Есть немало проблем в случае которых автопотребитель склонен недооценивать стоимость их решения, но две из них наиболее типичны.

1. Скрип тормозов. Я говорю не о скрежете или шуршании, когда колодка истерлась до металла и дерет диск. Речь идет о писке тормозов, который может появляться когда колодки даже близко еще не изношены. Пользователи часто поднимают много вони по этому поводу, уж не знаю почему. Возможно потому, что всякий шум от тормозов для них означает неисправность, а раз это неисправность тормозов значит panic mode on. Также возможно, что писк тормозов для кого-то неприятен как звук железом по стеклу, бормашиной по зубам серпом по яйцам и т.п. (у меня почему-то притупилась звуковая чувствительность и каких-то особо неприятных звуков для меня больше не существует — или я не могу таковые вспомнить). Иначе я затрудняюсь обьяснить упертую настойчивость клиентов у которых вдруг заскрипели тормоза в стремлении от этого звука избавиться (припахав, естественно, автосервис к этому). По мне так скрипят — да и хрен с ними, даже на своих машинах где решение подобной проблемы денег не стоит возиться с этим лень. Благо от жены, когда она жаловалась на скрип тормозов можно было просто отмахнуться: «скрипят? — ну и забей!».
Дело в том, что скрип тормозов — это не неисправность, а скорее особенность системы. Скрип получается из-за вибрации колодки при торможении, а это в свою очереть может получиться из-за хотя бы накопления тормозной пыли на колодке или легкого износа диска, когда край колодки начинает цеплять за образовывающийся на диске буртик. Причем именно после замены дисков с колодками достаточно часто через какое-то время возникает скрип. Естессно клиент заплатив типа большие деньги за диски с колодками начинает считать что клиент всегда прав, закон на стороне потребителя и т.п. белиберду. Пояснение о вибрации колодок и о том, что скрип пройдет сам собой он уже не воспринимает и видит все через призму «а раньше такого не было!». Доходило до грандиозных скандалов, благо что не у меня, а в конторе.
Дело в том, что хоть и существуют некоторые специальные методы и средства призванные бороться со скрипом, применение их, во-первых, не всегда помогает, а во-вторых, отнимает кучу времени, гораздо больше чем на замену собственно дисков с колодками. Клиент же это время оплачивать не хочет, механику забесплатно работать неохота — и вот вам почва для конфликта. Причем проблема ведь выеденного яйца не стоит, включи музыку и не слушай как скрипят тормоза!

2. Перегорающие лампочки. Клиент прибывает и жалуется на то, что часто перегорает скажем лампочка в фаре (чаще всего речь идет именно о фаре, кстати). Причем в понятие «часто» может входить и ситуация когда «я на прошлом сервисе платил за замену лампочки, а теперь опять лампочка в фаре перегорела». В общем, раз мне приходится платить уже второй раз за лампочку, значит там очевидно какая-то проблема, давай, механик, разбирайся. Но позвольте, а что я могу сделать? Ну проверю напряжение при работающем двигателе, превышения нет, фара закреплена и не болтается, лампочка в ней тоже, вода на лампочку не брызгает. Все. Больше мне не приходит в голову причин по которым лампочка может перегорать часто (если не выводить свои фантазии в область малореальных вещей). Да хрен его знает, где он лампочки брал доселе. Наконец, час моей работы будет стоить как запас лампочек на два-три года вперед — и кто, спрашивается будет его оплачивать, особенно если не знать сколько времени понадобиться на выяснение причин. Ага, ведь это так важно узнать, почему каждые три месяца у него перегорает лампочка, давайте все бросим и будем выяснять.
Такому клиенту просто хочется заменить лампочку забесплатно и послать — ей богу, так оно мне выгоднее. Нельзя, обидится…

Вот в конторе сервис-менеджера таки можно было послать. На одном Nissan Note меняли кислородный датчик по гарантии. Гарантийный отдел выкопал, что датчик заменяется уже в третий раз в течении гарантийного срока (который был на исходе к тому времени) и не хочет оплачивать заявку. Выясняйте, мол, почему накрываются датчики. Ага, щас, нашли себе research facility которая будет проводить забесплатно исследования почему на Ниссанах накрываются кислородные датчики (типичная проблема)! Может еще мне диссертацию на эту тему защитить? И Нобелевскую премию дадут?
Короче сказал что меня не ипет отчего они там накрываются и кто будет платить за этот ремонт. Я датчик заменил, машина работает — когда сломается приходите еще!

