Начинать работать в Альберте оказалось тяжелее чем просто переходить из одной конторы в другую в Ирландии. Различий в работе очень много, подопечная техника даром что привычный Ниссан, отличается от европейской очень сильно. Даже на общих с Европой моделях за три недели ни разу не попались привычные проблемы. Большие различия и в рабочих процессах в автосервисе. Начиная с практически безбумажного документооборота в ремзоне (все делается через компьютерные терминалы, бумажных Job Card (здесь это именуется RO — Repair Order) у механиков нет (хотя как таковые они имеются). Продолжая тем что механики не делают как таковое TO, на которые приходилось не менее половины моего рабочего времени. Здесь (в Альберте) нет техосмотра и даже контроля за токсичностью выхлопа. Практически вообще! И это тоже сразу убивает множество задач, которые я привык решать. Также здесь механики практически сами должны находить себе работу на клиентских машинах, осматривая их на предмет возможных неисправностей и сразу давая оценку по нормо-часам на их устранение. Больше нашел — больше возможностей для дальнейшего заработка. И это еще только благодаря ситуации на местном рынке клиента принуждают оплатить 0.3 нормо-часа за добровольно-принудительную проверку, в штатах таковую клиент не оплачивает. В 0.3 часа никак не уложишься, так что когда этих проверок за день набирается несколько твоя личная эффективность падает, что не есть хорошо.
Заказы по диагностике тоже относятся к числу хреновых, на которых деньги теряются. Причем проблема стоит остро, недавно было совещание в кругу всех сотрудников сервиса на котором постановили минимальную оплату за диагностику поднять с 0.5 часа до «до 1 часа» (вот в такой формулировке). При том что клиент за час платит 135 долларов это непростое решение.
Вообще счета, которые я периодически вижу в машинах оставленные клиентами на видных местах, впечатляют размером сумм которые выражаются не сотнями как в Ирландии, а тысячами. Дешево здесь только заменить масло с фильтром — в дилершипе порядка 50 долларов, а так в рекламах и по 20 — 30 долларов бывает. Собственно говоря, вот почему механики здесь не делают ТО — они дорогая рабсила, ТО делают строго ученики. Все что за пределом этого — стоит очень дорого. И это радует :-). После ирландских реалий, где дворовые механики меняли ремни ГРМ за 50 евро и меньше, здешняя ситуация внушает оптимизм и жизнелюбие.
Впрочем, бардака в дилершипе и здесь полно и нехватка оборудования тоже является насущной проблемой. Текучка кадров значительная, уже при мне ушло два механика и пришел еще один. Вдобавок ремзона тесная, загруженная, а машины все по большей части здоровые и это тоже не помогает работать. К концу третьей недели я как-то худо-бедно освоился уже, ценой трех поцарапанных бамперов однако :-). Чего уж там — за капотом full-size пикапа (а то еще и лифтованного) мой тулбокс просто-напросто не виден, он меньше.
Но самое разительное отличие от Ирландии это то как здесь многие упорно впахивают на работе. Официально рабочий день с восьми до пяти, но народ приходит и за час до и уходят на два часа позже. Ибо если хочешь наработать побольше — приходи и работай подольше. Некоторые по 60 часов в неделю нарабатывают. Да и у меня тоже только на этой неделе получился длинный уикэнд, ага, два дня :-). А на следующей неделе надо работать в субботу уже обязательно (по скользящему графику). Хотели и на этой неделе припахать в субботу, но я уже реально замудохался плюс накопились неотложные дела (хотя и жаль даже ибо намечалась хорошая легкая работа).
Как это все оплачивается и есть ли смысл так пахать, пока неясно. Зарплата выплачивается раз в месяц, а в июне я только поприсутствовал несколько часов на работе, без инструментов и чувствуя себя пятой ногой у собаки. Впрочем и это время оплатили по обещанной ставке, тут претензий нет.

В общем, много чего интересного тут, но пока расписывать все подробно просто нет ни сил ни времени. Как правило после работы и прочих забот только и могу что поужинать, выпить пива (канадское пиво оказалось очень даже ничего!), почитать интернет и завалиться спать. К тому же северное лето сурово — на улице регулярно переваливает за плюс тридцать, а в доме к вечеру тоже порой подползает к тридцатнику. Впрочем, именно такую погоду я как раз обожаю, даже если и приходится в нее на работу ходить.

Реклама

24 комментария

  1. добро пожаловать в северную америку … где надо много пахать и получать 2 недели отпуска в год 🙂

    а вообще такие рассценки на ТО были основным движущим фактом что все теперь делую сам

  2. Про впахивать — тут так принято. В штатах, как я понимаю, оно еще острее.
    Я тоже работал в эти выходные — нормально, когда за это платят, хуже, когда ты на ставке и по контракту должен «иногда» перерабатывать. Иногда это «иногда» сильно достает (хотя я счас получаю по часам).

