Пригоняют тут мне Ford Mondeo 2009 года, 1.8 TDCi (200 с лишним тыс. пробега, однако). Проблема такая: как обороты двигателя выходят в диапазон 3 — 4 тыс. об/мин, так он начинает дергаться как припадочный. На ходу так, если газовать на месте, то все нормально. И вообще, в остальном едет совершенно нормально, а учитывая что дизель этот крутить за 3000 об/мин не очень-то и надо, ему тяги и так вполне хватает, то если б мне не сказали, я бы и не заметил, что есть такая проблема. Клиент (торгует машинами) обнаружил ошибку по датчику давления топлива (fuel rail pressure sensor), но то ли ничего не предпринял по этому поводу, то ли мне не сказал.
Да, кстати, после вот уже шести лет здесь, я таки перешел в дизельную веру :-). Мощность, она нужна на гоночном треке, крутить мотор до красной зоны пугая прохожих, и судорожно дергать передачи в возрасте ближе к сорока уже как-то… несолидно и неинтересно. То ли дело иметь 300 Н.м и больше с полутора-двух тысяч оборотов и устремляться вперед под негромкое ворчание дизеля, невзирая на рельеф и загрузку машины! Уже поймал себя на том, что разглядывая каталог машин на цифры момента обращал внимание в первую очередь. Момент повыше с оборотов пониже — и выбор сужается до дизелей и некоторых бензиновых турбомоторов.
Впрочем, я ведь про ремонт тут рассказывать начал. В общем убедился в наличии ошибки, стер ее и поехал покататься, ломая уже наработанную привычку не крутить дизель до красной зоны (мотор, кстати, такой же как на моем фургоне, но настроен несколько по другому, кажется). Действительно, под нагрузкой и на высоких оборотах мотор дергает не по-детски, проблема совсем неиллюзорная. Это хорошо, а то бывает, что пригонят машину и покатавшись какое-то время уже не понимаешь, есть проблема или нет, настолько она незначительная или редко возникающая. Подобные трудноуловимые проблемы, впрочем, возникают строго только пока машина на гарантии. Как гарантия заканчивается, так все подобные проблемы почему-то тоже перестают возникать. Такой вот загадочный феномен, да. 
Подключаю сканер, посмотреть live data. Конечно для Форда было бы просто замечательно иметь фордовский IDS, которым я обожаю пользоваться. Но увы, приходится обходится Launch'ем, который дату показывает с низким разрешением. Хотя для начала хватит посмотреть всего лишь два параметра — давление в топливной рапе и давление во впускном коллекторе.  Ха, так и есть, когда двигатель дергается, давление топлива падает где-то к нулю! Не так-то просто это увидеть на ходу, ибо вторая передача заканчивается слишком быстро, а на третьей скорость уже слишком высокая, чтобы смотреть на экранчик сканера, а не на дорогу — дороги у нас узкие и извилистые. Ладно, сделал вывод параметров в виде графика, проехал, довел мотор до кондрашки, потом остановился и посмотрел на график — ага, вот тут давление падало!
А дальше все оказалось не просто, а очень просто. Тут меня уже критиковал один знаток за безжалостное применение правила "есть проблема — сделай сперва ТО", доказывая, что это мол недостаточно профессионально и чересчур догматично, а зря. Я, в глубине души, человек не злой и плохого не посоветую. Машине никак не повредят свежее масло и прочие жидкости и чистые фильтры и стоят они копейки по сравнению с услугами диагноста. Вот и этот хлопец сильно выиграл бы в деньгах, если бы не стал экономить на замене топливного фильтра, который забился до полной непроходимости. Я же не стану теперь с него брать просто за замену фильтра, правильно?

P.S. Совет вдогонку: лучший образ действий для клиента при обращении к диагносту это сказать "у меня там проблема (описание), не могли бы Вы мне сделать сперва ТО, а потом, если не поможет, заняться этой проблемой". А то тоже бывает сделают ТО сами, экономят все, да, а потом после полдня ломания мозга обнаруживаешь, что он туда свечи вкрутил неправильные.
P.P.S. И еще: кислородные датчики — это расходники вообще-то, с интервалом замены порядка 150 000 км (на нормальном бензине). Ах вам цена не нравится?! Ну так пользуютесь услугами общественного транспорта!

