Хорошо как во время войны, купить танк на средства артиста, но ездить на нем самому получить дорогой урок и при этом остаться при своих. Делал давече, пару недель назад, прокладку головки на Кашкае. По ходу дела надо менять кучу всяких болтиков, гаечек, сальничков, трубочек, прокладочек, которых ясное дело на складе нет, в Дублине нет, а делать вроде как надо, ну не задерживать же работу из-за какой-то фигнюшки на неделю-другую. Машина, правда не клиента, а сдана по трейд-ину, но все равно sales торопят, горячая пора (все никак не закончится с начала года, кризис отменили уже что ли?), ловись рыбка, куй железо и все такое.
Сделал, собрал, все работает, чисто и красиво. Машину продали, причем довольно далеко, в Корк, за 200+ км. Через две недели притаскивают на грузовике — свистит турбина страшным образом. Снял патрубок, пошатал пальчиком вал турбины — люфт есть, но вроде и не такой уж большой, если надавить, то крыльчатка вроде как начинает касаться корпуса улитки, но то если надавить… Может где утечка, вот и свистит? Соединил патрубки в обход интеркулера — все равно свистит. Больше вроде нигде не пропускает, а со снятым патрубком ну точно свист слышен прямо из него, отчетливо и четко.
Ну ладно, че нам, кабанам, поменяем турбину и посмотрим. Тем более что контора сама платит, по гарантии типа, пробег под 150 тыс., а клиент рвет и мечет, говорит если до выходных не почините, то вообще мне эта машина не люба больше, забирайте ее взад!
Когда уже рука набита турбина меняется быстро (хоть и выглядит так, как будто к ней доступ просто ужас какой неудобный). Просто знаешь уже что можно удобно и ловко снять или повернуть-подвинуть и получаешь доступ к турбине почти как на ладони. В процессе шевельнулось неприятное чувство — а не прошляпил ли я в прошлый раз подачу масла к турбине? Нет, не прошляпил, тут все отлично. Ну хрен его знает, бывают такие неожиданно засвистевшие турбины.
Поставил новую, проехал. Тю, а свист так и остался (правда немного по-другому, но все равно отчетливо так). И тут я вспомнил, что похожий свист, только сильно громче, я слышал буквально на днях, когда собрал ту машину на которой меняли двигатель. Там я забыл затянуть болты на одном патрубке — пришлось поизвращаться и привлечь всю свою инструментальную мощь, чтобы их потом затянуть на месте не разбирая для этого полмотора снова!
Так и есть, одна из тех прокладочек, из-за которых не хотелось задерживать работу когда менял прокладку головки, прогорела и стала сифонить с характерным "свистом турбины". И поскольку на центральном складе в Дублине ее так и не появилось, то теперь уже машина осталась скучать на подьемнике на неизвестно сколько дней, а уж как там sales будут с клиентом разбираться — это их попоболь.
Да, вот и думай как лучше: делать все по мануалу со всеми новыми бирюльками и фитюльками ошарашивая клиента космической итоговой ценой, или предупредить о последствиях, сделать попроще раз так хочет, а потом пусть не говорит, что было бы все же дешевле сделать сразу толком, я ведь предупреждал!

Эх, не умеет народ деньги считать. Вернее, чужие считать они умеют, а вот свои собственные никак не получается. Дешевле всегда купить машину получше, пусть она и дороже стоит, чем взять тут, которая дешевле и "выгоднее", а потом терять время и деньги на ее ремонтах. Дешевле сделать сразу все и толком, не экономя на прокладочках, нежели потом переделывать по нескольку раз одно и то же. А! Все равно ведь будут искать где дешевле в первую очередь.
Тут вчера один приехал: машина пердит, дергается и пропускает вспышки, жрет по 15 литров на сотню и едет более-менее сносно только при отключенном MAFе. Ошибки по MAF, по кислороднику, по misfiring и по датчику температуры охлаждайки. Кислородник и MAF явно левый неоригинал, MAF уже третий причем, термодатчик тоже неясного просхождения. А свечи менял хоть раз? Нет… Зато приехал за 80 км ко мне на диагностику. Отправил за оригинальными датчиками, сказал, что будет дорого, но иначе тратить время на анализ работы тех что есть… выйдет то же самое по деньгам.
Сегодня еще один: я ему говорил, у тебя масло в двигателе густеет, надо менять, промывать до посинения, пока не станет чистое. Нет, так и полетел после прошлого визита (турбину менял) — накатал тысячу миль и сегодня громкий стук (по его словам) и нет компрессии. Скинул крышку ремня ГРМ — фуф, ремень в порядке. А то я его менял где-то тысяч двенадцать назад и мне ну совсем не хотелось увидеть оборванный ремень. А все прочие неприятности — это уже за счет владельца.

