Коварство

Вот бывает же так, что приходит замечательный клиент, просто-таки dream customer, интеллигентный, вежливый, ненавязчивый, который говорит "я пригоню машину в любое время когда тебе будет удобно" (да-да, когда МНЕ, а не ему удобно!) притом что едет издалека (из Дублина) даже не будучи со мной знаком ранее. Да вдобавок еще оставляет такие чаевые, что думаешь он какой-то сумашедший миллионер. И вот надо же именно вот на его машине оказывается такая коварная неисправность, которая тебя выставляет если и не безмозглым идиотом, то уж точно недостойным таких клиентов.
У него был Mercedes-Benz CLK (W208) и проблема была в том, что горела лампочка SRS. Вернее изначально-то проблема была в том, что она не горела вообще — ее вынули отуда перед продажей и клиент так и ездил три года, пока правила техосмотра не стали строже и на негорящую лампочку ему попеняли. Клиент лампочку вставил сам (не безрукий вдобавок!), но она теперь горела постоянно. 
Клиент пригоняет машину и ждет пока я ищу проблему. Вот, что есть, то есть — не люблю я когда они ждут, особенно когда дело касается диагностики! Так что не совсем идеальный клиент, м-да. Но, с другой стороны, а куда ж ему деваться, если он из Дублина приехал вечером и на улице уже темно, ветер свищет и волки воют. Собственно почему ведь не люблю, когда ждут на диагностике, даже если не мешают и не заглядывают через плечо — потому что диагностика это мероприятие часто времязатратное, а краем мозга понимаешь, что клиент ждет и надо бы побыстрее и уже не углубишься в проблему и не поковыряешься в свое удовольствие. Ну ладно, читаю ошибки. Ха, вот и первая загвоздка, мерседесовский адаптор от Launch Diagun в диагностический разьем под капотом не лезет — слишком громоздкий этот адаптор. Разбираю немножко блок предохранителей с этим разьемом и таки подключаюсь. Ошибка "повышенное сопротивление в цепи водительской подушки". Снова загвоздка: снимать водительский аирбаг на этом мерседесе страшно неудобно, он прикручен двумя винтами с крошечным внутренним шестигранником, засунутыми в глубокие колодцы с задней стороны руля и затянутыми с нечеловеческим усилием. Матерясь шепотом все же выкручиваю с огромным трудом эти винты и снимаю аирбаг. Быстрый тест с резистором, подключенным в цепь подушки показывает, что ошибка стирается, когда резистор подключен до спирального кабеля под рулем (или как он там в русской терминологии), но снова появляется, когда подключен после него (вместо самого аирбага).
Ну че, логично предположить, что проблема в этом спиральном кабеле, где тонко там и рвется, движущиеся детали и все такое и вообще они отказывают сплошь и рядом. Говорю клиенту, что собственно делать будем, ремонтировать как надо или химичить с лампочкой? Прозвонил цену на спиральный кабель — дорого, за 300 евро. Клиент говорит "ремонтировать, не надо химичить", оставляет предоплату за деталь, платит полсотни за диагностику и еще столько же чаевых сверху!
Через несколько дней приходит заказанная деталь, которая, сюрприз! оказывается вдвое дешевле, чем я думал. Оказывается номер детали, который я смотрел на ней, относился к датчику поворота рулевого колеса, а спиральный кабель продается как отдельная деталь и они защелкиваются вместе при установке. Что ж приятная новость для хорошего клиента, чудненько. Заменяю, стираю ошибку… и фиг! Не стирается, все равно "повышенное сопротивление". Блин!!! Снова повторяю тест с резистором, снова ошибка стирается когда резистор подключен до спирального кабеля. Теперь уже прозваниваю сам новый кабель — 1 Ом сопротивление. Много или как? Прозваниваю старый — тоже 1 Ом. Логика говорит, что если 1 Ом тут много, то не может же быть, чтобы у новой оригинальной детали была бы точно такая же неисправность как у старой десяти лет от роду. Но логика логикой, а в жизни всякое бывает, в том числе и бракованные новые оригинальные детали.
