрыта пробка бензобака (о чем я уже давно был наслышан, но в Европе с таким сталкивался только иногда и в связи с совсем другой системой) — система такое воспринимает как утечку в EVAP системе.

Я как бы однозначный сторонник чистого выхлопа и вообще "берегите природу, мать вашу", но подобная озабоченность именно улавливанием малейших утечек паров топлива меня озадачивает. Даже сажевые фильтры на дизелях, при всей их хлопотности и малости эффекта (особенно на исправных, современных и мелколитражных дизельках) для меня выглядят более убедительным девайсом. В конце концов просто открывая пробку бака на заправке в атмосферу выпускается такое количество паров топлива, что на его фоне поиск very small leak from EVAP system представляется занятием лишенным всякого смысла.

А уж здесь, в Альберте, где проверки на токсичность выхлопа нет вообще (!!!) и где нормально пользоваться многолитровым пикапом как персональным транспортным средством, чисто по городу в одиночку ездить, каждый раз возникает чувство бесполезности того, что я делаю.

Тут еще со-работник похвастался "а я у своего пикапа катализаторы вырезал нафиг, так мощности больше". Ну а по городу регулярно встречаются пикапы с черным дымом из глушителя на разгоне — это не дизеля, это они их еще форсируют приводными нагнетателями и дым такой получается от сгорания переобогащенной бензиновой смеси. Ну там и расход топлива соответствующий… Смысл такого развлечения я не улавливаю. Едет-то оно быстро, но не управляется же ни фига, особенно если дорога похуже, а амортизаторы подуставшие. А если там прицеп таскать или грузы возить, то момент у дизеля все равно куда выше и полезнее. 

Зажрались.
Реклама

33 комментария

  1. Ахаха, да LDP, NVLD, P0456, дымомашины, все это станет каждодневной работой 🙂

    Кстати NVLD монитор, он же мониторит утечки, часов 30, чтоли, после выключения зажигания, там полная жесть.

  2. Забыл про ESIM!
    Все эти сокращения легко ищутся в интернете, на случай, если еще с ними не сталкивался, и ржать хочется уже от их названий, даже не разбираясь в принципе работы.

  3. А куда это чего сгорает в машинах с угольным абсорбером?
    Мне всегда казалось, эти пары конденсируются обратно в жидкость, и отлично себе возвращаются взад в бак…

  4. Интересно, я как-то не думал,а ведь действительно проблем с эвапорацией на европейках немного. Просто к нам в Беларусь перли азиатов из Северной Америки, поэтому проблемы с данной системой привычны. Да и не могу сказать,что очень сильно достают.Крышку часто неплотно закрывают или проблемы с горловиной и самой крышкой (зачистить, промыть брэйк клинером,заменить крышку, если промывка не помогла).На Субарах разъем в районе заднего правого колеса окисляется и даже отгнивает.После замены топливника (в баке) бывает вылазит, если неаккуратно менять, недожать и еще поломать чего-нибудь. Но больше всего достает. когда после ДТП чего-нибудь там клеили и «модернизировали». Тут без дым машины совсем грустно. Поэтому мы ее все-таки доделали. Теперь удивляемся, как могли без нее с этой системой бороться? Хуже если клапана ЭВАП на Тойотах или Субару(тут вообще весело) залипают. А вообще американские статьи по диагностике данной системы носят названия типа:»Смерть для диагноста» и сопровождаются картинками с черепами-костями на фоне блок-схемы эвапорации. При этом, высшим пилотажем считается диагностика ЭВАП азиатов.

  5. > Смысл такого развлечения я не улавливаю. Едет-то оно быстро, но не управляется же ни фига, особенно если дорога похуже, а амортизаторы подуставшие

    дык не всем за радость метаться, «вышивать» и играть в шашки на дороге за рулем зубодробильного макферсона (выражаясь эмпирически) на пузотерке, конкретно этим индивидумам, вероятно, просто нравится быть вжимаемыми в кресло при нажатии на педаль, будучи при этом все еще в кресле настоящей большой вальяжной машины. jedem das seine.

  6. нуну. из угля в жидкость? это вряд ли. абсорбер продувается вакуумом впускного коллектора.
    кстати если жидкий бензин попадет в абсорбер, то скорее всего ему каюк

  7. в угле пар конденсируется в жидкость? это вряд ли. даже если его сильно охладить, ничего из него не польется. абсорбер продувается вакуумом впускного коллектора. хорошо бы его при этом еще нагреть, чтобы побольше вышло, но это уже слишком сложно.
    кстати если в абсорбер попадет жидкий бензин, то ему скорее всего каюк.

  8. Да уж, перекосы.

    Никогда не задумывался как это у нас тут. Но судя по тому, что каждый раз, открывая крышку бензобака, слслышу звук как при открывании бутылки пива, думаю, что они у нас вентилируются только в одныу сторону — то есть засасывают воздук по мере падения уровня, но пары, даже по жаре не выпускают.

  9. Так ведь заметь, больше всего проблем доставляет не сама EVAP система, а система диагностики EVAP системы, то что на ней навешено для контроля за ее состоянием. На европейцах она просто никак не контролируется вот и проблем нет!

