Везет мне чего-то на загадочные случаи в последние дни. К добру ли это? Как тут народ любит сравнивать, в духе доктора Хауса. Признаться о House MD я узнал лишь из комментариев к своему же журналу, телевизор-то я не смотрю и чем дышит культурная жизнь планеты не в курсе. Я этот сериал и не смотрел-то практически: начал было (дома есть три сезона на DVD), но дальше пилотной серии не пошло, все как-то недосуг. Вообще же меня на графоманию в духе производственной драмы вдохновил не другой доктор — ветеринар Джеймс Хэрриот. Если не читали вы многое теряете. Первая книга «О всех созданиях больших и малых» самая лучшая, доктор Хаус и рядом не лежал. Равно как и мое творчество. Ну ничего, выйду на пенсию, перепишу посты в увлекательные рассказы с картинками и экскурсами в историю и устройство автомобилей, переведу на английский и будет мне прибавка на достойную старость. На русском все равно спиратят на второй день после выхода…

Впрочем я ведь про загадочные случаи. Клиент пригнал Mazda3 с пежовским дизелем 1.6 л. DV6. Сперва речь шла о замене ремня ГРМ и заодно насоса ОЖ, смене самой ОЖ и ремня генератора, что укладывалось в красивую цифру €299. Ближе к делу появилось пожелание заодно и устранить течь масла из-под крышки распредвалов. Такое казалось бы незамысловатое пожелание на данном моторе оборачивалось уже немаленькой работой ибо крышка является заодно и корпусом на котором закреплены два распредвала и посажена на силиконовый герметик. Из картинки можно составить приблизительное представление о конструкции: рядом с циферкой 7 здоровая деталь это и есть корпус распредвалов, он же крышка головки.

Про свою нелюбовь к силиконовому герметику я уже высказывался: если вкратце, то заколебешься отчищать старый и обезжиривать поверхности в окружении деталей залитых маслом. Совет греть остатки герметика феном не сработал — нифига не помогает, все по прежнему надо ручками, скребочками и тряпочками, а это до фига времени отнимает. Плюс к тому надо было еще снимать инжекторы, впускной коллектор и еще кучу всего. С другой стороны и правда делать это лучше всего заодно с заменой ремня — ибо распредвалы-то снимать надо. Клиент согласился с названной цифрой €500 за все и оставил машину мне на выходные.
Кстати ремень менялся в первый раз и пробег к этому времени уже составил 220 000 км. Хоть Пежо с Маздой и заявляют что ремень надо менять на 240 000 км («в нормальных условиях»), у меня бы духу не хватило бы так проверять истинность этого заявления и я бы его поменял еще задолго до того. Впрочем, дело хозяйское…
Чем плохо что-то делать в выходной день, так это тем, что если чего-то не предусмотрел и не купил заранее, то работа встанет и машина не будет готова вовремя к неудовольствию клиента. Ибо нужной хреновины в выходной день не купить — на weekend работают только отщепенцы вроде меня. А не предусмотрел я, что сальник распредвала не останется на крышке с распредвалом, его придется снимать и переустановке он не подлежит — такая конструкция у него, долговечная, но хлипкая (как ни парадоксально это звучит). Также заодно выяснилось, что сальники, которые уплотняют зазор между крышкой распредвалов и колодцами инжекторов в головке цилиндров утратили свою функцию безвозвратно и выглядели вот так (вот это, с рваными краями в отверстии, и есть тот самый сальник):

А сами инжекторы имели весьма свинский вид:

А еще оказалось, что двухмассовый шкив коленвала вот-вот превратится в две независимые массы, седла инжекторов в головке засраны отложениями и последствиями их неумелой очистки, да еще и все впускные каналы покрыты толстым слоем смешанной с маслом сажи (на картинке впускной коллектор, в каналах в головке цилиндров такой же страх творился):

Такая хрень, кстати, происходит на современных турбодизелях из-за того, что на масло во впускных каналах, которое там появляется из-за наличия турбины (она неизбежно часть масла подпускает мимо своих уплотнений и оно летит во впуск), осаждается сажа прилетающая через систему рециркуляции выхлопных газов (aka EGR). Получается пластилиноподобная субстанция чрезвычайно пацкающая все, с чем она соприкоснется. Лишний раз трогать ее не захочется, а тут вон ее сколько…
Крышку распредвалов неизвестный мне мастер пытался уплотнить методом намазывания красного герметика снаружи. Спасибо, родной, как будто без этого мало было гавна, которое надо вычищать, да не отсохнут твои шаловливые руки и да найдешь ты им другое применение помимо авторемонта!
Было так:

Через некоторое время стало так:

Лежит на чистых тряпках, не просто чистое и блестит, а обезжиренное и пальцами не трогать! Аналогичная работа проделана на сопрягаемой поверхности на головке цилиндров:

Наконец прибыли дополнительные детали и специнструмент для обработки седел инжекторов (скушавший изрядную часть моей прибыли на этом заказе) и я спешу собрать все обратно. Ибо клиент ждет, да и за ним уже подпирают следующие, которым было назначено после (планировал-то управиться за выходные). Работаю напряженно, дело кипит, немного застрял только на этапе установки впускного коллектора на крышку распредвалов — никак он не хотел становиться на место из-за старых уплотнительных колец, которые после предыдущей разборки были установлены на неочищенные от отложений фланцы и деформировались в итоге. Хотел заказать новые кольца, да цена в 8 евро за штучку (местный дилер совсем охренел такие цены драть!) заставила передумать. Ну да молотком да смазкой я таки уговорил коллектор встать на место. Провозился аж до 11 вечера, все собрал, залил охлаждающую жидкость, завожу… и она не заводится.
А звук от прокрутки стартером такой, как будто нет компрессии вообще: не «чух-чух-чух», а «вж-ж-ж-ж…»
Вот что бы вы подумали, если бы после снятия и установки распредвалов и ремня ГРМ пропала компрессия? Вот и я подумал, что нельзя так много работать… Покрутил еще стартером, который еле крутил от дохлой уже батареи, убедился, что распредвал крутится, да и вытолкал машину из гаража. Ибо мне еще в этот нетомный вечер надо было срочно снимать турбину с одного Peugeot 407 с таким же двигателем, кстати. Снял турбину, вытолкал 407-й, затолкал обратно Мазду, аккумулятор на зарядку, постарался убедить себя в том, что все дело в севшем аккумуляторе, вот стартер и вяло совсем крутит, оттого и не заводится и «чух-чух-чух» нету и пошел спать — утро вечера мудренее.
Легко так сказать, но вот отвлечься от тяжелых мыслей и уснуть было непросто. Прикидывал и так и эдак, где же я мог накосячить и никак не находил ответа. Когда-то я сделал один косяк на таком моторе: там снимал распредвалы и поставил их обратно, после чего машина не заводилась. Оказалось, что я глядя на картинку в мануале собрал все по меткам, но… вверх ногами. Потому что в мануале картинка была показана как на двигателе установлено, а у меня-то корпус распредвалов лежал на столе наоборот :-). Пришлось тогда все разбирать обратно и переделывать сначала, благо всего-то изменился порядок работы цилиндров, а не сместились фазы.
Но тут-то я валы не снимал! А все остальное собрать неправильно просто никак невозможно было. Наверное все-таки дело в аккумуляторе…
Вскочил с утра и побежал первым делом в гараж. Ну щас заведется, на заряженной батарее! Вж-ж-ж-ж-ж-ж… не завелась :-(.
Поддомкратил, снял колесо, добрался до болта шкива коленвала, покрутил коленвал воротком с головкой — ну да, компрессии нет. Разбирать все заново и переделывать показалось еще не самой худшей перспективой. А что если клапана загнуло (похоже что все)? Или я накосячил с подрезкой седел инжекторов так, что там вообще никакого уплотнения нет? Или…
И тут меня осенило. Ну конечно же! Вот в чем дело! И даже вовсе не мой косяк!

Догадка оказалась верной, но чтобы вы хоть немного прочувствовали, что испытывал я в течении полусуток, продолжение рассказа будет завтра. Комменты избирательно скрываю, чтобы те кто опытный и сталкивался не испортили интриги остальным ;-).

Реклама

39 комментариев

  1. Такая же конструкция клапанной крышки на 5-цилиндровом 2.4 л. двигателе на моей 2007 Volvo S40. Её легко снять, только вот — распредвал под действием пружин клапанов тут же приподнимается со своего места, и возвращать крышку обратно приходится, прижимая кривой распредвал.

    Где косяк, не знаю. Ну явно ведь компрессия была не за счёт отложений говна на корпусе форсунок впрыска? 🙂

  2. > Вообще же меня на графоманию в духе производственной драмы вдохновил не
    > другой доктор — ветеринар Джеймс Хэрриот.

    Вспоминается старый анекдот. Спорят ветеринар и врач, у кого работа тяжелее:
    — Прикинь, как мне тяжело! Скотина-то не скажет, где и как у неё болит!
    — Ага, а зато у меня в учебнике не написано «Если не поможет — забить на мясо».

  3. Помнится, я лег спать накануне выхода четвертой книги о Гарри Поттере, а утром, проснувшись, скачал уже отсканированный и оцр-еный текст.
    Это я про дикую Россию и авторские права в Англии )

  4. Да, Джеймс Хэрриот — афигенная вещь, гораздо круче Даррела, если кто понимает. Остальные его вещи про «Создания…» уже не так круты, как первая.
    А в чем косяк — донт ноу. Может, какая-нибудь хитрая электронная фигня, которая не дает команды на впрыск? Ну, так, в порядке бреда

  5. >но чтобы вы хоть немного прочувствовали, что испытывал я в течении полусуток, продолжение рассказа будет завтра.

    Вот как есть негодяй.
    Ни стыда, ни совести.

  6. Я тоже об этом подумал.

    Если компресси нет, это плохо, возможно распред вал клопаночками не шевелит, а раз не шевелит может что-то с ремнем?