    Поинтересуйся налоговой ставкой, то есть когда тебе становится невыгодно зарабатывать больше (такое тоже есть), а так же на что ты сможешь списывать доход (дети, инструменты), в общем, очень рекомендую поговорить с толковым бухгалтером уже сейчас и не ждать конца года.

    Ну, и еще раз, здорово, что ты тут! Ждем в гости в Торонто (а может и не в гости?)

    Как семья, устраивается все понемногу? Есть с кем общаться?

  3. А как лучше всего найти толкового бухгалтера? И сколько стоят его услуги?
    В Ирландии я как-то привык сам разбираться со своими налогами, хоть это и достаточно хлопотное дело если делать самому. Тут вот уже выяснил, что расходы на инструмент списываются по какой-то странной схеме, когда получается что выгоднее всего тратить около $1500 в год, чтобы списалась с налогов наибольшая часть из потраченного. А так пока храню все чеки. Ну там и не так много этих расходов предстоит в общем-то, я не так и плохо оснащен по местным меркам оказывается.

  4. Не, ну что ты, это ж 55-я широта всего лишь. Хотя приходилось ложиться засветло чтобы получалось выспаться. Вообще лето после ирландского здесь отличное: тепло, сухо и даже худо-бедно есть где искупаться.

  5. Лучше всего искать по рекомендации и желательно серьезно подготовиться к разговору — то есть уже примерно представлять что можно списать и на что.

    Открой для начала себе аккаунт на сайте налоговой и почитай немного (я знаю что времени мало, но оно того стоит) что надо с государства получить и что списать.

    Потом можно и самому будет делать, но сначала имеет смысл поговорить с бухом.
    По деньгам не должно быть много — консультация (без оформления налоговой декларации) не должна стоить дороже 50 учитывая что оформление стоит 40+ в зависимости от сложности и есть ли бизнес или нет (для бизнеса от 150).

    Когда сам делаешь декларацию — тут есть програмки онлайн — это получается недорого если разобраться.

    Если ты на зарплате, то не должно быть сложно но везде есть тонкости.

  6. Ну, не в Канаде, а всего лишь в Гранд Прери, Альберта. Тут достаточно специфично и изолированно от остального мира. Но буду писать по мере свободного времени.

  7. Ну надо сделать, да. А когда тут вообще налоговые декларации сдают? Сейчас пока не до того, надо на права сдать, потом еще на местный сертификат сдать экзамен, потом еще ниссановский тренинг… До хрена забот, но и налогами надо заняться, по Ирландии знаю уже как много на этом можно оптимизировать.

  8. Я в Ирландии тоже много пахал и последние три года не имел оплачиваемых выходных вообще. Так что две недели оплачивемого отпуска здесь это по моим понятиям вполне шикарно. А если за пахоту еще и платить хорошо будут, то и совсем замечательно.

  9. В начале следующего года, но не позднее чем до 1 мая. Либо заполняешь лепездрически посредством интернета, либо с распечатыванием и отправлянием заказным письмом с приложенным чеком на сумму tax return-a или личным занесением в офис CRA, где в это время стоит здоровенный ящик для этих «писем счастья».
    Для самостоятельного заполнения также с началом НГ начнут во всяких Фьючер шопах и бестбаях продавать софтинку для заполнения налоговой. Сам не покупал, так что об эффективности судить не могу.

  10. Однако, не бум забывать, что с конца октября уже могут включить зиму.
    Кстати, хинт — если актуальна покупка зимних тапок на СР_В, то загляни в Фонтанскую шину (барыжат Гудьиром), у них по осени и по весне бывают кампании «4 колеса по цене 3». Это когда цены у них становятся хотя бы условно приемлемыми. Второй источник дилов — «Costco», но у них весьма беден выбор моделей. Кстати, в Костке же лучшее стэйковое мясо в Альберте ( пошаговая инструкция по добыче и изготовлению ).
    Ну и последний вариант — интернет-гамазины tirerack.com (в США) и tiretrends.com (в Ванкувере).

  11. Пока неясно будет ли это CR-V или что-то еще, но покупка зимней резины будет всяко актуальна. Про зиму в конце октября уже в курсе, говорят что если не повезет, то и в конце сентября уже.

  12. Это серьёзная проблема

    Хороший бухгалтер (в Германии он называеццо налоговый консультант) на дороге не валяется. Искать по рекомендациям знакомых, коллег, соседей. Мои родственники — вольные музыканты, для них налоговый консультант — необходимость. Они нашли со второй попытки.

  13. Помнится, был немало удивлён тем фактом, что в Германии в стоячей пробке можно открывать окна и дышать спокойно — не говоря уже о том, что в городах выхлоп нигде не ощущается.

  14. здесь тоже. Редко-редко когда какой-то боганский рыдван попадется, с убитым лет за 25 карбюратором, вот он может развоняться. При том, что в SA вообще никаких ни техосмотров ни чеков нет, денег за регу занес? годен!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s