Пока одни делают проводку на УАЗик, мне пришлось заниматься обратным процессом на своей Мазде. Надо было удалить охранную систему, которую я на нее 8 лет назад установил, а то в виду ее особой сложности и явной избыточности, никто кроме меня эту машину не завел бы. Даже если б я показал как ее заводить :-). Шутка ли: сигналка с радио пейджером плюс еще одна с GSM-пейджером (с возможностью остановить машину по телефону), иммобилайзер с кодовым набором, секретка с комбинацией нажатия на разные кнопки чтобы снять блокировку, еще один интересный иммобилайзер с управлением скрытым блокировочным реле импульсами по штатной проводке (у Альтоники что-то такого же типа использовалось на их Блэк Багах), блокировка двигателя по семи (!) цепям в общей сложности, замок капота, который открывался автоматически когда сняты все блокировки двигателя (без канала управления замком как такового), доводчик стекол, датчики всего (движения, наклона, качения, удара, микроволновый), автоматика ходовых огней и все это интегрировано в единую систему с дополнительным скрытым аккумулятором аварийного питания.
Не то чтобы я так параноидально боялся за эту машину, просто я тогда зарабатывал на жизнь установкой охранных систем и мне было интересно сделать из нее своего рода демо-кар и построить максимально продвинутую систему причем принципиально с использованием недорогих компонентов. Установка тогда у меня заняла где-то дней десять. И даже сейчас на деактивацию системы у меня ушел день (причем это со схемами, которые я тогда себе позаботился составить и сохранить).
С одной стороны это ужасно депрессивная работа — своими руками безжалостно разрушать свое же творение. Даже чужую хорошую работу ломать жалко, а про свою и вовсе говорить нечего. А с другой стороны вот прямо даже восхищался собой: до чего же все тщательно и продуманно было сделано, как все ловко было упрятано и как все восемь лет все это отработало без единого глюка.
Думал хоть нафоткать напоследок, но специфика установки охранных систем как раз такова, что ее не должно быть ни видно ни слышно. Ну провода и провода. Причем их там до фига было было этих проводов, метров сто как минимум туда вошло! Поэтому вот лишь пара фрагментов:

Это привод замка капота, на правом переднем крыле под капотом. Слева между задней крышкой фары и горловиной бачка омывателя притаился его управляющий блок. Ниже он же крупным планом:

А это панель набора кода иммобилайзера (справа) и панель управления системой с контрольными светодиодами, кнопочками и переключателями для программирования и включения-выключения отдельных датчиков и функций системы. Это все сделано на месте иначе бестолковых подстаканников и закрывается оригинальной штатной крышечкой, так что не портит вида салона.

Помимо этого машина была еще оснащена довольно нехилой аудиосистемой, но она уже была частично утащена на фургон, я лишь снял колонки и ценные линейные и силовые кабели. Тоже вот фрагмент установки, полюбуйтесь — проводок к проводку, никаких соплей!

Впрочем, данная система не была самой сложной в моей практике, была парочка и более навороченных систем по спецзаказам и те уже на более сложных машинах. Самой продуманной и лучшей по качеству установки она тоже не осталась. У нее были два значимых недостатка: во-первых, система была установлена таким образом, что если бы мне пришлось снимать переднюю панель по какой-либо причине (скажем, добраться до печки), то это было бы сильнейшее попадалово с необходимостью резать и потом соединять толстые жгуты проводов; а во-вторых, энергопотребление системы в состоянии охраны было чрезмерно большим и за несколько дней стоянки она высаживала аккумулятор в ноль. Пока ездил регулярно, это не было проблемой, но как машина начала простаивать, так это уже стало сильно мешать и заставлять отключать аккумулятор. Вот на Сивике, который был куплен как первая машина жене еще в Риге я поставил свою шедевральную по качеству систему, которая хоть и была попроще по составу, но выполнена была на пока еще непревзойденном (мною) уровне. Жаль что та машина была продана перед отьездом и никаких фоток не сохранилось.

Кстати мало что так убивает машину как простой без движения. Надо было давно уже эту Мазду продать, еще когда фургон купил. Да вот все жалко было, столько в нее труда было вложено и вообще, красивая машина, до сих пор прилично смотрится. Едет, правда, все же так себе: по нынешним стандартам и мотор бездыханный, хоть и два литра, а крутить его надо будь здоров чтобы ехал, и управляемость никакая, на фургоне (Transit Connect) и то несравнимо приятнее прохватить с ветерком (если не загружен).