  7. нет компрессии же…

    хитрая электронная фигня, которая держит форсунки открытыми? интересно, а форсунки в обратном направлении воздух пропускают?

  8. ну ты и извращенец, когда берешься за такую работу надо сразу оговаривать что всё что всплывет типа сальника или демпфера оплачивается сверху

  9. Какое-то кино и немцы.Нифига не понял.У вас там градусов 40 жары, наверное. Иным объяснить, почему столь опытный товарищ, испытывающий дефицит свободного места, столь многого не предусмотрел.При снятии коллектора и клапанной крышки все сальники и уплотнения коллектора и крышки по умолчанию.Не хочет по 8 эвро, значит 40 с него и без гарантий.Шайбы под форсунками хоть новые? Или деформированный толпой пиздоболов, рывшихся до тебя? И еще один странный момент, что помешало провернуть дважды мотор за шкив коленвала до попытки заводки, как написано во всех мануалах по ремонту? Про клапана загнутые и думать бы не пришлось. Ничего не понял, пошел обедать.

  10. Может это у вас там в Беларуси клиент такой щедрый, а здесь если все менять что положено по мануалу и по умолчанию, клиент тушуется и сбегает к тому, кто его так пугать не будет. Приходится идти на компромисс. Оговариваю конечно, что надо бы заменить для наилучшего результата еще и то и это, но практически все отказываются. Мол пока не сломано чего там менять-то.
    Но шайбы под инжекторами новые и даже ремонтного размера под подрезанные седла. Шкив я проворачивал когда ремень ставил, естественно, но в таких случаях в голову лезут иррациональные мысли (типа звездочка ремня провернулась когда затягивал и т.п..
    Однако разгадки у тебя нет 😉

  11. Так я пока и не разгадываю. А люди тоже не щедрые. оттого и работы у нас маловато, но как-то с годами понимаешь, что деньги относительно здоровья. которое уносят такие «экономисты»,это весьма незначительная компенсация.Он ведь сцуко обязательно вернется и еще тебя обвинит, мол ты грамотный, а он по незнанию. Приличные деньги работая на себя, а не на корпорацию никто тебе заработать все равно не даст.Весь мир пирамида.Загадка, наверное разгадается к вечеру, пока траву косить буду, потом ужинать.Надо, чтобы в голове вызрело.Сам ведь тоже к утру допетрил.При этом авто перед глазами было. Не догадаюсь сам, дождусь твоего ответа. У нас вчера тоже интересная загадка была. По установке тормозной «лягушки» на дизельный Пассат. Если знать ответ устанавливается за 15 минут. А так четыре часа заняло и из двух одну по итогу собирать пришлось.Сейча разгадки уже не радуют так как лет десять назад.

  12. Работая механиком на корпорацию ты и подавно не заработаешь приличных денег. В нашей сфере хотя бы одна из самых низких входных цен на начало своего бизнеса и относительно обеспеченный потребитель продукта этого бизнеса.

  13. Я один раз сдуру потащил домой колесо — искать прокол в ванной с водой. Это был такой эпичный срач, что с тех пор в дом ничего грязного стараюсь не тащить. А в гараже у меня уже и так места нет, я сварочный полуавтомат не купил лишь потому, что его ставить некуда.

  14. «Завтра» у нас уже почти кончилось, страна затаила дыхание, дрожит от нетерпения и ждет кусая пробковую прокладку поддона! 🙂
    Что-то с гидриками наверное? Иначе как во всех цилиндрах хоть один открыт может быть?

  15. Траву у дома скосил (частично), а вот решения пока нет. Так как пропала компрессия,то столь популярный прикол как задающий диск для ДПКВ отпадает,мотор как я понял с метками (спецприспособы не нужны,хотя Х.З., не меняли на таком),система изменения фаз отсутствует(взводить не надо),Форсунки на новых шайбах (подсос исключен). Клапанные пружины не могут «посадить» на место клапана(маловероятно).Стоп, а если зубчатое колесо поставить «наоборот»(ролик, кстати, тоже, такое встречали), наверное такое возможно? Натяжитель цепи( по условиям задачи) не трогали.хотя о подаче масла на него стоит подумать(если гидравлический). Сервис мануал на тройку на работе(к сожалению), скачал какую-то рекламную листовку от Пежо, не понравилась фраза:» Как видите, применение такого, лишь на первый взгляд, сложного комбинированного механизма привода ГРМ обеспечивает большое количество преимуществ и выгод для владельцев автомобилей Peugeot 308 HDi.» Короче, если бы косяк был у нас двигались бы по выше приведенной схеме.

  16. Головка в ванну и на плиту? Видимо слишком эпично. Готика какая-то. У нас, для этой цели. обычная ванна мойки деталей для автомастерских. На колесах и с крышкой. С электронасосом гоняющим 20 литров керосина под малым давлением.

  17. В голову приходят только забытые свечи накаливания, но не заметить при прокрутке адское пук-пук-пук и облака солярки сложно 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s