В порядке наброса гавна на вентилятор предлагаю высказаться по теме "Новый или подержанный", применительно к автомобилю разумеется.

Для затравки дискуссии выскажу свои предпочтения. Автомеханики традиционно новые машины не покупают (по крайней мере в Ирландии и в Латвии так). Во-первых, работа низкооплачиваемая (или считается таковой), во-вторых, квалификация и специфика работы позволяет значительно снижать стоимость эксплуатации подержанного автомобиля. Раньше, когда я был еще более занудным педантом чем сейчас, я записывал и подсчитывал траты на владение машиной. Так вот с гигантским отрывом победил Opel Ascona 1.6 1982 года, даже при том, что его продажная цена к концу пятилетнего срока эксплуатации пришла к нулю (правда это в моем данном случае, я его просто подарил, а так бы еще 300 — 500 долларов выручил бы).

Так что для автомеханика уж точно подержанная машина однозначно финансово выгоднее и пожалуй чем старее, тем выгоднее (до разумного предела старее, конечно же). А вот для обычного владельца тут не так однозначно: истории о том, как подержанная машина обошлась дороже новой я слышал не раз. 

Тем не менее, я однозначно предпочитаю покупку новой. Почему? Во-первых, а куда тогда деньги девать? 🙂 Все же зарабатываю я выше среднего, а образ жизни веду не то чтобы аскетический, но без излишеств — хохляцкая скупость сказывается. Во-вторых, перфекционизм не дает не замечать всякие мелкие дефекты, которых всегда есть на подержанных машинах и по крайней мере отравляет существование желанием эти дефекты устранять. Пока был тот самый Opel это желание уравновешивалось отсутствием возможностей, оттого он и обошелся так дешево :-). Наконец, в-третьих, на возню со своими машинами особо нет времени.

Вот такие соображения. Если тема интересна, высказывайте свои предпочтения и доводы в их пользу (например "все новые — одноразовое пластмассовое говно").

Реклама

156 комментариев

  1. Re: все новые — одноразовое пластмассовое говно

    По моему скромному — хорошие и надежные машины, сделанные именно как МАШИНЫ , закончились примерно в начале 2000х. У каких то фирм чуть раньше, у каких- то позже. Но к 2005му их уже не осталось ни у кого.
    Появились одноразовые чудо-агрегаты, рассчитанные на выжимание прибылей для автоконцернов, которые при этом ездят ровно до окончания гарантии,а иногда чуть меньше, чем вызывают неприкрытую злобу у ОД этих концернов..
    У меня много знакомых работают у официалов. Положение дел реально кошмарное.
    Более того. Российская специфика иногда делает почти невозможным ремонт даже по гарантии, даже у дилера. Это вообще пиздец, если честно.Особенно когда речь идет о машинах ценой в пару тройку лямов.
    Ну да ладно. Всё равно нефть скоро кончится. Будем обсуждать достоинства пород лошадей.

  2. Re: со многим

    Найти хороший сервис в наше время проблема. Т.е. деньги-то они берут исправно, и даже что-то делают… И через месяц с нетерпением ждут вас снова, и это не зависит от возраста машины, только от добросовестности работников.
    Один из моих критериев — сервис, где клиентов не пускают в ремзону пусть чинит автомобили, владельцем которых я не являюсь.
    Всегда должна быть возможность поговрить с сервисменом, что да как. Разумеется, важно не утомить своими разговорами 😉 Есть еще некое субъективное «нравится — не нравится». В идеале — знакомый сервисмен, как и знакомый доктор — работа по-любому оплачивается, + есть уверенность, что делал хороший человек.
    И таки-да, учить матчасть, руководство по ремонту и обслуживанию внимательно прочитано несколько раз, да и не только оно.

  3. У меня были и новые, и не новые машины. Часто, на новую, нужную машину, просто не хватает денег и приходится, соответственно, брать не новую. Не испытываю по этому поводу никаких проблем — все свои машины очень любил и было очень жалко с ними расставаться, душой просто к ним прикипаешь.
    При покупке бэушной машины, наверное, основным критерием является уровень технических знаний владельца, поскольку при низком уровне последующая бездумная оплата ремонта может быть очень значительна по размерам.. Ну и, некоторое везение, конечно же.
    Хотелось бы отметить, что некоторые камрады говорят про отсутствие сейчас новых машин, которые бы нравились. Просто не выпускают их. На примере Форда Фокуса: у меня был Фокус 2 и, за исключением некоторых досадных мелочей, это была отличная машина. Рестайлинговый Фокус 2 мне значительно меньше понравился, Фокус 3 не понравился внешне совершенно. Может быть, конечно, машина и не плохая, но, согласитесь, мало удовольствия ездить на машине, которая тебя бесит внешне.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s