P.S. О, нашел еще фоток, еще с процесса установки системы!
Вот примерно все то (кроме музыки и некоторых попутных деталей), что было установлено (нет, вру, тут еще нет второй сигналки с GSM-пейджером и резервного аккумулятора):

Это были разьемы на контрольную панель в подстаканниках (чтобы ее можно было снимать):

Это блок основной сигналки упрятанный за панель приборов. Из блока были ампутированы все реле, чтобы не выдавали местонахождение блока щелчками, и вынесены в другие углы салона:

Это в процессе работы:

И еще раз в процессе работы (с видом на мою старую мастерскую):

Это просто детали салона снятые лежат на полу в мастерской:

P.P.S. Ага, и на Civic кое-что нашлось!
В процессе работы:

Блок иммобилайзера запрятанный за шумку, глубоко за передней панелью (снята):

Фрагмент проводки (все что в изоленту замотано — это дополнительная проводка):

Масса системы в высокохудожественном исполнении:

Привод открывания багажника:

Жаль не осталось фоток исполнения отдельного жгута передней панели, который разьемами соединялся с остальным жгутом системы (соответственно обеспечивая возможность последующей разборки салона). Кстати, по сравнению с Маздой (весьма неплохой), даже более старый Civic был сконструирован на голову лучше, очень инженерно грамотная машина была и без вот этой нынешней дешевой одноразовости.

41 комментарий

  1. Прочитал первый абзац.
    И анекдот вспомнился
    «Мама а зачем нам все жти навороты в зоопарке?»

    Просто подняли бы на подъёмник и увезли.

    ИЛи как у нас тут приставили ствол к голове сам бы завёл и подтолкнул ещё 🙂

  2. «сигналка с радио пейджером плюс еще одна с GSM-пейджером (с возможностью остановить машину по телефону), иммобилайзер с кодовым набором, секретка с комбинацией нажатия на разные кнопки чтобы снять блокировку, еще один интересный иммобилайзер с управлением скрытым блокировочным реле импульсами по штатной проводке (у Альтоники что-то такого же типа использовалось на их Блэк Багах), блокировка двигателя по семи (!) цепям в общей сложности, замок капота, который открывался автоматически когда сняты все блокировки двигателя (без канала управления замком как такового), доводчик стекол, датчики всего (движения, наклона, качения, удара, микроволновый), автоматика ходовых огней и все это интегрировано в единую систему с дополнительным скрытым аккумулятором аварийного питания.» — мсье знает толк в извращениях :)))))

  3. Чувак, ты очень крут. Я тоже люблю чтобы всё чистенько было, но до такой степени заморачиваться, чтобы даже прикручивать массу под прямыми углами — не стал бы никогда, снимаю шляпу 🙂

    Тут у Лебедева в ЖЖ на фуршетах чел занимается «авторской установкой сигнализаций», рассказывал о своей работе и приёмах. Читал?
    Вот его жж http://andrey-kon.livejournal.com/

  4. Это были разьемы на контрольную панель в подстаканник

    Теперь всегда разъемы ставлю, после снятия панели приборов на YRV и последующего монтажа всего обратно осознал, как же сильно их не хватало)

  5. Ну не скажи. Завёл, подтолкнул, ушёл писать заявление в полицию, заодно заглушил по GSM. А если ещё и GPS есть то и координаты получил, в каком месте она заглохла.

    С другой стороны, бывают ещё глушилки GSM’а. Ну и «пауки» никто не отменял: угонщику можно ж принести с собой основную проводку двигателя и соединить самому, чтобы хоть как-то его завести и уехать.

  6. Офигеть и не встать! И как вся эта лабуда тебя не разу не подвела -просто удивительно!Ведь надёжность доступных по цене сигналок,значительно ниже собственно самой автоэлектрики…Постоянно приходится заниматься удалением нештатных противоугонок.

  7. Провода проложенные в пластиковых трубках с учетом изоляции живут почти что вечно. Главное проблемное место, это переход на фишку — как на второй фотке, но и он решаем с помощью кембриков.

  8. От эвакуатора никакая сигналка не спасет…
    Второй аккумулятор планируется, да. Маленький, спецом под сигналку. А против эвакуатора у меня есть только одна мысль — я инсталлирую сирену так, что без болгарки до нее не доберешься, да и с болгаркой придется помучиться. Во всяком случае, истошно орущая машина на эвакуаторе привлекает больше внимания.

  9. Я использовал проверенные модели сигналок и прочих девайсов, я вообще был очень консервативен в их выборе, когда работал там. Надежность была первоочередной характеристикой ибо захотят угнать — все равно угонят, а вот возня с бесплатноым гарантийным ремонтом мне ни к чему.

  10. Я вообще-то в Латвии работал, много лет, и научился делать так, чтобы не отгнивало и не падало. Там у меня сотни систем работали годами, а зима там есть и весьма противная, очень сырая.

  11. А в Ирландии на такое спроса не оказалось? Не угоняют?

    И можно чуть подробнее про Цивик — до когда они были сконструированы «очень инженерно грамотно»? Последние же, как я понял, этим уже не отличаются?

  12. Разобрать-собрать это как раз самое простое. Я даже на клиентских машинах, когда не торопили (что редко), бывает весь салон вынимал для установки систем. Тем более раньше меньше было всякого одноразового говна на пластмассовых защелках, которые не сломав не разберешь, а в мастерской у меня было все организованно, стеллажи для снятых деталей, порядок, никто не мешает и не дергает и т.п.