Клиенту на повторный техосмотр на днях уже ехать, так что ставлю ему пока резистор в цепь, лишь бы ошибку стереть. Вдобавок со всей этой маетой провозился  часа три, вернул на место старый спиральный кабель, потом забыл подключить звуковой сигнал и все переставлял по новой, а клиент все ждал в холодном гараже поздно вечером, да еще и из Дублина ехал. Вот черт, неловко как все складывается!
На следующий день зашел к дилеру Мерседеса, я у них деталь купил, так что по крайней мере пусть мне ответят должен в ней быть 1 Ом или нет. Н-да, сами не знают толком, не задавались таким вопросом, оно в общем-то и понятно. Но, естественно, предположили, что какое-то сопротивление должно там быть (правильно, оно и деталь тогда не придется обменивать по гарантии). С чем, в общем, не поспоришь не имея опровергающих фактов. Ладно, придется смириться с потерей и хотя бы попробовать произвести на клиента благоприятное впечатление, поэтому пишу ему СМСку, мол деталь, видимо, в порядке, цену детали я возмещу и буду разбираться дальше, что там не так с его аирбагом.
Клиент отвечает, что… возмещать цену детали не надо и вообще он так глубоко признателен, и лампочка загорается и гаснет как положено и техосмотр о н прошел и ремонтировать дальше, может быть и не надо если мне так неудобно. Во дает! Если МНЕ так неудобно, то можно дальше не ремонтировать. Ага, он заплатил уже 250 евро за резистор в цепи, оставил мне новую деталь и еще и не настаивает на продолжении ремонта! Шикарно, конечно, но профессиональная гордость и вообще, неудобно же… 
В общем, договорились что приедет снова через неделю. И надо же, именно в эту неделю мне приспичило прогуляться до Канады! Сгорая от смущения звоню клиенту и прошу перенести дату на попозже. Соглашается без проблем! Нет, ну золото, а не клиент.
Наконец сегодня приезжает снова. Оказывается лампочка снова загорелась. Предупреждаю его запастись терпением ибо надо добраться до блока управления и обоих передних аирбагов и замерить сопротивление цепей. Ошибка, кстати, все та же плюс теперь еще "resistance too low" и тоже в цепи водительской подушки. Ну вот и момент истины: цепь пассажирского аирбага имеет сопротивление 1 Ом, а цепь водительского 5.9 Ом. Прокладываю новую пару проводов от блока управления до руля, убеждаюсь что сопротивление в норме (тоже 1 Ом вместе с новым спиральным кабелем, таки исправны были оба). Собираю все обратно, стираю ошибки и все наконец работает.
Клиент забирает машину: "Сколько должен?". Ничего, говорю, и так лишнюю деталь купил, приезжал аж три раза издалека, в расчете вполне. "Нет, ну за время-то заплатить надо, сколько у тебя почасовая ставка?" Хм, нет у меня как таковой официальной почасовой ставки. Ладно, раз клиент настаивает на вознаграждении, отказываться тоже невежливо. "50 евро нормально будет", говорю. Платит сотню. Да еще и уезжая замечает на сиденье старый спиральный кабель: "А ты что, новый поставил?" — "Ну да, раз уж куплен пусть новый будет" — "Так а сколько я за деталь тогда должен?" — !!!!
Просто супер клиент! Таких на доску почета надо вешать, ей богу!
P.S. Похоже что где-то в цепи образовалось лишнее сопротивление (провод надломился, контактик окислился), которое в сумме с 1 Ом спирального кабеля выходило за предел когда прописывается ошибка, а при удалении спирального кабеля снова входило в допускаемую норму. Вот и казалось, что проблема в самом спиральном кабеле. Вот такое коварство
Реклама

42 комментария

  1. Хвалить не буду, хоть и молодец местами. А вот про дестабилизирующие факторы правда. Но если клиента чем-нибудь занять, то диагностика получается лучше. Можно включить ему интересный фильм и 1.5, 2 часа спокойно ковыряться с машиной. Тут не только он над душой не стоит и не отвлекает вопросами или просто мыслями, но и ты понимаешь, что клиент до конца фильма уже никуда не спешит.
    И да, не ровное отношение к клиенту перекладывается на работу и она обычно становится хуже.