  10. Добавлю раз: тут в США все заправочные пистолеты имеют резиновые нахлобучки типа пыльников, чтобы тоже пары в атмосферу не попадали.

    Добавлю два: в MA на заправочных пистолетах запрещены защёлки, все демонтированы, нужно стоять и держать рукой, а в штате NJ так вообще водителю запрещено заправлять, а разрешено только работнику АЗС.

    Добавлю три: у меня на 750iL уже давно периодически загорается чек-энджин P0170 Fuel Trim Malfunction (Bank 1), притом, что все вакуумные трубки герметичные, МАФы менял местами, дымовой тест делал. Какая-то микроутечка видимо, а как её найти, неизвестно.

  11. У меня вот как раз переодически выскакивает ошибка евап, задолбался уже вычислять её.

    Ты ещё не видел калифорнийскую систему кстати.

    Например моя бмв для калифорнии имеет железный бак в котором запаянно всё и евап со всеми трубками и бензонасос и прочее и прочее.
    То есть остаётся только дырка чтобы залить топливо и чтобы взять топливо.
    А если что то ломается то изволь менять всю херню в сборе.

  12. По мне дозированный впрыск во впуск угольной пыли из адсорбера — хороший способ увеличить износ двигателя. Поэтому сразу же после покупки избавился от этой системы.
    Может причина борьбы с утечками паров бензина — пожароопасность?

  13. Да побойтесь бога, сколько там угольной пыли то? Никак эта система на износ двигателя не влияет, а частиц карбона куда больше образуется от неизбежного сгорания масла например. Отключите систему смазки 🙂

  14. Нахлобучки я видал, но тут их нет. А вот когда из пистолета пара капель прольется мимо и испарится, то испарительных загрязнений воздуха будет больше чем за 1000 км пробега. Ну и смысл? Курочка по зернышку клюет?
    Кислородный датчик запросто может вызывать ошибки по fuel trim. И вообще их положено менять периодически.

  15. Где то слыхал, что ежли привести структуру автопарка США к европейскому виду, то и нефть им ввозить не надо будет.
    EVAP, на автомобиле с расходом 25/100км, экономит грамм 50?

  16. абсорбер отсасываетя? OMG!
    тогда уж так: Пары бензина, десорбирующиеся из углевого сорбента, отсасываются вакуумом, создаваемым двигателем во впускном коллекторе.

  17. А вот этот звук я бы счел неисправностью. Звук то как при открытии бутылки, но воздух внутрь засасывается, а не наружу выходит. То есть воздух бак засасывает не по мере падения уровня, как собсна и должен, а по открытию пробки бака. И если выкатать бак с полного до практически пустого, при полностью забитой вентиляции, то бак насос разрежением сжимает, и весьма неслабо, видеть приходилось неединожды.

  18. защелки запрещены не из-за утечек паров и прочей экологии, а из-за пожарной безопасности. Еще небось с тех времен, когда оно было без автоотсекателей, а-ля совковый пистолет 80х годов, да так и осталось. Тут по всей стране запрещено, и из приличного современного европейского оборудования все повыдергано. Исключение только hi-flow дизельные колонки для траков, по полтонны заправлять держа ручками — все тракеры взбесятся и кого-нибудь искусают.

  19. Toshik

    Калифорния понятно — и EVAP и по 10 катализаторов наставят, нормы по выбросам там построже европейских. А вот в Канаде, Альберте где не проверяют уровень выбросов и можно вырезать каты, зачем с такими системами заморачиваться? Производители ставят EVAP в авто на продажу в Америке и Канаде?

  20. > А вот когда из пистолета пара капель прольется мимо и испарится, то испарительных загрязнений воздуха будет больше чем за 1000 км пробега.

    Это подтвержденная информация? Или это просто для красного словца было?

    Есть такой эмиссионный тест — в герметичный бокс загоняется машина и отстаивается там некоторое время при жаре. Потом производится анализ воздуха. Зайти даже при желании невозможно — вонь просто адская. Так ведь испаряется не капля, а целое ведро (или даже больше, если по площади поверхности жидкости судить) бензина…

  21. Ну так на исправной-то системе или даже на системе с very small leak испаряется то меньше чем с пролитых капель. Разве нет? И я же не говорил что EVAP не нужен вообще, согласны?

  22. Капли на заправке (отдельная тема. уверен, что и там испарения регламентируются) появляются, что при неисправном, что при исправном evap..

    Very small leak это из дырочки до 0.04 дюйма, но это интегральная составляющая эмиссии. Топливо из машины испаряется всегда, а капля с заправочного пистолета только раз в неделю-две..

    Непонятна суть претензий. Системы контроля evap регламентированы законодательством. Надо исполнять, мы же не пусси райот какие-то, которым на все насрать. Чинить надо и зарабатывать на этом деньги..

  23. В США вопрос с высокой эмиссией авто решается очень просто. Хочень производить «грязные» авто? Плати.. Если мне не изменяет память, что-то от 100 до 400 $ за машину, что весьма значительно увеличивает её базовую цену…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s