  13. Я вот о чём..Ко мне почками,особенно жарким летом и холодной зимой прут клиенты с одной просьбой: убери ты эти навороты самопальные к ядреней фене!
    -Я (к примеру) в Цее (3000м на уровнем моря,горнолыжный курорт и заповедник) остался с милашкой на 4 дня из-за этой проклятой «ХХХХХХХХХХХ» ! После чего от меня жена ушла!
    — В самую жару по дороге с моря ,эта херня заглушила мне движок,и кондишн,ясный пень,не работал!!! Убери её нахер!
    -Неужели мерс сам не защищён заводом как надо???»
    Вот именно! Что ему возразить,ведь прав клиент,и заводская противоугонка -самая крутая и качественная,ибо решена ещё на этапе проектированя авто…

  14. Да, я их тоже поудалял дофига, только чужих. Свою с позором пришлось снимать лишь однажды, когда первый раз поставил на Е39 и она не давала уснуть шине данных, потом уже разобрался конечно, но в первый раз клиент остался недоволен.
    А так я же сам себе не враг чтобы ставить плохие, они ж меня еще долго после окончания гарантии доставать будут если что. И на аварийные выезды я поездил немного, один раз пришлось за 200 км ехать, выручать клиента — тупо выпал предохранитель из держателя, была одна сигналка с такой типовой проблемой.
    Когда несколько лет занимаешься установкой, сам лично все до единой, и все свои ошибки видишь и анализируешь, то в итоге уже все отшлифовываешь так, что ломаться просто нечему остается :-). Вот на эту машину я уже установку делал в предпоследний год работы, в ней почти весь опыт заложен. Оттого и не глючило ничего и ни разу.

  15. Не, в Ирландии на такое спроса почти нет. Машины угоняют (в основном воруя ключи), но проще застраховать, нежели возиться с охранными системами. Редко-редко когда спрашивают про сигналки, а уж что-то более продвинутое и вовсе публике неизвестно.
    Civic червертого и пятого поколений был сильно отличной от других машиной, причем в лучшую сторону, а дальше уже пошли по пути маркетинговых изысканий вместо передовых технических решений. Сейчас они и вовсе ничем не примечательны (равно как и остальные хондовские модели).

  16. Хотел спросить у Вас как Вы решаете (решали) проблему недостаточного отопления места ремонта. Поскольку уж очень неудобно, когда руки к ключам примерзают.. В условиях не приспособленных для комфортного ремонта приходилось и в салоне запираться с электрическим обогревателем и направлять фен (да, да, обычный фен для сушки волос) на место ремонта, на руки. Тут ведь точные работы — даже в тонких перчатках хб очень неудобно..

  17. вспомнил свою работу такого типа в России…
    прошло уже 4 года… а по приезду в Россию мне до сих пор звонят клиенты… типа как бы еще я им чего замутил…. пипец.Очень удивляются что я уже очень далек от всего этого…

  18. Я эту проблему толком решил только переездом в Ирландию :-). В принципе когда температура на улице падала ниже — 10, я предпочитал уже не работать вовсе без крайней на то необходимости. Отапливался двумя электровентиляторами — выбивало пробки когда включаешь хотя бы дрель вместе с ними. Газовый обогреватель сжирает кислород, баллоны тяжелые и громоздкие таскать к нему надо и все равно греет не очень. Уже в Ирландии купил себе обогеватель на солярке, этот греет хорошо, но кислород жрет еще сильнее, включаю только периодически, тут этого хватает. Впрочем, они есть настолько могучие, что можно и с открытыми воротами работать, только тогда и жрать они будут солярки немерено.
    В закрытом салоне, кстати, электровентилятора-грелки весьма и весьма хватает (они дешевые), феном это совсем уж не в кассу.

  19. Жалко маздочку

    У меня точно такая же была. Поднял можно сказать из руин почти.
    Хороший аппарат, зря ты про него, что неуправляемый. Очень даже цепко идет по траектории на пенсионерских скоростях до 160 км/ч. Подвеска главное чтоб в порядке была и углы колес (задних в том числе).
    Эх, таможня, в рот ее через анус. Если б не пошлины, взял бы ее у тя и по двойной цене. Для души.

  20. Re: Жалко маздочку

    Все познается в сравнении. Это про ее управляемость. Когда я на нее пересел со старого Галанта, то мне тоже показалась вот какая у 626 клевая, почти спортивная, управляемость. А потом уже в Ирландии удивлялся чего это я никак не мог на извилистой дорожке на ней оторваться от нового Ford Transit, вроде я так быстро ехал, а он не отстает и даже не напрягается. Позже, поездив на новых машинах да и вообще, на всяких машинах, понял что 626 далеко не блещет.
    Но в целом да, хорошая машина. И как-никак из всех что у меня были этой я владел дольше всех оказывается, 8 лет (правда 4 года она больше стояла)

Добавить комментарий

