Ребром стоит вопрос покупки машины.

На первый месяц машину предоставил работодатель (чай для нашего работодателя найти лишнюю машину проблем нет). Я ожидал чего-то простенького, а дали VW Routan — это перелицованный минивен Dodge Grand Caravan. V6 обьемом под четыре литра, автомат, куча места внутри (детская коляска входит в багажник в разложенном виде оставляя еще до фига пространства для багажа), электроприводы всех дверей, стекол и люков… Сперва вроде как понравилось (жене в основном), но подобная машина показалась явно за пределами доступности.

Каково же было мое удивление, когда я заглянул в каталог чтобы чисто из любопытства узнать сколько оно такое стоит. Оказалось что Grand Caravan начинается с 19990 долларов. И это с точно таким же двигателем и шестиступенчатым автоматом! Ого, за такую цену он уже начал нравится и мне, ибо такую машину уже можно было взять как хозяйственный фургон — места в нем почти столько же сколько было в моем Transit Connect.

К этому времени уже успели покататься на Mazda CX-5 и KIA Sportage, обе с полным приводом и автоматом и обе не вызвали пылкого желания их купить. Mazda хорошо, по-легковому, рулится и автомат работает приятно, но персонал дилершипа такой, что больше туда даже заходить не хочется. KIA просто не зацепила ничем кроме интерьера (приятный). А тут такой большой автобус и стоит дешевле. Вдобавок Dodge продает мой работодатель, а значит покупка такой машины оно вроде как и лояльно, да и возможные хлопоты с ней будут решаться проще.

Ладно, идем и берем на тест-драйв новый Grand Caravan. У него оказывается еще и более приятный интерьер и подвеска более собранная и строгая. На этом VW хочется надеть белую фуражку и представить себя капитаном океанского лайнера — и смириться с его раскачкой на волнах дороги и управляемостью верблюда.

Ну че, давайте обсуждать цену, тем более что мне как работнику пообещали особые скидки.

И тут пошел такой развод, что меня аж покоробило. Вежливый и внимательный сейл начал с заявления, что нормальная цена этой машины… 36 тыс. с хвостиком, но мне как работнику компании полагается скидка и мне ее продадут за 26 тыс. с хвостиком. Я говорю, что вроде как на сайте Доджа в интернете совсем другие цены, че за херня?! А, ну это дескать, цена as advertised, а на самом деле таких машин в наличии сейчас нет, а есть только со всякими опциями, северным пакетом и т.п.. И расписывает мне на бумажке, что включено в эту цену. А что за северный пакет такой, спрашиваю (он 900 долларов). А это брызговики, коврики, антикоррозиймое покрытие снизу и еще мы шины азотом накачиваем. Это, говорит, чтобы давление в шинах не изменялось от температуры. М-да. А сколько, спрашиваю стоит антикоррозийка сама по себе? 300 долларов или чуть меньше, отвечает.

Ага, значит, за 600 долларов мне только что пробовали продать брызговики, коврики и воздух в шинах. Молодцы!

Ладно, отбрасывая северный пакет, значит мы придем к 25 с половиной тыс. так? Нехотя соглашается — так.

25 лишних тысяч у меня нет. А что там у нас с кредитом? О. это пожалуйста! Посчитали мне сколько получатся месячные выплаты с кредитом на два года и уверили что это вполне доступная сумма. Я перемножил месячную сумму на 24 месяца и прибавил ее к тем деньгам, которые собирался заплатить сразу. Получилось снова за 30 тыс. Потом поделил сумму выплат на сумму кредита, получил 25% годовых…

И пришел к выводу, что лояльность того не стоит (а вообще-то нехорошо своего, пусть даже начинающего, работника разводить как кролика, однако).

Впрочем, оно и к лучшему. За неделю разьездов по городу я в этого бегемота залил уже бензина на сто долларов. 16 л/100 км среднего расхода — да ну его в жопу!

20120626_182242

Реклама

89 комментариев

  1. так первоначальна не прожорливость а основательность и монументальность.
    а прожорливость — побочный эффект. Люди ведь, скажем, большие квартиры/дома любят не за то что их дорого отапливать, а за то что в них просторно жить.

    В Штатах не живу, и этому очень рад. Но среди прочего — Сабурбан 7.4-литровый имею и с огромным удовольствием эксплуатирую. На вопрос об объеме двигателя и расходе уже устал отвечать, ну и наблюдать за реакцией уже скучно стало. У всех зависть — либо добрая искренняя белая, либо гнойная черная (типа — раз я себе такое позволить не могу, то это плохая машина).

    Я, впрочем, не фанатик, так что на американских машинах не зациклен. У пендосов есть конкретная фишка — размеры, и объем двигателя. Все потуги непендосов сделать что-то похожее — несравнимы. Так что за что любить американские фуллсайзы — понятно. А вот зачем нужна американская машина имеющая сравнимые по размерам, объему двигателя и т.д. аналоги среди, скажем, японцев? Учитывая то что «американской фишки» в ней нет, и японской надежности — тоже? Вот это мне не понятно. Так же как и не понятно например зачем нужны V6. V8 — понятно чем хороши. R6 — тоже. А вот нафига нужен V6 — это вопрос.

  2. Ну каждый выбирает по потребностям, например я живу в небольшой квартирке ибо мне пока не надо.

    7.4 субурбан это дизельный чтоли? чё то не помню таких бензиновых.
    Я тоже иногда езжу на субурбане, 8 цилиндровом, но это когда много груза и людей, а в обычном режиме надо искать экномичную машину всё же.
    Это я так считаю.