Реклама

23 комментария

  1. Вот тоже не понимаю. Ведь экономят на каждом шагу и никакие увещевания не действуют. Вчера мне пригнали машину на замену ступичного подшипника (клиенты же считают себя умнее механов, интернетов по-начитаются и начинают экономить на диагностике, сами диагностируют). Переспросил, — Точно правый?
    — Точно.
    Начал разбирать — привод в ступице приржавел, не выбивается. Придется пилить ступицу и подшипник женой болгарина, снимать весь привод в сборе и потом спиливать с него остатки ступицы. Другая работа, другие деньги. Раз масло с КП сливать, привод вытаскивать, то подвесной подшипник промежуточного вала поменять — дело пяти минут. Крутнул привод. Да гудит, только не ступичный, а подвесной. Нужно клиенту дать время на обдумывание. Собираю назад, объясняю клиенту. Уезжает, думает, звонит: -Меняем только ступичный. Потом деньги накоплю, поменяем подвесной.
    Говорю: — Давай сейчас поменяем, деньги накопишь, отдашь, дешевле в полтора раза будет. (Не в деньгах счастье, бестолковую работу не люблю.)
    Не соглашается — бюджет не позволяет в долги залезать.

  2. АКПП

    Скажите, пожалуйста, а как в европах меняют масло в АКПП или нет? А то как то нет общего мнения, а варианты такие:
    1. Частичная замена.
    2. Полная замена на спецаппарате.
    3. Полная замена с заменой картера.
    Вы какой вариант посоветуете?

  3. Ещё нюанс: потом свою машину, на которую не жалел денег обслужить, и в которой всё менялось по первым же симптомам — фиг продашь за вменяемые деньги. Ибо весь рынок завален подубитым хламом, который стоит дешевле — но ту же разницу потом надо отдать, чтобы привести автомобиль в порядок. А когда кому скажешь, что заказал новый насос ГУРа после того, как выставил машину на продажу — все крутят у виска; традиционная схема продажи в стране: «скрутить пробег, подмарафетить, залить присадку чтоб не дымило и скинуть лоху, состояние идеальное» :-/

  4. Re: АКПП

    Ну не надо думать что Ирландия большой авторитет в этом вопросе. В америках меняют на специальном аппарате, скорее всего и по логике вещей так и будет лучше всего.

  5. Ладно еще деньги, народ не считает стоимость своего утраченного рабочего времени когда машина ломается и ее надо в рабочий день куда-то тащить, опаздывать и т.п.. А тут, особенно у нас, потери выходят куда выше чем на сам ремонт.
    Я уже и забыл когда мне в последний раз приходилось менять свои планы из-за машины. Фактически, самые лучшие машины и есть самые дешевые в конечном итоге.

  6. «Дешевле всегда купить машину получше, пусть она и дороже стоит, чем взять тут, которая дешевле и «выгоднее», а потом терять время и деньги на ее ремонтах. Дешевле сделать сразу все и толком, не экономя на прокладочках, нежели потом переделывать по нескольку раз одно и то же.»

    )))))) Ровно с тем же подходом прикупил Вольво эс-40. Полотора ляма по нашим деньгам. Писят тыщ баксов. Десяти тыщ не прошла — притомился ремонтировать. То то, то это. Любая железка — 20+ тыщ денег. Пропади она пропадом. Вот опять вчера застучала. Может оказаться — коробка. Цена на нее…

  7. Госпидя, 50 тыс. баксов за семейный седанчик!
    Но признайтесь честно, вы же вольву вместо фокуса покупали не за надежность, а за престижность прежде всего? К престижности претензии есть?
    Или это какой-нибудь T5R вариант с турбомотором под триста сил?

  8. «Госпидя, 50 тыс. баксов за семейный седанчик!»

    Это родина наша. Чтоб ей.

    «Но признайтесь честно, вы же вольву вместо фокуса покупали не за надежность, а за престижность прежде всего?»

    Нет. Пример. За талончиком техосмотра стояли рядом с коллегой по работе. На соседних местах. Однобазовики — вольва и фокус. С открытыми капотами. По качеству сборки — небо и земля. Там моей уже три года тогда было. А он только из салона пригнал. Но уже пришлось пытаться, именно пытаться, поджимать пальцами разные пластиковые хреновины — ибо не держали.