Реклама

83 комментария

  1. 1. На пульсаре (он же альмера в 15 кузове) какое-то время выбешивало кряхтение правого тормоза, подозреваю, диск немного повело при одном экстренном торможении, после которого пришлось даже тормозной шланг менять. Но машина тормозила исправно, АБС работала, так что в конце концов привык и не парился. Собственно скрип колодок всегда считал нормальным явлением, сейчас в калине его даже не слышно, если окна не открывать.

    2. Я всецело за бесплатную замену бесплатных лампочек на ТО — клиенту приятно, сервису не напряжно. Но это я по опыту пульсара, где менял все лампочки сам. В некоторых машинах даже такая банальная операция может потребовать снятия всей фары, а это уже прилично работенки, особенно с учетом закисших креплений и т.п.

    Вот, кстати, о частых заменах. На пульсаре лампочка в правом стопе перегорала раз в месяц примерно — купил лампочку в два раза дороже, так с ней через год и продал.

  2. Обратиться можно по-разному: можно с требованием устранить во что бы то ни стало, а можно спросить «нормально ли это?», получить короткую лекцию про скрипы тормозов и ехать дальше. По идее, такую лекцию должны уметь на приемке читать.

  3. spiritrc, вот почему, как ни сервисмен, так горе и жирные лапы? Когда галоген вышел, кислород зашел, то нить сгорает, выделяя оксиды вольфмрама, который тут же оседает на внутреннюю часть колбы. Это признак нарушения герметичности колбы. Таких ламп, сгоревших из-за жирных лап горе-сервисменов видеть не приходилось.

  4. Скорее, дело в том, что:
    1. Суппорты перебираю с оригинальным ремкомплектом,
    1.1. Кроме направляющих, которые смазываю высокотемпературной смазкой на керамической основе.
    2. Колодки ставлю новые (Sumitomo = Advics, Kashiyama, TRW — любые),
    2.1. Если не было пластин на колодках — покупаю их и не забываю смазать Copper Grease.
    3. Поверхность прилегания колодки к скобе суппорта тоже межется Copper Grease.
    И… всегда тихо. Только шелест слегка а торможении.

  5. Может быть когда официант вам сообщит сколько стоит блюдо, которое вы так страстно возжелали, то вы поймете, что вам не так уж еще и сильно хочется кушать. Знаете за какие работы не хочется браться? За те, за которые знаешь, что клиент за них не заплатит. Я могу потратить день на борьбу со скрипом тормозов (который, между прочим, может быть еще и следствием таких переменных факторов как погода, температура или накопление тормозной пыли) или я могу за день заменить двигатель. Вопрос к вам: вы будете платить за устранение скрипа как за замену двигателя? То есть реально, не из-за моей лени или неумения, а из-за сложности проблемы устранение скрипа может стоить дороже чем весь комплект колодок и дисков по кругу.
    Причем я не могу предсказать заранее (в отличие от той же замены двигателя) выйдет ли оно так долго или за полчаса-час проблема решится, что создает дополнительное неудобство с точки зрения планирования рабочего дня.

  6. Вы передёргиваете. Всё, что написано выше — это что потребитель не готов заплатить реальную цену этой работы, потому что считает её слишком простой. Для клиента нормально обратиться в сервис, для сервиса нормально озвучить ценник, исходя из трудоёмкости. Пост о том, что ожидания клиента не совпадают с реалиями сервиса более всего в колодках и лампочках. По поводу остального — передавайте привет голосам в своей голове.

  7. На скорости колодки расходятся от биения диска, поэтому скрипа нет.

    У Вас могли еще поршни подзакиснуть — проверить целостность пыльников, также можно попробовать поршни разработать:
    1. Вытащить колодки, утопить поршень.
    2. Вставить колодки, выдавить поршень.
    3. Опять утопить поршень и заменить колодки на колодки с максимальным износом. Можно воспользоваться чем-то подходящим по толщине. Будьте осторожны — не выдавите поршень совсем.
    4. Повторите операцию с тонкими колодками несколько раз.
    Утапливать поршень удобней специальным приспособлением, но можно обойтись и подручными инструментами, вплоть до монтажек.
    Если поршни все равно будет прихватывать, придется заменить суппорты.

    Перед зимой также неплохо ставить новые колодки, если старые уже приближаются к замене, но еще износ не максимальный.

    Также посмотрите в мануале допустимое биение дисков и проверьте не вышли ли диски за допустимое значение.