30 комментариев

  1. >Мощность, она нужна на гоночном треке, крутить мотор до красной зоны пугая прохожих, и судорожно дергать передачи в возрасте ближе к сорока уже как-то… несолидно и неинтересно.

    Ездил на дизелях немного, правда на мало объемных… сложилось впечатление, что в городе именно на дизеле нужно судорожно дергать передачи.

    P.S. В Украине с нашим топливом, топливный на дизелях расходник. Особенно зимой.

  2. Ничёсе расходник! 🙂 У некоторых МАШИН ресурс такой. 🙂

    Сразу отправлять на ТО, я думаю, вполне нормальная идея. Я тоже часто первым делом рекомендую компьютер тупо перезагрузить, когда у пользователей непонятные глюки идут. И ведь в 70% случаев помогает. 🙂

    А дизеля… ну не знаю. Они же холодные. Плюс солярка въедается в одежду и сильно воняет (бензин всё же испаряется хорошо). Зимой могут быть проблемы с пуском, особенно если заправка продает летнюю соляру, а то еще и хреновую продадут где-нибудь в глубинке, и кирдык нежным форсункам — не КАМАЗ ведь.

  3. именно, на моей бывшей работе таких проблем особо не было- то есть ТО они приезжают делать регулярно…стало быть, скорей всего, мотор из за забитого фильтра-плохо работать точно не может…
    Лямбду они вообще приговаривали довольно часто..Здесь народ послушный- 200 долларов за датчик- для них — сущие копейки :)…
    так что , получается, что кто часто приговаривает узлы- в итоге себе облегчает жизнь…- при отсутствии конкуренции 🙂
    Кстати , хлопец ваш, который экономил на замене- скорей всего просто сам очканул менять фильтр..Помню на некоторых дизельных фордах прокачать систему после замены фильтра- была целая процедура с какими то примочками в виде груши… Если у него их нет , то затруднительно.

    пс- а к дизелю у меня душа все так же — не лежит… Давно занят осмыслением — почему…

  4. Да, Форд отличился с заменой фильтра переведя насосик прокачки (priming pump) в разряд special tools. На паршивых французах эта груша всегда штатно стоит, а у Форда извольте отдельно покупать. Впрочем и с этой грушей там не все гладко проходит так прям сразу, я в первый раз менял топливный фильтр на своем фургоне — изматерился весь.

    Вы на новых дизелях еще наверное не так много ездили. Некоторые из них просто чудо как хороши.

  5. У тех у которых ресурс такой, кислородников еще не было :-). А еще говорят современные машины плохие. Сейчас вон кислородник заменить стонут, а раньше на этом пробеге уже мотор капиталили и не жужжали.

  6. да ездил.. но я не гонщег… меня все это не захватывает…допускаю, что новый дизель — вещь неплохая… но душа — не лежит…Хотя он уже давно превратился в как бы инжектор…Только топливо другое. 🙂

    пс- а нельзя ли попросить еще одну схему на джаз? вспомнил что мне надо систему driving light представить…В России уже обязательно стало..Хочу внедрить.. Не будете ли так любезны скинуть , если есть??

  7. На дизеле просто по-другому ездить надо, после стажа на бензиновых у меня еще был довольно долгий период переучивания, мешала привычка крутить мотор. Опять же дизеля прогрессировали сильно буквально у меня на глазах пока я здесь. Скажем VAG 1.9 с насос-форсунками (весьма неплохой вообще-то) выглядит бледно на фоне следующего поколения в лице 2.0 с коммон-рейлом. Ездил на обоих на одинаковых в остальном Passat B6, поздний мотор гораздо лучше.
    У мелких дизельков преимущество в экономичности, причем отчетливое, едут они так себе — хватает, но не более того.

  8. Там совсем просто вообще-то, классическая японская схема: на выключатель света идут два проводка от реле фар и реле габаритов (вроде синий и белый), которые выключатель замыкает на минус. Для driving light через диодики и любую релюшечку оба этих провода включаются на минус. Можно тестером на разьеме выключателя прозвонить какие провода садятся на минус при манипуляциях выключателем. Я в Латвии много этих driving lights понаставил, там давно уже обязательно, и на классическую японскую схему ставить было удобнее и проще всего.