  2. Надо же, что я слышу! 🙂 Неожиданно.

    А как же некачественные провода и прикрепленные черт знает где массы? Замуженные и глючные схемы?

    Или Пежо и правда улучшились?

  3. ты крут неимоверно.
    у меня на официальном сервисе Мазды ТРИ раза делали сход-развал взяли $100, а «кривой» руль как был так и остался.

  4. мне нравится! я ладе авторевю купил чтобы про неё почитать, тока не понял там торсионный мост сзади? меня всё торсионным мостом пугают 🙂

  5. Пока неясно, надо еще подтвердить свою квалификацию для их авторитетных органов, что при моем отсутствии формального образования еще не факт что получится. Оказывается наличие предложения от работодателя еще недостаточное основание для получения визы, что удивляет.

  6. Ну надо же кому-то показать, что он тоже нужен и важен и в своем офисе, а то ведь придется самому в снегах и на морозе работать. Вот они и будут проверять, действительно ли я могу работать механиком, что в их представлении обеспечивается набором нужных бумажек.

  7. ..и не каждый обладающий бумажкой действительно является профи. У меня сейчас механик с вышкой… обезъяна с гайковертом. По накатаннорй ещё крутит, как надо подумать впадает в ступор

  8. А-а, вот оно что! 🙂

    Обозначения кузовов Мерседесов я не помню (кроме W140), а модели с ноликом посередине только Пежо делает. Вот и обманулся.

  9. Тоже такое не нравится, когда визы и куча всяких бумаг.

    Но, с другой стороны, а как еще посольство может определить, действительно ли человек спец или нет, кроме как по бумажкам?

    Это не лучший метод, но по-другому они вообще никак не определят.

  10. Я думал, что уж если работодатель, которому всяко виднее насчет профессионализма соискателя и которому собственно предстоит платить за мое пребывание в стране из своего кармана, предлагает мне работу, то это уже вполне достаточное основание для визы, какие еще бумажки нафиг?

  11. Если виза рабочая, то не знаю.

    А если вид на жительство, то через фиктивного работодателя можно ехать кому попало.

    Возможно, что это всё связано с тем, что сейчас на государства возложена большая социальная поддержка. И поэтому стараются 10 раз перестраховаться, чтобы в страну попадало как можно меньше людей, которые потенциально могут оказаться уволенными и сядут на пособие (в разных вариациях этого явления).

  12. Подлая такая неисправность. Обрыв подрулевой ленты это типичная поломка на множестве машин, это то тебя и ввело в заблуждение,
    что дело в ней. Если бы клиен не стоял за спиной, ты наверняка потратил бы время и прозвонил и разобрал бы её, дабы убедиться
    в поставленном диагнозе. Такие случаи напоминают нам ,что и на старуху бывает проруха. Смотриш потом на машину и думаеш как я мог так
    ошибится, истина то она была рядом.

  13. Пару лет назад ( в 2009/2010 ) в канаду вообще фиг было въехать, даже обладая квалификацией и бумажкой, если ты не какой-то очень_выдающийся_спец.
    Связано был с тем, что и своих безработных хватает, нефиг новых завозить.

  14. чего-то не допонял

    Ошибка «повышенное сопротивление в цепи водительской подушки».
    … Ошибка, кстати, все та же плюс теперь еще «resistance too low» и тоже в цепи водительской подушки.