  8. Не спешите с заменой суппортов, оригинальные они могут быть очень дорогими и в большинстве случаев ремкомплект из поршней и резинок позволяет обойтись меньшей кровью. К неоригинальным суппортам я отношусь с некоторой опаской.

  9. Бывает и так, если совсем из дерьмового металла все сделано — брак например, или жыдули с завода 🙂
    А просто греться подшипник будет если его перетянули или смазку вымыло, это больше джиперское уже 🙂

  10. Гы, кстати да, «для своих машин». Я у себя вчера менял колодки и диски, неспеша, все пластины почистил, смазал, и т.д. А когда кто-нибудь приезжает поменять колодки, часто штатные противоскрипные пластины отдаю хозяину машины со словами «забери это ржавое говно» 🙂 Никто пока не заморачивался заказом новых пластин. Многим в принципе пофигу, что тормоза свистят.
    P.S. да, меня раздражает свист тормозов 🙂

  11. >даже такая банальная операция может потребовать снятия всей фары
    А снятие фары может потребовать снятие бампера 🙂 Ну как на ярисе каком-нибудь.

  12. А это уже дело хозяина машины. Лично мне не жалко тратить на машину деньги (тратить разумно конечно). А кто-то ездит, пока не отвалится.
    Впрочем с противоскрипными пластинами опасностей в том, чтобы их выкинуть, вообщем-то нету, тормоза работать хуже не станут. Вот только звуков будет больше.

  13. в 2010 купил Калину сборки конца кризисного 2009 года. Колодки скрипели с новья, причем у всех с близкой датой выпуска. Ездию до сих пор, конечно раздражает, но не на столько что бы заменить колодки.

  14. Кстати можете поделиться названием какой-нибудь специальной смазки для направляющих? А то у нас из относительно легко доступного пожалуй есть только медная смазка, вроде для направляющих вполне подходит.

  15. «медная смазка» — на мой взгляд слишком вязкая для направляющих. Я использую Permatex® Ceramic Extreme Brake Parts Lubricant. Excellent on rolling and sliding surfaces operating in wet or dry conditions from -65°F to 3000°F (-54°C to 1648°C):
    http://www.permatex.com/products/automotive/specialized_maintenance_repair/brake_maintenance_repair/auto_Permatex_Ceramic_Extreme_Brake_Parts_Lubricant.htm

  16. противоскрипные пластины

    «тормоза работать хуже не станут»
    Спорное утверждение. Моё мнение, что наличие «сендвича» из противоскрипных пластин уменьшает передачу тепла от колодки к поршню в суппорте и препятствует кипению тормозной жидкости.

  17. Re: противоскрипные пластины

    Да ну, они тормозную жидкость не меняют никогда, на этом фоне переживать из-за отсутствия пластины и ее влияния на точку кипения жидкости просто смешно. Или взять хотя бы пренебрежение заменой тормозных дисков по наступлению предельного износа — тонкий диск нагреется быстрее и тоже тут влияние несравнимо с пластиной.
    У разных клиентов разный подход. Шикарно конечно иметь круг клиентов педантично следящих за своей машиной и оплачивающих это удовольствие, отгоняя прочих нищебродов ссаными тряпками… Но не всегда так получается, приходится наступать на горло собственной песне и опускаться со своих небес до уровня потребителя.

  18. тормозная жидкость

    У себя на машине меняю тормозную жидкость не реже чем раз в 2 года, или при смене колодок откручиваю штуцер прокачки перед задавливанием поршня/поршней в суппорт (не забываем про SST для этого) — и «старая» тормозная жидкость выходит.
    После смены колодок, доливаю новую жидкость в бачок до рабочего уровня.

  19. Ну так-то да, я не спорю что это не просто так придумано. Впрочем что касается кипения тормозной жидкости, я думаю что 99% людей в таком режиме тормоза не используют. Те, кого эти вопросы волнуют, ставят четырёхпоршневые суппорта, непростые тормозные диски, и т.д. 🙂

  20. Не поверите, иногда хватает и стоковых тормозных механизмов, при условии их исправности + качественные колодки. Ну и естественно свежая жидкость + армированые шланги.

  21. А рыбой тухлой в салоне пахнет? Сколько видел калин — во всех пахнет не как «в новой машине» (таким, как когда новый ноутбук распаковываешь), а какиеми-то китайскими тапками чтоли… или рыбой тухлой.
    Думаю, на этом фоне скрип колодок и вправду не так заметен.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s