В Канаде напрокат брал машину на три дня пока был там. Без машины уже никак, на общественном транспорте мало куда успеешь, ничего толком не увидишь, да и замудохаешься в итоге. Однако две дивчины за прилавком прокатной конторы в аэропорту сперва заявили мне, что у меня права не той системы, не годятся им и им подавай международные. Ну здрасьте, сказал я, я с этими правами уже сколько раз брал машины напрокат и в первый раз тут мне заявляют, что права мои им не годятся. Дивчины покрутили мои права так и эдак, сказали что на них даже нигде не написано что это Driving License и не указан срок до какого они годны. Ткнул носом в соответствующие надписи, твердо заявил, что в Ирландии других прав не выдают (хотя кто их знает на самом деле) и вообще мне с ними даже в Германии давали машину напрокат, а в Германии там не то что у вас тут, там орднунг и все строго. Про Германию это я уже присочинил, но видимо был достаточно убедителен и дивчина стала звонить в головной офис спрашивая можно ли мне выдавать машину на российские права! На правах-то написано место моего рождения на самом видном месте. Еще раз указал, что права ирландские, а не российские.

Ну, слава богу, головной офис сообщил, что права годны, если в сочетании с другим удостоверением личности. Я достаю паспорт и привожу работниц проката в окончательное замешательство, поскольку паспорт латвийский, права ирландские, а в них написано, что я из Российской Федерации!

С нескрываемым выражением сомнения на лице машину мне все-таки выдали. Вдобавок я еще отказался от дополнительной страховки и хотел расплатиться наличными.

Крайне подозрительный тип.

12 комментариев

  1. Я вам не скажу за всю Канаду, вся Канада очень велика, но.

    Конкретное место оказалось более цивилизованным, чем я думал, но погода и окружающие виды не порадовали совсем. В общем, если из всей затеи ничего не выйдет, то и ладно. Переживу. Мне и там и тут уже плохо не будет и переквалифицироваться в программисты я передумал 🙂

  2. нашел на кого смахивать крошки — на германию!
    тут каждый полицист знает каждый сибирский город, где выданы красные права, или зеленый листок, их этому учат. Они еще и разведут демагогию, какова была температура в день твоего рождения.
    Причем на мой вопрос в Орднунгсамте, в той конторе, что права выдает, стоит ли мне получать международные права ответили так — расслабтесь, нам интересны собственно права и мы прекрасно знаем, как они выглядят, более того, у нас налажены каналы их проверки. А международные можете засунуть в какое нибудь отверстие тем рашн траффик полицистенам, которые их вам рекламируют. Это пустая бумажка, которая никому не интересна.

  3. Они их совершенно не рекламируют, всем известно, да и на самой книжечке, кажется, написано, что к ней нужны собственно права. Там же просто заверенный перевод на множество языков, что наверное даже и полезно в Китае где-нибудь.

  4. Слышал, что в Австрии очень не любят, когда без международных прав. В все остальные страны Европы, вроде как, устраивают обычные местные российские права.

  5. Во всей Канаде используется английский язык, но французский тоже.

    В провинции Квебек власти отдают предпочтение французскому. Поэтому, когда там слишком сильно в английский начался перевес, приняли закон, по которому делопроизводство в компаниях, где работает больше 50-ти человек, должно вестись и на французском языке тоже. В ответ многие крупные компании переехали в другие соседние провинции. Не знаю, действует ли тот закон до сих пор или отменен уже.

    При иммиграции в Канаду за знание французского языка дают дополнительные баллы, но если все остальные параметры на уровне, то решающими эти баллы за французский не будут. А вот если на грани прохождения, то будут.

  6. Конечно, подозрительный тип! :))

    А если серьезно, то сколько читал про разные американские (не канадские, правда, а США’шные) прокаты, то если не устраивают права в одном прокате, можно идти в соседний прокат через дорогу — и там права устроят.

    Это еще и говорит о низкой квалификации данного проката. Потому что в хорошем прокате бывает такая книжечка, где нарисованы все права со всех стран мира, где стрелочками показаны переводы значимых надписей (где что, и что обозначает) с описаниями разрешенных категорий для вождения.

  7. на них даже нигде не написано что это Driving License

    странно.. если предположить, что ирландские такие же как и норвежские ( и вообще общеевропейские) то надпись эта там присутствовать должна.. Ну на крайняк permis de conduire ..эти нехорошие слова были даже на советских правах…

    Да ужж.. прочел,, удивился… меня ( когда выдали местные права) заверили, что они котируются везде в мире..типа проблем не будет… ХЕ ХЕ…кроме России 🙂

  8. папа катался по Австрии по русским правам, ничего, нормально.

    А у нас тут в Австрале они не катят. Требуют местный перевод или МВУ, потому что типа по аглици не написано где там категория и все такое.

Добавить комментарий