    Машина покупалась жене и ребенку. Первое требование было — безопасность. Но от седана.

    «Или это какой-нибудь»

    Это обычный не трубированный тупящий вольво. Разве что салон в коже из «понтов».

    У меня в своем роде эксклюзивный случай. Машине пять лет уже. А езжу на ней только я. Раз в месяц. В магазин. Чтобы не закисала. У зимних покрышек пробег 1112 км. Ровно через три года и чуть-чуть начала сыпаться. Т.е. заложено конструктивно и пробег не решает. На семи-восьми тысячах — генератор(подшипник), стартер(реле), егр(?!), замок двери(через раз запирает), магнитола(сд-чейнджер), обогрев стекла(реле), сигналка(плавающая утечка). И это только то, что с ходу вспомнил. Коробка вот вчера. Нет, ну у мужиков пятилетние бэхи тоже дают прикурить. Один вон на 525 двигло недавно менял уже за свои. Но, суцко, там пробеги совсем другие.

  9. Самые любимые клиенты мотосервисов — жадные люди на старых ведрах.
    Мой коллега чинит скутеры. Ну так поменять ремень стоит 300 рублей, китайский ремень (срок жизни от ста до тыщщи км) стоит сто рублей. Качественный ремень (срок жизни от тыщщи до смерти скутера от старости) — стоит 300-500 рублей. Загадка: угадайте, какой привозят с собой клиенты и как часто они это делают?
    Уговорить человека купить новые мембранки в карбы например — физически не возможно. Проблема с том, что мембрана стоит две-три тыщщи, меняется она раз в жизни вообще, но часто их надо две или четыре.
    Обычно кончаетсеся: «ну заклейте мне их, я покатаюсь и продам» или привозят б/у которое ездит от силы тыщ 5, потом тоже рвется, потому что старое.
    Снятие-установка карбов для заклейки мембраны к примеру — полторы-две тыщи в зависимости от сложности работы. Мне не жалко. Через месяц бензиновые пары растворят клей. Самые упорные клеить приезжают раза по три.

  10. Гм, хорошо что я живу в России…
    Когда занимался своим автомобилем сам, всегда эти сальники и прокладочки менял, потому как потом разбирать, чинить, собирать себе дороже, чем на скутере съездить в магазин.
    А случилось это после того, как коробку передач 3 раза снимал, разбирал, чинил, собирал и ставил из-за этой мелочи…

  11. Подождите, я немного не понял. На семи-восьми тысячах — генератор(подшипник), стартер(реле), егр… — это на каком суммарном пробеге?!

  12. А все ожидаемо.

    1. Если бы она использовалась по назначению, ее пробег был бы свыше ста тысяч. Т.е. заложенные конструктивно закладки честно сработали.

    2. Практика в очередной раз доказала известное утверждение о том, что стоящая машина без должной консервации — умирает. Год с небольшим стояния в гараже и получите. С егр сам виноват, умудрился оставить на год на 92м бензине.

    Стараюсь теперь выкатывать хотя бы раз в месяц.

    Есть мнение, что катайся я как все остальные, т.е. тысяч по двадцать+ в год — не имел бы больших претензий к машине. Кроме дороговизны запчастей. И жесткости подвески.

  13. «Дешевле всегда купить машину получше

    , пусть она и дороже стоит, чем взять тут, которая дешевле и «выгоднее», а потом терять время и деньги на ее ремонтах».
    Дык, проблема в том, что в наше время цена б/у автомобиля уже не определяет его техническое состояние.

  14. А сколько стоит новый карбюратор?

    Потому что я тут периодически сталкиваюсь со скутерами, дык некоторые сервисы отказываюцца продавать, например, комплекты прокладок или мембран для карбюраторов. Напрямую не говорят, но начинают извиваться — типо нетвналичиизаказыватьдолга.

  15. Re: «Дешевле всегда купить машину получше

    Она никогда и не определяла! Я к тому что уж б/у машину однозначно надо брать по состоянию и прямо скажем машинки получше будут все же скорее кучковаться в верхнем диапазоне цен.

  16. Re: А сколько стоит новый карбюратор?

    На скутер не скажу, на мотоциклы афтермаркет карбы стоят от 300$ и выше. Оригинал вообще конских денег стоит. Ремкомплекты выпускает K&L но и то не на все находится.
    На скутеры китайские запчасти фактически отсутсвуют.

  17. А чему тут удивляться? Резинки высыхают и трескаются независимо от пробега. Тут решающим фактором являются температура и влажность. Потом остальное довершает грязь, попавшая через эти резинки.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s