  9. можете смело записывать меня в неграмотные… но этим летом пытался искать на подрулевом- все это вроде нашел , но какая то заморочь меня выморозила…
    все эти коммутации минусом на японках я заметил давно еще со времен установки сигналок… но на этой машине что то я затупил и чего то не сходилось по логике- .. хочу глянуть на схему…
    там вроде — то передний свет загорался, но задние габариты не включались, или габариты включались, а головной свет не включался.. А я хотел сделать как на штатном …

  10. ОК, я поищу, только у меня схема на дофейслифтинговую модель, может в поздних все не так просто как я думаю (у меня так руки и не дошли на своей сделать эти ходовые огни).

  11. ы, можно ламерский вопрос? а зачем вообще груша для прокачки? там в баке насоса нет? подкачивающий насос прямо в тнвд что-ли, или его вообще нет (думал что такое только с распределительными тнвд было)? или просто хитрая схема топливных трубок?

    просто у меня на итальянце все проще, фильтр поменял, четыре раза зажигание включил-подождал-пока-топливный-насос-отключится, и все.

  12. Да, чисто ламерский признак — думать что технические решения применяются только в определенных сочетаниях (и только с определенных годов) :-). Бывает и так и эдак: есть схемы с электронасосом в баке, а есть те, у которых топливоподкачивающий [топливозасасывающий :-)] насос встроен в насос высокого давления. Для первых priming pump не нужен, для вторых необходим. Есть кстати и схемы с давлением в обратке, причем до 10 бар! Нужно для более четкой работы инжекторов.
    Вообще, чем больше знаешь эту технику, тем меньше склонен давать дистанционные советы — слишком велико разнообразие, надо самому видеть что и как.

  13. Не знаю, я когда с дизеля пересел на бензин (правда маленький) — при каждом разгоне выкручивал мотор до красной зоны.

    Для неспешной и средней езды — дизель само-то. Но вот при езде на полную — пинок в зоне средних оборотов и тут же отсечка — очень неудобно.

    В итоге идеал 2 машины: большая баржа D-E класса с дизелем и на автомате — для перемещения в пространстве, и мелочь бензиновая с мощным мотором и зубодробительной подвеской для души.

  14. Было подобное мицубиси паджеро.Бензин.На месте двгло раскручивается без проблем,на ходу в районе 3500-4000 дёргается.
    Вывод мерить давление на ходу.Как? шланг манометра ,падла короткий!
    Смоленская площадь,Садовое кольцо,мчится джип,на капоте сидит диагност полубоком ,левой рукой держится за дворники,ногами как обезьян за кунгурин,а в правой руке манометр.Народ фигел.

  15. *навскидку* при большой подаче пролива топлива нехватает на контуре низкого давления, из-за этого регулятор давления в рейле начинает колбасить.. чистите топливную систему, меняйте подкачивающий насос…

  16. а мне на НГ такой транзит (кемпер, здоровенный…) в прокате попался. Взял, погрузился, поехали. Километров 30 по хайвею отьехали с тапком в полу, оно нагрелось чуть побольше — опа, чейта дергать начало. Еще пять кеме — уж совсем ни в какие ворота, и лампу даже зажгло. В общем, вернул его взатт, не ехать же на таком через аутбак по жаре. Взял аналогичный но фольксваген, и на нем все что надо отьездил. А транзит, как признались потом прокатчики, как попал к дилеру на ремонт так там и пребывал все время, они все никак понять не могли что же с ним такое.

    Причем я им с самого начала сказал что там навернялка или главный фильтр забило и никто его не менял, или заборник в баке (попадались мне такие косяки, если всяким говном в деревнях заправляли), ну типичнейший же случай нехватки солярки на входе в насосики.

  17. Неисправная форсунка запросто может вызывать похожий симптом. Дважды на пежовских моторах встречалось что неисправная форсунка проявляла себя именно в режиме максимальной мощности (при обгоне, на подьеме), а вот на холостом ходу и умеренном движении все было в порядке. По наддуву же если вы знаете что этот мотор будет сваливаться в аварийный режим, то это не значит что и любой другой — тоже.
    А вообще феномен известный: пока ищешь неисправности и спрашиваешь подсказку у «знатоков» все загадочно молчат, а когда ты ее уже нашел и делишься радостью будет масса отзывов «ну тоже мне открыл америку, там же сразу было ясно в чем дело!»

  18. ну у меня такого опыта по форсункам нет; по мотору я и не говорил про любой другой, а конретно про SID206 🙂 про знатоков — на ваш блог позавчера наткнулся, но если бы спросили меня в процессе поиска сразу бы на фильтр подумал

Добавить комментарий