    Сканер одновременно выдавал ошибки «сопротивление слишком большое» и «слишком маленькое» ?
    Почему сканер выдавал «resistance too low» при 5,9 Ом, если нормальное сопротивление 1 Ом?
    В каком месте я туплю?

  15. Re: чего-то не допонял

    Сканер всего лишь читает ошибки из памяти блока управления. Видимо где-то, когда-то сопротивление вдруг становилось too low, вот ошибка и прописалась такая

  16. Re: чего-то не допонял

    Как я понял, ошибка «too low» появилась после внедрения резистора-обманки. Резистор-то был подобран с сопротивлением меньшим, чем подушка, чтобы обмануть контроллер.
    Потом контакт в проводке восстановился (скорее всего временно) и сопротивление вместо «too high» стало «too low»

  17. Андрей, вы были недалеко от истины.
    Я сталкивался с этой проблемой на Хонде, и не думаю что у Мерседеса всё принципиально по-другому.
    От шлейфа к блоку SRS проводка проходит через штекер. Обычно это соединение под рулевой колонкой, штекер с шлейфа соединяется с проводкой к блоку. Так вот, это соединение и даёт такую ошибку — повышенное сопротивление. Вешаете туда резистор и тишина, всё ок. Ставите резистор после шлейфа и ноль эффекта, т.к. сопротивление не уменьшилось. Причина — либо просто некачественные материалы и закисание, либо то что этот разъём часто дергается (руль ходит вверх-вниз).
    Нужно либо менять штекерное соединение, что не удобно, либо напаивать сверху проводку, минуя штекер (обход). Всё равно туда лезть никто не будет и штекер не нужен. В крайнем случае, проводки обрежут и потом спаяют обрыв.

  18. Подписываюсь. Очень часто удаляю разёмы подушек под сидениями на вагах. Контакт иногда пропадает и ошибка прописывается. Насколько помню удалять разъёмы и соединять провода напрямую предписывает даже официальный сервисный мануал.

  19. Увы, нет, в данном случае проблема была не в том разьеме около руля, т.к. резистор я подсоединял к проводам возле разьема, а не втыкал в разьем, когда отпускал машину на пройти техосмотр. тем не менее все равно в конце концов прописалась все та же ошибка. Возможно где-то еще есть разьем в этой цепи, я не смотрел, практического значения это не имело уже. А так-то удалять разьемы из цепей аирбагов (под сиденьями чаще всего) — это уже рутина, их уже очень много сделано было на очень разных машинах.

  20. это ты верно озвучил…
    не знаю как в в канаде… но в норвегии уже четвертый год рублюсь за диплом механика( все российские бумажки им похуй)…однако бумаги мне одобрили, признали мою работу автомехаником как план углубления( специализация )…Заставили на чухонском языке сдать экзамен- в декабре писал 5 часов! ручку исписал всю…Чертежи нарисовал, написал… Сдал на 4 из 6 ( сами местные удивились- многие из них на 2 пишут- минимально допустимо, говорят- писать не могут)
    Теперь жду разрешения практического экзамена… не знаю, что еще они придумают…
    получу диплом- пойду — заставлю сожрать бывшего босса, мать его йоп

  21. ага, тоже с «улиткой» недавно возился, а проблема оказалась в разьёме. Там контакты обжаты, причем похоже не совсем удачная пара металлов в проводнике и контакте, и со временем образуется плёнка окисла повышающая сопротивление. Пропаял разъем — всё как рукой сняло.
    В моём случае круиз-контроль не включался иногда. В крайслере, где переключатели все на сопротивления завязаны. Там же и ЦЗ глючил по этой причине.
    А вообще эта проблема (повышения сопротивления на разъемах) характерна для итальянских мотоциклов 🙂

  22. думаю, что проблема не в кабеле, а в контактах. там бывают контаты разных типов: позолочёные и посеребряные. подключать один на другой нельзя — появится переходное сопротивление…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s