    Ну и 4-6-8 не особо важно важно же соотношение мощности и веса авто

  3. я не говорю что в принципе меньше 8 цилиндров и 5 литров это плохо.. я просто не понимаю зачем нужны именно американцы такие. вся соль американских машин именно в этом. если же нужна «обычная» машина то зачем нужна американская машина? не особо надежная по сравнению с японией и европой, кондовая? весь смысл пропадает. Тогда на Японию с Европой и надо смотреть.

    7.4 — это не дизельный, это бензиновый вортек бигблок, ставился с 95 по 00 годы на GMT400 (называемый в простонародьи «квадратом»). Наверное такие не припоминаются потому что на глазах больше мелькают 800е (где на смену 7.4 пришел 8.1) и 900е.

  4. Ну на счёт качества тут спорно, американцы в принципе неплохо подтянулись и сейчас стали нормальные в принципе.
    Но я конечно не покупаю их.
    Также как и японцев, они очень скушные.

    а ну может быть, я не особо разбираюсь в них.
    но да, звучит уже страшно 🙂

  5. Насчет 4-6-8… шестерки хороши своей отменной сбалансированностью. И в рядном исполнении максимально проявляют свои достоинства. при этом нормально влазят под среднестатистический капот недрищеподобной машины. v-образными шестерку делают извращенцы. вот на что я делал главный акцент. с восьмерками понятно — там v-образность это необходимость. ну а про четверки просто разговаривать скучно — это моторы не для того чтобы их за что-то любить а просто те на которые денег хватило.

  6. додж караван вполне надежная машина и достаточно удобна в ремонте, двигатель 3.3 3.8 жрет много, но очень надежен, в силу простоты, один распредвал всего, короткая цепь без натяжителей и пр. это не европейские погремушки, на которых заклинившая помпа приводит к встрече клапанов с поршнями

  7. Калгари от меня в восьмистах километрах однако, а поскольку я в машинках уж очень много чего замечаю, то даже то, что по обьявлению кажется неплохим, на деле часто оборачивается помойкой, которую покупать неохота.

  8. Дело в том, что выбор начинается с продавца (район проживания, национальность, как говорит-ведет себя-какой дом-и так далее). Калгари или Эдмонтон тебе всяко будут светить, потому что в твоей деревне рынка и предложения нормального, считай, нету.

    Тут вкратце спел
    http://hirosimez.livejournal.com/55077.html?thread=633125#t633125

    В более ранних записях — подробнее.

  9. Видишь ли, я заработаю больше потратив свое время на починку чужих машин, чем сэкономлю ремонтируя собственную. Мне нужна машина чтобы ездить, особенно для жены, ремонтировать лучше чужие.
    Кроме того, у меня болезненная нетерпимость ко всяким повреждениям внешности и интерьера — глаз мозолит, а ремонтировать долго и дорого. Идеально было бы найти машину с какой-нибудь проблемой по механике, но перфектную внешне и по интерьеру. Но как правило машины с проблемами по механике продают в сильно запущенном и неухоженном состоянии в целом. Ухоженную машину владелец все же предпочтет отремонтировать, а не продать.

  10. Деревня богатая зато. Тут смотрел одну Мазду 6 — два года, маленький пробег, все навороты, топ модель — и меньше чем за полцены от новой.
    Непрактично, однако, а так заманчивое предложение было бы.

  11. Ну так и Калгари — не Гарлем с Бронксом. 🙂 И народу мульон с четвертью. Так что чисто за счет массы выбор больше. Эдмонтон — пожиже и выбор там похужее традиционно, левака больше почему-то.

  12. Ну, может быть. У нас на караванах ездили в основном домохозяйки, так что статистики набрать не могу. Только многие покупали тойоту и не только, что она не ломкая, а ещё в цене не так быстро падает, как какой-нить америкос или кореец.
    А ещё додж магнум и нитро очень обожала чОрная братва. Как увидишь магнум чОрный, с тонировкой в 0 и блЯстящие диски на 19, так понятно кто там внутри :))))

  13. лаптями, нечищенным сортиром и гнилой картошкой из подпола. Только аутентичный Воздух Родины в шинах даст избавление от ностальгии! И не придется ездить на БрайтонБич пить водку под Шуфутинского, отчего огромная экономия!

  14. во Франции эксплуатирую Гранд Вояджер (та же радость, 3.3л автомат), он прекрасно ездит на спирте за пол-цены от бензина. Найди суперэтаноловые заправки 😉

    Я в нем даже мотоциклы вожу. Кушает в спокойном режиме около 12 литров спирта на сотню, спирт стоит 90 евроцентов против 1.6е за бензин.

  15. > За неделю разьездов по городу я в этого бегемота залил уже бензина на сто долларов. 16 л/100 км среднего расхода — да ну его в жопу!

    Да нет. Что вы, что вы! Кушайте. Наслаждайтесь!.. Как жаловаться, на законы по эмиссии (например, СО — что находится почти в прямой зависимости от расхода топлива) и электронные начинки осуществляющие контроль за ней, а также на совренменные технологии моторостроения, так первый.. А за горючее плотить? Я не я?…

  16. Да, согласен. Ты встал на путь исправления. Это заметно 🙂 тем более тыпонимаешь, что комбинация обилия электронных систем и знаний как чинить — служит тебе конкурентным преимуществом по сравнению с остальными..

    Это я такначитался дневников других диагностов: зигзага и николыгрека.. Хотел, чтобы все услышали. Но, поздновато, правда. Пост-то старый…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s